План на лето 2022 г.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Содержание
- Цель работы
- Задачи работы
- Предполагаемый результат
- Организованная работа
4.1. Воспитательно – образовательная работа
4.2. Физкультурно – оздоровительная работа
4.3. Экологическое и трудовое воспитание
5. Методическая работа
5.1. Консультации
5.2. Работа с родителями
5.3. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
6. Профилактическая работа
6.1. Инструктажи
7. Контроль
8. Административно – хозяйственная работа
9. Воспитательно – образовательная работа с детьми
- Задачи воспитательно-образовательной работы
- Сетка тематических недель по месяцам
- Примерное комплексно-тематическое планирование
- Список использованной литературы
- Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
- Задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Подготовке к началу нового учебного года.
3.Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
4.Организованная работа
4.1. Воспитательно – образовательная работа
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
1. | Перевод детского сада на летний режим. | июнь | заведующий |
2. | Планирование летней оздоровительной работы ДОУ. | май | Заместитель заведующего |
3. | Двигательная деятельность. | в течение лета | инструктор по физической культуре, педагоги |
4. | Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. | в течение лета | Воспитатели, специалисты |
5. | Экологическое и трудовое воспитание. | в течение лета | Воспитатели, специалисты |
6. | Познавательная деятельность:
| в течение лета | Воспитатели, специалисты |
7. | Изобразительная деятельность:
| в течение лета | Воспитатели, специалисты |
8. | Праздник: «День защиты детей». | 1 июня | воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре |
9. | Тематический день: «День России» | 14 июня | Воспитатели, специалисты |
10. | Интеллектуально-спортивное развлечение «Папа может!» | 20 июня | инструктор по физической культуре, |
4.2. Физкультурно – оздоровительная работа
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
Закаливание | ||||
1. | Принятие ванн: Водных; | Ежедневно | Все группы | воспитатели |
2. | Прогулки | Ежедневно | Все группы | воспитатели, |
3. | Сон в хорошо проветренном помещении. | Ежедневно | Все группы | воспитатели |
4. | Босохождение. | Ежедневно по погоде | Все группы | воспитатели |
5. | Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег) | Ежедневно | Все группы | воспитатели |
6. | Проведение режимных процессов на свежем воздухе. | Ежедневно | Все группы | воспитатели |
7. | Мытье ног. | Ежедневно | Все группы | воспитатели, |
8. | Полоскание горла кипяченой водой. | Ежедневно | Старшие группы | воспитатели |
Физическое развитие | ||||
1. | Диагностика уровня физической подготовки детей. | первая неделя июня | Все группы | инструктор по физической культуре |
2. | Утренняя гимнастика. | ежедневно | Все группы | воспитатели инструктор по физической культуре |
3. | Физкультурные занятия. | 3 раза в неделю | Все группы | инструктор по физической культуре, воспитатели |
4. | Спортивные игры. | По плану Инструктора по ФК | Старшие группы | инструктор по физической культуре, воспитатели |
5. | Спортивные соревнования. Эстафеты. | |||
6. | Подвижные игры | Ежедневно по плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
7. | Физкультурные развлечения. | По плану | Все группы | инструктор по физической культуре, воспитатели |
Праздники и развлечения | ||||
1. | «Встречаем лето!» | Июнь | Старшие группы | воспитатели, музыкальные руководители |
2. | Развлечение «Веселые старты» | Июль | Старшие группы | инструктор по физической культуре |
3. | «До свидания, лето!» (праздник) | Август | Все группы | воспитатели |
Коррекционно-профилактическая работа | ||||
1. | Коррекция и профилактика: | По плану | Все группы | инструктор по физической культуре, воспитатели |
4.3 Экологическое и трудовое воспитание
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
Познавательная деятельность | ||||
1. | Беседы. | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
2. | Дидактические игры. | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
3. | Сюжетно – ролевые игры. | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
4. | Экологические эксперименты. | По плану воспитателей | Старшие группы | воспитатели |
5. | «Экологические эксперты» (викторина) | Июнь, июль, август | Старшие группы | Заместитель зав. |
Изобразительная деятельность | ||||
1. | Самостоятельное творчество. | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
2. | Конкурсы детских рисунков: | Июль | Старшие группы | Зам.заведующего, |
Практическая деятельность | ||||
1. | Наблюдения: труд взрослых; | По плану воспитателей | Все группы
| воспитатели |
2. | Трудовая деятельность: | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
3. | Цикл практических занятий: «Экологическая тропа» | По плану воспитателей | Все группы | воспитатели |
- Методическая работа
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
Работа с кадрами | |||
1. | Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения | Июнь | Зам.зав. |
