Тематическое планирование летней оздоровительной работы
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Тематическое планирование летней оздоровительной работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ
число | Название дня | число | Название дня | число | Название дня |
1.06. | День защиты детей | 2.06. | Пушкинская неделя | 3.06 | День дружбы |
Праздник, посвященный дню защиты детей «Здравствуй, лето!» (концерт старших групп). Беседа о лете. Конкурс рисунков на асфальте. Упражнение «Кто я такой?». Наблюдение за тополиным пухом. Дидактическая игра «Назови ласково», «Кто позвал». П/и «Веселый мяч». Работа с родителями, беседа: «Режим дня в теплое время года». | Рассматривание картин о лете, составление рассказов по схемам. Дыхательная гимнастика «Горячий чай». Слушание песенки "Колыбельная Баю-бай" Цель: закреплять умение различать разнохарактерную музыку. Наблюдение за птицами -расширять представления о разнообразии птиц. П/и «Журавль и лягушка». Д/и «Спрячь мышку», «Залатай коврик». Работа с родителями, раздача информационных листов «Помощь при тепловом и солнечном ударе». | Игры: "Что изменилось", "Чего не стало" на развитие мышления. Беседа: «Мы дружные ребята» Дидактическая игра "Где мы были, мы не скажем" Цель: Называть и показывать действия других детей, воспитывать дружеские взаимоотношения Разучивание потешки «На улице три курицы» Цель: продолжить знакомство с русским фольклором Наблюдение за солнцем и за солнечными лучами. Физминутка: «Будем прыгать и скакать» Работа с родителями, консультация на тему: «Летние инфекции» | |||
6.06 | Пушкинский день | 7.06 | Российская неделя | 8.06 | День летних красок |
Рассматривание альбома «Сказки Пушкина». Театрализованное представление «Колобок». Продуктивная деятельность –лепка колобков. Самомассаж "Этот маленький жучок". Наблюдение с детьми за цветами на клумбе. Цель: учить различать цветы. Д/и «Какое время года?». Работа с родителями, консультация на тему: «Осторожно, стало жарко!» | Чтение знакомых русских народных сказок. Спортивный досуг «Россия -здоровая страна». Наблюдение за птицами на участке. Загадки, стихи, поговорки о птицах. П/и «Карусель. Д/и «Загадай, а мы отгадаем». Работа с родителями, буклет «Поиграйте вместе сдетьми» | Чтение знакомых русских народных сказок. П/и «Пузырь». Знакомство с музыкальными инструментами: барабан; Музыкальная разминка:- «Бум-бум-барабан». Наблюдение за природой после дождя. Упражнение "Шумный Ба-бах" Цель : развитие речевого дыхания. Работа с родителями, информационный листок «Что нельзя есть детям в жару» | |||
09.06 | День независимости России | 10.06. | День народных игр | 14.06 | День радуги |
Беседа с детьми «Россия-Родина моя». Наблюдение за транспортом. Концерт «Наша Родина Россия». Упражнение "Кошка засыпает" Цель : развитие речевого дыхания. Уроки Айболита «Что делать, если ты поранился?». Д/и «Назови, не ошибись». П/и «Лиса в курятнике», «Кот и мыши». Работа с родителями, беседа «Гигиена ребенка летом» | Хоровод «Ходит Ваня». Народные п/и «Жмурки». Д/и «Узнай, на чем играю». Рассказ воспитателя о театре Цель: формировать первоначальные представления о театре, обогатить словарь детей. Настольный театр «Теремок». Мимический этюд с жестами "Нам грустно" Цель: учить передавать эмоции при помощи жестов Продуктивная деятельность: «Хоровод» (аппликация). Уроки Айболита « Что полезно, а что нет». Работа с родителями, раздача буклетов на тему «Закаливание». | Спортивное развлечение «Что мы знаем о себе» Наблюдение с детьми за облаками, радугой. Беседа с детьми «Из каких цветов состоит радуга». Продуктивная деятельность (рисование) «Радуга-дуга». Упражнение на дыхание:«Ветряная мельница». С/р игра «В саду у нас» Дидактическая игра "Ладушки-ладошки". П/и «Самолеты», «Пробеги тихо». Работа с родителями, беседа «Безопасность ребенка дома» | |||
15.06 | День сердца | 16.06. | День сказки | 17.06 | День загадок |
Наблюдение за небом и погодой. Беседа «от улыбки хмурый день светлей» Досуг «День сердца» Самостоятельная деятельность в книжном уголке Внесение новой книги Цель: воспитывать бережное отношение к книгам П.и «Солнышко и дождик», «Веселые воробышки и лошадки». Д/и «Угадай кого не стало». Работа с родителями, консультация на тему «Отдых на природе» | Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?». Разрезные картинки "Любимые сказки". Имитационные движения персонажей сказки «Теремок». Мимический этюд с жестами "Нам весело" Цель: снятие напряжение. развитие навыков. Спортивное развлечение «Через ручеек». Д/и «Из какой сказки насекомое», «Найди по описанию». Работа с родителями, беседа «Учите детей этике» | Наблюдение за насекомыми. Развлечение «В гостях у бабушки Загадушки» (угадывание загадок о лете). П/и «Солнышко и дождик», «Веселые воробышки и лошадки» Упражнение на дыхание:- «Красивые листочки». Разучивание заклички, «Здравствуй солнышко». Д/и "Молчок" Цель: учить уважительно относиться друг к другу С/р игра «День рождения». Работа с родителями, советы «пять рецептов избавления от гнева». | |||
20.06. | День улыбок | 21.06. | День безопасности | 22.06. | День загадок |
Наблюдение за растениями на клумбе. Акция «Поделись улыбкою своей». Заучивание стихотворения Н.Сурикова «Лето». Продуктивная деятельность (рисование) «Улыбка твоя и моя». Игры-эксперименты с песком и водой. Гимнастикапробуждения: «Пробуждениесолнышка». П/и «Жмурки», «Кто скорее до флажка». Д/и «Закончи предложение». Работа с родителями, консультация на тему «Отдых на природе» | Наблюдение за транспортом. Прослушивание детской сказки "Муха Цокотуха" Цель: познакомить с новой сказкой Развлечение «Как Мурзик познакомился с правилами дорожного движения» Д/и по ФЭМП с матрешками «Много и один», «Домик для матрешки», «Гаражи». П/и «Охотники и зайцы», «Гуси-гуси». Трудовая деятельность (на участке). Работа с родителями, беседа «Безопасность ребенка дома» | Беседа с детьми «Теперь мы знаем все, друзья, что можно делать, что нельзя». Продуктивная деятельность «Нарисуй отгадку на мою загадку». Экскурсия на огород, наблюдения за природой. Знакомство с новыми музыкальными инструментами. Д/и «Какой, какая, какое?» П/и «Птички и кошка», «Пузырь». Работа с родителями, раздача информационных листов «Помощь при тепловом и солнечном ударе». | |||
23.06. | День имени | 24.06. | День ветерка | 27.06. | День цветовода |
Беседа «Давайте познакомимся». Групповой праздник «Все наоборот». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги-оригами). Песенное творчество "Спой свое имя" Цель: закреплять умение самостоятельно находить интонации, поощрять песенное творчество Театрализованная игра"Лети мотылек" Цель: побуждать детей к имитации образов героев в вокально-двигательной импровизации П/и «Самолеты», «Пробеги тихо». Работа с родителями, буклеты «Пять рецептов избавления от гнева». | Наблюдение за ветром, рассказать о его значении в природе и в жизни людей. Игры с бумажными ленточками, вертушками. Продуктивная деятельность (рисование «Воздушные шары»). Игра "Послушные лапки" Цель: приучать детей следовать правилам культурного поведения в среде сверстников. Разучивание стихотворения В.Берестова «Веселое лето». Д/и «Что происходит в природе». П/и «Ловишки», «Лохматый пес». Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать» | Наблюдение с детьми за цветами на клумбе. Цель: учить различать цветы. Беседа «Зачем люди сажают цветы?». .Музыкально-дидактическая игра "Бабочки" Цель: развивать реакцию на конец музыки Продуктивная деятельность (аппликация) коллективная работа «У нас зацвели цветы». Д/и «Какого цвета цветок». П/и «Дети и волк», «Замри». Работа с родителями, беседа «Книжный уголок вашего ребенка дома» | |||
28.06 | День мыльных пузырей | 29.06 | День огородника | 30.06 | День именинника |
Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка». Наблюдение за облаками, отметить их форму, цвет. Игры с мыльными пузырями. Настольный театр «Колобок». Продуктивная деятельность (лепка «Бублики»). Рассматривание картин из серии «Что такое хорошо, что такое плохо». Д/и «Кукушка кукует»; Игра «Спасибо лето». П/и «Змейка», "Хвост дракона", «Пузырь». Работа с родителями, буклеты «Эти правила должен знать каждый» | Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Беседа с детьми «Какие овощи вы знаете». Развлечение «Какого цвета лето?». Трудовая деятельность (полив растений). Д/и «Вершки-корешки», «Фрукты-овощи». П\и «Догони свою пару», «Пузырь». Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать». | Поздравления детей, у которых день рождения был в июне. Досуг «Поздравляем с днем рождения» Хоровод «Каравай», «Мыши водят хоровод». Совместное изготовление нитяных кукол для игры. Изготовление шапочек к сказке "Кот, петух и лиса" Цель : привлечь детей к изготовлению атрибутов для театрализации П/и «Совушка», «Найди свой домик» Д/и «Что умеют делать звери» Работа с родителями, беседа «Подарки к дню рождения» |
ИЮЛЬ
1.07 | День красоты | 4.07 | День архитектора | 5.07 | День птиц | ||||||
Наблюдение с детьми за цветами на клумбе, отметить разнообразную окраску, красоту каждого цветка. Беседа с детьми «Что такое красота». Инсценировка сказки "Кот, петух и лиса" Цель: доставить радость от инсценировки знакомой сказки С/р «Парикмахерская». Д/и «Кто больше назовет цветов» П/и «Лягушки», «Комарик» Работа с родителями, консультация «Ядовитые растения на нашем дворе». | Беседа с детьми «Кто построил этот дом» Рассматривание альбома «Архитектурные здания» Развлечение «Юный архитектор» (строим из песка». Трудовая деятельность (просеивание песка в песочницах» П/и «Заинька», «Солнышко и дождик», «Через ручеек». Экспериментальная деятельность «Теплая и холодная вода». С/р «Магазин игрушек». Работа с родителями, раздача памяток «Шоколад- за или против» | Наблюдение с детьми за птицами на участке, отметить внешний вид, прививать любовь к живой природе. Игра "Шар надутый две подружки..."Цель: учить подмечать негативные действия детей, рассуждать о них, называть последствия плохого поведения. Загадывание загадок о птицах. Музыкальное упражнение «Вот так хорошо». Д/и « Угадай птицу по описанию». П/и «Пингвины с мячом», «Коршун и наседка». Работа с родителями «Развиваем у детей активность» | |||||||||
6.07 | День насекомых | 7.07 | День Ивана Купала | 8.07 | День семьи, любви и верности | ||||||
Наблюдение за насекомыми на участке, прививать любовь к природе. Чтение рассказов В.Бианки. Упражнение "Сверчок" Цель : развитие речевого дыхания Рассматривание альбома: «Народная игрушка». Уроки Айболита «Спички -детям не игрушка». Д/и «Чей детеныш». П/и «Паучок», «Котята и щенята». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка» | Рассказ о празднике Ивана Купала. Праздник Ивана Купала. Беседа с детьми по ОБЖ «Правила поведения на воде» Игры с деревянными игрушками, эксперимент «Тонет - не тонет». Д/и «Кто где живет». П/и «Через ручеек». «Удочка». Работа с родителями «Пять питательных веществ необходимых для ребёнка» | Беседа «Семья –это самое ценное на свете». Праздничный концерт «День семьи, любви и верности». Продуктивная деятельность (рисование)- «Моя семья». С\р игра «Дочки-матери»; Д/и «Найди такую же матрешку»; Упражнение «Мы веселимся, смеемся, играем». Работа с родителями, консультация «Развиваем у детей активность». | |||||||||
11.07 | День животных | 12.07 | День цирка | 13.07 | День хороших манер | ||||||
Наблюдение за кошкой, загадывание загадок про животных. Продуктивная деятельность (лепка)- «Мое любимое животное». Игра "Не будем скучать" Цель: приучать в общении со сверстниками выдвигать свои идеи, быть внимательным друг к другу Д/и «Чей детеныш?», «Кто где живет?». П/И «Лохматый пес», «Охотники и зайцы». Работа с родителями, буклеты «Ребятам о зверятах» | Чтение стихотворений о цирке и фокусниках. Развлечение «К нам приехал цирк». Аппликация «Шары для фокусника» Цель: развивать аккуратность и умение ориентироваться на образец. Д/и «Играем в слова», «Найди ошибку». Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка». П/и «Бездомный заяц», «Огуречик, огуречик…». Работа с родителями,информационный листок «Искусство быть родителями» | Наблюдение за природой после дождя. Беседа «Хорошие манеры». Рисование мелками на асфальте. Опытническая работа (вспомнить свойства песка). Д/и «Скажи словом», «Какой лишний». П/и «Воробушки и автомобиль», «Пузырь». Работа с родителями, информационный листок « Уроки вежливости» | |||||||||
14.07 | День здоровья | 15.07. | День середины лета | 18.07 | День мячика | ||||||
Беседа «Здоровье-это важно!» Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги). Работа по ОБЖ , беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». Мимический этюд с жестами "Мы испугались" Цель: развивать мимику и жесты Игра "Чудо-дерево" Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других. Д/и «Подбери по форме», «Залатай коврик», «Подбери ленту». П/и «Цветные автомобили», «Найди свой гараж». Работа с родителями, консультация «Детские страхи». | Беседа с детьми «Июль-середина лета». Игра "Чудо-дерево" Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других Настольный театр «Курочка Ряба». Пальчиковая игра «Сорока-ворона» Физминутка «Наши красные цветки». Хоровод «Карусель». Разрезные картинки «Матрешки». С/р «Шоферы». Работа с родителями, консультация «Наказание и поощрение». | Чтение и заучивание стихотворения С.Маршака «Мяч». Развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Игры с мячом. Рисование "Любимые сказки"Цель: учить самостоятельно выбирать изобразительные материалы, развивать фантазию. Наблюдение за облаками. Д/и «Придумай сам», «Бывает-не бывает» ( с мячом). П/и «Из кружка в кружок», «Через ручеек». Работа с родителями, беседа «Какие вы знаете речевые игры?» | |||||||||
19.07 | День спортивных игр и эстафет | 20.07 | День спорта | 21.07 | День рифмы | ||||||
Спортивное развлечение «Путешествие в страну Спортландию». Работа по ОБЖ , беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». Трудовая деятельность (на участке). Д/и «Придумай слово», «О чем я сказала». П/и «К названному дереву беги», «Паучок», «Совушка». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка» | Спортивное развлечение «Сильным, ловким вырастай». Продуктивная деятельность «Рисуем ладошками». Работа по ОБЖ «Таблетки детям не конфетки». С/р «Парикмахерская». Танцевальные движения под знакомые песенки Цель: развивать творческое начало при выполнении движений, характерных образу. П/и «Не попадись», «Жуки». Д/и «Чей голос?». Работа с родителями, консультация «Подвижные игры и их значение». | Беседа с детьми «Почему мне нравится лето?». Придумывание стихов о лете. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги – оригами). Беседа по ОБЖ «Что бывает опасным…». Д/и «Придумай сам», «Продолжи стихотворение». С/р «Дочки-матери». П/и «Жмурки с колокольчиками». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать сон ребенка». | |||||||||
22.07 | День кино | 25.07 | День воды | 26.07 | День металла | ||||||
Беседа с детьми «Какие вы знаете детские фильмы». Просмотр мультфильмов. Коллективное творчество "Солнышко"Цель: совместное изготовление атрибута для инсценировки Инсценировка сказки "У солнышка в гостях". Наблюдение за насекомыми. Д/и «Каких ты знаешь насекомых». Работа с родителями, беседа «Компьютерные игры». | Беседа с детьми «Для чего нужна вода?». Праздник «Вода, вода, кругом вода!». Наблюдение за росой на траве. Опытническая работа «Путешествие капельки». П/и «Кто быстрее наберет стакан воды», «Принеси и не разлей». Уроки Айболита «Полезные напитки». С/р «Больница». Работа с родителями, консультация «Игры с водой» | Рассматривание предметов из металла. Д/и «Что сделано из металла», «найди и покажи». Музыкальные подвижные игры "Лягушки", "Трамвай" Цель: учить сочетать движения с музыкой. Опытническая работа (тонет-не тонет). Уроки Айболита «Уход за зубами». Работа с родителями, раздача буклетов «Чтобы не было беды» | |||||||||
27.07 | День Нептуна | 28.07 | День стекла | 29.07 | День именинника | ||||||
