Программа Вдохновение
презентация к уроку (старшая группа)

Ермакова Мария Викторовна

Рассмотрим основные (базовые) позиции педагогов.

1. Уважение ребенка.

• Общаться с детьми на равных, уважать личность ребенка и принимать его сильные стороны; в диалоге быть внимательным слушателем, не подавлять детей.

• Внимательно наблюдать за детьми

• Внимательно выслушивать новые идеи для проектов, наблюдать за детьми, знать их интересы и значимые для них темы и уделять им внимание.

• Создать условия, то есть предоставить ресурсы (помещение, материал, разнообразные источники информации), стимулировать и внимательно сопровождать деятельность, а также документировать процесс

2. Ведение диалога с ребенком.

• Быть уверенным в том, что у каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmotrim_osnovnye.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка  инициативы  детей в различных видах деятельности

С.2 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей… предполагают:

  • уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
  • поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
  • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

СЛ3 Такие условия решаются на «детском совете»,  он становится важным моментом дня и для детей и педагогов.  Для облегчения работы с педагогами и понимания смысловых частей мы распределили  детский совет на части:

  • Утренний круг
  • Выбор темы
  • Планирование трех вопросов
  • Работа в центрах активности
  • Итоговый сбор

СЛ 4 что входит в утренний круг: ритуал приветствия, обмен новостями, работа с информационной стеной.

Элементы утреннего круга:

  • определение полного состава группы или отсутствия отдельных детей;
  •  встреча новых лиц;
  • оглашение дня недели и даты;
  • празднование дней рождения;
  • описание погоды;
  • сл. 5 рассказывание историй
  • рассказ детей об особых происшествиях;
  • описание детьми своих чувств;
  • обсуждение мероприятий дня или недели;
  • обсуждение актуальных тем;
  • хоровое пение;
  • игры с песней и в кругу.

Утренний круг проходит до завтрака после утренней зарядки. Главное условие это присутствие всех детей на утреннем круге. В вашем дошкольном учреждении это может проходить в 9.00 как начало организации образовательной деятельности

Сл 6 Следующая смысловая часть это: выбор темы, планирование трех вопросов, составление плана – паутинки.  Это  помогает выявить инициативы и образовательные запросы детей дает возможность понимание того, что дети знают, и что хотят узнать. В ходе и в результате совместного обсуждения идей дети и взрослые вырабатывают совместный план действий.  Начало составления плана- паутинки всегда идет от вопроса «Что дети уже знаю»

СЛ 7  следующая смысловая часть это  индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности. Центры активности организовываются в дошкольном учреждении  воспитателями, узкими специалистами или родителями. На этом этапе дополняется  план – паутинка, а так же осуществляется совместное планирование взрослых и детей. Работа в центрах активности проводиться ежедневно во время образовательной деятельности после определения темы и заполнения трех вопросов.

СЛ 8  итоговый сбор, на котором подводятся итоги. Воспитанники презентуют свои работы, рассказывают, что нового узнали, чему научились. Дети с интересом рассказывают о своих работах. Воспитатели радуются достигнутыми  успехами каждого ребенка.

СЛ 9 Авторы  «Вдохновение» говорят, что программа является «открытого типа» и в каждом детском саду раскрывается по-своему.

Сл 10 Хотелось бы отметить, что единой структуры организации «Детского совета» нет.   Вы можете варьировать свои замыслы в зависимости от ситуации  и темы недели.

Рассмотрим основные (базовые) позиции педагогов.

1.      Уважение ребенка.

  Общаться с детьми на равных, уважать личность ребенка и принимать его сильные стороны; в диалоге быть внимательным слушателем, не подавлять детей.

  Внимательно наблюдать за детьми

  Внимательно выслушивать новые идеи для проектов, наблюдать за детьми, знать их интересы и значимые для них темы и уделять им внимание.

  Создать условия, то есть предоставить ресурсы (помещение, материал, разнообразные источники информации), стимулировать и внимательно сопровождать деятельность, а также документировать процесс

2.      Ведение диалога с ребенком.

