Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [C]"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [C]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualno.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №10 «Светлячок» города Заринска
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука С»
Выполнила: Татьяна Михайловна Лопатина
Заринск
2019
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [С] в словах;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять-
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).
Артикуляционная гимнастика
- Посмотри, кто к нам сегодня прилетел, это сорока. Сорока всех в лесу учит говорить правильно звук с.
-Но сначала давай покажем сороке какие упражнения для язычка надо делать.
«Заборчик»
Зубки ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
«Горка»
Спинка язычка сейчас
Станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз!
«Качели»
А сейчас качели вверх-
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт-
И никто не отстаёт.
«Улыбка»
Наш Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!
«Часики»
Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
«Вкусное варенье»
«Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе -
Язычок я подниму
И, остатки оближу».
-Молодец! У тебя все отлично получилось.
- Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука [С]. Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы. Вот так (показ). Сейчас твоя очередь. Молодец!
Дыхательное упражнение
- Покажи как дует прохладный ветерок. Подуй, как ветерок С-С-С.
Автоматизация звука [С] в слогах.
Самомассаж су-джок шариками.
Проговариваем слоги и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).
-Сорока очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.
Автоматизация в чистоговорках
СА-СА-СА, –
укусила в нос оса.
СО-СО-СО, –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, –
не боюсь я злой осы.
са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс
сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос
су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас
со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс
-Как красиво у тебя получилось. Сорока очень довольна!
Автоматизация звука [С] в словах.
- посмотри, какие картинки приготовила сорока, назови их правильно, следи за произношением звука с. Картинки…………………………………………………………………………….
Игра «Скажи ласково»».
Сапоги - сапожки
Санки - саночки
Нос - носик
Миска - мисочка
Сумка-сумочка
Носки - носочки
Физкультминутка.
- Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе со мной.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук,
Повернись скорей вокруг.
Развитие лексико-грамматического строя речи.
Игра «Один-много»
-Сорока любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.
Оса- осы
Собака – собаки
Сад – сады
Ананас - ананасы
Кокос – кокосы
Маска – маски
Мост – мосты
Куст – кусты
Развитие фонематического слуха.
- Хлопни, когда услышишь звук «С».
П М С С А У К Д С Т С Б
СА, МА, СО, БО, СЫ, АС, ВЫ, СУ, ГИ.
СОК, СУП, СЫН, ДОМ, САД ,САМ ,НОС.
Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».
- Сороке очень понравилось, как ты выполняла задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р
Презентация конспекта по звукопроизношению...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...
Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"
Тема: Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....
Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.
В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...
Конспект индивидуального занятия. Звук [С] подготовительный этап.
Конспект индтвтдуального занятия....
Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"
Конспект индивидуального занятия...