Домашние животные
план-конспект занятия (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»

Конспект НОД

по познавательному развитию

в группе раннего возраста

«Домашние животные и их детеныши»

Иваново

Цель НОД:

- развивать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":

- формировать умение узнавать на картинках домашних животных и их детенышей, правильно называть их;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- побуждать к совместным играм небольшими группами.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Речевое  развитие":

- формировать умение детей отвечать на вопросы; рассказывать о домашних животных;

- обогащать словарь: домашние животные и их детеныши; глаголы: класть-брать, вылизывать, защищать, оберегать, кормить; прилагательные: большой, маленький, длинный, короткий;

- развивать умение воспроизводить конкретные действия, сопровождая их речью;

- активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»;

- воспитывать желание слушать стихотворения.

- "Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

- воспитывать желание заботиться о животных.

"Художественно-эстетическое развитие":

- продолжать обогащать чувства детей;

- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, в соответствии с содержанием стихотворения.

"Физическое развитие":

- развивать мелкую моторику детей; координацию движений.

Материал: планшет со звуками животных, картинки по теме «Домашние животные и их детеныши».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие  "Веселые ладошки"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки.

А потом ладошкой в лоб-

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щечки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1,2,3,4,5!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись- выше, выше!

Дети подходят к воспитателю. Выполняют движения в соответствии с текстом.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

-Ребята, посмотрите, к нам в гости приехал автомобильчик и привез в кузове что-то. Хотите посмотреть, что нам привез автомобильчик? Садитесь на стульчики.

Ответы детей.

1.3. Актуализация

Цель: актуализировать знания детей по теме «Домашние животные»

Цель: ответить на вопросы воспитателя.

- Автомобильчик говорит, что привез картинки, а кто на них нарисован, догадайтесь сами. Картинки не простые, а звучащие, послушайте внимательно, и узнаете, кто нарисован на картинках. (Раздаются голоса животных- коровы, лошади, кошки, собаки, овечки, козы, свиньи).

- Чей это голос? Кто такой голос подает? А вот и картинка.

Ответы детей

II. Основная часть

2.1. Рассказ воспитателя о больших и маленьких

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышей, развивать умение отвечать на вопросы.

Цель: прослушать рассказ воспитателя, ответить на вопросы.

- Кошка, корова, лошадь, коза, овечка, собака, свинья- это большие животные. У них есть маленькие детеныши, они живут вместе.

Кто ребенка нежно любит,

Кто малышку приголубит,

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты конечно догадался-

Это мамочка твоя!

Ну, а как же у других-

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка?

У всех ли есть мамы?

Ответы детей.

- У всех детенышей животных есть свои мамы.

2.2. Рассматривание картинок «Домашние животные и их детеныши»

Цель: формировать умение рассматривать картинки, развивать умение отвечать на вопросы по ее содержанию.

Цель: Рассмотреть картинки, ответить на вопросы воспитателя.

1. «Лошадь с жеребенком»

- Кого вы видите на картинке? Кто это?

- Лошадь какая?

- А жеребенок какой?

- У лошади хвост длинный и грива на шее тоже длинная, а у жеребенка хвост и грива короткие. Посмотрите, как мама- лошадь ласково обнимает своего детеныша, ласкает, оберегает.

Лошадь и жеребенок.

Большая, сильная.

Маленький.

2. «Корова с теленком»

- А это кто?

- Корова какая?

- А теленок?

- У коровы рога, а у теленочка?

- Хвостик у теленка маленький, но как и у мамы с метелочкой на конце.

- Как мама корова мычит- му-му (грубовато), а теленочек?

Ответы детей.

 .3 «Коза с козленком»

- А кто нарисован на этой картинке?

- Коза какая?

-А козленок?

-У козы рога какие?

-А у козленка?

- Шубка у козы белая, шелковистая, как и у козленка.

Ответы детей

 .4 «Овца с ягненком»

- Кто теперь нарисован на картинке?

- Овца какая?

- А ягненок?

- Шубка у овечки вся в кудряшках, пушистая, как облачко.

Ответы детей

5. «Собака с щенком»

- А это кто?

- Собака какая?

- А щенок?

- У собаки ноги длинные, а у щенка короткие.

- Собака громко лает ГАВ-ГАВ, а щенок как лает?

Ответы детей

 6.  «Свинья с поросенком»

- Кто нарисован на картинке?

- Какая свинья?

- А поросенок?

- У поросенка, как и у мамы нос пяточком, а хвостик крючком.

Ответы детей

7.  «Кошка с котенком»

- Кто нарисован на картинке?

- Какая кошка?

- А котята?

- У котят усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки- царапки, хвостики торчат.

- Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Ответы детей

- Большие взрослые животные- мамы, заботятся о своих маленьких детенышах: вылизывают, защищают, оберегают, кормят и даже учат.

Лошадь учит своего жеребенка быстро бегать, корова учит теленка, как выбрать сочную травку, коза учит козлят бодаться, собака учит щенка охранять дом, искать косточки, а кошка учит котят ловить мышей. Хотите поиграть, как котята?

Внимательно прослушать воспитателя

3. Физкультминутка "Веселые котятки"

Цель: профилактика утомляемости, развитие мелкой моторики рук.

Цель: выполнить движения соответственно тексту.

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

4. Дидактическая игра «Помоги найти маму»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах, активизировать словарь детей, воспитывать интерес к животным, внимание и сообразительность, развивать мышление детей.

Цель: подобрать маму для детенышей. Назвать их.

-Однажды мамы и их детеныши отправились на луг, кто поиграть, а кто травку пощипать. Задремали мамы на солнышке, а детеныши разбежались, к вам прибежали поиграть. Проснулись мамы, стали звать своих малышей.

(Раздаются звуки животных, а дети прикрепляют малышей к своей маме)

Слушают рассказ воспитателя и подбирают картинки парами- мама и детеныш.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Что нам сегодня привез автомобильчик?

- Кто на картинках нарисован?

- Кто есть у больших животных?

- А что случилось с детками?

- Помогли мы найти мамам своих детенышей?

Ответы детей

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Понравилось вам помогать животным и играть  с ними?

- Хотели бы вы еще раз попробовать найти маму для каждого детеныша?

Ответы детей.

Тогда эта игра останется у нас в группе, кто захочет, может взять и поиграть.

Источники:

1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа /авт.-сост. О.П.Власенко. - Волгоград: Учитель, 2012.

2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. - - СПб: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014.

           3. Картинки: https://yandex.ru/images.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...