  Быть уверенным в том, что у каждого ребенка есть свое мнение, заинтересованно реагировать на высказывания детей, быть внимательным слушателем и задавать вопросы.

  Серьезно относиться к высказываниям детей.

  Прислушиваться к тому, какие вопросы задают дети, стараться на них ответить.

  Расширять круг используемых методов, чтобы привлекать и самых маленьких детей (невербальные методы, например картинки).

3.      Ориентир на компетентности.

  Спрашивать у детей, что они уже умеют, знают и понимают.

  Верить в свою компетентность и компетентности детей, воспринимать детей как компетентности субъектов образовательного процесса

  Знать, какие темы для детей всегда интересны.

  Понимать, что дети увлекаются и работают с воодушевлением, если тема их интересует.

4.      Сотрудничество.

  Стремиться постоянно сотрудничать с детьми и учитывать их интересы.

  Быть готовым участвовать в проекте самому, но не занимать доминирующую позицию; иметь собственное мнение, выражать его и совместно вырабатывать решения, при этом действовать как модератор (задавать наводящие вопросы, предлагать идеи).

  Осознавать, что метод совместной деятельности не является статичным — это взаимодействие детей и взрослых.

  Регулярно или по мере необходимости проводить детские конференции, чтобы инициировать новый проект.

  Не давать поспешных ответов на вопросы детей, а ждать, подталкивать ребят к поиску собственного решения (например, задать открытый вопрос, предложить источник информации)

5.      Активность и отсутствие страха ошибок.

  Радоваться процессу обучения, экспериментам и осуществляемой деятельности и быть приветливым с детьми; быть заинтересованным и активным.

  Ошибки — это шанс научиться чему-либо и понять детский процесс мышления.

  Поддерживать темы, предложенные детьми, вместе продолжать исследование и узнавать, что будет дальше, вместе с ними, работая и обучаясь.

  Активно и с воодушевлением разбираться в любой ситуации, которую предлагают дети.

  Отождествление с проектом и соответствующей ситуацией положительно влияет на детей, стимулирует интенсивную и многостороннюю работу над темой

6.      Открытость и гибкость.

  При планировании, управлении и сопровождении образовательного процесса быть готовым к любым результатам.

  Быть открытым к новым вопросам и идеям детей, при обсуждении во время мероприятия реагировать на новые вопросы и идеи.

  Быть открытым к окружающему миру, то есть мобильным и готовым привлечь внешних экспертов.

  Делать продолжительные перерывы между проектами

7.      Анализ своей деятельности.

  Постоянно осознавать, что вы являетесь примером для детей, постоянно соотносить свои позиции и ценностные ориентиры со своим поведением, при необходимости корректировать его.

  Не ждать, что дети будут предлагать темы проекта, если даже вы инициировали процесс («прививка проекта»).

  Постоянно оценивать свои вопросы («Задаю ли я вопросы детям? Как я спрашиваю детей? Мои вопросы разумны?»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Вдохновение"

Программа по нетрадиционным техникам аппликации в старшей группе...

Презентация программы "Вдохновение"

Презентация программы "Вдохновение"....

Тамтаморески в детском саду Программа "Вдохновение"

С подачи коллег работающих по программе "Вдохновение" приобрела замечательный опыт по работе в театральной деятельности....

Утренний сбор программа вдохновение

Программа "вдохновение" только начинает внедряться повсеместно, надеюсь наш  опыт будет полезен коллегам.Я предлагаю рекомендации по проведению утреннего сбора (круга)...

Детский совет программа вдохновение

Я предлагаю свой опыт работы по программе "вдохновение" по проведению детского совета и планированию работы в центрах...

Методы развития речи: применяемые на детском совете и при работе в центрах программа "Вдохновение"

Данный материал будет полезен коллегам работающим по программе "Вдохновение" Я предлагаю различные методики при работе в центрах и детском совете....

Планирование недели "1 сентября-день знаний" по пяти компетентностям по программе "Вдохновение"

Тема недели: «День знаний – 1 сентября»      Сроки проведения: с 3.09.18 -7.09.18 Цель: развить  познавательный  интерес к школе,  к книг...