Сообщение из опыта работы на тему: «Сюжетно – ролевая игра, как средство формирования нравственной культуры взаимоотношений полов»
методическая разработка (старшая группа)
Игра- является фундаментом будущих социальных отношений ребенка – дошкольника, его успешности в мире взрослых людей. Именно в игре ребенок обретает первые навыки и опыт взаимодействия с окружающими и может принять самую разную социальную роль.
Дети 5-6 лет любят играть в сюжетно – ролевые игры. Они умеют придумать сюжет, распределить роли и самостоятельно подготовить обстановку для игры, усвоили навыки коллективного общения. Без сомнения, дети уже понимают, что вместе со сверстниками играть интереснее, чем одному.
Из наблюдений за детьми, я заметила, что дети выбирают сюжеты для игр, соответствующие их полу и исходят из разных игровых интересов.
В групповой комнате я пополнила игровую среду сюжетно- ролевыми играми, исходя из интересов детей группы. Так как девочки предпочитают социально- бытовые сюжеты, они могут играть в такие игры, как «Семья», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Шью сама», «Поварята». Для мальчиков предоставила возможность выполнить роль из сюжетно- ролевых игр: « Строители», «Спасатели – служба 01», «На корабле», «Военные», «Водители», «Полиция».
В сюжетно- ролевых играх мальчиков и девочек, я старалась воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чтобы они играли сообща, умели самостоятельно находить общие интересы, старалась научить детей договариваться, мириться, уступать, учила самостоятельно разрешать конфликты в игре.
В своих играх девочки выбирали роль мамы и дочки, парикмахера и клиента, врача и пациента, продавца и покупателя поварихи, швеи.
Мальчики хорошо выполняют роль строителя, механика, спасателя, полицейского, капитана, супергероя, матроса.
Девочки и мальчики играют преимущественно с детьми своего пола, объединяются на основе личной симпатии и интереса к игре, замыслов партнеров по игре. Мальчики не играют с девочками в военных. Говоря, например, что девочки не играют в такие игры. Тоже происходить и с девочками – не играют с мальчиками в «Семью», «Салон красоты». При этом доброжелательно относятся друг к другу: общаются, проявляют симпатии и положительные взаимодействия. Но, случаются такие истории, когда в игре задействовано большинство детей, между ними наблюдаются разногласия из-за распределения ролей, способа реализации роли, способа выполнения игрового действия. Здесь я выполняю роль советчика и партнера, предлагая несколько новых сюжетов для разрешения конфликтов. Также я могу провести беседу с играющими и помогаю осознать свои действия и поступки в совместной игре, преодолеть разногласия.
При общении мальчиков и девочек к совместным играм, я предлагала мальчикам выполнить какое –то совместное действие с девочками и наоборот. Например, помочь девочкам построить детский городок для кукол. Мальчиков вовлекала в игру к девочкам, например, предлагала роль папы, брата в игре «Семья».
Я заметила, что коллективные мероприятия объединяли, сплачивали детей. Они увлекались общим делом и начинали дружелюбно относиться друг к другу, проявлять стремление помочь сверстнику. Для привлечения мальчиков к социально- бытовым сюжетам игр я в развивающей среде использовала цветовое сопровождение атрибутов игр. Проводила беседы с показом презентаций на тему: «Все работы хороши», «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?». Наблюдали за трудом взрослых, играли в развивающие игры, например, «Мы идем в магазин», «кому что нужно?», читали художественную литературу по теме.
В игру «Магазин» я предлагала играть и мальчикам, введя новый атрибут – голубой по цвету фартук и пилотку ( у девочек розовый цвет); проводила беседы, что продавцами могут быть и мальчики; рассмотрели вместе и картинки с изображением продавцов – мужчин.
Пополнили развивающую среду атрибутами для игры «Поварята», в которой девочки – хозяюшки выполняли эту роль лучше, но предлагала выполнить роль повара и мальчикам. Также рассказала, что вкусно приготовить могут не только женщины, но и мужчины. Рассмотрели картинки с поварами – мужчинами. Для игры использовали белые фартуки и колпаки, отличающиеся цветной каймой. В «Салоне красоты» ждут своих клиентов мастера по мужским и женским стрижкам (атрибуты: желтая по цвету накидка для девочек, голубая – для мальчиков).
В дальнейшем мальчики и девочки совместно сооружали разные постройки и вместе обыгрывали их, например, «Прогулка на корабле».Затем, дети уже вместе планировали, что необходимо им для игры, советовались между собой, договаривались. Часто в свои игры берут сюжет из телевидения, рекламы, сериалов, кинофильмов. У современных девочек в играх встречаются сюжеты из сказок: Золушка, Красна шапочка, Русалочка, Королевы, Принцессы и персонажи из мультфильмов. А мальчики подражают черепашкам Ниндзя, человеку- Пауку, Бетману, Супергерою. Важная задача здесь: я помогаю понять и оценить героя, что хорошо и плохо в игровом поступке.
Я думаю, что предлагая детям игры по половой принадлежности, мы воспитывали в мальчиках силу, мужественность, силу характера, т.к. это проявляется в мужских профессиях. Девочки успешно усваивали социальную роль матери, сестры, хозяйки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_raboty_na_temu.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы на тему:
«Сюжетно – ролевая игра, как средство формирования нравственной культуры взаимоотношений полов»
Составила: Демченко Ольга Александровна, воспитатель
Игра- является фундаментом будущих социальных отношений ребенка – дошкольника, его успешности в мире взрослых людей. Именно в игре ребенок обретает первые навыки и опыт взаимодействия с окружающими и может принять самую разную социальную роль.
