План-конспект родительского собрания по ПДД "Безопасность на дороге"
материал

Болдырева Оксана Викторовна

Материал для педагогов и родителей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_po_pdd.docx225.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по ПДД           «Безопасность на дороге»

       

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Задачи:

— организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

— пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств,  при поездке в автомобиле.

 — закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

Материал и оборудование: Презентация ,памятки и буклеты.

План проведения собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Просмотр презентации «Растим грамотного пешехода»

4. Сообщение воспитателя по статистике дорожно-транспортных нарушений, про стикеры и детские кресла в машине.

5.Раздать буклеты «Безопасность на дороге и в транспорте» и памятки «Родителям водителям»

6. Подведение итогов собрания

Ход собрания:

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Тема нашего собрания «Безопасность на  дороге»

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Педагог:  Необходимость собрания по Правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Каждый десятый ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, какого время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет автомобиль. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А, Вам, уважаемые родители, — не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный цвет светофора, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Необходимо учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественных местах. К сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения, пока нет. Поэтому необходимо как нам, педагогам, так и Вам уважаемые родители обучать детей правилам дорожного движения, начиная с младшего дошкольного возраста.

Просмотр презентации «Растим грамотного пешехода»

Воспитатель: Обучая детей правилам дорожного движения, в детском саду мы  учитываем  индивидуальные возможности детей, используются  различные формы обучения.

 Беседы «Пешеход и переход», «Автомобили на улице», «Наш друг светофор», «Светофор регултровщик», «Из чего состоит улица?»

 Знакомство с опасными местами села на макетах, схемах.

Рассматривание иллюстраций и обсуждение показанных ситуаций  на дорогах, «Опасно-неопасно»

Чтение художественной литературы, загадки.

Дидактические игры «Маша идет в гости», «Узнай и назови»

Подвижные игры «Автомобили и птицы»,

Сюжетно-ролевые  «Мы водители», «Пешеход помни ты про переход»

Рисование и аппликация «Путешествие в автопарк», «Зебра или пешеходный переход

Педагог: А сейчас немного поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон-смайлик.

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

Как Вы считаете, находясь на «зебре», пешеход находится в полной безопасности?

 Почему водителю нельзя разговаривать по телефону во время управления автомобилем?

( вручаются эмблемы, значки победителям).

Сообщение по статистике дорожно-транспортных нарушений)

1.Мы говорим своим детям: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома. Но во дворе тоже есть дороги, при движении по которым водители должны соблюдать правила движения в жилой зоне (скорость не должна превышать 20 км в час). Необходимо учить ребёнка, что  выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть.

4. Научите ребёнка, при включении зелёного сигнала светофора сразу не начинать переходить проезжую часть, а убедиться, что все машины остановились и только потом переходить дорогу.

2. Ещё одна возможность для безопасности ребёнка и Вас на дороге – это фликеры. (микропризматические световозвращатели). В темноте они, отражая свет фар, начинают светиться. Пешеход или велосипедист с фликером, заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз! Сейчас выпускаются самые разнообразные фликеры: значки, браслеты, подвески, наклейки. Выпускается одежда с вшивкой из специальных тканей.

 3. Это кресла и ремни безопасности в личном транспорте.

 Принцип действия ремня безопасности, кажется, прост, но понадобилось немало времени, чтобы изобрести его и довести эффективность защиты до максимума. Сегодня каждый человек, дорожащей своей жизнью, пристегивается ремнем безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла.

 Кого считать виновным, если случилась трагедия, и в результате ДТП пострадал малолетний ребенок, которому родители не приобрели автокресло, и тем самым не создали безопасных условий? Слишком высокую цену приходится платить за такую беспечность.

Если вы прислушаетесь к нашим советам, и постепенно будете обучать детей выполнять правила дорожного движения, то вы сможете обезопасить своего ребёнка на дороге. И дорожное движение станет безопаснее.

(РАЗДАЮТСЯ ВСЕМ ПАМЯТКИ И БУКЛЕТЫ)

Педагог: Надеюсь, что сегодня вы не только вспомнили основные правила дорожного движения, но и узнали что-то новое, сделали для себя выводы.

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

                                  Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...

Проектирование плана-конспекта проведения родительского собрания на тему:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."

Форма  родительского  собрания -Семинар с элементами игры.Цель: Повысить компетентность родителей в умении развивать мелкую моторику рук у детей дома. Задачи:-формировать у родител...

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

План-конспект проведения родительского собрания: "Давайте познакомимся"

Проектирование деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО....

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...