Праздник Нептуна. Продуктивная деятельность ( коллективная аппликация «Мир моря». Рассматривание альбома «Обитатели морских глубин» Беседа с детьми по ОБЖ «Правила поведения на воде». Д/и «Назови морских обитателей», «Кто где живет». П/и «Ручеек», «С кочки на кочку». Работа с родителями, раздача буклетов «Море, солнце и вода». | Опытническая работа (прозрачность стекла). Д/и «Что сделано из стекла», «Назови стеклянные вещи». Наблюдение за транспортом. Продуктивная деятельность (рисование мелками на асфальте). Чтение потешек и песенок по выбору воспитателя Цель: продолжить знакомство с малыми фольклорными формами. П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы». Работа с родителями, раздача буклетов «Советуем приготовить детям» | Поздравление детей, у которых день рождения был в июле. Досуг «Поздравляем с днем рождения». Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам Д/и «Найди такой же узор», «Лото», "Найди детеныша". Беседа с детьми по ОБЖ «Берегите глаза». П/и «Совушка», «Хитрая лиса». Работа с родителями, беседа «Подарки к дню рождения». |
АВГУСТ
1.08 | День профессий | 2.08 | День добра | 3.08 | День транспорта |
Беседа с детьми «все профессии нужны, все профессии важны». Загадывание загадок о профессиях. Мимический этюд с жестами "Мы устали" Цель: развивать эмпатию, снять эмоциональное напряжение Игра "Перечислялки с мячом" Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Наблюдение с детьми за погодой. С/р «Парикмахерская». Д/и «Кому что нужно для работы». П/и» Мышеловка». Работа с родителями, консультация « 03 предупреждает, тепловой удар». | Развлечение «Если добрый ты». Рассматривание картины «Дети в детском саду». Продуктивная деятельность («Добрый подарок») Беседа о людях, работающих в детском саду. Выставка рисунков «Мое сердечко» Д/и «Что из чего получается?» Д/и «Волшебный мешочек». Чтение пословиц и поговорок о добре. П/и «Пробеги и не задень», «Ловишки». Работа с родителями, буклеты «Выучите вместе с детьми» (Слова детских песен). | Наблюдение за проезжающим транспортом. Беседа по ОБЖ «Правила безопасности на улице». Загадывание загадок о транспорте. Д/и «Трамвай" Цель: учить сочетать движения с музыкой. Д/и «Кто на чем ездит». Пальчиковая игра «Солим капусту». П/и Воробушки и автомобиль», «Самолеты». Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый». | |||
4.08 | День юных мастеров | 5.08 | День фруктов и овощей | 8.08 | День волшебства |
Чтение стихотворения Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться». Продуктивная деятельность (Аппликация «Паровозик»). Наблюдение за природой после дождя. Трудовая деятельность на участке. Уроки Айболита «Осторожно- лекарства!». Д/и «Опиши предмет», «Что без чего не бывает». П/и «Мячик детям», «Карлики и великаны», «Пронеси – не урони». Работа с родителями, брошюра «Наказание и поощрение». | Беседа с детьми «Какие вы знаете овощи и фрукты». Рассматривание альбома «Что растет в саду, что в огороде». Пляска «Что умеют наши ножки». Конструирование из строительного материала. Развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи». Беседа «Почему человек растет». С/р «Семья». Д/и «Что растет в саду, что в огороде», «Какого цвета». П/и «Птички и кошка», «Солнышко и дождик». Работа с родителями, консультация «Чем и как занять ребенка дома». | Беседа с детьми «Что такое волшебство». Досуг «Путешествие в волшебную страну». Чтение волшебных сказок. Продуктивная деятельность (оригами- Волшебная палочка). Наблюдение за птицами. Д/и «Повтори-ка», «Мальчики и девочки» Упражнение «Я в детском саду» С\р и. «Маша идет в детский сад». П/и «Гуси-лебеди», «День и ночь». Работа с родителями. Беседа «Молочные продукты очень важны для здоровья ребенка». | |||
9.08 | День песни | 10.08 | День веселого карандаша | 11.08 | День шуток |
Пение знакомых детям песен. Цель: порадовать детей, вспомнить слова знакомых песен. Танцевальные движения под знакомые песенки Цель:Развивать творческое начало при выполнении движений, характерных образу. Наблюдение с детьми за бабочками на клумбе, отметить размер, окраску. Продуктивная деятельность (Рисуем на асфальте). Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню». П/и «Бездомный заяц», «Пустое место». Работа с родителями, буклеты «Выучите вместе с детьми» (Слова детских песен). | Спортивное развлечение «Самый быстрый, самый меткий». Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето». Рассматривание иллюстраций к сказке "Два жадных медвежонка" Цель: подготовка к инсценировке. Музыкально-дидактическая игра "Кто по лесу ходит" Цель: развивать чувство ритма. С/р «Дочки-матери». П/и «Зайка серенький сидит», «Найди свой домик». Работа с родителями, раздача буклетов «Клещ выходит на охоту» . | Развлечение с красками «Забавные картинки». Инсценировка сказки "Два жадных медвежонка" Цель: учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Физминутка «Хлопают в ладоши дружные матрешки». Пальчиковая гимнастика «Вышла уточка гулять». Беседа «Ласковая бабушка» С\р. игра «У бабушки». Д/и «Назови ласково», «Что исчезло» Работа с родителями, информационный листок «Что нельзя есть детям» | |||
12.08 | День любимых игр | 15.08 | День радуги | 16.08 | День исполнения желаний |
Беседа с детьми «Мои любимые игры». Концерт для детей младшей группы «Малыши в гости к нам пришли». Чтение потешек и песенок по выбору воспитателя Цель: продолжить знакомство с малыми фольклорными формами Игра "Что исчезло" Цель: Учить детей следовать правилам культурного поведения Д/и «Испорченный телефон», «Такой листок, лети ко мне». П/и «Море волнуется раз..», «Лохматый пес». Беседа с родителями «Клещ выходит на охоту». | Наблюдение за явлениями природы, уточнить представления о радуге, грозе, громе. Музыкальное развлечение «Праздник цветов». Продуктивная деятельность (рисование пластилином-«Радуга-дуга» Гимнастика пробуждения «Лесные приключения». Д/и «Угадай кого не стало», «Найди по описанию». П/и «Лягушата», «Наседка и цыплята». Работа с родителями, консультация «Отдых на природе» | Беседа с детьми «Мое сокровенное желание». Пересказ сказки "Два жадных медвежонка" Цель: учить пересказывать небольшие сказки Аппликация "Медвежата" Цель: продолжить работу в технике обрывания. Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». С/р «Магазин». Д/и «Тише-громче», «Что бывает круглым». П/и «Кто скорее до флажка», «Карусель». Работа с родителями, беседа «В семье растет дочь» | |||
17.08 | День подарков | 18.08 | День почемучек | 19.08 | Яблочный спас |
Беседа с детьми «Что бы вы хотели получить на день рождения». Театрализованная деятельность (показ кукольного театра малышам «репка» детьми средней группы. Разучивание потешки «Тень-тень-потетень». Мимический этюд с жестами "Мы любим кушать". С/р «Семья». Д/и «Кто, кто в теремочке живет?» Гимнастика пробуждения «Зайка-заинька» П/и. «Кто пищит», «Найди лягушонка». Работа с родителями «Любимые игры вашего ребенка» | Беседа с детьми «Как интересен этот мир». Знакомство с перчаточным театром Цель: стимулироватьречевую активность, самостоятельность при выборе атрибутов для инсценировки. Продуктивная деятельность (рисование палочками на сыром песке). Разучивание песенки "Разговор лягушек" Цель: Учить выразительно рассказывать небольшие произведения Д/и «Овощи-фрукты», «Угадай по описанию». П/и «Медведь и пчелы». Работа с родителями, беседа «Какие вы знаете речевые игры?» | Беседа с детьми «Праздник- яблочный спас». Праздничный концерт «Яблочный спас». Продуктивная деятельность (лепка«Яблоко»). Физминутка «Кто играет в наши прятки». Рассматривание иллюстраций знакомых сказок. Уроки Айболита «Что делать, если ты поранился». Д/и «Что за насекомые». П/ и «Паучок», «Кот и мыши». Работа с родителями, раздача буклетов «Закаливание». | |||
22.08 | День родного города | 23.08 | День символов России | 24.08 | День мыльных пузырей |
