Планирование воспитательно образовательной работы по теме "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Дать представление о насекомых и пресмыкающехся, их повадках, среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pln_may_nasekomye_st.gr_.docx | 65.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю__23.05 – 27.05.2022г.__
Группа: старшая группа «Звездочёты» Тема: «Насекомые» Воспитатели: Маркелова А.А Филимонова С.А
Цель: Дать представление о насекомых и пресмыкающихся
Итоговое мероприятие: Развлечение «На солнечной полянке» Дата: 20.05.2022г.__
День недели | Режим ные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Понедельник 23.05 | Утро | Социально- коммуникативное развит. Познавательное развитие Физическое | Утренняя гимнастика. Май 4 неделя (картотека) Беседа «Кто прячется в траве» Цель: расширять у детей знания о насекомых, особенностях. Их обетания | Д/и «Собери картинку». (насекомые) Цель: Закрепить умение собирать целое из частей (Саша, Степан) | КГН. Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. | Работа в книжном уголке: альбом «Насекомые» Д/и «Собери картинку». Телефон | Папка - передвижка «Укусы насекомых» | |||||||||
ОД | Художественно-эстетическое Познавательное развитие | Познавательное развитие. Тема «Насекомые». Цель:. Дать представление о насекомых и пресмыкающихся (Конспект) Рисование. По плану изо руководителя. | ||||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке прогулка | Познавательное развитие Физическое | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (картотека май) П/и «Кузнечики», «Бегите ко мне». Цель: Закрепить правила Труд: собрать выносной материал. | Развитие движений: упражнять в прыжках через скакалку (Марина Н., Вика) | Ситуативный разговор о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. | Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр. | |||||||||||
Перед сном | Речевое Соц-ком.раз | Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых | ||||||||||||||
2 пол.дня | Социально- Коммуникативное развит. Физическое Речевое развитие | Гимнастика после сна «Ветер дует ». Ходьба по коврику здоровья. Рассматривание иллюстраций «Опасные насекомые». Цель: уточнить знания детей об опасных насекомых (клещи). Закрепить правила поведения при укусе клещём | Д/и «Когда это бывает» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. (Марина Н., Егор) | Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. | Массажные дорожки Иллюстрационный материал по теме «Насекомые» | |||||||||||
ОД | Соц. –комм. развит. Физическое | Физкультура. По плану физ. инструктора | ||||||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развит Физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (картотека май) П/и «Чьё звено быстрее соберётся», «Бегите ко мне». Цель: Закрепить правила Труд: собрать выносной материал. | Развитие движений: упражнять в прыжках через скакалку (Марина Н., Вика) | Ситуативный разговор о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. | Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр. | |||||||||||
Вечер | Соц.-коммун. развитие Познавательное развитие | Беседа с детьми по теме «Кто такие пресмыкающиеся?». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Рассмотреть альбом Насекомые и пресмыкающиеся». Игры по желанию детей. | Д\и «Выложи мозаику по образцу». Цель: развитие мелкой моторики. (Маша, Ангелина П.) | КГН. Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, | Альбом «Насекомые и пресмыкающиеся» Конструктор Д\и «Выложи мозаику по образцу» | |||||||||||
День недели | Режим ные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Вторник 24.05. | Утро | Социально- коммуникативное развит. Познавательное развитие Физическое | Утренняя гимнастика май 4 неделя (картотека) Беседа «Жизнь насекомых» Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | Д/и " Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова. (Дарина, Варя) | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям по аппликации. | Работа в центре книги Иллюстрационный материал по теме « Правила поведения детей в летний период времени» Д\и «Назови одним словом» | Памятка «Правила безопасного поведения в лесу летом» | |||||||||
ОД | Художественно-эстетическое Познавательное развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 4 (май). (ФЭМП И.А. Помораева, В,А Позина стр. 68) Лепка. По плану изо руководителя. | ||||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развит. Физическое | Наблюдение за солнцем. (Картотека май) П/ игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» | Индивидуальная работа по развитию движений Совершенствовать умение ходить боковым приставным шагом. (Костя, Варя) | Ситуативный разговор: обратить внимание детей на насекомых ползающих на участке. Вспомнить правила обращения с ними. | Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр. | |||||||||||
Работа перед сном | Речевое Соц ком.развитие | Чтение стихотворений о лете. Цель: способствовать развитию речи у детей любовь к природе, вызвать интерес к худ. литературе. | ||||||||||||||
2 пол.дня | Социально- коммуникативное развит Физическое Познавательное развитие | Гимнастика после сна «Зайка просыпайся-ка». Ходьба по коврику здоровья. Артикуляционная гимнастика «Язычок». Д\и «Придумай загадку»(насекомые) Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета. | Д/и " Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова. (Дарина, Варя) | КГН. Дежурство по столовой – сервировка стола к ужину. Цель: продолжать воспитывать умение выполнять трудовые поручения. | Массажные дорожки Работа в книжном уголке Д/и " Назови одним словом». | |||||||||||
