ООД "Я никогда не рву цветы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Это занятие способствует развитию любознательности и активному познанию родного края. Вместе с детьми многое узнали о семенах, унесенных ветром. С воодушевлением дети читали стихи и большое удовольствие получили от рисования цветочных сказок, ведь в каждой "сказке" - инструкция по рисованию...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_nikogda_ne_rvu_tsvety.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я никогда не рву цветы»- мероприятие для детей старшего возраста.
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ г. Иркутск детский сад №77.
П/С: Формировать интегративные качества ребенка-дошкольника: любознательность и активность родного края. Развивать умение управлять своим поведением и планировать свои действия на основе норм и нравственных представлений поведения на природе… Способствовать развитию наблюдательности, содействовать становлению желания принимать участие в совместных трудовых мероприятиях по украшению окружающей природы.
-Ребята, поглядите в окно: что там?/свободные ответы/
-Разве это не снег? А что это?/тополиный пух/ Вот он, на тарелочке. Рассмотрите его. Что вы заметили?/семечки внутри пушинки/
-На семена какого цветка они похожи?/на семена одуванчика/
-Вспомните, как называются такие семена?/ «унесенные ветром»/
-Послушайте стихотворение «Белое чудо», прочитает Таисия, пожалуйста:
«Что за чудо из чудес? Летом снег сошел с небес,
Это стайкой белых мух тополиный вьется пух…
Я не против, чтобы летом всё покрылось белым цветом!
Почему же – вот вопрос? – попадает прямо в нос,
Попадает прямо в глаз, не спросив об этом нас?»
-Оказывается, эти семена тоже летают, как и семена одуванчиков. Я сегодня проходила мимо одного дома и под окнами этого дома увидела газон: весь желтый-желтый, а в середине – высокий голубой цветок…Красота! Как вы думаете, какие цветы растут на этом газоне?/одуванчики и колокольчик/.
\предлагаю рассмотреть иллюстрации цветов/
-Какие знакомые цветы вы можете назвать?/ответы/
-Давайте вспомним стихи о цветах, кто хочет рассказать? Полина, пожалуйста:
«Красота подобна чуду, красота живет повсюду.
Рядом с нами, вдалеке, в каждом маленьком цветке,
В каждой капельке дождя красоту встречая я.
И в улыбке, и в привете, и в закате, и в рассвете…»
-Слушаем тебя, Сережа:
«На лесной проталинке рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали, мы его на фото сняли.
И теперь он в рамочке на столе у мамочки».
Алиса:
«Люди всей планеты, берегите первоцветы! Нашу вечную красу,
Пусть, как яблоневым цветом, украшают землю всю…»
Егор, прочти: 2Розовый клевер цветет на лугу, глаз от него оторвать не могу.
Капли нектара в соцветьях дрожат, пчелы над клевером важно кружат»,
Руслан, пожалуйста: «На лесной опушке расцвели ромашки. Желтые макушки, белые кудряшки, на макушках желтых капельки-росинки.
Их туман наплакал и уплыл в низинку».
- А теперь рисуем «ромашковую сказку»: «Посадили мы семечко на бумажный листок, потянулся к солнышку стебелек. Лепестки навстречу солнышку раскрываются. Листики-ладошки появляются. – Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»/у ромашки сердцевина-это круг, лепестки –овалы, стебель –линия/
«Васильковая сказка»: «Жила-была точка, и мечтала стать цветочком. Попросила точка художника, чтоб он ей помог превратиться в прекрасный цветок-василек. Вырос василек-как небо синий, тонкий стебелек, лепестки-зигзаги-линии»/лепесточек, лепесток-получается цветок/.
«Тюльпановая сказка» «На голове его-тюрбан, он родом из заморских стран, В цветочном царстве он – султан, ну а зовут его тюльпан». /красный, синий, желтый цвет – яркий праздничный букет/
-Молодцы, аккуратно раскрасили сои цветы, получился красивый разноцветный луг…Самый лучший цветок – это тот, который в земле растет и радует всех своей неповторимой красотой… Ведь, «если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все-и я, и ты – если мы сорвем цветы, то окажутся пусты и деревья, и кусты! И не будет красоты! И не будет доброты!»
-Обратите внимание на плакат о правилах поведения в лесу. Напомните мне эти правила:
-Охрана природы- общее дело.
-Каждый сорванный цветок наносит непоправимый вред красоте природы.
-Не губите первоцветы.
-Не вырывайте цветы с корнем.
-Посадите первоцветы у себя в саду и ухаживайте за ними.
-Всё правильно вы сказали. Берегите цветы в эти радостные дни, потому что цветы дарят радость и мечты…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ты узнаешь Север - не забудешь никогда.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе. Заключительная викторина....
Сценарий физкультурного досуга "Здоровье имей - никогда не болей"
Физкультурный досуг с участием родителей...
Проект: "Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу"
Проект предназначен для детей старших и подготовительных групп. Осуществляется в течении одного месяца в декабре, состоит из 4 этапов....
Такие розы не увянут никогда!
Очень интересно работать с ватными дисками!Из них получаются красивейшие розы!...
«Правила эти ты твёрдо знай и никогда не нарушай»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Безопасность"...
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения" Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о...
Проект «Мы как радуги цвета, неразлучны никогда»
Актуальность данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. Четыре года дети ходят в группу под названием «Радуга» , чт...