аналитическая справка
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по мониторингу
(старшая группа № 4)
на конец 2021-2022 учебного года.
Воспитатели: Костыря В.П.
Голубева Н.Н.
В период с 01.05.2022г. по 15.05.2022г. с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.
Задачи:
- Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оценка эффективности педагогических действий.
- Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.
Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.
В обследовании участвовало 23 воспитанников, из них 9 девочек и 14 мальчиков.
По результатам мониторинга был выявлен уровень усвоения программных задач по следующим областям развития: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область «Физическое развитие»
Разделы программы/задачи ФГОС ДО | Уровни освоения детьми программных задач | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | 22 | 1 | 0 |
Физическая культура (обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки) | 22 | 1 | 0 |
По итогам диагностики в области «Физическое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Май | |
Кол-во детей | % |
22 | 96% |
1 | 4% |
0 | 0% |
23 | 100% |
Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.
Трудности:
При выполнении ОРУ всем воспитанникам необходима помощь взрослого.
Рекомендации:
- продолжить работу в течении летне-оздоровительного периода в данном направлении,
- соблюдать двигательный режим,
- проводить закаливающие мероприятия,
- планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Социально-коммуникативное развитие
Разделы программы/задачи ФГОС ДО | Уровни освоения детьми программных задач | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения . | 15 | 8 | - |
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) | 15 | 8 | - |
Формирование доброжелательных отношений друг к другу, умение делиться с товарищем. | 15 | 8 | - |
Формирование позитивных установок к труду и творчеству | 15 | 8 | - |
По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Май | |
Кол-во детей | % |
15 | 65% |
8 | 35% |
- | - |
23 | 100% |
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Один воспитанник испытывают затруднения в общении со сверстниками. Дети не могут самостоятельно разрешить конфликтные ситуации, проявляют нетерпение в отношении сверстников, испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.
Трудности:
Недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (воспитанники порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослых). У некоторых воспитанников в игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов.
Рекомендации:
Для работы с детьми, испытывающими затруднения в социально-коммуникативном развитии, предложить различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. (Например: игра «Дудочка», где дети учатся считаться друг с другом, игры-хороводы «Карусель», «Пузырь», где дети учатся согласовывать свои движения с партнером, игра-упражнение «Я и другие» игра-упражнение на преодоление отчужденности к сверстнику, разрушение защитных барьеров.)Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.
Речевое развитие
Разделы программы | Уровни освоения детьми программных задач | ||||
Высокий | Средний | Низкий | |||
Приобщение к художественной литературе | 15 | 8 | 0 | ||
Овладение речью как средством общения и культуры. | 15 | 8 | 0 |
По итогам диагностики в области речевое развитие (раздел программы – приобщение к художественной литературе, овладение речью как средством общения и культуры) на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Май | |
Кол-во детей | % |
15 | 65% |
8 | 35% |
0 | 0% |
23 | 100% |
По итогам диагностики качества знаний показатели на конец учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
В звуковой культуре речи 35% воспитанников затрудняются в произношении наиболее трудных звуков, говорят невнятно, не регулируют тембр и силу голоса.
Рекомендации
Для работы с детьми, имеющими затруднения планировать: игры и упражнения на произношение шипящих звуков, на развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания; использовать игры и упражнения на звукоподражательные слова, голоса животных; для развития дикции - шутки-чистоговорки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков, упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка-мишка); для развития связной речи предложить упражнения «Диалог», чтение сказок, упражнять в составлении простых предложений (Игра «Один много»), игры- инсценировки.Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки
Познавательное развитие
Разделы программы/задачи ФГОС ДО | Уровни освоения детьми программных задач | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | 11 | 12 | 0 |
Ознакомление с предметным окружением | 11 | 12 | 0 |
Ознакомление с социальным окружением | 11 | 12 | 0 |
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал следующие результаты:
Май | |
Кол-во детей | % |
11 | 48% |
12 | 52% |
0 | 0% |
23 | 100% |
Средний качественный уровень развития 52 %. По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Трудности:
У некоторых воспитанников снижен познавательный интерес в организованной деятельности. Не все знают о труде взрослых, о своей гендерной принадлежности, не знают имена родителей..Часть воспитанников затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц),
Рекомендации:
Предложить воспитанникам, испытывающим затруднения различные дидактические игры- упражнения, сюжетно-дидактические игры, поручения, формы-вкладыши, конструкторы, геометрическое лото.Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Планировать в свободную и организованную работу наблюдения за объектами живой природы, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.
Художественно-эстетическое развитие
Разделы программы/задачи ФГОС ДО | Уровни освоения детьми программных задач | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
| 11 | 12 | 0 |
| 11 | 12 | 0 |
| 11 | 12 | 0 |
По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Май | |
Кол-во детей | % |
11 | 48% |
12 | 52% |
0 | 0% |
23 | 100% |
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.
Дети к концу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации:
С детьми, имеющими недостаточно качественный уровень планировать регулярно игры на развитие кисти рук, пальчиковые игры.Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о том, что
36 % воспитанников имеют средний уровень усвоения программного материала.
Группа риска:
Для работы с этимивоспитанником составить индивидуальныйобразовательный маршрут.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Продолжатьработу,направленнуюнаулучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающиемероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательныммаршрутам воспитанников с признаками одаренности и воспитанниками,имеющими затруднения.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
___________________ В.П. Костыря
___________________Н.Н. Голубева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...