Программа Вдохновение
презентация к уроку (старшая группа)
Рассмотрим основные (базовые) позиции педагогов.
1. Уважение ребенка.
• Общаться с детьми на равных, уважать личность ребенка и принимать его сильные стороны; в диалоге быть внимательным слушателем, не подавлять детей.
• Внимательно наблюдать за детьми
• Внимательно выслушивать новые идеи для проектов, наблюдать за детьми, знать их интересы и значимые для них темы и уделять им внимание.
• Создать условия, то есть предоставить ресурсы (помещение, материал, разнообразные источники информации), стимулировать и внимательно сопровождать деятельность, а также документировать процесс
2. Ведение диалога с ребенком.
• Быть уверенным в том, что у каждого ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
С.2 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей… предполагают:
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
- поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
СЛ3 Такие условия решаются на «детском совете», он становится важным моментом дня и для детей и педагогов. Для облегчения работы с педагогами и понимания смысловых частей мы распределили детский совет на части:
- Утренний круг
- Выбор темы
- Планирование трех вопросов
- Работа в центрах активности
- Итоговый сбор
СЛ 4 что входит в утренний круг: ритуал приветствия, обмен новостями, работа с информационной стеной.
Элементы утреннего круга:
- определение полного состава группы или отсутствия отдельных детей;
- встреча новых лиц;
- оглашение дня недели и даты;
- празднование дней рождения;
- описание погоды;
- сл. 5 рассказывание историй
- рассказ детей об особых происшествиях;
- описание детьми своих чувств;
- обсуждение мероприятий дня или недели;
- обсуждение актуальных тем;
- хоровое пение;
- игры с песней и в кругу.
Утренний круг проходит до завтрака после утренней зарядки. Главное условие это присутствие всех детей на утреннем круге. В вашем дошкольном учреждении это может проходить в 9.00 как начало организации образовательной деятельности
Сл 6 Следующая смысловая часть это: выбор темы, планирование трех вопросов, составление плана – паутинки. Это помогает выявить инициативы и образовательные запросы детей дает возможность понимание того, что дети знают, и что хотят узнать. В ходе и в результате совместного обсуждения идей дети и взрослые вырабатывают совместный план действий. Начало составления плана- паутинки всегда идет от вопроса «Что дети уже знаю»
СЛ 7 следующая смысловая часть это индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности. Центры активности организовываются в дошкольном учреждении воспитателями, узкими специалистами или родителями. На этом этапе дополняется план – паутинка, а так же осуществляется совместное планирование взрослых и детей. Работа в центрах активности проводиться ежедневно во время образовательной деятельности после определения темы и заполнения трех вопросов.
СЛ 8 итоговый сбор, на котором подводятся итоги. Воспитанники презентуют свои работы, рассказывают, что нового узнали, чему научились. Дети с интересом рассказывают о своих работах. Воспитатели радуются достигнутыми успехами каждого ребенка.
СЛ 9 Авторы «Вдохновение» говорят, что программа является «открытого типа» и в каждом детском саду раскрывается по-своему.
Сл 10 Хотелось бы отметить, что единой структуры организации «Детского совета» нет. Вы можете варьировать свои замыслы в зависимости от ситуации и темы недели.
Рассмотрим основные (базовые) позиции педагогов.
1. Уважение ребенка.
• Общаться с детьми на равных, уважать личность ребенка и принимать его сильные стороны; в диалоге быть внимательным слушателем, не подавлять детей.
• Внимательно наблюдать за детьми
• Внимательно выслушивать новые идеи для проектов, наблюдать за детьми, знать их интересы и значимые для них темы и уделять им внимание.
• Создать условия, то есть предоставить ресурсы (помещение, материал, разнообразные источники информации), стимулировать и внимательно сопровождать деятельность, а также документировать процесс