ОД | Художественно-эстетическое | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развит Физическое Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем. (Картотека май) П/ игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» | Индивидуальная работа по развитию движений Совершенствовать умение ходить боковым приставным шагом. (Костя, Варя) | Ситуативный разговор: обратить внимание детей на весеннее солнце. | Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр. | |||||||||||
Вечер | Соц.-коммун. развитие Познавательное развитие Физическое | С/ р игра «Больница». Цели: способствовать развитию сюжета ,вызывать интерес к игре, побуждать использовать различные атрибуты и предметы – заместители. Театрализованная деятельность инсценировка сказки « Как муравьишка домой спешил.» Работа в центре творчества по желанию детей. | Д/И «Времена года». Цель. Способствовать развитию любознательности, внимания; закреплению характерных признаков каждого времени года (Ваня, Даниил) | Игровая ситуация «Учимся быть вежливыми». Цель: побуждать детей к доброте,. Сочувствию, быть вежливыми ко взрослым и друг другу. | Д/И «Времена года». Игрушки, куклы, конструктор. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре. Атрибуты для инсценировки сказки «« Как муравьишка домой спешил.»» Работа в центре творчества: трафареты, цв. карандаши. | |||||||||||
День недели | Режим ные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Среда 25.05. | Утро | Социально- коммуникативное развит. Познавательное развитие Физическое | Утренняя гимнастика Май 4 неделя (картотека) Рассматривание альбома «Насекомые». Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. | Д/и «Что лишнее». Цель: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь. (Ксюша, Кирилл) | Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить навыкам культуры поведения за столом. | Иллюстрационный материал на тему: альбом «Насекомые» Д/и «Что лишнее». | Консультация «Страхование детей от несчастного случая». | |||||||||
ОД | Социально- коммуникативное развит Речевое | Развитие речи. Занятие (май). (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.110) (Рабочая тетрадь ст 8) | ||||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | Познавательное развитие Социально- Коммуникативное развит. Физическое | Наблюдение за одуванчиком. (Картотека май) П/игры «Краски», «Пустое место». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, соблюдать правила игры. Труд: полить клумбы. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Развитие движений. Перебрасывание мяча друг другу (Маша, София) | Ситуативный разговор с детьми: Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки. | Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр. | |||||||||||
Работа перед сном | Речевое Соц-ком.раз | Чтение: «Комары» Т. Нуждина. Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о насекомых. | ||||||||||||||
2 пол.дня | Познавательное развитие Социально- Коммуникативное развит. Физическое | Гимнастика пробуждения «Где же наши ручки, ножки, ушки..». Ходьба по массажным дорожкам. Хозяйственно-бытовой труд – «протирание пыли с листьев комнатных растений». Цель: воспитывать трудовые навыки. | Д/и «Что лишнее». Цель: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь. (Ксюша, Кирилл) | Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке при укусе насекомым». Цель: Уточнить представления детей о первой помощи при укусе насекомыми. | Массажные дорожки. Конструктор Д/и «Что лишнее». Лейки, губки. | |||||||||||
ОД | Физическое развитие | Физкультура. По плану физ. инструктора | ||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- Коммуникативное развит. Физическое | Наблюдение за одуванчиком. (Картотека май) П/игры «Краски», «Пустое место». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, соблюдать правила игры. Труд: полить клумбы. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Развитие движений. Перебрасывание мяча друг другу (Маша, София) | Д/ и «Хорошо - плохо» формировать умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого | Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр. | |||||||||||
Вечер | Соц.-коммун. развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое | С/р игра «Кафе». Цель: продолжать учить детей играть в с/р. игру, учить действовать с предметами-заместителями, использовать предметы заместители. договариваясь. Работа в центре ИЗО раскраски на тему «Бабочки». Цель: напомнить о приемах раскрашивания (не выходить за линию и в одном направлении) | Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Костя, Ангелина М.) | Беседа о правилах поведения за столом. Цель: учить навыкам культуры поведения за столом. | Куклы, атрибуты для с/р. игры «Кафе» Конструктор Д/и «Назови одним словом» | |||||||||||
Дни недели | Режим ные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, театрами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Четверг 26.05. | Утро | Социально- коммуникативное развит. Познавательное развитие Физическое | Утренняя гимнастика Май 4 неделя (картотека) Беседа «Что такое спорт? Летние виды спорта». Цель: закрепить знание детей о летних видах спорта. Рассмотреть иллюстрационный материал по теме. | Индивидуальная работа ориентировка на листе бумаги (Марина К., Лиза) | КГН Закрепить умение красиво сидеть за столом, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. | Рассмотреть иллюстрационный материал: альбом «Летние виды спорта» | Консультация «Как уберечь ребенка от травм в летний период»; | |||||||||
