Организация прогулок в доу.
консультация
Как правильно и интересно организовать прогулку с детьми в доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_progulok_v_pervoy_mladshey_gruppy.odt | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация прогулки в первой младшей группе»
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи:
— оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
— способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
— оптимизировать двигательную активность детей;
— способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Пребывание детей на свежем воздухе, т.е. на прогулке, неотъемлемая часть режима дня в детском саду.
Бывают следующие типы прогулок:
1. Типовая — максимально свободная деятельность детей, где должно быть большое количество атрибутов;
2. Комбинированная — 1 часть — целевая прогулка
2 часть — свободная деятельность детей;
3. Прогулка — экскурсия, прогулка — поход;
4. Спортивная прогулка (эстафеты, соревнования и т. д.)
На прогулке воспитатель может использовать такие виды деятельности как:
а) наблюдение;
б) свободная деятельность;
в) всевозможные игры;
г) труд в природе.
А теперь я перейду непосредственно к организации прогулки в первой младшей группе.
Прогулка необходима для здоровья и развития детей, для осуществления разнообразных воспитательных задач.
Значение прогулки не всегда достаточно оценивается. Иногда, ссылаясь на слишком холодную или ветреную погоду, педагог лишает маленьких детей чистого воздуха или сокращает время прогулки, не гуляет с детьми во второй половине дня. Однако, ничто не сказывается так положительно на здоровье ребенка, как хорошо организованная прогулка, игры на свежем воздухе интересные впечатления. Кроме того, надо помнить, что прогулка дает детям необходимую разрядку: на участке ребенок может побегать, поиграть с теми игрушками, которые для помещения не всегда пригодны.
Осуществление полноценной по времени и воспитательному содержанию прогулки является одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем. Одевание на прогулку, тем более в зимнее время, наиболее сложный для детей и взрослых процесс, поэтому надо четко его организовать. Детей готовят к прогулке, разделяя на две подгруппы: перед одевание их отправляют в туалет. Первой подгруппе помогает одеваться воспитатель и помощник воспитателя: воспитатель одновременно присматривает за теми детьми , которые еще играют в комнате. В одевание детей могут помочь свободные взрослые, но необходимо руководить их помощью, чтобы она не перешла в ненужную опеку, лишающую маленьких детей самостоятельности. Важно в этот момент способствовать воспитанию добрых взаимоотношений между детьми. Одевание на прогулку должно проходить в определенной последовательности. Дети подходят к шкафчикам, берут штанишки и обувь и садятся на скамейку. Одевшись с помощью взрослых, они затем берут куртки и головные уборы, которые надевает на них воспитатель, затем подвязывают шарфы.
На протяжение года детей приучаю одеваться все более самостоятельно.
Во время одевания, на прогулке воспитатель использует подходящие моменты для разговора с детьми, ознакомления с предметами, обогащения их интересов; приучает правильно называть предметы одежды, некоторые их качества(меховая шубка, красный шарф и т. д.), учит употреблять необходимые слова, разговаривает о том, какая сегодня погода, во что дети будут играть на прогулке, что будут смотреть, следить за правильным произношение слов и звуков.
Общение детей в процессе одевания создает естественные условия для воспитания у них культурных привычек: вежливо обращаться с просьбой, благодарить, проходить спокойно, не торопясь и не толкаясь. При общении воспитателя с детьми должны найти место и веселая шутка, и образное слово, и стишок. Например: одевая ребенка, можно сказать: «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька.» «Нету пальчика пропал, в свой домишко не попал…». Одетые дети выходят на прогулку с воспитателем или помощником воспитателя, затем одеваются остальные дети. Возвращаются дети в детский сад также подгруппами. Воспитатель следит при этом, чтобы те дети, которые вышли раньше, возвращались в группу первыми.
