Домашние животные
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»
Конспект НОД
по познавательному развитию
в группе раннего возраста
«Домашние животные и их детеныши»
Иваново
Цель НОД:
- развивать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":
- формировать умение узнавать на картинках домашних животных и их детенышей, правильно называть их;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- побуждать к совместным играм небольшими группами.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Речевое развитие":
- формировать умение детей отвечать на вопросы; рассказывать о домашних животных;
- обогащать словарь: домашние животные и их детеныши; глаголы: класть-брать, вылизывать, защищать, оберегать, кормить; прилагательные: большой, маленький, длинный, короткий;
- развивать умение воспроизводить конкретные действия, сопровождая их речью;
- активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»;
- воспитывать желание слушать стихотворения.
- "Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;
- воспитывать желание заботиться о животных.
"Художественно-эстетическое развитие":
- продолжать обогащать чувства детей;
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, в соответствии с содержанием стихотворения.
"Физическое развитие":
- развивать мелкую моторику детей; координацию движений.
Материал: планшет со звуками животных, картинки по теме «Домашние животные и их детеныши».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I.Вводная часть | ||
1.1.Приветствие "Веселые ладошки" | ||
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре | |
Чтобы не зевать от скуки, Встали и потерли руки. А потом ладошкой в лоб- Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Щечки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем! Ну-ка, дружно, не зевать! 1,2,3,4,5! А теперь уже, гляди, Добрались и до груди! Постучим по ней на славу: Сверху, снизу, слева, справа! Постучим и тут и там, И немного по бокам. Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу. Чуть нагнулись, ровно дышим. Потянулись- выше, выше! | Дети подходят к воспитателю. Выполняют движения в соответствии с текстом. | |
1.2.Мотивация, целеполагание | ||
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу | |
-Ребята, посмотрите, к нам в гости приехал автомобильчик и привез в кузове что-то. Хотите посмотреть, что нам привез автомобильчик? Садитесь на стульчики. | Ответы детей. | |
1.3. Актуализация | ||
Цель: актуализировать знания детей по теме «Домашние животные» | Цель: ответить на вопросы воспитателя. | |
- Автомобильчик говорит, что привез картинки, а кто на них нарисован, догадайтесь сами. Картинки не простые, а звучащие, послушайте внимательно, и узнаете, кто нарисован на картинках. (Раздаются голоса животных- коровы, лошади, кошки, собаки, овечки, козы, свиньи). - Чей это голос? Кто такой голос подает? А вот и картинка. | Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
2.1. Рассказ воспитателя о больших и маленьких | ||
Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышей, развивать умение отвечать на вопросы. | Цель: прослушать рассказ воспитателя, ответить на вопросы. | |
- Кошка, корова, лошадь, коза, овечка, собака, свинья- это большие животные. У них есть маленькие детеныши, они живут вместе. | ||
Кто ребенка нежно любит, Кто малышку приголубит, Кто укроет одеяльцем? Кто напоит молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим, добрым шепотком? Ты конечно догадался- Это мамочка твоя! Ну, а как же у других- У котенка, у теленка, У щенка, у жеребенка? У всех ли есть мамы? | Ответы детей. | |
- У всех детенышей животных есть свои мамы. | ||
2.2. Рассматривание картинок «Домашние животные и их детеныши» | ||
Цель: формировать умение рассматривать картинки, развивать умение отвечать на вопросы по ее содержанию. | Цель: Рассмотреть картинки, ответить на вопросы воспитателя. | |
1. «Лошадь с жеребенком» | ||
- Кого вы видите на картинке? Кто это? - Лошадь какая? - А жеребенок какой? - У лошади хвост длинный и грива на шее тоже длинная, а у жеребенка хвост и грива короткие. Посмотрите, как мама- лошадь ласково обнимает своего детеныша, ласкает, оберегает. | Лошадь и жеребенок. Большая, сильная. Маленький. | |
2. «Корова с теленком» | ||
- А это кто? - Корова какая? - А теленок? - У коровы рога, а у теленочка? - Хвостик у теленка маленький, но как и у мамы с метелочкой на конце. - Как мама корова мычит- му-му (грубовато), а теленочек? | Ответы детей. | |
.3 «Коза с козленком» | ||
- А кто нарисован на этой картинке? - Коза какая? -А козленок? -У козы рога какие? -А у козленка? - Шубка у козы белая, шелковистая, как и у козленка. | Ответы детей | |
.4 «Овца с ягненком» | ||
- Кто теперь нарисован на картинке? - Овца какая? - А ягненок? - Шубка у овечки вся в кудряшках, пушистая, как облачко. | Ответы детей | |
5. «Собака с щенком» | ||
- А это кто? - Собака какая? - А щенок? - У собаки ноги длинные, а у щенка короткие. - Собака громко лает ГАВ-ГАВ, а щенок как лает? | Ответы детей | |
6. «Свинья с поросенком» | ||
- Кто нарисован на картинке? - Какая свинья? - А поросенок? - У поросенка, как и у мамы нос пяточком, а хвостик крючком. | Ответы детей | |
7. «Кошка с котенком» | ||
- Кто нарисован на картинке? - Какая кошка? - А котята? - У котят усы и круглая мордочка, пушистые лапки, коготки- царапки, хвостики торчат. - Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. | Ответы детей | |
- Большие взрослые животные- мамы, заботятся о своих маленьких детенышах: вылизывают, защищают, оберегают, кормят и даже учат. Лошадь учит своего жеребенка быстро бегать, корова учит теленка, как выбрать сочную травку, коза учит козлят бодаться, собака учит щенка охранять дом, искать косточки, а кошка учит котят ловить мышей. Хотите поиграть, как котята? | Внимательно прослушать воспитателя | |
3. Физкультминутка "Веселые котятки" | ||
Цель: профилактика утомляемости, развитие мелкой моторики рук. | Цель: выполнить движения соответственно тексту. | |
Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали: Вот так! Вот так! | ||
4. Дидактическая игра «Помоги найти маму» | ||
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах, активизировать словарь детей, воспитывать интерес к животным, внимание и сообразительность, развивать мышление детей. | Цель: подобрать маму для детенышей. Назвать их. | |
-Однажды мамы и их детеныши отправились на луг, кто поиграть, а кто травку пощипать. Задремали мамы на солнышке, а детеныши разбежались, к вам прибежали поиграть. Проснулись мамы, стали звать своих малышей. (Раздаются звуки животных, а дети прикрепляют малышей к своей маме) | Слушают рассказ воспитателя и подбирают картинки парами- мама и детеныш. | |
III. Заключительная часть | ||
1.Итог занятия | ||
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. | |
- Что нам сегодня привез автомобильчик? - Кто на картинках нарисован? - Кто есть у больших животных? - А что случилось с детками? - Помогли мы найти мамам своих детенышей? | Ответы детей | |
2. Рефлексия | ||
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. | |
- Понравилось вам помогать животным и играть с ними? - Хотели бы вы еще раз попробовать найти маму для каждого детеныша? | Ответы детей. | |
Тогда эта игра останется у нас в группе, кто захочет, может взять и поиграть. |
Источники:
1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа /авт.-сост. О.П.Власенко. - Волгоград: Учитель, 2012.
2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. - - СПб: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014.
3. Картинки: https://yandex.ru/images.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...