Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [C]"
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Михайловна Лопатина

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [C]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualno.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное  учреждение детский сад

комбинированного   вида №10  «Светлячок» города Заринска

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука С»

                             

                                                          Выполнила: Татьяна Михайловна Лопатина

Заринск

2019

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в словах;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).

Артикуляционная гимнастика

- Посмотри,  кто к нам сегодня прилетел, это сорока. Сорока всех в лесу учит говорить правильно звук с.

-Но сначала давай покажем сороке какие упражнения для язычка надо делать.

«Заборчик»

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Горка»

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

«Качели»

А сейчас качели вверх-

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт-

И никто не отстаёт.

 «Улыбка»

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, — говорит,

-Я теперь — лягушка!

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Вкусное варенье»

«Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе -

Язычок я подниму

И, остатки оближу».

-Молодец! У тебя все отлично получилось.

- Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука [С]. Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы. Вот так (показ). Сейчас твоя очередь. Молодец!
Дыхательное упражнение 

- Покажи как дует прохладный ветерок. Подуй, как ветерок С-С-С.
Автоматизация звука [С] в слогах.

Самомассаж су-джок шариками.

Проговариваем слоги и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).

-Сорока очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.

Автоматизация в чистоговорках

СА-СА-СА,  –
укусила в нос оса.
СО-СО-СО,  –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ,  –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ,  –
не боюсь я злой осы.
са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс

сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос

су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас

со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс

-Как красиво у тебя получилось. Сорока очень довольна!

Автоматизация звука [С] в словах.

- посмотри, какие картинки приготовила сорока, назови их правильно, следи за произношением звука с. Картинки…………………………………………………………………………….

Игра «Скажи ласково»».

Сапоги - сапожки

Санки - саночки

Нос - носик

Миска - мисочка

Сумка-сумочка

Носки - носочки

Физкультминутка.

- Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе со мной.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук,

Повернись скорей вокруг.

 Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много»

-Сорока любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

Оса- осы

Собака – собаки

Сад – сады

Ананас -  ананасы

Кокос – кокосы

Маска – маски

Мост – мосты

Куст – кусты

Развитие фонематического слуха.
-  Хлопни, когда услышишь звук «С».
П М С С А У К Д С Т С Б
СА, МА, СО, БО, СЫ, АС, ВЫ, СУ, ГИ.
СОК, СУП, СЫН, ДОМ, САД ,САМ ,НОС.
Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».

- Сороке  очень понравилось, как ты выполняла задания.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.

В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"

Конспект индивидуального занятия...