Дети 5-6 лет любят играть в сюжетно – ролевые игры. Они умеют придумать сюжет, распределить роли и самостоятельно подготовить обстановку для игры, усвоили навыки коллективного общения. Без сомнения, дети уже понимают, что вместе со сверстниками играть интереснее, чем одному.
Из наблюдений за детьми, я заметила, что дети выбирают сюжеты для игр, соответствующие их полу и исходят из разных игровых интересов.
В групповой комнате я пополнила игровую среду сюжетно- ролевыми играми, исходя из интересов детей группы. Так как девочки предпочитают социально- бытовые сюжеты, они могут играть в такие игры, как «Семья», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Шью сама», «Поварята». Для мальчиков предоставила возможность выполнить роль из сюжетно- ролевых игр: « Строители», «Спасатели – служба 01», «На корабле», «Военные», «Водители», «Полиция».
В сюжетно- ролевых играх мальчиков и девочек, я старалась воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чтобы они играли сообща, умели самостоятельно находить общие интересы, старалась научить детей договариваться, мириться, уступать, учила самостоятельно разрешать конфликты в игре.
В своих играх девочки выбирали роль мамы и дочки, парикмахера и клиента, врача и пациента, продавца и покупателя поварихи, швеи.
Мальчики хорошо выполняют роль строителя, механика, спасателя, полицейского, капитана, супергероя, матроса.
Девочки и мальчики играют преимущественно с детьми своего пола, объединяются на основе личной симпатии и интереса к игре, замыслов партнеров по игре. Мальчики не играют с девочками в военных. Говоря, например, что девочки не играют в такие игры. Тоже происходить и с девочками – не играют с мальчиками в «Семью», «Салон красоты». При этом доброжелательно относятся друг к другу: общаются, проявляют симпатии и положительные взаимодействия. Но, случаются такие истории, когда в игре задействовано большинство детей, между ними наблюдаются разногласия из-за распределения ролей, способа реализации роли, способа выполнения игрового действия. Здесь я выполняю роль советчика и партнера, предлагая несколько новых сюжетов для разрешения конфликтов. Также я могу провести беседу с играющими и помогаю осознать свои действия и поступки в совместной игре, преодолеть разногласия.
При общении мальчиков и девочек к совместным играм, я предлагала мальчикам выполнить какое –то совместное действие с девочками и наоборот. Например, помочь девочкам построить детский городок для кукол. Мальчиков вовлекала в игру к девочкам, например, предлагала роль папы, брата в игре «Семья».
Я заметила, что коллективные мероприятия объединяли, сплачивали детей. Они увлекались общим делом и начинали дружелюбно относиться друг к другу, проявлять стремление помочь сверстнику. Для привлечения мальчиков к социально- бытовым сюжетам игр я в развивающей среде использовала цветовое сопровождение атрибутов игр. Проводила беседы с показом презентаций на тему: «Все работы хороши», «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?». Наблюдали за трудом взрослых, играли в развивающие игры, например, «Мы идем в магазин», «кому что нужно?», читали художественную литературу по теме.
В игру «Магазин» я предлагала играть и мальчикам, введя новый атрибут – голубой по цвету фартук и пилотку ( у девочек розовый цвет); проводила беседы, что продавцами могут быть и мальчики; рассмотрели вместе и картинки с изображением продавцов – мужчин.
Пополнили развивающую среду атрибутами для игры «Поварята», в которой девочки – хозяюшки выполняли эту роль лучше, но предлагала выполнить роль повара и мальчикам. Также рассказала, что вкусно приготовить могут не только женщины, но и мужчины. Рассмотрели картинки с поварами – мужчинами. Для игры использовали белые фартуки и колпаки, отличающиеся цветной каймой. В «Салоне красоты» ждут своих клиентов мастера по мужским и женским стрижкам (атрибуты: желтая по цвету накидка для девочек, голубая – для мальчиков).
В дальнейшем мальчики и девочки совместно сооружали разные постройки и вместе обыгрывали их, например, «Прогулка на корабле».Затем, дети уже вместе планировали, что необходимо им для игры, советовались между собой, договаривались. Часто в свои игры берут сюжет из телевидения, рекламы, сериалов, кинофильмов. У современных девочек в играх встречаются сюжеты из сказок: Золушка, Красна шапочка, Русалочка, Королевы, Принцессы и персонажи из мультфильмов. А мальчики подражают черепашкам Ниндзя, человеку- Пауку, Бетману, Супергерою. Важная задача здесь: я помогаю понять и оценить героя, что хорошо и плохо в игровом поступке.
Я думаю, что предлагая детям игры по половой принадлежности, мы воспитывали в мальчиках силу, мужественность, силу характера, т.к. это проявляется в мужских профессиях. Девочки успешно усваивали социальную роль матери, сестры, хозяйки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования нравственных норм поведения детей дошкольного возраста»
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сюжетно-ролевая игра главный вид деятельности дошкольника. Через неё он позна...
Сообщение из опыта работы на тему «Обряды и обычаи как средство сохранения национальной культуры и духовно – нравственного воспитания детей»
В сообщении отражены все стороны работы, которые были проведены мной с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с русскими обычаями и традициями....
Сообщение из опыта работы на тему: «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»
В сообщении описана роль сюжетно - ролевых игр в развитии детей младшего возраста,содержание игр и руководство к ним....
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников
Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального разв...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников.
Бережное отношение к природе, ко всему живому необходимо воспитывать в раннего возраста....
СТАТЬЯ "СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Формирование нравственных ценностей и идеалов в старшем дошкольном возрасте является одной из важнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Об этом отмеча...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольника.
В современном мире в центре внимания всего человечества стоят сложности взаимоотношений человека с экологией. Как не потерять природное равновесие вследствие собственной небрежности в отношении к окру...