КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство со свойствами песка»
занимательные факты (средняя группа)

Полникова Татьяна Юрьевна

     « Знакомство со свойствами песка»                                            

Длительность занятия –25 минут

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту в работе с песком.

Использовать следующие технологии:

-личностно-ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность

- социоигровая технология – работа в малых группах

-здоровьесберегающая технология – динамическая пауза

Словарная работа:

 Обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий».

Предварительная работа:

 Игры с песком на прогулке.

Рассматривание фотографий/ иллюстраций /картинок  с видами построек из песка.

Рассматривание через лупу мелких игрушек .

Оборудование:

 Песок, одноразовые стаканчики,  ложечки,  деревянные палочки, тарелочки, лупы, бутылочки, баночки с воронками, иллюстрации с изображением песка, фартуки, подносы по количеству детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_sv_peska.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ                            

   «Знакомство со свойствами песка»

                                                               

                                                           

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  

     « Знакомство со свойствами песка»                                             

Длительность занятия –25 минут

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту в работе с песком.

Использовать следующие технологии:

-личностно-ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность

- социоигровая технология – работа в малых группах

-здоровьесберегающая технология – динамическая пауза

Словарная работа:

 Обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий».

Предварительная работа:

 Игры с песком на прогулке.

Рассматривание фотографий/ иллюстраций /картинок  с видами построек из песка.

Рассматривание через лупу мелких игрушек .

Оборудование:

 Песок, одноразовые стаканчики,  ложечки,  деревянные палочки, тарелочки, лупы, бутылочки, баночки с воронками, иллюстрации с изображением песка, фартуки, подносы по количеству детей.

Ход занятия

I часть- 5 мин

Воспитатель:  Поиграем мы с утра

                           Заниматься нам пора

                           Но не лепкой и не чтеньем

                           Ждёт нас опыт и игра.

Появляется Незнайка: Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с наступлением лета!

Воспитатель: - «Ой ребята, а разве у нас сейчас лето?» (нет весна) .

Незнайка :- « Почему не лето, солнышко светит, на улице тепло, значит лето.»

Воспитатель:- «Ребята, давайте расскажем Незнайке почему сейчас не лето (на улице еще прохладно, на деревьях набухают почки). А что это нам принёс Незнайка? «чудесный мешочек» давайте посмотрим что это. Определите на ощупь, что там находится (сахар, песок, соль).( Посмотрев во внутрь мешочка воспитатель определяет, что там песок. Незнайка хочет, чтобы мы ему рассказали про песок.» Мы сегодня будем с вами проводить опыты с песком, проходите на свои места.»

Напомнить детям : с песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот ни в глаза.

II часть- 12 минут

Опыт № 1 «Песок – что это?»

Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.

Воспитатель:- «Легко ли сыплется песок (легко),

- Почему он легко сыплется (сухой, сыпучий) .

- А если бы он был мокрый, он сыпался бы (лепится) .

А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа). Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.

Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки».

Динамическая пауза: 3-мин 

Воспитатель: - «Ну-ка, ребята в круг вставайте И разминку начинайте.»

                   «Топнем ножкой - хлопнем в ладошки» (звучит запись МП3)

1, 2, 3, 4, 5        (Дети идут по кругу друг за другом)

Начинаем мы играть.

Громче музыка играй (Дети идут и выполняют хлопки над головой)

Всем ребятам помогай.

В ладоши все похлопаем (Дети встают лицом в круг и выполняют по 3хлопка вправо, влево)

Похлопаем, похлопаем

Ногами все потопаем, (Дети, руки на пояс и топают ногами)

Потопаем, потопаем.

Правой ножкой -1, 2, 3,

Левой ножкой -1, 2, 3.

Дружно за руки возьмемся,

Вместе все мы в круг пойдем.

Улыбнулись, всем приятно, а теперь пошли обратно.

И сначала все начнем. (Повторяем с ускорением, дети садятся)

Опыт № 2 « Песок сухой, песок мокрый»

Воспитатель: - «Теперь ребята, возьмите два стаканчика с песком. В один стаканчик налейте воды из маленького стаканчика. Какой стал песок? (мокрый). Возьмите палочку и воткните её по очереди в стаканчики с сухим и мокрым  песком. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить? В мокрый песок, палочку воткнуть трудно. А вот в сухой песок палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок — рыхлый».

Опыт № 3 «Тяжелый, легкий песок»

Воспитатель:  - «Дети, вытащите палочку из стаканчика, и положите ее на поднос. Возьмите стаканчики в руки. Какой стаканчик тяжелее, где мокрый песок или где сухой? Давайте проверим – точнее вес можно определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого».

III часть-заключение 5-мин

Воспитатель: - «Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали? Проводится фронтальный опрос детей.

Песок состоит из песчинок; Сухой песок сыпучий; Мокрый песок тяжелее сухого;

Друзья, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.

(Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий; песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко).

В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

-Песок используется для детских игр;

-А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже любят рисовать на песке. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники. Возьмите тарелочки, насыпьте в них песок. Разровняйте песок пальчиками, а затем пальчиками нарисуйте весеннее солнышко, чтобы оно нам ярче светило, и радовало нас!»

Список литературы

  1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.: Творческий Центр Сфера 2007.
  2. Равиза Ф.В. Простые опыты. М., 1997.
  3. Ромодины Василий и Марина Почему ветер дует?М.:ООО Издательство «Питер», 2014
  4. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
  5. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. Обруч, 1998. - №2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и  удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство со свойствами песка»

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчин...

Конспект занятия "Знакомство с веществами(соль, сахар) и их свойствами"

Данное занятие  учит детей знаниям о веществах таких как сахар, соль, вода и подобное. Также проводится эскперимент с лупой....

конспект занятия "Знакомство с металлом, магнитом и их свойствами."

детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Эксперимент обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач,т. е. эксп...

Конспект занятия Знакомство детей со свойствами песка

Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любозна...

Конспект занятия "Знакомство с песком"

Конспект занятия "Знакомство с песком"...