2. | Разработка и утверждение учебного плана на 2022 – 2023 учебный год в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Зам.зав. |
3. | Разработка и утверждение основной образовательной программы в соответствии с ФГОС | Июнь - август | Зам.зав. |
4. | Разработка и утверждение годового плана на 2022 – 2023 учебный год в соответствии с ФГОС | Июнь - август | заведующий, |
5. | Итоговый педсовет с подведением итогов работы за 2022-2023 учебный год и утверждением плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения деятельности в летний период | 31.05.2022 г. | заведующий, Зам.зав. |
5.1. Консультации | |||
1. | Планирование летней оздоровительной работы | Май | Зам.зав. |
2. | Осторожно, солнце! | Июнь | воспитатели |
3. | Формы закаливания и оздоровления детей в летний период | Июль | Зам.зав., воспитатели |
4. | Охрана жизни и здоровья детей в летний период | Июнь | воспитатели |
5. | Подготовка детского сада к новому учебному году | Август | заведующий, Зам.зав. |
6. | Организация детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах | В течение лета | Зам.зав., воспитатели |
7. | Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период | Июль | воспитатели |
8. | Особенности проведения летней прогулки | Август | воспитатели |
5.2. Работа с родителями
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
Стендовая информация | |||
1. | Соблюдение требований СаНПиН в летний период | Июнь - Август | Зам.заведующего |
Консультации | |||
1. | Оздоровительная работа: | Июнь | воспитатели |
2. | Экологическое воспитание: Что такое экологическое образование дошкольников | Июль | воспитатели |
3. | Трудовое воспитание: | Август | воспитатели |
4. | ПДД: | Май, июнь | воспитатели, зам.зав., |
5. | Подготовка буклетов для родителей: «Это интересно», «Советы специалистов» | Летний период | Зам.зав., специалисты |
Информация в родительский уголок | |||
1. | Сетка НОД на лето | Июнь | воспитатели |
2. | ОБЖ | Август | воспитатели |
5.3. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
1. | Правила дорожного движения: | По плану воспитателей Июнь -
| Все группы
| воспитатели
|
2. | Бытовые ситуации: | По плану воспитателей | Все | воспитатели |
3. | Пожарная безопасность: | По плану Июнь – Август | Все
Старшие | воспитатели
|
- Профилактическая работа
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
6.1. Инструктажи | |||
1. | Охрана жизни и здоровья детей. | Июнь | заведующий |
2. | Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых. | Июнь | Зам.зав. |
3. | Правила пожарной безопасности. | Июнь | заместитель заведующего по АХР |
4. | Пропускной режим в ДОУ. | Июнь | заведующий, зам. заведу по АХР |
Консультации для воспитателей | |||
1. | Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста. | Июнь | инструктор по физической культуре |
2. | Оказание первой медицинской помощи детям в летний период. | Июнь | медицинская сестра |
3. | Закаливание детей в летний период. | Июль | Зам.зав. воспитатели |
4. | Организация досугов с детьми и родителями | Июль | Зам.зав. воспитатели |
5. | Профилактика и борьба с инфекционными заболеваниями и гельминтозами. | Июнь | медицинская сестра |
6. | Проведение инструктажа по организации охраны жизни и здоровья детей | Июнь | Зам.зав. воспитатели, пом.воспитателя |
7. | Проведение инструктажа по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке в ДОУ | Июль | Зам.зав. воспитатели, пом.воспитателя |
8 | Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей при проведении спортивных занятий и мероприятий | Август | Зам.зав. воспитатели, пом.воспитателя |
Консультации для пом.воспитателей | |||
1. | Соблюдение СаНПиН в детском саду. | Июнь | медицинская сестра |
2. | Особенности санитарно — гигиенической уборки в летний период | ||
| |||
1. | Соблюдение СаНПиН. | В течение лета | заведующий, зам.зав., заместитель заведующего по АХР, медицинская сестра |
2. | Питьевой режим, соблюдение режимных моментов | ||
3. | Анализ планов педагогов, ведения документации | ||
4. | Выполнение инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала | ||
5. | Хранение скоропортящихся продуктов. | ||
6. | Закаливание. |
- Административно – хозяйственная работа
N п/п | Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
1. | Провести косметические ремонты групп. | Июнь | воспитатели |
2. | Обеспечение песком игровых площадок. | Весенний период | заместитель заведующего по АХР |
3. | Озеленение территории ДОУ. | Май-июнь | воспитатели, заместитель заведующего по АХР |
4. | Контроль за оборудованием на игровых участках групп. | Летний период | заместитель заведующего по АХР, воспитатели |
5. | Ремонт веранд на территории детского сада. | май | заместитель заведующего по АХР, воспитатели |
7. | Просушка ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял. | Июнь | младшие воспитатели |
8. | Обеспечение аптечками все группы | Летний период | заместитель заведующего по АХР, воспитатели |
9. | Подготовка инвентаря для поливки цветов | Летний период | заместитель заведующего по АХР |
- Воспитательно – образовательная работа
9.1. Задачи:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование речевого восприятия.
