Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников.
проект (старшая группа)
создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Детский марш Победы
Обоснование разработки проекта
Стратегической целью государственной политики в области образования является охрана здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в РФ»), а также повышение доступности качественного образования. Разработан и вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Значимость инновационного подхода в деятельности учреждения определяются реальными потребностями системы образования и существующими противоречиями между предъявляемыми требованиями к системе образования, необходимостью её обновления и недостаточной разработанностью новых форм воспитательно - образовательного процесса в ОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.
В новых условиях встаёт задача: проектирование и построение инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающую достижение цели, т.е. требование стандарта к результатам освоения программы.
Необходимость разработки и внедрения данного проекта объясняется следующими причинами:
- Недостаточно уделяется времени беседам, чтению художественной литературы, просмотру фильмов о войне в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей важности патриотического воспитания ребёнка.
- Подмена нравственных ценностей материальными, равнодушие к истории своей семьи, подвигам близких.
Инновационность проекта в том, что он предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений ОУ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Анализ исходной ситуации.
Проблемы, предполагаемый масштаб их решения.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Проблемы:
- Отсутствие знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
- Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.
Цель, задачи, гипотеза проекта.
Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- 1.Разработать концепцию проекта и сформировать творческий временный коллектив.
- 2.Разработать программы – сценарии детских мероприятий патриотической направленности.
- 3.Организовать сотрудничество с родителями через встречи, беседы, анкетирование, мастер – классы.
- 4.Разработать и создать «Книгу памяти».
- 5.Разработать и апробировать инновационные формы деятельности с дошкольниками (блицопрос, мастер - класс), педагогами (деловая игра), родителями (мастер – класс, акция «Бессмертный полк») в рамках проекта, дискуссионная площадка «Мы рождены не для войны».
- 6.Разработать учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.
- 7.Сформировать профессиональную компетенцию педагогов по использованию метода внедрения проекта.
- 8.Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
- 9.Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Направления реализации проекта.
Проект будет реализован на протяжении апреля – мая в следующих направлениях:
Работа с воспитанниками.
Создание и освоение электронных методических и дидактических материалов, программного обеспечения. Использование инновационных форм деятельности (блиц опрос, акция «Бессмертный полк»), интерактивных технологий в развивающем обучении дошкольников.
Познавательное развитие.
- Тематическое занятие «Этот день Победы»
- НОД «Символы Победы – ордена, медали и знамёна»
- Экскурсия к мемориалу в детском саду
Знакомство с художественной литературой.
- Лев Кассиль «Твои защитники»
- А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная»
- Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской районной библиотеке им. П. Бажова
Изобразительное творчество.
- Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»
- Работы рисунков «Праздничный салют Победы»
Социально – коммуникативное развитие.
- Беседы: «История парада Победы», «Дети и война»
- Просмотр презентации «Животные на фронте»
Музыкальное развитие.
- Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Солом
- Разучивание песен «Этот День Победы», «На земле где нет войны»
- Праздник «Мы помним, мы гордимся»
Конструирование.
- «Аппликация» - самолёты, танки
- «Тико – конструктор» - макеты военной техники
Акции.
- «Георгиевская ленточка»
- «Бессмертный полк»
Работа с педагогами.
- Создание условий для осуществления проекта при непрерывном повышении квалификации педагогических кадров. В данном направлении будут моделироваться и развиваться инновационные формы деятельности: мастер – классы, дискуссионная площадка «Мы рождены не для войны», деловая игра.
- Будут разработаны учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.
Работа с родителями.
- Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Какие произведения о войне почитать дошкольникам»
- Подготовка документальных материалов из семейных архивов
- Ожидаемые результаты проекта.
- Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.
- Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов ДОУ. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы. Самореализация.
- Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.
- Основные этапы, сроки реализации и план внедрения проекта.
Реализация проекта с 25 04.2022 по 13.05 2022 года
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный последняя неделя апреля. Планирование работы. Изучение информационной базы. Организация родителей воспитанников для помощи в реализации проекта.
Цель: организация условий и определение возможностей детей старшего дошкольного возраста для реализации задач проекта.
2 этап – основной первая неделя майй
Цель: внедрение в практику разработанных конспектов НОД, бесед, создание развивающей среды по данной теме.
3 этап – заключительный, первая неделя мая.
Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
- План реализации проекта
1этап – подготовительный
Задачи:
- Изучить возможности родителей в участии реализации проекта.
- Разработать нормативно – правовую, материально – техническую и финансовую базу проекта.
- Подобрать различные материалы для продуктивной деятельности детей.
Период | Мероприятия | Ответственный |
4 неделя апреля 2022 г. | Блицопрос для детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне» | Воспитатели старшей группы Воспитатель, Родители |
2 этап – основной
Задачи:
- Внедрить разработанные конспекты НОД, бесед, сюжетно – ролевых игр.
- Осуществить проведение экскурсий, мастер – классов.
- Обогатить развивающую среду по данной тематике.
- Организовать педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия: консультации.
Период | Мероприятия | Ответственный | ||
1 - 2 неделя мая 2022 года | НОД «Символы Победы – ордена, медали и знамёна» Беседы: «История парада Победы», «Дети и война» Экскурсии в в детском саду к уголку Памяти, «Аппликация» - самолёты, танки «Тико – конструктор» - макеты военной Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»
Просмотр презентации «Животные на фронте» Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина с презентацией. Разучивание песен «Прадедушка» А. Ермолова, «Солнечный круг» А. Островского | Воспитатели старшей и подготовительных групп Педагог - психолог Старший воспитатель и музыкальный руководитель Родители Воспитатель Музыкальный руководитель |
3 этап – заключительный.
Задачи:
- Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
- Обобщить и презентовать опыт работы проекта.
Период | Мероприятия | Ответственный |
2 неделя мая 2022г. | Спортивное мероприятие Праздник «Мы помним, мы гордимся» Интерактивные беседки | Старший воспитатель Музыкальный руководитель Родители, педагоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников "С чего начинается Родина"
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и в...
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Движ...
Рецензия на проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"
Представленный на рецензирование проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование чувства патриотизма через развитие познавательного интереса к истории и культуры...
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников " Никто не забыт, ни что не забыто..."
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях формирования молодой Республики. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Сегодня радикально ...
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»
Опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»...
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников: «Мой родной уголок России - Лобня»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...
Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»
Ознакомление с данным образовательным проектом интересно для дошкольных работников, студентов педагогических колледжей. Проект может быть использован для работы с дошкольниками по нравственно-патриоти...