Беседа с детьми «Наш город Усть-Лабинск». Рассматривание Фотоальбома «Усть-Лабинск». Наблюдение за цветами на клумбе. Продуктивная деятельность (оригами) Д/и «Испорченный телефон», «Чем похожи, а чем отличаются». Спортивный вечер «Мы – будущие олимпийцы». Работа с родителями, консультация «Обучение детей правилам поведения за столом» | Беседа с детьми «Мы живем в России». Чтение рассказа «Русские матрешки». Развлечение «Русская матрешка». Аппликация «Матрешки» Цель: развивать аккуратность и умение ориентироваться на образец. Игры с деревянными игрушками, эксперимент «Тонет - не тонет». Д/и «Какого цвета», «Чего не стало». П/и «Гуси-гуси», «Лиса в курятнике». Работа с родителями, беседа «Что читать детям» | Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка». Наблюдение за облаками, отметить их форму, цвет. Игры с мыльными пузырями. Настольный театр «Колобок». Продуктивная деятельность (лепка «Бублики»). Рассматривание картин из серии «Что такое хорошо, что такое плохо». Д/и «Кукушка кукует»; Игра «Спасибо лето». П/и «Змейка», "Хвост дракона", «Пузырь». Работа с родителями, буклеты «Эти правила должен знать каждый» | |||
25.08 | День рифмы | 26.08 | День русской березки | 29.08 | День урожая |
Беседа с детьми «Почему мне нравится лето». Пение знакомых детям песенЦель: порадовать детей. вспомнить слова знакомых песен. Чтение стихов о лете. Кубанские народные игры «Кубанка», «Ручеек». Д/и «Кто позвал», «Продолжи стихотворение». С/р «Больница». П\и «У медведя во бору», «Прятки». Работа с родителями, консультация «Как организовать сон ребенка». | Беседа с детьми «Береза – символ России». Целевая прогулка к березе, рассказать о её лечебных свойствах. Чтение А.Прокофьев «Береза». Физминутка «Дети едут на машине» Экспериментальная деятельность «Теплая и холодная вода». Закрепление правил поведения за столом, разучивание потешки "Обед". П/и «У медведя во бору», «Пробеги тихо». Д/и «Назови правильно». Работа с родителями, памятка «Безопасность вне дома» | Беседа с детьми «Дары лета». Рассматривание альбома «Овощи и фрукты». Упражнение "Ежик и барабан" Цель : развитие речевого дыхания. Игра "Чудо-дерево" Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других Продуктивная деятельность (рисование «Дары лета»). С/р «Магазин». Д/и «Что бывает круглым», «Закончи предложение». Работа с родителями, консультация «Как преодолеть рассеянность у ребенка». | |||
30.08 | День именинника | 31.08 | День прощания с летом | ||
Поздравление детей, у которых день рождения был в августе. Досуг «Поздравляем с днем рождения». Хороводная игра «Каравай» Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) Д/и «Найди такой же узор», «Лото». Беседа с детьми по ОБЖ «Берегите глаза». П/и «Совушка», «Хитрая лиса». Работа с родителями, беседа «Подарки к дню рождения». | Беседа с детьми «Последний день лета. Что вам больше всего запомнилось этим летом?». Праздник «До свиданья, лето!». Настольный театр «Курочка Ряба». Продуктивная деятельность «Бусы из соленого теста». Уроки Айболита «Как уберечься от порезов». Д\и «Кто позвал», «Вершки и корешки», «Тише-громче». П\и «Попади в обруч», «Солнышко и дождик», «Кто быстрее». Работа с родителями, консультация «Как уберечь ребенка от аллергии» |
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №3
Муниципальное образование
Усть-Лабинский район
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ №3
_______________А.А.Рагоза
Тематическое планирование
летней оздоровительной работы
Младшая группа
Воспитатели: Левый Ж.Ш.
Г.Усть-Лабинск
2022
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №3
Муниципальное образование
Усть-Лабинский район
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ №3
_______________А.А.Рагоза
Тематическое планирование
летней оздоровительной работы
Средняя группа
Воспитатели: Колено Е.Г.
Левый Е.В.
Г.Усть-Лабинск
2022
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №3
Муниципальное образование
Усть-Лабинский район
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ №3
_______________А.А.Рагоза
Тематическое планирование
летней оздоровительной работы
Старшая дошкольная группа
Компенсирующей направленности
Воспитатели: Мосеева В.А.
Масюк О.А.
Г.Усть-Лабинск
2022
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №3
Муниципальное образование
Усть-Лабинский район
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ №3
_______________А.А.Рагоза
Тематическое планирование
летней оздоровительной работы
Подготовительная к школе группа
Воспитатели: Деревянкина С.В.
Барбакова Т.Г.
Г.Усть-Лабинск
2022
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ
Число | Название дня | Число | Название дня | Число | Название дня |
Пушкинская неделя | |||||
1.06. | День защиты детей | 2.06. | День солнца | 3.06 | День летних красок |
Праздник, посвященный дню защиты детей «Здравствуй, лето» (концерт старших групп). Чтение стихотворений о лете. Рассказ воспитателя «Забота о детях в нашей стране». Выставка рисунков и детских плакатов на тему: «Счастливое детство». Конкурс рисунков на асфальте. Беседа с детьми на тему: «Осторожно – лестница!» (ОБЖ). Трудовая деятельность (рыхление земли на грядке). Опытническая работа «Холодный - горячий». П/и: «Доскачи до стены», «Кто самый ловкий», «Гуси, гуси…».. Д/и: «Продолжай за мной». Работа с родителями, беседа: «Режим дня». | Беседа с детьми: «Наступило лето, какие признаки лета вы знаете?» Заучивание стихотворения «Какого цвета лето». Театрализованное представление «Маша и медведь». Спортивное соревнование «Веселые старты» Продуктивная деятельность (бусы из фломастеров). Уроки Айболита: «Как уберечься от порезов». Трудовая деятельность (поливка рассады). Наблюдение за солнечными зайчиками в тени и на солнце. П/и: «Попади в обруч», «Кто самый меткий», «Выше ножки от земли». Работа с родителями, консультация на тему: «Летние инфекции». | Наблюдение с детьми «Влага в жизни растений» (полив рассады). Развлечение с красками «Забавные картинки». Эстафеты парами. Самостоятельная деятельность (оригами – самолет). Разучивание скороговорки «На дворе трава…». Трудовая деятельность (прополка огорода). Народная игра «Море волнуется раз…». Д/и «Опиши, я отгадаю». С/р «Магазин игрушек», «Продавец». Рисование «Волшебная капля» (кляксография). П/и «Догонялки», «Хитрая лиса», «Мышеловка». Работа с родителями, информационный листок «Что нельзя есть детям» | |||
6.06. | Пушкинский день | 7.06 | Российская неделя | 8.06 | День родного края |
Наблюдение с детьми за цветами на клумбе, закреплять названия цветов. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Конкурс рисунков к сказкам А.С.Пушкина. Посещение детской библиотеки. Игры-забавы «Классики», «Перебежки». Д/и: «С какого дерева листок?». С/р: «Дорожное движение», «Пост ГАИ». Опытническая работа «Почему песок хорошо сыплется?» Чтение стихов А.С.Пушкина Работа с родителями, консультация на тему: «Осторожно, стало жарко!».. | Наблюдение за птицами на участке. Спортивный досуг «Россия – здоровая страна» Беседа «Старинные русские обычаи». Уроки Айболита «Как укреплять свои кости». Трудовая деятельность (выравнивание сорняков на огороде). П/и «Третий лишний», «Пробеги и не задень», «Лиса в курятнике». С/р «К нам в гости пришли друзья», «Повара». Чтение пословиц и поговорок о русских обычаях. Работа с родителями, буклет «Поиграйте вместе с детьми». | Беседа с детьми о символах Краснодарского края (герб, гимн, флаг), обычаи казаков. Чтение стихов кубанских детских поэтов. Экскурсия в музей. Спортивное развлечение «Школа мяча». Кубанские народные игры «Кубанка», «Ручеек». Д/и: «Из чего - какой», «Подскажи словечко!». Беседа с детьми по ОБЖ «Как вести себя с незнакомыми людьми». Трудовая деятельность (мытье игрушек). С/р: «Детский сад.», «Дочки-матери» Заучивание стихотворения П.Н.Вороненко «Лучше нети родного края». | |||
9.06. | День Независимости России | 10.06 | День русской народной игрушки | 14.06. | День народного искусства |