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
Перспективный план мероприятий с детьми
Сроки проведения. Тема дня | Мероприятия | Ответственные |
ИЮНЬ I неделя «Здравствуй, лето!» | ||
01.06.22 - Международный день защиты детей. | I половина дня - Спортивно-музыкальное развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в беду». - Беседа «Лето снова с нами»». - Стендовая информация для родителей «Права детей». II половина дня - Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё». | Ответственные педагоги групп ДОУ (участники средние, старшие и подготовительные группы). |
02.06.22 - День русских народных сказок. | I половина дня -Чтение русских народных сказок. -Рассматривание иллюстраций. -Драматизация любимых сказок. II половина дня - Выставки рисунков «Моя любимая сказка». | Педагоги |
03.06.22 - Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога). | I половина дня - Экологическая тропа «Путешествие в мир природы». II половина дня - Рисование на тему «Берегите природу!». | Педагоги |
II неделя «Безопасное лето!» | ||
06.06.22 - Пушкинский день России (День русского языка). | I половина дня -Беседа «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству А.С.Пушкина - Оформление выставки на общем стенде детских рисунков «Любимый сказочный герой». II половина дня - Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название». -Дидактическая игра «Дорисуй героя». | Педагоги |
07.06.22 - Международный день друзей. | I половина дня - Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья». - П/и на прогулке: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». II половина дня -Рисование портрета друга. | Педагоги |
08.06.22 - «День ПДД». | I половина дня - Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой. - Сюжетно-ролевая игра «ДПС». II половина дня - Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов. | Педагоги |
09.06.22 - День медицинского работника. | I половина дня -Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию». - Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач». - Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». II половина дня - Нарисуй любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского. I половина дня - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва». - Беседы: «Кузбасс – родина моя», «Наш флаг и наш герб». II половина дня - Выставка рисунков «Мой любимый город». | Педагоги |
10.06.22 - Всемирный день океанов. | I половина дня - Отгадывание загадок о водном мире. - Рассматривание иллюстраций «Водный транспорт». - Знакомство с правилами поведения на воде. II половина дня - Конкурс рисунков «Морские обитатели». | Педагоги |
III неделя «Лето в моем крае» | ||
14.06.22 - День России. (за 12.06.2022) | I половина дня - Квест «Мы живем в России». -Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва». - Беседы: «Кузбасс – родина моя», «Наш флаг и наш герб». II половина дня - Выставка рисунков «Россия – Родина моя». | Ответственные педагоги групп. |
15.06.22 – День растений. | I половина дня Путешествие по экологической тропе ДОУ: - Беседа «Зелёная аптека». -Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?», «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники». II половина дня -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. | Педагоги ДОУ. |
16.06.22 – День насекомых. | I половина дня Путешествие по экологической тропе ДОУ: - Игра - беседа «По муравьиной тропе». -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. II половина дня -Изготовление альбома «Природа моего края». | Педагоги ДОУ. |
17.06.22– День птиц. | I половина дня -Загадки про объекты живого мира. -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц. -Беседы о птицах родного края. II половина дня - Рисование по замыслу. -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. | Педагоги ДОУ. |
IV неделя «Неделя искусств» | ||
20.06.22 – День здоровья. | I половина дня - Спортивно-оздоровительная квест-игра «Физкульт-Ура!». II половина дня - Рисование «Как мы проводим время дома». _ Чтение сказок, рассказов по данной тематике дня. | Ответственные педагоги групп (участники все группы). |
21.06.22 - День нарядного участка. | I половина дня - Уход за клумбами, труд в саду. - Поделки из природного материала. - Изготовление гербариев - Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок». II половина дня - Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». | Педагоги ДОУ. |
22.06.22 - Знаем, помним, гордимся! (22.06.1941 год – начало войны с немецкими захватчиками).
