Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
-Воспитывать в детях толерантность.
-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Задачи:
-Создать положительный настрой у детей.
-Вызвать эмоциональную отзывчивость.
-Развивать коммуникативные навыки у детей.
-Расширять кругозор, представление об окружающем мире.
-Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!»
-Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.
-Воспитывать уважение к людям других национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_tolerantnosti_v_detskom_sadu.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню толерантности
«Мы разные, но мы вместе!»
Цель:
-Воспитывать в детях толерантность.
-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Задачи:
-Создать положительный настрой у детей.
-Вызвать эмоциональную отзывчивость.
-Развивать коммуникативные навыки у детей.
-Расширять кругозор, представление об окружающем мире.
-Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!»
-Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.
-Воспитывать уважение к людям других национальностей.
Ход занятия
В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет
Есть голубая, светлая,
Лучше, прекрасней нет!
Дальние, разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие,
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг солнышка
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная ... Дети: ЗЕМЛЯ! Воспитатель обращает внимание на глобус.
- Предлагаю вам посмотреть на модель Земли, которая называется "глобус". Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым - горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? (на карте)
Воспитатель:. Мы живем на большой планете Земля.(воспитатель крутит глобус)
На глобусе мы видим много стран.
Давайте вспомним страны, которые мы знаем.
Дети: Турция, Китай, Америка, Франция.
Воспитатель: В этих странах живут разные люди: американцы, китайцы, французы.
Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.
А еще во всех странах люди по- разному здороваются.
Хотите узнать как?
Игра "Мировое приветствие" В России принято пожимать друг другу руку;
В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.
Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).
В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).
В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).
В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).
Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).
Варианты приветствий:
- в Италии – горячо обниматься;
- в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
- в Зимбабве – трутся спинами;
- в Македонии – здороваются локтями;
- в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;в бразилии хлопают друг друга по плечу
- у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.
Показать язык – Тибет;
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.
(на картинке изображены дети разных национальностей)
Вопросы:
- Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?
- Чем заняты дети?
- Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?
- Как вы думаете, из каких стран приехали дети?
- Чем их может угостить девочка на прощанье?
Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Но также еще необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, всегда должны прийти на помощь, давайте творить добро каждый день.
Игра «Добрый, злой».
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Золушка, Крокодил Гена, Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Сестрица Аленушка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Крошечка-Хаврошечка, Баба-Яга, Дюймовочка, Злая мачеха, Царевна-лягушка). Все вы сделали правильно. Каких героев больше добрых или злых? Конечно, добрых героев больше.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас посмотреть видео фильм о толерантности из самых важных качеств человека. (Доброта, внимание, забота, сочувствие, дружба, помощь).
Видео фильм «Уроки доброты»
Стихи детей:
Не стой в стороне равнодушно, ( Ева)
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало ( Саша)
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты!
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой не даром зовем.
Есть белые дети,
(Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
Собрались все дети в круг, ( Кристина)
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Хочу я чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!
(Все поднимают руки в верх и хлопают. Хоровод дружбы «От улыбки станет всем светлей»)
Приложение
Как ежик лисенка обидел
(А. Кононова)
Шел однажды лисенок по лесу, увидел ежика и захотел с ним познакомиться. Подбежал поближе, протянул свой носик к нему, чтобы понюхать.
А ежик испугался, свернулся клубком и зафырчал на лисенка:
— Ты что, глупый лисенок, пугаешь меня! Суешь свой длинный нос всюду! (Как ежик обидел лисенка)
— А ты, ежик, — колючий и сердючий! — сказал лисенок и убежал от него. (Как лисенок обидел ежика)
Ежик остался один и задумался: «Почему это я сердючий?»
Пришел он домой грустный, унылый. А мама-ежиха его и спрашивает:
— Почему ты грустишь? Кто тебя обидел?
(Кто кого обидел)
— Как же мне не грустить? Меня лисенок обидел! Сказал мне, что я «колючий и сердючий».
А ежиха справляется:
— А ты ему ничего не говорил?
— Конечно же, сказал! — ответил ежик.
— Что ты ему сказал? - спросила мама.
— А я ему только сказал, что он глупый и что нос у него длинный, — проговорил ежик.
— Вот видишь, — сказала мама-ежиха, — ты первый его и обидел.
Как ты хочешь, чтобы к тебе относились, так и ты относись к другим — такова житейская мудрость!
(А какой бы вы совет дали ежику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник игрушек. Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида
Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мы разные, но мы вместе".
Данный материал способствует формированию основ поликультурного воспитания....
Сценарий развлечения для детей старшей группы к Дню толерантности
Цель:-Воспитывать в детях толерантность.Задачи:-Создать положительный настрой у детей.-Вызвать эмоциональную отзывчивость.-Развивать коммуникативные навыки у детей.-Расширять круго...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
Воспитывать в детях толерантность.Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость....
Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвящённый празднику "День защитника отечества" "Емеля в гостях у детей"
Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященный празднику "День защитника отечества"...
Развлечение для детей дошкольного возраста ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста ко Дню толерантности "Мы разные, но мы вместе"...
«Башҡортостан республикаһында йәшәүсе халыҡтар уйындары»өлкән төркөм балалары өсөн күңел асыу сценарияһы. (Сценарий развлечения для детей старшей группы «Игры народов, проживающих в Республике Башкортостан»)
Сценарий развлечения для детей старшей группы«Игры народов, проживающих в Республике Башкортостан»...