Беседа с детьми «Россия - Родина моя». Чтение произведения И.С. Никитина «Русь» Концерт «Наша Родина Россия». Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов к с/р играм). Заучивание стихотворения Нестеренко «Родина». Подведение итогов конкурса рисунков «Я живу в России». Работа по ОБЖ «Лучше не рисковать». Трудовая деятельность (ремонт коробок для с/р игр). С/р «Салон Красоты», «Парикмахерская». П/и: «Ловишки парами», «Пожарные на учении», «Поймай мяч»Работа с родителями, беседа «Гигиена ребенка летом». | Беседа с детьми «Русская народная игрушка - какая она?» (матрёшки, дымковские, городецкие. и т.д.). Чтение потешек и стихов об игрушках. Коллективная аппликация «Матрёшки в хороводе». Уроки Айболита «Что полезно, а что нет». Народные подвижные игры «Перетяни канат», «Ловишки с мячом», «Жмурки», «Пятнашки». Заучивание стихотворения Е.Серова «Одуванчик». Трудовая деятельность (подмести веранду, собрать сухие ветки, камни). Опытническая работа с водой (окрашивание воды). Д/и «Что за насекомые», «Угадай по описанию». Работа с родителями, раздача буклетов на тему «Закаливание». | Беседа с детьми «Русские народные промыслы: хохлома, гжель, городецкая роспись». Изодеятельность «Мотивы хохломы».Игры с обручами. Д/и «Что растет в саду, а что в огороде?», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Уроки Айболита «Незнакомые насекомые» (ОБЖ). Музыкальная игра «Ищи свой домик».Спортивные соревнования «Веселые старты». П/и: «Пройди и не задень», «С кочки на кочку», «Догонялки». С/р: «Скорая помощь», «Поликлиника». Трудовая деятельность (уборка участка). Работа с родителями, раздача информационных листов «Помощь при тепловом и солнечном ударе». | |||
15.06 | День радуги | 16.06 | День дружбы | 17.06 | День улыбок |
Наблюдение с детьми за транспортом, вспомнить какой бывает транспорт. Беседа с детьми «Из каких цветов состоит радуга?» Продуктивная деятельность (рисование) «Радуга-дуга». Уроки Айболита «Что делать, если ты поранился?» П/и «Городки», «Свечки», «Кто дальше бросит» Д/и «Назови, не ошибись», «Кого не стало», «Кто, где живет?». Трудовая деятельность (прополка грядок на огороде). Работа с родителями, беседа «Безопасность ребенка дома». | Беседа «Вот, что значит настоящий друг». Театрализованная деятельность (показ кукольного театра «Без друзей не прожить»). Спортивное развлечение «Через ручеек». Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе». П/и: «Беги, куда скажу», «Поймай мяч». С/Р «Строители», «Автомобилисты». Опытническая работа «Что как пахнет?» Трудовая деятельность (сбор трав, листьев и цветов для гербария). Работа с родителями, беседа «Учите детей этике». | Беседа «От улыбки хмурый день светлей». Акция «Поделись улыбкою своей» Заучивание стихотворения Н.Сурикова «Лето». Кукольный театр «Друзья познаются в беде». Целевая прогулка в сквер. Трудовая деятельность (подмести веранду, собрать сухие ветки, камни). Продуктивная деятельность (рисование) «Улыбка твоя и моя». Д/и «Угадай кого не стало», «Найди по описанию». П/и: «Жмурки», Кто скорее до флажка». Работа с родителями, консультация на тему «Отдых на природе». | |||
20.06. | День здоровья | 21.06. | День огородника | 22.06 | День цветовода |
Беседа «Здоровье – это важно!» Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт – это сила и здоровье» Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Трудовая деятельность (работа на клумбе). Работа по ОБЖ, беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». П/и «Перелет птиц», «У кого мяч?», «Море волнуется раз...» Д/и «Сколько было, сколько стало?», «Кто позвал?», «С какого дерева листок?» Работа с родителями, советы «Пять рецептов избавления от гнева». | Наблюдение с детьми за кошкой (отметить характерные признаки, повадки, чем питается, как ухаживать). Беседа с детьми «Какие овощи вы знаете». Трудовая деятельность (прополка грядок на огороде, вырывание сорняков, полив растений). Д/и «Что растет в саду, а что в огороде?», «Вершки-корешки». Продуктивная деятельность (лепка из пластилина «Дары лета»). Уроки Айболита беседа с детьми «Какие витамины вы знаете» П/и: «Затейники», «Мяч водящему», «Горячая картошка». Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать». | Наблюдение с детьми за цветами на клумбе (вспомнить названия: бархатцы, космея, мак, дельфиниум). Беседа «Зачем люди сажают цветы?» Трудовая деятельность (пересадка комнатных растений). Продуктивная деятельность (аппликация) коллективная работа «У нас зацвели цветы». Д/и «Назови цветы, которые знаешь», «Какого цвета цветок». Опытническая работа «Какие условия нужны цветам, чтобы они цвели» Экскурсия в парк. П/и: «Ловишки», «С кочки на кочку», «Удочка». Работа с родителями, беседа «Книжный уголок вашего ребенка дома». | |||
23.06. | День архитектора | 24.06. | День профессий | 27.06 | День юных мастеров |
Беседа с детьми «Кто построил этот дом» Чтение С.Баруздин «Кто построил этот дом?». Рассматривание альбома «Архитектурные здания» Развлечение «Юный архитектор» (строим из песка). Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Опытническая работа (свойства мокрого песка). Трудовая деятельность (просеивание песка в песочницах). Хороводная игра «Ай да, берёзка». П/и «Кот и мыши», «Выше ножки от земли», «Попади в ворота», д/и «Светофор», «Что бывает круглым?», « Кому что нужно для работы?» С/р «Мы идём на день рожденье», «Магазин игрушек». Работа с родителями, раздача памяток «Шоколад – за или против?» | Беседа с детьми «Все профессии нужны, все профессии важны». Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть» Загадывание загадок о профессиях. Спортивное соревнование «Прокати мяч через туннель». Продуктивная деятельность (работа с солёным тестом). Беседа с детьми по ОБЖ «Берегите глаза». Наблюдение с детьми за погодой, отметить основные характерные признаки. Д/и «Кому что нужно для работы?», «Назови, я отгадаю». П/и «Попади в обруч», «мышеловка», «Найди где спрятано».С/р «Семья», «Дочки-матери».Работа с родителями, консультация «03 предупреждает, солнечный удар». | Беседа с детьми «Что такое народные промыслы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться». Экскурсия в парк. Уроки Айболита «Осторожно - лекарства!». (ОБЖ) Наблюдение за работой прачки (вывешивает бельё), отметить важность и значимость её труда. Трудовая деятельность (вырывание сорняков на грядках огорода). П/и «Беги в дом, который назову», «Котята и щенята», «Пастух и стадо». Конкурс «Умелые ручки» (природный материал). Д/и «Опиши предмет», «Испорченный телефон», «Кто где живёт?». Работа с родителями, брошюра «Наказание и поощрение» | |||
28.06 | День бумажного кораблика | 29.06 | День веселого карандаша | 30.06 | День именинника |
Беседа с детьми «для чего нужна бумага людям». Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик». Продуктивнная деятельность (оригами)-«Кораблик». Чтение р.н.с. "Кот, петух и лиса" Цель: подготовка к инсценировке, обсуждение поведения героев. Мимический этюд с жестами "Мы сердимся" Д\и «Придумай слово», «О чем я сказала». Работа с родителями, консультация « 03 предупреждает, солнечный удар». | Беседа с детьми «Как делают карандаши». Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето». Спортивное соревнование «Самый быстрый, самый меткий». Уроки Айболита «Ядовитые растения». Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Дары лета». Трудовая деятельность (борьба с сорняками на огороде). С/р: «Детский сад», «Дочки-матери». Д/и: «Испорченный телефон», «Кто позвал?». П/и: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Кролики». Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту». | Поздравление детей, у которых день рождения был в июне. Чтение любимых волшебных сказок. Досуг «Поздравляем с днём рождения». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги). «Подарки именинникам». Хороводная игра «Каравай». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовёт незнакомый человек». Трудовая деятельность (Протереть пыль в уголке природы, помыть листья цветов, взрыхлить землю в горшка). Спортивный досуг «Меткие стрелки». П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик». Работа с родителями, беседа «Подарки к дню рождения». |
ИЮЛЬ
1.07. | День красоты | 4.07. | День сказки | 5.07 | День ветерка |