| I половина дня - Просмотр презентаций о ВОВ. - С/р игры: «Летчики», «Танкисты». - Экскурсия к мемориалу. II половина дня - Рисование рисунков для выставки в ДОУ «Знаем, помним, гордимся!». | Педагоги ДОУ. |
23.06.22 – День осторожного пешехода. | I половина дня - Беседы о правилах поведения на дороге. II половина дня - Оформление газеты «Правила дорожного движения». | Педагоги ДОУ. |
24.06.22 - День музыки. | I половина дня -Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так». - Слушание «Звуки природы» - Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота» II половина дня - Рисование на песке. - М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут». | Педагоги ДОУ. |
V неделя «Неделя занимательных превращений» | |||
27.06.22 –День мультфильмов | I половина дня -Просмотр мультфильмов. -П/и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола», «Мы охотимся на пуму», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом. II половина дня - Эстафета. | Педагоги ДОУ. | |
28.06.22 - Джунгли зовут. | I половина дня Зарядка «Забавные животные» -Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» - Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в пустыне». -Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня.», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.», Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др. II половина дня -Сюжетно – ролевая игра «Мы -Маугли. Приключения в джунглях». | Педагоги ДОУ. | |
29.06.22 – День супергероя. | I половина дня -Зарядка с человеком - пауком - Конкурс «Путешествие по небоскребу». -Полоса препятствий. -Посвящение в супергерои. Дети получают супергеройские имена и рисуют медали. II половина дня - Игры с мячом. | Педагоги ДОУ. | |
30.06.22 – День игр. | I половина дня - Квест – игра по ПДД «По следам Маши и Медведя». II половина дня - Рисование по данной тематике. | Ответственные педагоги групп | |
01.07.22 День веселого пирата. | I половина дня - Беседа «На чем плавал человек». - «Мостик» конструирование из подручного материала. - П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», Не разлей воду». II половина дня - Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве». | Педагоги ДОУ. | |
ИЮЛЬ I неделя «Неделя путешествий» | |||
04.07.22 – Путешествие в космос. | I половина дня - Д/и «Еда для космонавта». -Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета». - Отгадывание загадок по теме. II половина дня - Познавательная викторина «Космос. | Педагоги ДОУ. | |
05.07.22 – Путешествие в мир природы. | I половина дня - Знакомство с флорой и фауной Африки. - Беседа с рассматриванием картинок по данной теме. II половина дня - Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу». | Педагоги ДОУ. | |
06.07.22 – День Ивана Купала. | I половина дня - Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна». - Беседа о традициях праздника. - Игры с водой на прогулке. II половина дня - Рисование мелом на асфальте «Водные жители». | Ответственные педагоги групп | |
07.07.22 - Всероссийский день семьи, любви и верности. | I половина дня - Беседы на темы: «Семья-это значит Мы вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте». II половина дня - Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» и т.п. | Педагоги ДОУ. | |
08.07.22 – Путешествие по морю. | I половина дня - Опыты «Раскрасим воду в разный цвет». - П/и «Не разлей воду». - Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки). - С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства. II половина дня - Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». | - Педагоги ДОУ. | |
II неделя «Неделя развлечений» | |||
11.07.22 – День мыльных пузырей. | I половина дня -Опыты с мылом и водой. -Игры с мыльными пузырями. II половина дня - Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет». | Педагоги ДОУ. | |
12.07.22 – День любимых игр и игрушек. | I половина дня
II половина дня - Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир». | Педагоги ДОУ. | |
13.07.22–День пожарного надзора. | I половина дня - Беседы о правилах П.Б. - Развлечение «Спички детям не игрушки». - Просмотр мультфильмов. II половина дня - Рисование «Опасные предметы». | Педагоги ДОУ. | |
