Развлечение по инклюзии "Мы - разные, но мы - вместе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: воспитывать в детях толерантность, чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать в детях толерантность, чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями
Программные задачи:
Образовательные:
- обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!»;
- расширять кругозор, представление об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки у детей;
- развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.
Воспитательные:
- вызвать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать уважение к людям с разными возможностями.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации: мультимедийное оборудование, демонстрационный слайдовый материал, аудиозаписи с песнями «Вместе весело шагать» М. Матусовского, В. Шаинского; «Дети всей земли» А. Петряшевой, гимн Универсиады «Человек вставай!» неизв. автора; видео с песней группы «Кукутики» «Доброта»; цветной платочек.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку песни: «Вместе весело шагать», выполняют движения по показу взрослого и садятся на стульчики.
-Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и взаимопонимания. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.
-Давайте поприветствуем друг друга.
-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)
-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.
-А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
-На нашей планете Земля огромное количество стран. (Слайд) Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. (Слайд). У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. (Слайд). Но все мы едины в одном – мы люди. И чувствуем мы одинаково.
Игра «Незаконченные предложения»:
- Давайте же вспомним какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства:
- Мне грустно, когда… - Мне весело, когда…
- Я обижаюсь, когда… - Я радуюсь, когда…
- Я плачу, когда… - Я смеюсь, когда.
- Я счастлив, когда…
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
- Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
- Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
- О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
- О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
- О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
- Предлагаю вам посмотреть и послушать новую песню
Видео. Песня «Доброта» группа «Кукутики»
- Вы услышали, о чем поется в песне? Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды, люди с ограниченными возможностями. Они по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.
А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья.
И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям», ведь возможности их сильно ограничены.
- Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении беседы, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.
Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности. И я предлагаю в поддержку таких людей исполнить флэшмоб.
Флэшмоб под песню «Человек, вставай!»
- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.
Ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок.
- Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.
- Помочь убрать квартиру.
- Принести продукты.
- Помочь перейти через дорогу.
- Помогать во всем, быть внимательными.
Песня «Добрые дела» Е. Гомоновой
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Уходя домой.
Защищать всех слабых
Не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
-Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.
Словесная игра: «Недостающее словечко»
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".
-Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".
-Мальчик вежливый и ласковый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".
-Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".
-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".
-Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
- А вот сейчас мы поднимем друг другу настроение веселыми играми.
Игра "Не смейся." Все игроки садят. Ведущий предупреждает, что смеяться нельзя, затем дает задания: взяться за нос соседа справа, взять за волосы друг друга, обнять друг друга за плечи, оттянуть щеки соседа, потянуть за ухо соседа слева, погладить колени соседа и т.д.
Игра "Веселые мартышки."
(читает стихотворение, а дети должны изобразить то, о чем в нем говорится)
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри! 1,2,3!!!
Игра "Хохотунья." Игроки образуют большой круг. В центре водящий с платочком в руке. Он кидает вверх платочек. Пока платочек летит вниз все смеются. Платочек на полу-все молчат. Кто не выдержит, садится на место.
Танец-игра «Обнималки»
- Смейтесь, на здоровье! Ведь смех-это лучшее лекарство от скуки и еще многих болезней. Ученые установили, что веселые и жизнерадостные люди живут дольше, чем сердитые и угрюмые.
- А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.
Надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, хоть чуточку добрей.
- И запомните, ребята: мы, хоть и разные, но мы вместе!
- И теперь я вас всех приглашаю на общий танец.
Флэшмоб «Дети всей Земли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-781794-1629198628.jpg)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мы разные, но мы вместе".
Данный материал способствует формированию основ поликультурного воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1103444-1548041056.jpg)
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
Воспитывать в детях толерантность.Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-91278-1494593650.jpg)
Развлечение для детей дошкольного возраста ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста ко Дню толерантности "Мы разные, но мы вместе"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1231292-1585155141.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
Цель:-Воспитывать в детях толерантность.-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.Задачи:-Создать положительный настрой у детей.-Вызвать эмоциональную отзывчивость.-Развивать ком...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/15/picture-649352-1594824220.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1022611-1585303650.jpg)
Развлечение к Дню толерантности "Мы такие разные, но мы вместе!"
Воспитывать в детях уважение к людям других национальностей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-60262-1486041938.jpg)
"Мы разные, но мы вместе" сценарий развлечения, посвящённого Международному Дню инвалида, для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий был разработан, совместно с педагогом - психологом, для детей старшего дошколного возраста, с целью воспитания толерантности, человечности, формирования уважения, понимания и гуманного о...