Наблюдение с детьми за цветами на клумбе, отметить разнообразную окраску, красоту каждого цветка. Беседа с детьми «Что такое красота». Театрализованная деятельность (инсценирование сказки «Колосок»). Трудовая деятельность (помыть комнатные цветы). С/р «Салон красоты», «Парикмахерская». Д/и «Кто больше назовет цветов», «На что похоже?». П/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем». Творческая игра «Мы построим красивый дом» Работа с родителями , консультация «Ядовитые растения на нашем дворе». | Наблюдение за проезжающим транспортом, вспомнить названия машин. Чтение детям сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?» Литературная викторина «Из какой сказки герой». Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». Беседа с детьми по ОБЖ «Техника безопасности при работе с ножницами» Трудовая деятельность (подмести площадку). Вечер развлечений «Герои любимых сказок» П/и: «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении». Работа с родителями, раздача буклетов «Искусство общения с детьми». | Наблюден е за ветром, рассказать о его значении в природе и в жизни людей. Заучивание отрывка А.С.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек). Продуктивная деятельность: коллективная работа «Разноцветные бабочки» (аппликация). Трудовая деятельность (рыхление земли на огороде). Д/и: «Летает – не летает», «Съедобное - несъедобное». П/и: «Летчики», «Пилоты». Работа с родителями, беседа: «Игры на свежем воздухе». Объявить конкурс поделок из бумаги. | |||
6.07. | День насекомых | 7.07. | День Ивана Купала | 8.07. | День семьи, любви и верности |
Беседа с детьми «Такие разные насекомые». Заучивание стихотворения А.Серова «Бабочки, давай дружить!». Чтение рассказов В.Бианки. Наблюдение за насекомыми на участке, отметить важность насекомых в жизни людей, прививать любовь к природе. Уроки Айболита «Спички – детям не игрушка» (ОБЖ). Д/и «Чей детеныш?», «Кто где живет». П/и «У медведя во бору», «Лохматый пес», «котята и щенята». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка». | Беседа с детьми «Такие разные растения». Рассказ о празднике Ивана Купала. Заучивание стихотворения А. Бродского «Колокольчики». Праздник «Ивана Купала». Соревнование «Забавная верёвочка». Продуктивная деятельность: игрушки из бумаги. Беседа «Правила поведения на воде» (ОБЖ). Трудовая деятельность (помощь на площадке у малышей). Д/И: «Какие линии ты видишь вокруг себя?», «Добавлялки». П/и: «К названому дереву беги», «Через ручеек», «Удочка». Работа с родителями, консультация «Пять питательных веществ необходимых для ребенка». | Наблюдение за божьей коровкой Беседа «Семья –это самое ценное на свете». Праздничный концерт «День семьи, любви и верности». Чтение русских народных сказок Продуктивная деятельность (рисование)- «Моя семья». беседа с детьми по ОБЖ «Незнакомые люди». Д/и «Доскажи словечко», «Угадай птицу по описанию». П/и: «Кто как передвигается», «Что за насекомое». Коллективный труд на территории участка С\р игра «Дочки-матери»; Работа с родителями, консультация «Развиваем у детей активность». | |||
11.07. | День животных | 12.07. | День цирка | 13.07. | День тишины |
Беседа с детьми «Каких вы знаете домашних и диких животных, и чем они отличаются?» Чтение произведения А. Опкова «Зверобой». Загадывание загадок о животных. Игры-забавы «Выбивной», «Классики». Продуктивная деятельность (коллективная работа по аппликации «Чудесный мир»). Трудовая деятельность (сбор трав, листьев, цветов для гербария). Рассматривание альбома «Звери средней полосы». Д/и «Чей детёныш?», «Кто где живёт». П/и «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Котята и щенята». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребёнка» | Рассказы детей на тему: «Как я с родителями ходил в цирк». Чтение стихотворений о цирке и фокусниках. Развлечение «К нам приехал цирк». Беседа с детьми по ОБЖ «Техника безопасности на качелях». Продуктивная деятельность: «Пригласительный билет в цирк» (конструирование из бумаги). Трудовая деятельность (ремонт книг) Опытническая работа (вспомнить свойства песка). П/и «Бездомный заяц», «Прятки», «Огуречик, огуречик…». Работа с родителями, информационный листок «Искусство быть родителями». | Наблюдение с детьми за восходом солнца, обратить внимание, что оно восходит на востоке. Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Беседа «Живая и неживая природа». Экологическая игра «Что о чем». Логопедический час – разучиваем скороговорки. Коллективный труд на участке по уборке территории. Продуктивная деятельность: «Рисуем цветным песком». Беседа с детьми по ОБЖ: «Спички детям не игрушки!». П/и «Бездомный заяц», «Прятки». Д/и: Четвертый лишний». С/р «Цирк», «Мы - фокусники». Работа с родителями, беседа «Учите видеть прекрасное». | |||
14.07. | День загадок | 15.07. | День середины лета | 18.07. | День театра |
Беседа с детьми «Теперь мы знаем всё друзья. Что делать можно, что нельзя». Развлечение «В гостях у бабушки-загадушки» (загадывание загадок о лете). Игра-эстафета «Пронеси предмет и не урони». Продуктивная деятельность, (ИЗО) «Нарисуй отгадку на мою загадку». Уроки Айболита «Осторожно солнце!» Трудовая деятельность (Уборка площадки малышей). Опытническая работа (поиск воздуха). Д/и «Узнай наощупь», «Чего не стало?», «Назови одним словом». П/и «Достань платок», «не оставайся на земле». Работа с родителями, консультация «Детские страхи»: | Беседа с детьми «Июль - середина лета». Заучивание стихотворения 3. Александровой «Дождик». Спортивное развлечение «Чудесная скакалка». Опытническая работа (зачем растениям солнечный свет). Продуктивная деятельность: «Волшебный цветок» (кляксография). Д/и «Найди цветок по описанию», «Из какой сказки герой». С/р «Мы едем отдыхать на море», «Автомобилисты», «Шофёры». П/и «Мой весёлый, звонкий мяч», «Кто быстрее», «Из кружка в кружок». Работа с родителями, консультация «Наказание и поощрение». | Беседа с детьми «Как вести себя в театре». Театрализованная деятельность (инсценировка сказки «Красная шапочка»). Спортивный досуг «Футбол». Продуктивная деятельность (рисование палочками на сыром песке). Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг). Д/и: «Так бывает или нет», «Что закрыто на картинке». П/и: «Бездомный заяц», «Прятки». С/р: «Мы пришли в театр», «Артисты». Работа с родителями, беседа «Какие вы знаете речевые игры?» | |||
19.07 | День песни | 20.07. | День хороших манер | 21.07. | День рифмы |
Беседа с детьми «Ваши любимые песни». Праздник песни «Песенка- чудесенка» Продуктивная деятельность (конструирование из природного материала «Грибная полянка»). Трудовая деятельность (полив грядок). Наблюдение с детьми за бабочками на клумбе, отметить размер, окраску. Хороводная игра «По малину в сад пойдём». Уроки Айболита «Овощи и фрукты полезные для здоровья продукты» П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц». Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню». Работа с родителями: «Выучите вместе с детьми» (слова детских песен). | Беседа «Хорошие манеры». Д/и: «Как сказать правильно?» Наблюдать дождь в грозу, обратить внимание на упругие струи дождя. Заучивание стихотворения А.Майкова «Летний дождь». Логопедический час: чистоговорки. Работа по ОБЖ «Таблетки детям не конфетки» Продуктивная деятельность: «Рисуем солью». Д/и: «Найди ошибку», «Скажи словом». П/и: «Не попадись». Трудовая деятельность (полив овощей, растений). Работа с родителями, информационный листок «Мы отдыхаем на природе». | Беседа с детьми «Почему мне нравится лето?». Придумывание стихов о лете. Конкурс чтецов. Продуктивная деятельность (изготовление поделок из яичной скорлупы). Беседа с детьми по ОБЖ «Если вы встретили незнакомое животное» Опытническая работа (гладкий - шероховатый). П/и «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Высота – домик». Д/и «Кто позвал», «Продолжи стихотворение», «Вершки-корешки». С/р «Мы поэты», «Театр», «Дочки-матери». Работа с родителями, раздача буклета «Как организовать сон ребенка» | |||
22.07. | День дружбы | 25.07. | День воды | 26.07. | День металла |
