Конспект занятия "Знакомство с песком"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия "Знакомство с песком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_1_znakomstvo_s_peskom.docx | 901.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Занятие № 1.
Тема: Знакомство с песком.
Цель: Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Задачи развития:
- развивать творческое воображение;
- развитие познавательных процессов;
- тренировка мелкой моторики рук.
Задачи образования:
- дать знания о свойствах песка;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования песком.
Задача воспитания:
- Обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном обмене мнениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Психолог: Ребята сегодня я приглашаю вас в песочную сказку. Смотрите, какой у нас необычный стол. Как вы думаете, а можно с ним поиграть? (высказывания детей) Давайте попробуем?
Основная часть:
Под мелодичную музыку воспитатель предлагает детям поиграть в песочек, потрогать его руками.
Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки кистей: внутренней и внешней стороной ладони. Важно задержать руку в песке, слегка пошевелив пальцами и прислушаться к своим ощущениям.
Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях:
«Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Я ощущаю маленькие песчинки. А ты что чувствуешь?» (ответы детей)
Ребенок, по полученному образцу проговаривания, рассказывает о своих ощущениях.
Далее проводится упражнение «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (машинки, змейка, санки и др.) Воспитатель предлагает детям выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро. (Дети, проговаривая, выполняют предложенное упражнение, рассказывают о своих ощущениях)
Психолог: Ребята, а что будет, если намочить песочек? (ответы детей) А, бывает ли дождик без воды? (обсуждение детей)
Упражнение «дождик».
При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх- вниз». Психолог: Ребята, вы уже большие и, наверное, знаете букву, на которое начинается ваше имя или имя мамы (папы)? (ответы детей) А, умеете её рисовать? (ответы детей).
Упражнение «нарисуй свою букву».
Заключительная часть:
Психолог: Ребята, вам понравилось играть с песочком? (ответы детей) А, как вы сегодня научились играть с песком? (рисовать, ездить на машине, санках, оставлять следы и др. высказывания детей). Ребята, но, чтобы снова вернуться в песочную сказку нам нужно сказать какие-то волшебные слова. Вы не знаете какие? (дети высказываются) придумывают ритуал прощания с песком: поглаживание песка, похлопывание ручек друг о друга, поговариваем придуманные слова прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День рождения лягушки». Конспект НОД в песке в первой младшей группе
Задачи: учить детей сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и дощечек; насыпать песок в формочки; выкладывать песок из формочек, не нарушая формы; уплотнять; утрамбовывать песочек....
конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"
занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...
Конспекты игр с песком и водой
Интересный материал для воспитателей групп раннего возраста...
Конспект занятия «Рисование песком»
Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность....
Конспект занятия «Рисование песком на стекле».
Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам рисовать помог! [[{"type":"media","view_mode":"media_l...
Конспект занятия "Рисование песком и на песке"
Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...
Конспекты по рисованию песком для младших дошкольников "Мир волшебного песка"
Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, р...