аналитическая справка
материал (старшая группа)

Костыря Вера Павловна

на начало года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spravka_k_monitoringu_na_nachalo_goda.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

Аналитическая справка по мониторингу

(старшая группа № 4)

на начало  2021-2022 учебного  года.

Воспитатели: Костыря В.П.

Голубева Н.Н.

Образовательная область «Физическое развитие»

Разделы программы/задачи ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

Средний

Низкий

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

15

6

0

Физическая культура (обеспечение  гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки)

15

6

0

По итогам диагностики в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Показатели

           Уровни

Сентябрь

Кол-во детей

%

сформировано

15

71%

Частично сформировано

6

29%

Не сформировано

0

0

Всего детей

21    

100%

Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.

Трудности:

При выполнении ОРУ всем воспитанникам необходима помощь взрослого.

Рекомендации:

  1. продолжить работу в течении учебного года в данном направлении,
  2. соблюдать двигательный режим,
  3. проводить закаливающие мероприятия,
  4. планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Социально-коммуникативное  развитие

Разделы программы/задачи ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

Средний

Низкий

Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения .

7

11

3

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

7

11

3

Формирование доброжелательных отношений друг к другу, умение делиться с товарищем.

7

11

3

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

7

11

3

По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Показатели

           Уровни

Сентябрь

Кол-во детей

%

сформировано

7

33%

Частично сформировано

11

52%

Не сформировано

3

15%

Всего детей

21

100%

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» показала, что в группе 7 детей (33%) с высоким уровнем развития.

Эти дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.

191детей (52%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

3 детей(15%) низкий уровень. Часто эти дети являются   организаторами игры, способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми поданному разделу: возрастные индивидуальные особенности детей.

Трудности:

Недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (воспитанники порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают,  конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослых). У некоторых воспитанников в игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов.

Рекомендации:

Для работы с детьми, испытывающими затруднения в социально-коммуникативном развитии, предложить различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам.

Речевое развитие

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

Средний

Низкий

Приобщение к художественной литературе

5

12

4

Овладение речью как средством общения и культуры.

5

12

4

По итогам диагностики в области речевое развитие (раздел программы – приобщение к художественной литературе, овладение речью как средством общения и культуры) на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Показатели

           Уровни

Сентябрь

Кол-во детей

%

сформировано

5

24%

Частично сформировано

12

57%

Не сформировано

4

19%

Всего детей

21

100%

Образовательная область «Речевое развитие» показала, что в группе 5 детей (24%) с высоким уровнем развития. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.

12 детей (57%) со средним уровнем развития. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть.

Могут повторить образцы описания игрушки. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.

4 ребенок (19%) с низким уровнем развития. Дети слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Пересказать  сюжет литературного произведения или выучить стихотворение наизусть не могут, так как дети не усидчивые, часто отвлекаются, пропускают занятия. У детей есть нарушение речи.

Рекомендации

Для работы с детьми, имеющими затруднения планировать:  игры и упражнения на произношение шипящих звуков, на развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания; использовать игры и упражнения на звукоподражательные слова, голоса животных; для развития дикции -  шутки-чистоговорки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков, упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка-мишка); для развития связной речи предложить упражнения «Диалог», чтение сказок, упражнять в составлении простых предложений (Игра «Один много»), игры- инсценировки.Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки

Познавательное развитие

Разделы программы/задачи ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

Средний

Низкий

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

6

9

6

Ознакомление с предметным окружением

6

9

6

Ознакомление с социальным окружением

6

9

6

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал следующие результаты:

Показатели

           Уровни

Сентябрь

Кол-во детей

%

сформировано

6

28%

Частично сформировано

9

44%

Не сформировано

6

28%

Всего детей

21

100%

Образовательная область«Познавательное развитие» показала, что в группе 6 детей (28%) с высоким уровнем развития.

Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали строительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину (ширину, высоту). Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

9 ребенка (44%) со средним уровнем развития. Основная масса детей показала средний уровень развития, дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

6 ребенок  (28%) с низким уровнем развития.

Этот ребенок может самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого.

Трудности:

У некоторых воспитанников снижен познавательный интерес в организованной деятельности. Не все знают о труде взрослых, о своей гендерной принадлежности, не знают имена родителей..Часть воспитанников затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц),

Рекомендации:

Предложить воспитанникам, испытывающим затруднения различные дидактические игры- упражнения, сюжетно-дидактические игры, поручения, формы-вкладыши, конструкторы, геометрическое лото.Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Планировать в свободную и организованную работу наблюдения за объектами живой природы, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие

Разделы программы/задачи ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

Средний

Низкий

  1. Лепка

2

11

8

  1. Рисование

2

11

8

  1. Аппликация

2

11

8

По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Показатели

           Уровни

Сентябрь

Кол-во детей

%

сформировано

2

10%

Частично сформировано

11

52%

Не сформировано

8

38%

Всего детей

21

100%

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» показала, что в группе 2 детей (10%) с высоким уровнем развития. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции.

11 детей (52%) со средним уровнем развития. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

8 детей (38%) с низким уровнем развития.

Рекомендации:

С детьми, имеющими недостаточно качественный  уровень планировать регулярно игры на развитие кисти рук, пальчиковые игры. Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1.Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2.Втечение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3.Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.

4. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

Группа риска:

Для работы с этими воспитанником составить индивидуальный образовательный маршрут. Провести промежуточную диагностику в январе.

                                                                    ___________________ В.П. Костыря

___________________Н.Н. Голубева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...