Театрализованная деятельность (показ кукольного театра «Без друзей не прожить») Спортивное развлечение «Через ручеёк». Чтение стихов о дружбе. Трудовая деятельность (сбор трав, листьев и цветов для гербария). Опытническая работа «Что как пахнет?» С/р «Строители», «Автомобилисты». П/и «Беги, куда скажу», «Поймай мяч», «Высота - домик». Работа с родителями, беседа «Учите детей этике». | Беседа с детьми «Для чего человеку нужна вода». Праздник «Вода, вода, кругом вода!». Игры-эстафеты «Принеси и не разлей», «Кто быстрее наберет стакан воды», «С кочки на кочку». Трудовая деятельность (изготовление атрибутов к подвижным играм). Опытническая работа «Путешествие капельки». Уроки Айболита «Полезные напитки». Заучивание стихотворения Бальмонта «Росинка». С/Р «Больница», «Аптека», «Семья». Работа с родителями, консультация «Игры с водой». | Беседа с детьми «Металл - его качества и свойства». Рассматривание предметов из металла, закрепление его свойств. Д/и «Что сделано из металла», «Найди и покажи». Эстафеты «Кто быстрее через препятствие», «Прокати не упусти», «Передай мяч следующему». Опытническая работа (тонет - не тонет). Трудовая деятельность (наполнить песочницы песком). Продуктивная деятельность (аппликация «Бабочки на полянке»). Уроки Айболита «Уход за зубами. Советы дядюшки Бобра». П/и «Бездомный заяц», «Гуси, гуси...», «Выбивного». Работа с родителями, раздача буклетов «Чтобы не было беды». | |||
27.07. | День Нептуна | 28.07. | День стекла | 29.07. | День именинника |
Праздник Нептуна. Продуктивная деятельность (коллективная аппликация «Мир моря»). Рассматривание альбома «Обитатели морских глубин». Беседа с детьми по ОБЖ «Правила поведения на воде». Трудовая деятельность (поменять воду в аквариуме), Д/и «»Назови морских обитателей», «Кто где живёт». С/р «Капитаны корабля», «Мы плывём на пароходе». П/и «Море волнуется раз...», «Ручеек», «С кочки на кочку». Работа с родителями, раздача буклетов «Море, солнце, пляж». | Опытническая работа (прозрачность стекла). Д/и «Назови стеклянные вещи», «Что сделано из стекла». Спортивное соревнование «Мой весёлый звонкий мяч». Наблюдение с детьми за птицами, прилетевшими на участок. Беседа с детьми по ОБЖ «Что можно, а что нельзя». Продуктивная деятельность (Рисование мелками на асфальте, по замыслу). Рассматривание альбома «Мой город». П/и «Догони свою пару», «Мышеловка», «Волк во рву». Работа с родителями, раздача буклетов «Советуем приготовить детям». | Поздравление детей, у которых день рождения был в июле. Чтение любимых волшебных сказок. Досуг «Поздравляем с днём рождения». Продуктивная деятельность: «Подарки именинникам». (конструирование из бумаги) Хороводная игра «Каравай». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовёт незнакомый человек». Трудовая деятельность (Протереть пыль в уголке природы, помыть листья цветов, взрыхлить землю в горшка). Спортивный досуг «Меткие стрелки». П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик». Работа с родителями, беседа «Подарки к дню рождения». |
АВГУСТ
01.08 | День птиц | 2.08. | День добра | 3.08. | День транспорта |
Наблюдение с детьми за птицами на участке, отметить внешний вид, окраску, прививать любовь к живой природе. Беседа с детьми «Птицы – наши друзья». Загадывание загадок о птицах. Эстафеты с мячом. Беседа с детьми по ОБЖ «Незнакомые люди». Д/и «Доскажи словечко», «Угадай птицу по описанию». П/и: «Пингвины с мячом», «Коршун и наседка». Коллективный труд на территории участка. Работа с родителями «Развиваем у детей активность». | Беседа с детьми «Как приятно делать добро». Разучивание с детьми песенки из мультфильма «Про кота Леопольда» «Если добрый ты» Продуктивная деятельность (поделки из бросового материала для детей младшей группы «Добрый подарок»). Концерт для детей младших групп. Беседа с детьми по ОБЖ «Внешность человека может быть обманчива». Вспомнить пословицы и поговорки о добре. Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг). Д/и «Что без чего не бывает», «Продолжай за мной», «Кто где живёт». П/и «Пробеги и не задень», «Ловишка, бери, ленту», «Зайцы и волк». Работа с родителями, «Выучите вместе с детьми» (слова детских песен). | Наблюдение с детьми за проезжающим транспортом. Продуктивная деятельность (аппликация «Мы едем, едем, едем»). Рассматривание альбома «Транспортные средства». Д/и «Летает - не летает», «Назови не ошибись», «Кто на чём ездит». Спортивное соревнование «Весёлая скакалочка». Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». Загадывание загадок о транспорте. Трудовая деятельность (мытьё уличных игрушек). С/р: «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ». П/и: «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд». Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый». | |||
4.08. | День спорта | 5.08. | День фруктов и овощей | 8.08. | День волшебства |
Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?». Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ П/и «Море волнуется раз...»,Д/и «сколько было, сколько стали:», «Кто позвал?», «С какого дерева листок?».С/р «Детский сад», «Дочки-матери», «Магазин игрушек». Работа с родителями, консультация «Подвижные игры и их значение в развитии ребёнка» | Беседа с детьми «Какие вы знаете овощи и фрукты». Д/и «Что растёт в саду, что в огороде», «Чем похожи, чем отличаются», «Какого цвета». Рассматривание альбома «Что растёт в саду, что в огороде». Беседа с детьми по ОБЖ «Наш друг - светофор». овощей и фруктов»). Чтение произведения Н.Носова «Огурцы». Загадывание загадок об овощах и фруктах. Трудовая деятельность (рыхление клумбы) С/р «Поездка в автобусе», «Водитель», «Семья» П/и «Найди свой цвет», «Перебежки», «Кто скорее докатит обруч до флажка». Работа с родителями, консультация «Чем и как занять ребёнка дома». | Беседа с детьми «Что такое волшебство». Чтение любимых волшебных сказок. Досуг «Путешествие в волшебную страну». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Волшебная палочка». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовет незнакомый человек». Трудовая деятельность (протереть пыль в уголке природы, помыть листья цветов, взрыхлить землю в горшка). Спортивный досуг «Меткие стрелки». Опытническая работа (Испарение воды). П/и «»Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик». Работа с родителями, беседа «Молочные продукты очень важны для здоровья ребёнка». | |||
9.08. | День кино | 10.08. | День веселого карандаша | 11.08. | День загадок |
Беседа с детьми «Какие вы знаете детские фильмы». Поход в кинотеатр на просмотр мультфильмов. Театрализованная деятельность (показ кукольного театра малышам «Репка»). Беседа с детьми по ОБЖ «Если ты потерялся». Словесная игра «Назови слова на букву...» Трудовая деятельность (помыть комнатные цветы). Наблюдение с детьми за насекомыми (жуки), отметить среду их обитания, важность в жизни людей. С/р «Снимаем кино», «Кинотеатр». Д/и «Назови каких ты знаешь насекомых», «К названному дереву беги». Работа с родителями «Компьютерные игры». | Беседа с детьми «Как делают карандаши». Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето». Спортивное соревнование «Самый быстрый, самый меткий». Уроки Айболита «Ядовитые растения». Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Дары лета». Трудовая деятельность (борьба с сорняками на огороде). С/р: «Детский сад», «Дочки-матери». Д/и: «Испорченный телефон», «Кто позвал?». П/и: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Кролики». Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту». | Беседа с детьми «Теперь мы знаем всё друзья. Что делать можно, что нельзя». Развлечение «В гостях у бабушки-загадушки» (загадывание загадок о лете). Игра-эстафета «Пронеси предмет и не урони». Продуктивная деятельность, (ИЗО) «Нарисуй отгадку на мою загадку». Уроки Айболита «Осторожно солнце!» Трудовая деятельность (Уборка площадки малышей). Опытническая работа (поиск воздуха). Д/и «Узнай наощупь», «Чего не стало?», «Назови одним словом». П/и «Достань платок», «не оставайся на земле». Работа с родителями, консультация «Детские страхи»: | |||
12.08. | День любимых игр | 15.08. | День радуги | 16.08. | День исполнения желаний |
