Программа "Вдохновение"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программа по нетрадиционным техникам аппликации в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_vdokhnovenie.docx | 49.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №32
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ ДСОВ №32
_______________Н.А.Гринь
ОСНОВАНИЕ
Решение педсовета МБДОУ ДСОВ №32
От _______________________
Протокол № _____________
Программа по аппликации
«Вдохновение»
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Объем реализации: 39 занятий
Автор-составитель: Бережная Ольга Викторовна
воспитатель
ст.Каневска
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе образовательной деятельности в детском саду.
Программа по аппликации «Вдохновение» относится к художественно-эстетической направленности.
Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, высушенные листья.
Аппликация может быть :
-Предметной, состоящей из отдельных изображений (Лист, ветка, дерево, птица, цветок);
-Сюжетно-тематическая аппликация;
-Декоративной, включающей орнаменты узоры, которыми можно украсить различные предметы.
-Обрывная аппликация;
-Аппликация из круп и макарон.
Данная программа направлена на эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.
Разрабатывая программу, попыталась сделать ее более эффективной благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки. Для оформления интерьера детских уголков. При планировании работы кружка я учитывала план коллективно – творческих дел ДОУ, планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.
Изготовление работ включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием цветной бумаги, картона, ножниц, клея ПВА, художественных красок, пластилина, крупы, яичной скорлупы, пуговиц, сушеных листьев, ниток, салфеток, гофрированной бумаги и других самых неожиданных материалов.
Клеить можно буквально все! Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.
Основное содержание аппликационных работ в старшей возрастной группе ДОУ-предметное изображение, основанное на принципе плоскостного конструирования. Так ,как дети 6 года жизни довольно быстро усваивают понятия «вверху»,»внизу»,»посередине»,»друг за другом»,но испытывают трудность ,например, в определении левой и правой стороны, часто путают их.
Необходимость создания программы:
-Приоритетное направление детского сада «Художественно-эстетическое развитие»;
-Предложение родителей в результате опроса «Интересы и потребности развития вашего ребенка», изучения мониторинга «Потребность в дополнительных услугах»;
-Аппликация очень привлекательна для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Актуальность.
Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, восприятия, он способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости.
Новизна.
Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только обучение аппликации, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Используя при этом два и более вида материала.
Педагогическая целесообразность.
Обучение по данной программе способствует формированию умений и навыков работать коллективно, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Развивает творческие способности, фантазию, воображение. Дает возможность ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа
Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.
Цель программы «Вдохновение» заключаются в следующем: Воспитание ребёнка – носителя и хранителя национальной культуры средствами декоративно – прикладного искусства. Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности ребёнка.
Задачи:
Обучающие.
- Ознакомить с историей появления бумаги, картона и других видов материалов используемых в аппликации.
- Освоить различные техники бумагопластики.
- Ознакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
Воспитывающие.
- Воспитание любви и интереса к культуре Отечества и мировой культуре;
- Воспитание взаимопомощи при выполнении различных творческих заданий.
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
Развивающие.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственность, воображение.
- Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.
- Развивать у детей творческую активность и инициативу.
- Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
Принципы, лежащие в основе программы:
1.Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);
2.Демократичности и гуманизма (взаимодействие воспитателя и ребёнка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
3.Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Образовательная программа включает в себя теоретическую и практическую части. Данная программа рассчитана на 1 года обучения, занятия групповые- 1 раз в неделю по 25 мин. Возраст детей в группах-5-6 лет.
Формы и методы контроля:
Диагностика в виде работы (2 раза в год) в начале года и в конце.
Сотрудничество с родителями и приглашение их на совместную деятельность.
Участие в выставках детского сада, в муниципальных и всероссийских конкурсах.
ПРИНЦИПЫ:
Систематичность
Последовательность
Личностно- ориентированный подход
Технологии:
Традиционное обучение
Игровое обучение
Эвристическое обучение
Методы:
Словесный
Игровой
Наглядный
Авансирование личности
Формы работы:
Подгрупповые
Индивидуальные
Ожидаемые результаты.
По окончании обучения дети должны:
– иметь представления о различных видах бумаги в целом;
- иметь представление о технике безопасности и организации рабочего места;
- ознакомится с материалами различных видов, включая природный материал, цветовой гаммой;
- развить мелкую моторику рук;
- ознакомится с основными приёмами художественной обработки бумаги;
-ознакомится с основными приемами работы в технике «обратная» аппликация;
– уметь планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;
– уметь работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности;
уметь проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ.
Формы и методы подведения итогов:
Выставки декоративно-прикладного творчества.
Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Теория | Практика | Всего |
1. Вводное занятие. Правила ТБ. Инструменты и материалы. | 1 | – | - |
2 Виды бумаги. | 1 | – | - |
3. Аппликация из природных материалов | 1 | 1 | 1 |
4. Аппликация из бумаги и картона | 14 | 14 | 14 |
5. Многоцветная аппликация (простая, сюжетная, декоративная).Бумага, картон, фольга, салфетки и др. | 10 | 10 | 10 |
6. Аппликация из ваты | 3 | 3 | 3 |
7. «Обрывная» аппликация | 5 | 5 | 5 |
8. Объёмная аппликация. | 3 | 3 | 3 |
9. Аппликация из бросового материала | 2 | 2 | 2 |
10. Аппликация на ткани | 1 | 1 | 1 |
Всего | 41 | 39 |
Содержание курса обучения.