Ежедневно на прогулке воспитатель организует подвижные игры, игру — хоровод или проводит гимнастические упражнения (ходьба по бревну, лазание, подлазание в воротики и т. д.). В подвижных играх можно решить одновременно несколько педагогических задач: удовлетворение потребности ребенка в разнообразных движениях, уточнение знаний об объектах (птички летают, зайчики прыгают), ориентировка в окружающем (побежали к машине) и, конечно же, всплеск положительных эмоций, желание дружить, общаться со сверстниками. На прогулке воспитатель может не приносить какой-то особый инвентарь, просто взять мячи, веревочки, ленточки, скакалки и натянуть их на высоте 15-20 см., нарисовать круги разной величины, или просто использовать бордюр, по которому, держась за вашу руку, может пройти малыш. Нежелательно, чтобы на прогулке ребенок занимался одним и тем же, например: долго качался на качелях. Такие однообразные движения одних утомляют, других перевозбуждают. Дети чувствуют дискомфорт, а сами еще малы, чтобы переключиться на другой вид деятельности, особенно это касается детей от одного года до двух лет. Здесь обязательно нужна помощь взрослого. Побегали, покачались, теперь можно перейти к песочнице. Игры с песком можно отнести к любимым играм детей. Они сыпят песок в ведерки, формочки, учатся переворачивать их и радоваться полученным фигуркам.
У детей третьего года жизни формируется познавательное отношение к окружающему, чему и в большей мере способствуют наблюдения детей, ответы взрослых на вопросы малышей. Первое, с чем встречается ребенок на прогулке — это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить бережно относиться к ней. Детям можно показать цветы, какие растут на клумбе, спросить какого они цвета, где большие, а где маленькие, разрешить им понюхать их и обязательно заострить внимание на том, какие они все красивые. Если в детском саду есть огород и сад, познакомить детей с овощами и фруктами. В теплый ласковый осенний денек обратите внимание детей на легкие белые облака, яркую синеву неба, на листья желтого цвета, которые, кружась, падают на землю. Можно учить отличать дерево от куста.
Дети, в силу собственной активности, стремятся полить с дворником цветы, собрать листья или своими лопатками вместе с дворником чистить снег. Малыши занимаются полезным делом, учатся доводить начатое дело до конца, обращаться со взрослыми. На прогулке можно увидеть не только работу дворника, но и обратить внимание детей, как рядом с детским садом люди красят забор, ремонтируют дом, сажают деревья. По дороге едут машины, а птички собираются в стайки и клюют зерна, пробегают домашние животные. Зачерпните лопаткой снег, покажите его ребенку. Пусть сам, уточняя для себя и накапливая словарный багаж, рассказывает, какой снег: белый, холодный, пушистый. Интерес детей, возникающий к предметам и явлениям окружающей жизни, используется не только для расширения кругозора, но и для воспитания чувств ребенка, его поведения.
Оберегая здоровье детей и продолжая работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, воспитатель внимательно следит за внешним видом детей: замечает развязавшийся шарфик, грязный нос, снятые варежки и воспитывает у самого ребенка потребность пользоваться платком, обращаться к воспитателю за необходимой помощью.
Во время прогулки важно регулировать деятельность каждого ребенка: некоторых больше вовлекать в подвижные игры, других ограждать от лишнего возбуждения, третьим помочь играть вместе, не мешая друг другу.
Вечером когда за детьми приходят родители, воспитатель рассказывает о самочувствии ребенка в течении дня, о том, как он играл, чем занимался, каковы у него взаимоотношения со сверстниками. Дать рекомендации родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация прогулок в детском саду во 2 младшей группе на тему: "Весна"
Прогулка- это один из основных режимных моментов в детском саду, которая направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эс...
Проект по организации прогулок "Здоровейка"
Когда ребёнок заболевает, то это беда. Неокрепший организм борется с болезнью, а родители пытаются помочь: лечат у лучших врачей, дают дорогостоящие лекарства. Но существует достаточно много немедикам...
организация прогулок-походов с детьми дошкольного возраста
в данном материале представлен буклет для воспитателей детских садов с кратким описанием методики организации прогулок-походов с детьми дошкольного возраста...
Организация прогулок со старшими дошкольниками в теплое время года
- Требования к организации прогулки для детей 5 - 7 лет- Игровая деятельность во время прогулки- Игры - упражнения для гиперактивных детей...
Рекомендации по организации прогулок в ДОУ
Конспекты прогулок с художественным словом и методическими рекомендациями для педагогов...
Статья "Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста" (из личного опыта).
Организация прогулок (из личого опыта)...
"Организация прогулок в ДОУ"
Учебно-методическое пособие для воспитателей "Организация прогулок в ДОУ"...