Беседа с детьми: «Мои любимые игры» Концерт для детей младшей группы «Малыши в гости к нам пришли». Спортивное соревнование «Мы весёлые ребята». Продуктивная деятельность (оригами - кораблик). Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок). Чтение народных сказок. П/и «Совушка», «Лохматый пёс», «Море волнуется раз...» Д/и «Испорченный телефон», «Такой листок, лети ко мне». с/р «Продуктовый магазин», «Овощная лавка», «Продавец». Беседа с родителями «Клещ выходит на охоту». | Наблюдение с детьми за явлениями природы, уточнить представления о радуге, грозе, громе, дожде. Чтение: И.Соколов-Микитов «Радуга». Продуктивная деятельность: «Радуга-дуга» (рисование пластилином). Уроки Айболита «Что делать, если ты поранился?» Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг). Опытническая работа (вспомнить свойства песка). Д/и «Угадай кого не стало», «Найди по описанию». П/и: «Жмурки», Кто скорее до флажка». Работа с родителями, консультация на тему «Отдых на природе». | Беседа с детьми «Мое сокровенное желание». Заучивание стихотворения Серова «Ромашка». Театрализованная деятельность «Красная шапочка». Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Продуктивная деятельность (рисование «Чего я больше всего хочу»). П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Д/и «Тише - громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?». С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». Работа с родителями, беседа «В семье растёт дочь». | |||
17.08. | День подарков | 18.08. | День имени | 19.08. | Яблочный спас |
Беседа с детьми «Что бы вы хотели получить на день рождение?» Поход в кинотеатр на просмотр мультфильмов. Театрализованная деятельность. (показ кукольного театра малышам «Репка»). Беседа с детьми по ОБЖ «Если ты потерялся». Словесная игра «Назови слова на букву...» Трудовая деятельность (помыть комнатные цветы). С/Р «Идем в гости на день рожденья», «Семья». П/и «Чье звено скорее соберется», «Лиса в курятнике». Работа с родителями «Любимые игры вашего ребенка». | Беседа с детьми «Давайте познакомимся». Д/и «Угадай, кто позвал», «Кого не стало?». Драматизация сказки «Три поросёнка» (кукольный театр). Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге», Конструирование из бумаги - лягушка (оригами). Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин». Опытническая работа (свойства глины). Трудовая деятельность (сбор семян на цветочной клумбе). Хороводная игра «Мы на луг ходили». С/р «Автомобилисты, «Пост ГАИ». Работа с родителями, беседа «Как не надо кормить ребёнка». | Наблюдение за фруктовыми деревьями. Беседа с детьми «Праздник- яблочный спас». Праздничный концерт «Яблочный спас». Выставка поделок и книжек-малышек «Все дело в яблоке» Заучивание стихотворения Е.Серова «Одуванчик». трудовая деятельность(подмести веранду, собрать сухие ветки, камни). Опытническая работа с водой (окрашивание воды). Д/и «Что за насекомые», «Угадай по описанию». П/ и «Паучок», «Кот и мыши». Работа с родителями, раздача буклетов «Закаливание». | |||
22.08. | День родного города | 23.08. | День светофора | 24.08. | День русской березки |
Беседа с детьми «Наш город Усть- Лабинск». Рассматривание фотоальбома «Усть- Лабинск». Рассказать детям о гербе и флаге родного города. Продуктивная деятельность (рисование флага города Усть- Лабинска). Трудовая деятельность (почистить клумбу от сухих растений). Д/и «Испорченный телефон», «Покажи цветок, который назову», «Продолжай за мной». Уроки Айболита «Мойте руки перед едой!» П/и «Бездомный заяц», «Гуси, гуси...», «Выбивного». Работа с родителями консультация «Обучение детей правилам поведения за столом». | Беседа с детьми «Наш друг - светофор» Целевая прогулка к перекрёстку. Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»). Развлечение «Весёлый светофор». Повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице. Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». Загадывание загадок о транспорте. Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Что можно, а чего нальзя». Трудовая деятельность (мытьё уличных игрушек). С/р «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ». П/и «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд». Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый». | Беседа с детьми «Береза – символ России». Наблюдение с детьми за березой, рассказать о ее лечебных свойствах. Чтение: А.Прокофьев «Береза». Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза». Конкурс рисунков «Русская березка». Д/и: «Придумай слово». П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «Челнок», «Составь узор». Трудовая деятельность (пересадка комнатных растений). Работа с родителями, памятка «Безопасность вне дома». | |||
25.08. | День символов России | 26.08. | День спортивных игр и эстафет | 29.08. | День урожая |
Беседа с детьми о символах России (герб, гимн, флаг). Чтение: С.Викулова «Россия», А.Гришина «О Русь моя!!». Экскурсия в музей. Спортивное развлечение «Школа мяча». Кубанские народные игры «Кубанка», «Ручеек». П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Д/и «Тише-громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?». С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». Работа с родителями «Что читать детям». | Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?» Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Коллективный труд на участке. П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка» | Беседа с детьми «Дары лета». Рассматривание альбома «Овощи и фрукты». Заучивание стихотворения Серова «Ромашка». Театрализованная деятельность «Оживим наши сказки». Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Продуктивная деятельность (рисование «Дары лета»). П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Д/и «Тише-громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?». С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». Работа с родителями, консультация «как преодолеть рассеянность у ребёнка?» | |||
30.08. | День именинника | 31.08. | День прощания с летом | ||
Поздравление детей, у которых день рождения был в июле. Чтение любимых волшебных сказок. Досуг «Поздравляем с днём рождения». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги). «Подарки именинникам». Хороводная игра «Каравай». Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовёт незнакомый человек». Трудовая деятельность (Протереть пыль в уголке природы, помыть листья цветов, взрыхлить землю в горшка). Спортивный досуг «Меткие стрелки». П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик». Работа с родителями, беседа «Подарки к дню рождения». | Беседа с детьми «Последний день лета. Что Вам больше всего запомнилось этим летом?» Заучивание стихотворения «Солнышко светит» Театрализованная деятельность «Маша и медведь». Праздник «До свиданья, лето!». Продуктивная деятельность: бусы из соленого теста. Уроки Айболита «Как уберечься от порезов». Трудовая деятельность (уборка огорода). Д/и: «Кто позвал», «Вершки-корешки». П/и: «Попади в обруч», «Выше ножки от земли». Работа с родителями, консультация «Как уберечь ребенка от аллергии». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план летней оздоровительной работы на 2013 год.
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период (июнь 2013)Тема месяца: «Ребенок дома»...
Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы
Перспективное ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в летний период....
Перспективное тематическое планирование летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период...
Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....
Тематический план летней оздоровительной работы
· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.· Формирование у воспитанник...
Комплексно-тематическое планирование летне-оздоровительного периода
Примерный тематический план организации летне-оздоровительного периода...
Комплексно-тематическое планирования летне-оздоровительного периода
Примерный тематический план организации летне-оздоровительного периода....