аналитическая справка
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по мониторингу
(старшая группа № 4)
на начало 2021-2022 учебного года.
Воспитатели: Костыря В.П.
Голубева Н.Н.
Образовательная область «Физическое развитие»
Разделы программы/задачи ФГОС ДО | Уровни освоения детьми программных задач | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | 15 | 6 | 0 |
Физическая культура (обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки) | 15 | 6 | 0 |
По итогам диагностики в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Показатели Уровни | Сентябрь | |
Кол-во детей | % | |
сформировано | 15 | 71% |
Частично сформировано | 6 | 29% |
Не сформировано | 0 | 0 |
Всего детей | 21 | 100% |
Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.
Трудности:
При выполнении ОРУ всем воспитанникам необходима помощь взрослого.
Рекомендации:
- продолжить работу в течении учебного года в данном направлении,
- соблюдать двигательный режим,
- проводить закаливающие мероприятия,
- планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Социально-коммуникативное развитие
Разделы программы/задачи ФГОС ДО | Уровни освоения детьми программных задач | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения . | 7 | 11 | 3 |
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) | 7 | 11 | 3 |
Формирование доброжелательных отношений друг к другу, умение делиться с товарищем. | 7 | 11 | 3 |
Формирование позитивных установок к труду и творчеству | 7 | 11 | 3 |
По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Показатели Уровни | Сентябрь | |
Кол-во детей | % | |
сформировано | 7 | 33% |
Частично сформировано | 11 | 52% |
Не сформировано | 3 | 15% |
Всего детей | 21 | 100% |
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» показала, что в группе 7 детей (33%) с высоким уровнем развития.
Эти дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.
191детей (52%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.
3 детей(15%) низкий уровень. Часто эти дети являются организаторами игры, способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми поданному разделу: возрастные индивидуальные особенности детей.
Трудности:
Недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (воспитанники порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослых). У некоторых воспитанников в игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов.
Рекомендации:
Для работы с детьми, испытывающими затруднения в социально-коммуникативном развитии, предложить различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам.
Речевое развитие
Разделы программы | Уровни освоения детьми программных задач | ||||
Высокий | Средний | Низкий | |||
Приобщение к художественной литературе | 5 | 12 | 4 | ||
Овладение речью как средством общения и культуры. | 5 | 12 | 4 |
По итогам диагностики в области речевое развитие (раздел программы – приобщение к художественной литературе, овладение речью как средством общения и культуры) на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Показатели Уровни | Сентябрь | |
Кол-во детей | % | |
сформировано | 5 | 24% |
Частично сформировано | 12 | 57% |
Не сформировано | 4 | 19% |
Всего детей | 21 | 100% |
Образовательная область «Речевое развитие» показала, что в группе 5 детей (24%) с высоким уровнем развития. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.
12 детей (57%) со средним уровнем развития. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть.
Могут повторить образцы описания игрушки. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.
4 ребенок (19%) с низким уровнем развития. Дети слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Пересказать сюжет литературного произведения или выучить стихотворение наизусть не могут, так как дети не усидчивые, часто отвлекаются, пропускают занятия. У детей есть нарушение речи.
Рекомендации
Для работы с детьми, имеющими затруднения планировать: игры и упражнения на произношение шипящих звуков, на развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания; использовать игры и упражнения на звукоподражательные слова, голоса животных; для развития дикции - шутки-чистоговорки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков, упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка-мишка); для развития связной речи предложить упражнения «Диалог», чтение сказок, упражнять в составлении простых предложений (Игра «Один много»), игры- инсценировки.Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки
Познавательное развитие
Разделы программы/задачи ФГОС ДО | Уровни освоения детьми программных задач | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | 6 | 9 | 6 |
Ознакомление с предметным окружением | 6 | 9 | 6 |
Ознакомление с социальным окружением | 6 | 9 | 6 |
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал следующие результаты:
Показатели Уровни | Сентябрь | |
Кол-во детей | % | |
сформировано | 6 | 28% |
Частично сформировано | 9 | 44% |
Не сформировано | 6 | 28% |
Всего детей | 21 | 100% |
Образовательная область«Познавательное развитие» показала, что в группе 6 детей (28%) с высоким уровнем развития.
Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали строительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины: длину (ширину, высоту). Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
9 ребенка (44%) со средним уровнем развития. Основная масса детей показала средний уровень развития, дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
6 ребенок (28%) с низким уровнем развития.
Этот ребенок может самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого.
Трудности:
У некоторых воспитанников снижен познавательный интерес в организованной деятельности. Не все знают о труде взрослых, о своей гендерной принадлежности, не знают имена родителей..Часть воспитанников затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц),
Рекомендации:
Предложить воспитанникам, испытывающим затруднения различные дидактические игры- упражнения, сюжетно-дидактические игры, поручения, формы-вкладыши, конструкторы, геометрическое лото.Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Планировать в свободную и организованную работу наблюдения за объектами живой природы, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.
Художественно-эстетическое развитие
Разделы программы/задачи ФГОС ДО | Уровни освоения детьми программных задач | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
| 2 | 11 | 8 |
| 2 | 11 | 8 |
| 2 | 11 | 8 |
По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Показатели Уровни | Сентябрь | |
Кол-во детей | % | |
сформировано | 2 | 10% |
Частично сформировано | 11 | 52% |
Не сформировано | 8 | 38% |
Всего детей | 21 | 100% |
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» показала, что в группе 2 детей (10%) с высоким уровнем развития. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции.
11 детей (52%) со средним уровнем развития. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.
8 детей (38%) с низким уровнем развития.
Рекомендации:
С детьми, имеющими недостаточно качественный уровень планировать регулярно игры на развитие кисти рук, пальчиковые игры. Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.
Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.
Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1.Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2.Втечение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3.Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям.
4. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
Группа риска:
Для работы с этими воспитанником составить индивидуальный образовательный маршрут. Провести промежуточную диагностику в январе.
___________________ В.П. Костыря
___________________Н.Н. Голубева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...