2. Ведение диалога с ребенком.
• Быть уверенным в том, что у каждого ребенка есть свое мнение, заинтересованно реагировать на высказывания детей, быть внимательным слушателем и задавать вопросы.
• Серьезно относиться к высказываниям детей.
• Прислушиваться к тому, какие вопросы задают дети, стараться на них ответить.
• Расширять круг используемых методов, чтобы привлекать и самых маленьких детей (невербальные методы, например картинки).
3. Ориентир на компетентности.
• Спрашивать у детей, что они уже умеют, знают и понимают.
• Верить в свою компетентность и компетентности детей, воспринимать детей как компетентности субъектов образовательного процесса
• Знать, какие темы для детей всегда интересны.
• Понимать, что дети увлекаются и работают с воодушевлением, если тема их интересует.
4. Сотрудничество.
• Стремиться постоянно сотрудничать с детьми и учитывать их интересы.
• Быть готовым участвовать в проекте самому, но не занимать доминирующую позицию; иметь собственное мнение, выражать его и совместно вырабатывать решения, при этом действовать как модератор (задавать наводящие вопросы, предлагать идеи).
• Осознавать, что метод совместной деятельности не является статичным — это взаимодействие детей и взрослых.
• Регулярно или по мере необходимости проводить детские конференции, чтобы инициировать новый проект.
• Не давать поспешных ответов на вопросы детей, а ждать, подталкивать ребят к поиску собственного решения (например, задать открытый вопрос, предложить источник информации)
5. Активность и отсутствие страха ошибок.
• Радоваться процессу обучения, экспериментам и осуществляемой деятельности и быть приветливым с детьми; быть заинтересованным и активным.
• Ошибки — это шанс научиться чему-либо и понять детский процесс мышления.
• Поддерживать темы, предложенные детьми, вместе продолжать исследование и узнавать, что будет дальше, вместе с ними, работая и обучаясь.
• Активно и с воодушевлением разбираться в любой ситуации, которую предлагают дети.
• Отождествление с проектом и соответствующей ситуацией положительно влияет на детей, стимулирует интенсивную и многостороннюю работу над темой
6. Открытость и гибкость.
• При планировании, управлении и сопровождении образовательного процесса быть готовым к любым результатам.
• Быть открытым к новым вопросам и идеям детей, при обсуждении во время мероприятия реагировать на новые вопросы и идеи.
• Быть открытым к окружающему миру, то есть мобильным и готовым привлечь внешних экспертов.
• Делать продолжительные перерывы между проектами
7. Анализ своей деятельности.
• Постоянно осознавать, что вы являетесь примером для детей, постоянно соотносить свои позиции и ценностные ориентиры со своим поведением, при необходимости корректировать его.
• Не ждать, что дети будут предлагать темы проекта, если даже вы инициировали процесс («прививка проекта»).
• Постоянно оценивать свои вопросы («Задаю ли я вопросы детям? Как я спрашиваю детей? Мои вопросы разумны?»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тамтаморески в детском саду Программа "Вдохновение"
С подачи коллег работающих по программе "Вдохновение" приобрела замечательный опыт по работе в театральной деятельности....

Утренний сбор программа вдохновение
Программа "вдохновение" только начинает внедряться повсеместно, надеюсь наш опыт будет полезен коллегам.Я предлагаю рекомендации по проведению утреннего сбора (круга)...

Детский совет программа вдохновение
Я предлагаю свой опыт работы по программе "вдохновение" по проведению детского совета и планированию работы в центрах...

Методы развития речи: применяемые на детском совете и при работе в центрах программа "Вдохновение"
Данный материал будет полезен коллегам работающим по программе "Вдохновение" Я предлагаю различные методики при работе в центрах и детском совете....

Планирование недели "1 сентября-день знаний" по пяти компетентностям по программе "Вдохновение"
Тема недели: «День знаний – 1 сентября» Сроки проведения: с 3.09.18 -7.09.18 Цель: развить познавательный интерес к школе, к книг...