14.07.22 – День веселых красок. | I половина дня - Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета» -Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» , «Соберем радугу». -П/и «Краски», «Встань на свое место». II половина дня - Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей». | Педагоги ДОУ. | |
15.07.22 – День народных игр. | I половина дня - Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми. - Рассматривание альбомов «Народные игры». II половина дня - Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие. -Чтение литературных произведений по теме дня. | Педагоги ДОУ. | |
III неделя «Неделя юных исследователей» | |||
18.07.22 - Всемирный день китов и дельфинов. | I половина дня - Игра-викторина «Как по морю-океану». - П/игры: «Море волнуется раз..» II половина дня - Рисование «Подводный мир». | Педагоги ДОУ. | |
19.07.22 - День домашних любимцев. | I половина дня - Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям. -Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных. II половина дня -Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей. | Педагоги ДОУ. | |
20.07.22 – Летний праздник. | I половина дня - Развлечение «В гости к лесным зверям». II половина дня - Лепка по данной тематике. | Ответственные педагоги групп | |
21.07.22 – День юного натуралиста. | I половина дня - Беседа с рассматриванием картинок. -Чтение художественной литературы природоведческого характера. -Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу». -П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки». - С/р игра: «Лесное путешествие» II половина дня - Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край». | Педагоги ДОУ. | |
22.07.22 - День почемучек. | I половина дня Беседа с рассматриванием картинок. - Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка». -Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды. II половина дня - Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки. | Педагоги ДОУ. | |
IV неделя «День добрых дел!» | |||
25.07.22 - Международный день дружбы. | I половина дня - Беседа на тему: «Что такое дружба? Для чего нужны друзья?». - Дидактическая игра «Хорошо и плохо». - Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». II половина дня - Акция «Подари улыбку другу». | Педагоги ДОУ. | |
26.07.22 – День книжки - малышки. | I половина дня - Ремонт книжек. -Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок». II половина дня - Изготовление книжек-малышек. | Педагоги ДОУ. | |
27.07.22 – Международный день светофора.
| I половина дня - Беседа: «История рождения светофора». - Спортивное мероприятие «В гостях у Светофора». - Конкурс «Дорожные знаки» (оформление выставки в группе). II половина дня - Дидактическая игра: «Собери светофор». - Викторина «Наш друг – светофор». | Педагоги ДОУ. | |
28.07.22 –Путешествие в прошлое. | I половина дня - Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом». - Игра-ориентирование «Археологи». II половина дня - Нетрадиционные виды рисования по теме. | Педагоги ДОУ. | |
29.07.22 – Ильин день. | I половина дня - Беседа о традициях, празднования праздника «Ильин день». - Приметы праздника. II половина дня - Рисование по теме праздника. | Педагоги ДОУ. | |
АВГУСТ I неделя «Будьте здоровы!» | |||
01.08.22 - Жили-были - Ох и Ах. | I половина дня Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». -Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок». -Чтение стихов о спорте. -Загадывание загадок о спортивных атрибутах. II половина дня -Развлечение «Одень спортсмена». | Педагоги ДОУ. | |
02.08.22 – Будьте здоровы. | I половина дня - Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра». -Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки». II половина дня - Игра-путешествия с воспитанниками. | Педагоги ДОУ. | |
03.08.22 - День физкультурника. | I половина дня - Беседы о здоровом образе жизни с иллюстрациями. - Спортивный праздник «Весёлые старты». II половина дня - Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте. - Рисование «Спортивная эмблема группы». | Педагоги ДОУ. | |
04.08.22 - В гости к Айболиту. | I половина дня - Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит». -Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье». II половина дня - Игра – путешествие «В гости к Айболиту». | Педагоги ДОУ. | |
05.08.22– Витаминка в гостях у ребят.
