Проект "Домашние животные"
проект (старшая группа)

Татьяна Михайловна Лопатина

Проект  "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx828.97 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №  10 «Светлячок»

города Заринска

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Наши помощники — домашние животные»

                                                   

                                                    Выполнила: Т. М. Лопатина,

                                                    воспитатель логопедической группы.

Заринск, 2020

Актуальность: 

Невозможно представить нашу жизнь без четвероногих друзей. С давних времён они живут рядом с человеком, отдают нам свою привязанность, ласку, защищают нас, снабжают всем необходимым для жизни (мясом, кожей, пухом, шерстью). К сожалению, на улицах появляются всё больше бездомных собак и кошек. Люди, не думая о последствиях, заводят животных, но при первых трудностях порою выбрасывают их на улицу. Часто при переездах в новое жильё многие безжалостно расстаются со своими питомцами, предоставив их самим себе. Подростки относятся пренебрежительно к бездомным животным, порою бездумно мучают их.

Животные в доме – важное средство воспитания детей. Уже с дошкольного возраста, вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые воспитывают в нём чуткость, доброту, побуждают к сочувствию, развивают умение понимать другую жизнь, желание ухаживать за ними.

Целью проекта была систематизация представлений детей о домашних животных и воспитание гуманного отношения к ним.

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о домашних животных (питании, строении, пользе, отличительных особенностях, способах защиты);

- развивать умение давать сравнительные характеристики животным;

- развивать грамматический строй речи, связную речь, любознательность, воображение;

- поддерживать интерес к художественной литературе, к устному народному творчеству (сказкам, пословицам, считалкам);

- познакомить с историей приручения диких животных;

- воспитывать гуманное отношение к питомцам, ответственность за их жизнь, желание ухаживать за ними.

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, логопед, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим, развитие речи, ФЭМП, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, игровая, физическая.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

I этап: подготовительный

- познакомить родителей с темой проекта;

- поисковая работа по подбору художественной литературы, статей, иллюстрационного материала, интернет ресурсов, аудиозаписей, видеозаписей, мультфильмов по теме;

- подготовка презентации по теме;

- разработка конспектов по теме недели; 

- подбор и оформление дидактических игр;

- разработка цикла бесед по теме.Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»

Обеспечение: - познавательная литература, художественная литература (пословицы, стихи, сказки «Сивка-Бурка», «Зимовье зверей»«Коза-дереза»«Летучий корабль»«Сказка про кота Леопольда»«Три поросёнка», Братья Гримм «Бременские музыканты»«Сказка о глупом мышонке», С. В. Михалков «Как старик корову продавал», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Л. Толстой «Пожарные собаки»«Котёнок», Паустовский «Кот-ворюга», Ушинский «Спор животных» и другие);

- мультфильмы«Коза-дереза»«Зимовье зверей»«Волк и телёнок»«Козлёнок, который умел считать до 10»«Кот в сапогах» и другие;

- аудиозаписи: голоса домашних животных, песни «Пропала собака»«Весёлая корова»«Кошечка»;

- настольно-печатные игры «Лото»«Домино»«Животные и их детёныши», пазлы,  «Зоолото» и другие;

- шнуровки «Котёнок с клубками»«Кому, что дать»;

- презентация «Домашние животные»;

- разрезные картинки по теме;

- предметные картинки с изображением животных, их жилищ, их детёнышей;

- дидактические игры «Кто, где живёт?»«Кто, что ест?»«Назови детёнышей»«Узнай по силуэту», «Сосчитай (наложение)», «Кого не стало?» и другие;

- трафареты, шаблоны домашних животных, схемы рисования животных, брошюра «Я учусь рисовать»;

- ребусы и кроссворды по теме.

II этап: основные направления реализации проекта.

- НОД (ознакомление с окружающим) «В гости на ферму»,

- НОД (коммуникативная, развитие речи) «Домашние животные»,

- НОД (ФЭМП) «По сказке «Волк и 7 козлят»,

- Логоритмика «Поездка в деревню»,

- Изобразительная деятельность«Коровы на лугу», аппликация «Отара овец»,

- Беседы с детьми «Кого и как приручил человек первым?»«Роль домашних животных в жизни людей»«Люди каких профессий ухаживают за животными?»«Как ухаживать за домашними животными?»«Правила поведения с домашними животными»,

- Чтение художественной литературы,

-Моделирование правил безопасного поведения при общении с домашними животными, решение проблемных ситуаций,

- Заучивание стихотворений по теме, отгадывание загадок, обсуждение пословиц, театрализованная деятельность,

- Соблюдение двигательной активности с имитациями движений домашних животных, проведением динамических пауз по теме и пальчиковых гимнастик, подвижные игры «Кот и мыши»«Лохматый пёс»,

- Составление рассказов из личного опыта о своих питомцах с показом слайд-шоу,

- Составление сравнительных характеристик животных,

-Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника»«Ферма»,

- Д/игры «4-й лишний»«Назови ласково»«Назови жилища» и т. д.

- Консультация для родителей «Роль домашних животных в воспитании детей». http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-155136-1427419575.jpg

  http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-155136-1427419674.jpg

III этап: итоговый

Продукт проектной деятельности:

- детские работы по рисованию, аппликации по теме,

- книжки-малышки о домашних животных и презентации «Мои питомцы»«Мой друг», изготовленных детьми совместно с родителями;

- лепбук на тему «Домашние животные».

- презентация с дидактическими играми по теме.http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-155136-1427419641.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...