организация прогулок-походов с детьми дошкольного возраста
методическая разработка на тему
в данном материале представлен буклет для воспитателей детских садов с кратким описанием методики организации прогулок-походов с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizacii_progulok-pohodov_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 308.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация прогулок-походов в летний период с детьми дошкольного возраста
(методические рекомендации)
Составила: Потякина Е.С.
МБДОУ№16
Г.Ленинск-Кузнецкий
Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной.
Лето - это расцвет жизни в природе и хорошая возможность продолжить знакомство дошкольников с природой в естественных условиях. А способствовать такому знакомству будут прогулки-походы. Педагоги, которые остаются с детьми на лето продолжают работу по экологическому воспитанию и могут сами организовать такие прогулки-походы. В городских условиях сделать это непросто, однако при желании вполне возможно. Для того, чтобы такое мероприятие было более интересным и увлекательным целесообразно привлечь к работе родителей, близких родственников детей.
Для некоторых это будет удачной возможностью побыть со своим ребенком, узнать его лучше, почувствовать себя в роли учителя и наставника. прогулки-походы - это способ пропаганды экологических знаний среди родителей, т. е. формирование экологического мировоззрения, практических навыков природопользования, экологической культуры людей, которые воспитывают маленьких детей в семье и являются для них самым большим авторитетом.
ЗАДАЧИ
1. Углублять и расширять знания детей о природе, полученные в течение года, в естественных условиях.
2. Расширять представления об окружающем мире; совершенствовать слуховое, зрительное, обонятельное и осязательное восприятие.
3. Доставить детям радость, удовольствие; поднять эмоциональный положительный тонус.
4. Совершенствовать движения в естественных природных условиях; обогащать двигательный опыт воспитанников.
5. Способствовать социализации воспитанников путем активизации навыков общения со сверстниками и взрослыми в новых социальных условиях.
6. Взаимодействовать с родителями воспитанников путем вовлечения их в педагогику сотрудничества, формировать экологическое мировоззрение, практические навыки природопользования.
Нагрузка
СРЕДНЯЯ группа:
Июнь:
общее расстояние -1, 5 км
продолжительность – 2ч 00м
Июль:
общее расстояние -1, 7-2, 0 км
продолжительность – 2ч 10м
Август:
общее расстояние -2, 3-2, 5 км
продолжительность – 2ч 20м
СТАРШАЯ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
Июнь:
общее расстояние -3, 00 км
продолжительность – 2ч 30м - 2ч35м
Июль:
общее расстояние -3, 5 км
продолжительность – 2ч45 м -2ч50м
Август:
общее расстояние - 4, 0 км
продолжительность – 3ч. 00м-3ч05м
ТЕМЫ ПРОГУЛОК-ПОХОДОВ
СРЕДНЯЯ группа:
Июнь: Экосистема - лес. Деревья и кустарники.
Июль: Насекомые. Цветы. Травы. Экосистема-луг
Август: Птицы. Экосистема - пруд
СТАРШАЯ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
Июнь: Экосистема - лес. Деревья и кустарники. Июль: Насекомые. Цветы. Травы. Экосистема-луг
Август: Птицы. Экосистема - болото.
ОСНАЩЕНИЕ ПРОГУЛОК-ПОХОДОВ
одежда детей: - легкие плотные тренировочные
- футболка плотная светлых тонов
- плотная ветровка, легкая плотная спортивная куртка на молнии
- панамка с полями
- удобная спортивная обувь на низком каблуке и на мягкой подошве (кеды, мягкие кроссовки, мокасины)
- хлопчатобумажные носки . дополнительное снаряжение:
- рюкзачки для детей (желательно у каждого ребенка свой) - (вес с наполнением не более 1 кг)
- легкий непромокаемый коврик для каждого ребенка
- у детей: карандаши (фломастеры, блокнот, коробочки для находок, небольшие грабли, лопатка)
- у взрослых: средства для оказания первой мед. помощи - групповая аптечка ,напитки (вода, фляжки для воды, легкий завтрак (яблоки, печенье, бутерброды, салфетки бум., влажные салфетки, оборудование к спортивным играм (если необходимо: мячи,бадминтон, скакалки и пр.) ; оборудование для наблюдения: лупы, цветные линзы, нож, компас; технические средства - магнитофон с подбором кассет для прослушивания; разнообразные мешочки и коробочки для сбора находок.
ВКЛЮЧЕНИЕ В РАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ:
• исполнение сказочных ролей
• проведение подвижных игр, упражнений
• проведение наблюдений в природе, поисковой и исследовательской деятельности
• проведение бесед с детьми (рассказывание истории, сказок, проведение игр-загадок, чтение стихов)
• возможно участие в подготовке к мероприятию (на усмотрение организаторов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация выездной экскурсии с детьми дошкольного возраста
Забота о детях всегда должна постоянно находиться в центре внимания всех взрослых. Защита жизни и здоровья детей в любых чрезвычайных ситуациях – одна из самых гуманных и самых важных зада...
Консультация для воспитателей Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Этот материал полезен для объяснения педагогом о необходимости совместной работы, помощь музыкальнуму руководителю...
Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста.
• Педагогическая технология организации восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста, направленная на развитие познавательного процесса дошкольников — творческое воображение.• Педагогическая...
Организация познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Познавательная деятельность - деятельность, в процессе которой ребенок познает окружающий мир в многообразии его явлений, связей и отношений. Познает ребенок мир двумя формами: восприятием и мышлением...