Проект игра "Шаг за шагом"
проект (старшая группа)
Этот проект позволит детям разнообразить обычную настольную игру, превратив ее в подвижную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._igra_shag_za_shagom._polyanskaya_zh.s.docx | 247.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект редизайна РППС группы старшего дошкольного возраста
Выполнила: Полянская Ж.С.
Проблема | Дети моей группы очень любят играть в настольные игры-ходилки. Дети предложили, что им хотелось бы играть в такие игры не фишками, а передвигаться по полю самим. Мы с детьми решили использовать пространство нашей группы для создания такой игры-ходилки. |
Полное наименование проекта | Игра «Шаг за шагом» |
Разработчики и участники проекта | Полянская Ж.С. |
Тип проекта | Творческий, долгосрочный проект |
Цель проекта Требование к РППС (на основе ФГОС ДО) | Организовать пространство для игры-ходилки в условиях группы, обучить детей возможности вариативного подбора темы и вопросов для игры. Данная игра отвечает требованиям стандарта: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности |
Задачи проекта | 1. Найти необходимые атрибуты для игры; 2. Разработать правила игры; 3. Определить тему игры и подобрать вопросы в соответствии с выбранной тематикой |
Период и этапы реализации проекта |
- Я попросила одного из родителей вырезать из дерева большой игральный кубик. В детском саду имелись мягкие пазлы, которые будут основой нашего игрового поля. - Мы с детьми совместно придумали основные правила для организации и проведения игры «Шаг за шагом». Игровое поле (состоящее из четырёх одинаковых по длине дорожек) будем собирать из мягких пазлов, где каждый цвет будет обозначать свой блок заданий. Выбор темы и цвета для каждого блока заданий может быть определён совместно с детьми, а может остаться для них сюрпризом, тогда в конце игры ребятам предстоит самостоятельно определить тематику пройденной игры-ходилки. Для первой игры мы решили использовать задания шести тематических блоков, каждому из которых был выбран свой цвет пазлов: 1. Зеленый - музыкальная Москва 2. Синий- пословицы и поговорки о Москве 3. Оранжевый - Москва в загадках 4. Желтый - Узнай Москву по фотографии 5. Розовый - Некоторые факты о Москве 6. Красный – Москва в ребусах Когда поле собрано, делимся на четыре команды и определяем очерёдность ходов. Команды не обязательно должны иметь равный состав участников, оптимальное количество которых – от четырёх до шестнадцати. Основные правила игры: Игровое поле состоит из разных пазлов. Есть пазлы однотонные, встав на них игрок передаёт кубик следующему участнику. А на некоторых пазлах есть секрет – вкладыши. Встав на такой пазл, нужно выполнить задание одного из игровых блоков. Кубик кидаем по очереди, ходим на столько шагов, сколько выпало точек на кубике. За успешное выполнение задания на клетке с вкладышем можно пройти на одну клетку вперёд. Если участник не знает правильный ответ, команда может ему подсказать. Побеждает та команда, которая дойдёт до финиша первой. - Тема первой игры-ходилки была определена как «Мой город – Москва», поэтому мы подобрали соответствующие вопросы для тематических блоков.
В ближайшее время будем внедрять проект с игрой.
В дальнейшем познакомим детей с возможностью трансформации игрового поля, внесению добавлений/усложнений в правила игры, свободного выбора тематики игры и игровых блоков в зависимости от интересов детей. Методами и приёмами организации игры выступают: постановка проблемной ситуации, совместные с воспитателем игровые действия, применение активизирующего диалога по теме игры, подсказывающие вопросы, привлечение детей к созданию игрового поля. Материалы и оборудование к игре следующие: игровое поле (собрано из цветных мягких пазлов), кубик для определения количества ходов, задания по нескольким тематическим блокам. В связи с этим данную игру можно использовать для актуализации знаний по любой изученной детьми теме, свободно интегрируя образовательные области дошкольного образования. Положительным моментом является вариативность игры. Количество и содержание игровых блоков может меняться в зависимости от выбранной темы, поставленных задач, возраста детей. Например, можно оставить пазлы только двух цветов и использовать соответственно задания двух тематических блоков. |
Ожидаемые конечные результаты:
| Проект позволит детям разнообразить привычный формат игр-ходилок, научиться творчески подходить к созданию игры, преобразовывать правила, оборудование для игры. Данная игра носит междисциплинарный характер и обеспечивает интеграцию познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития, способствуя формированию ключевых компетенций дошкольников, в том числе развитию гибких навков (soft skills), таких как коммуникативные, критическое и творческое мышление, работа в группе и многих других. Проект позволит мне познакомить детей с возможностью вариативного и полифункционального использования среды, включить в игру задания по закреплению изученного с детьми материала по любой из образовательных областей Проект позволит ДОО быть уверенной в эффективном развитии детей в соответствии требованиями ФГОС ДО |
Критерии эффективности проекта | Одобрение администрации ДОО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вместе весело шагать"
Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....
Презентация проекта "Вместе весело шагать"
Спортивно-тренировочные прогулки с детьми старшего возраста....
Проект "Новый год шагает по планете"
Проект для детей подготовительной к школе группы с целью поддержания традиций празднования Нового года народами , населяющими нашу страну, ознакомлением с традициями других стран....
Проект "Вместе весело шагать" по взаимодействию с семьей в ДОУ
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». (В.А.Сухомлинский) Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализа...
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"
Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...
проект "Вместе весело шагать, и учиться, и играть"
Проект для детей старшего дошкольного возраста по преемственности со школой...
Разработка проекта "Новый год шагает по планете"
Информационно –практико -ориентированный проект направленный на формирование гражданственности, предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, свободного самоопределения, воспит...