ОД | Художественн эстетическое Речевое развитие | Развитие речи. Занятие 8 (май). (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.110) Рисование. По плану изо руководителя. | ||||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке прогулка | Познавательное развитие Социально- Коммуникативное развит. Физическое | Наблюдение за птицами. (картотека май) П/и «Найди себе пару», П/и "Догони меня". Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. Труд : собрать ветки на участке. | Развитие движений «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. (Коля, Варя) | Ситуативный разговор:
| Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр. | |||||||||||
Работа перед сном | Соц-ком.раз Речевое | Чтение В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых. | ||||||||||||||
2 половина дня | Познавательное развитие Физическое | Гимнастика пробуждения «Буратино». Ходьба босиком по коврику с бусинками. Конструирование «Беговая дорожка». Цель: Закреплять умение конструировать из разных видов конструктора, закреплять понятия «широкий» – «узкий», «длинный» - «короткий». | Индивидуальная работа ориентировка на листе бумаги (Марина К., Лиза) | Игровая ситуация «Как правильно мыть руки». Цель: формирование КГН. | Массажные дорожки Конструктор | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- Коммуникативное развит. Физическое | Наблюдение . (картотека май) П/и «Найди себе пару», П/и "Догони меня". Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. Труд : собрать ветки на участке. | Развитие движений «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. (Коля, Варя) | Ситуативный разговор: | Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр. | |||||||||||
Вечер | Речевое Социально- Коммуникативное развит. Физическое | Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Цель: Вызвать желание показать через пантомимику разных насекомых и пресмыкающихся. Настольно – печатные игры по желанию детей. Раскраски по теме «Летние виды спорта» | Д\и «Один – много». Цель: Упражнять в образовании множественного числа имен существительных (футболист - футболисты). (Ксюша, Соня) | КГН Закрепить умение красиво сидеть за столом, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. | Настольно – печатные игры Работа в уголке ИЗО – карандаши, фломастеры. | |||||||||||
День недели | Режим ные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, театрами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Пятница 27.05. | Утро | Социально- коммуникативное развит. Познавательное развитие Физическое | Утренняя гимнастика Май 4 неделя (картотека) Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, | Д/и «Сочини рассказ по сюжетным картинкам».(Насекомые) Цель: развитие связной речи." (Кирилл, Ангелина П.) | КГН. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: продолжать воспитывать умение выполнять трудовые поручения. | Работа в центре книги Иллюстрационный материал «Насекомые» Игрушки: пазлы, конструктор. Д/и «Сочини рассказ по сюжетным картинкам» (Насекомые) | Рекомендации родителям по обучению детей правилам поведения на улице. | |||||||||
ОД | Худ- эстетическое развитие познавательное развитие | Познание (познавательная – исследовательская деятельность). (Повторно) Тема: «Как образуются мыльные пузыри». Цель: Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы. (Конспект) Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке прогулка | Познавательное развитие Социально- Коммуникативное развит. Физическое | Наблюдение за растениями. П/ игры «Кузнечики», "Третий лишний" Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Труд: помочь младшему воспитателю подмести веранду. | Индивидуальная работа по развитию движений: «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений (Костя, Ангелина М.) | Ситуативный разговор: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. | Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр. | |||||||||||
Работа перед сном | Речевое Соц-ком.раз | Чтение Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях | ||||||||||||||
2 пол.дня | Речевое Социально- Коммуникативное развит. Физическое | Гимнастика пробуждения: «Солнышко просыпается». Ходьба по массажным дорожкам. Хозяйственно-бытовой труд: «стираем кукольное бельё». Цель: воспитывать трудолюбие. | Д/и «Сочини рассказ по сюжетным картинкам». Цель: развитие связной речи." (Кирилл, Ангелина П.) | КГН. «Наведём порядок в шкафу» продолжать закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафу. | Массажные дорожки Д/и «Сочини рассказ по сюжетным картинкам» (Насекомые) | |||||||||||
ОД | Физическое развитие | Физкультура. По плану физ. инструктора | ||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- Коммуникативное развит. Физическое | Наблюдение за растениями. П/ игры «Хитрая лиса», "Третий лишний" Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Труд: помочь младшему воспитателю подмести веранду | Индивидуальная работа по развитию движений: «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений (Костя, Ангелина М.) | Ситуативный разговор: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. | Выносной материал – лопатки, ведра, формочки для песка, мяч, скакалки, обручи, мел, атрибуты для п\игр. | |||||||||||
Вечер | Соц.-коммун. развитие Познавательное развитие Физическое | Итоговое мероприятие: Развлечение «На солнечной полянке». Цель: Закрепить знания о насекомых, их повадках, среде обитания. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Д/ игра «Так бывает или нет?» Цели: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их сутьсвязную речь. (Вероника, Ваня) | КГН. Дежурство по столовой – сервировка стола к ужину. Цель: продолжать воспитывать умение выполнять трудовые поручения. | Иллюстрационный материал «Такие разные насекомые». Д/ игра «Так бывает или нет?» Пазлы, конструктор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
- Мне нравится (1)