| I половина дня - Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». - Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека. II половина дня - Развлечение «Веселые эстафеты». | Педагоги ДОУ. | |
II неделя «Мы живём в России» | |||
08.08.22– День нашего города. | I половина дня - Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город Алейск». - Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город». II половина дня -Рисование «Люби и знай свой город». | Педагоги ДОУ. | |
09.08.22 – День родного края. | I половина дня - Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край». - Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем». - Беседа о природных богатствах родного края. II половина дня - Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен. - Рисование «Наша улица, наш город». | Педагоги ДОУ. | |
10.08.22 – День государственного флага. | I половина дня - Беседы: «Флаг России». - Рассматривание альбома «Россия-Родина моя». II половина дня - Чтение стихов о родном крае, мире. - Чтение русских народных сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей разбойник». | Педагоги ДОУ. | |
11.08.22 - «Медовый спас» | I половина дня - Беседа о традициях празднования праздника «Медовый спас» - Приметы праздника - Народные советы - Рисование по теме праздника II половина дня - Чтение пословиц, поговорок и загадок «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «На тычинке городок, в нем семьсот воевод» и др. | Ответственные педагоги групп | |
12.08.22 – Клуб путешественников. | I половина дня - Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме. - Рисование по теме. II половина дня Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру». | Педагоги ДОУ. | |
III неделя «Знания – сила!» | |||
15.08.22 – День лекарственных растений. | I половина дня - Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений». - Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. II половина дня - Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее». | Педагоги ДОУ. | |
16.08.22 - День юного художника. | I половина дня - Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи». - Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте. II половина дня - Свободное рисование по данной теме. | Педагоги ДОУ. | |
17.08.22 – День кино России. | I половина дня - Беседа о кино, «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они», «Как снимают кино». - Отгадывание загадок по тематике детских фильмов. - Прослушивание музыки и песен из детских фильмов. II половина дня - Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев». - Рисование «Мой любимый герой кино» - совместно с родителями. | Педагоги ДОУ. | |
18.08.22 – День летних именинников.
| I половина дня - Чтение стихов, посвященных именинникам. - Поздравления именинников. - Исполнение песни о дне рождении. - Хороводы. II половина дня - Изготовление подарков для именинников. | Педагоги ДОУ. | |
19.08.22 – День солнца. | I половина дня - Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». - Игра на прогулке: «Следопыты». - Наблюдение за солнцем на прогулке. II половина дня - Рисование солнышка – нетрадиционными способами. | Педагоги ДОУ. | |
IV неделя «По страницам летних дней» | |||
22.08.22– День огородника. | I половина дня - Рассматривание энциклопедий - Подбор иллюстраций, открыток по теме - Чтение художественной литературы, отгадывание загадок -Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки». - П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». II половина дня - Инсценировка «Спор овощей». - С/р игра: «Овощной магазин». | Педагоги ДОУ. | |
23.08.22 - День театра. | I половина дня - Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев). -Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима». II половина дня - Изготовление фотоколлажа «Маленькие артисты» (совместно с родителями). | Педагоги ДОУ. | |
24.08.22 – День книжек В. Сутеева. | I половина дня - Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием иллюстраций. - Просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева. - Чтение сказки «Кто сказал МЯУ». II половина дня - С/Р игры по сюжету сказок В.Сутеева. | Педагоги ДОУ. | |
25.08.22 – День отдыха. | I половина дня - Беседа: «Для чего нужен отдых», «Как мы любим отдыхать». - Настольные игры по выбору детей. II половина дня - Свободная деятельность детей. Игры по замыслу. | Педагоги ДОУ. | |
26.08.22 - День Знайки. | I половина дня -Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой». -Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки». II половина дня - Чтение стихов с математическим содержанием. - Д/и: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры». | Педагоги ДОУ. | |
V неделя «По страницам летних дней» | |||
29.08.22 – День искусств. | I половина дня - Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин. - Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь. - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт». II половина дня - Развлечение «Лучший чтец». | Педагоги ДОУ. | |
30.08.22 – День цветов | I половина дня Рассматривание альбома «Садовые цветы» П/и «Я садовником родился» | Педагоги ДОУ. | |
31.08.22 - До свидания лето. | I половина дня- Спортивный праздник «До свидания, лето». - Беседы «Чем вам запомнилось лето». II половина дня- Рисование по данной тематике. | Ответственные педагоги групп |
- Список использованной литературы
- Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7, с. 21
- Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 31
- Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 42
- Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, N 6, с. 13
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в детском саду. – М.: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 60 с.
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 117 с.
- Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 127 с.
- Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. - М.: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 105 с.
- Петрова В. И. Стульник Т. Д. Этические беседы с дощкольниками. - М.: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 72 с.
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. - М.: Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 67 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на лето 2022 г.
ЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе,...
Тематический план. Лето 2022
Еженедельный план...
ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.
11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...
План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»
План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»...
План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»
Цель:создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.Задачи:изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятел...
План летней- оздоровительной работы на лето 2022-2023 год подготовительная группа
План подготовительная группа...
План на лето 2022-2023 г.
План...