- Вводное занятие. Правила ТБ.
Теория: правила техники безопасности. Знакомство. Цель и задачи объединения. Ознакомление с инструментами для работы и материалами.
- Виды бумаги.
Теория. Демонстрация различных видов бумаги, картона и наборов для творчества и др.
3. Аппликация из природных материалов.
Теория. Ознакомление с техникой. Изучение рисунков и образцов. Выбор схемы работы.
Практика. Подбор природных материалов. Изготовление аппликаций с использование различных видов материалов. Оформление композиций.
4. Аппликация из бумаги и картона.
Теория. Организация рабочего места. Подбор материалов. Работа с шаблонами.
Практическая работа. Изготовление аппликаций с помощью шаблона. Изготовление аппликаций с бумагой разной плотности, цвета и фактуры. Оформление композиций.
5. Многоцветная аппликация.
Теория. Знакомство с техникой. Подбор материалов. Выбор рисунка.
Практическая работа. Используя бумагу, картон или фольгу, создаем многоцветную аппликацию. Вырезаем и оформляем различные композиции.
6. Аппликация из ваты.
Теория. Познакомить с материалом – вата. Подготовка шаблона.
Практическая работа. Изготовление шаблонов. Вырезание. Оформление готовой работы.
- «Обрывная» аппликация.
Теория. Ознакомление с трафаретами. Подготовка самостоятельного трафарета на основе предложенного.
Практическая работа. Вырезание деталей. Способы соединения трафаретов (клей, степлер, шитье.)
- Объемная аппликация.
Теория. Ознакомление с понятием объемная и полуобъемная аппликация. Выбор рисунка.
Практическая работа. Заготовка деталей.
- Аппликация из бросового материала.
Теория: Познакомить с аппликацией из бросового материала: скотч, палочки от мороженного, нитки и т.д.
Практика: Показать технологию изображения, стимулируя самостоятельность и творчество.
- Аппликация из ткани.
Теория: Формировать умение составлять композицию из ткани.
Практика: Правильно располагать изображение, наклеивать его.
Методическое обеспечение дополнительной программы
31-я международная конференция
Школьная информатика и проблемы устойчивого развития
№ | Темы/разделы | Форма занятий | Техническое оснащение (дидактические материалы) | Форма подведения итогов |
1 | Вводное занятие | Беседа | Инструкция по ТБ. Наглядные пособия. Инструменты и материалы. | Опрос |
2 | Различные способы вырезания. | Объяснение. Практическая работа | Бумага, картон, фольга, ножницы, клей, линейки и угольники. Схемы, рисунки. | Выполнение образца. Выполнение готового изделия |
3 | Аппликация из природного материала | Объяснение. Просмотр презентации Практическая работа | Рисунок. Природный материал, бумага, картон, ножницы, клей. Компьютер, мультимедийный проектор | Выполнение изделия по выбору (цветы, бабочки и др.) |
4 | Аппликация различных видов из бумаги | Объяснение. Изучение готовых работ. Мастер-класс. Практическая работа | Схемы и рисунки. Бумага, картон, клей, ножницы, линейки. Готовые работы для ознакомления. | Выполнение образца. Выполнение готового изделия. |
5 | Выставка | Практическая работа | Готовые изделия и композиции | Оформление выставки. |
6 | Итоговое занятие | Беседа. | Награждение лучших работ. |
Во время обучения у детей происходит знакомство с технологическим процессом создания изделий из бумаги. Особое внимание следует уделять развитию у детей способности слушать, рассказывать, смотреть. На занятиях необходимо предлагать вопросы, задания, активизирующие творческую активность ребенка.
Обучение знакомит с историей возникновения бумаги. На примере практической работы детям даются знания о свойствах бумаги.
Результатом обучения является создание коллективных работ с использованием различных технологических приемов при такой организации занятия, чтобы дети могли свободно общаться, чувствовать себя комфортно и уверенно.
Перспективный план
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | 1.«Цветочки» | Научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость. |
2.«Русская матрёшка» | На примере истории создания матрёшки продолжить знакомство с традиционными народными промыслами России - продолжить формирование навыков самостоятельной работы с бумагой и картоном в технике “аппликация” - развивать творческий потенциал детей. | |
3.«Астры» | Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. | |
4.«Осенний натюрморт» | Лепить из бумаги овальных, вытянутых и круглых форм. Передавать особенности формы фруктов. Учить поиску цветовых решений, композиционному решению на листе бумаги. | |
5. «Грибы на лесной поляне» | Продолжать учить детей составлять общую сюжетно-тематическую композицию, располагать предметы на широкой полосе земли и «ближе», и «дальше»; закреплять умения вырезать грибы из готовых исходных форм, используя всю их поверхность, при изображении одинаковых предметов использовать прием парного вырезывания. | |
Октябрь Ноябрь | 1. «Дружные котятки» | Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание. |
2. «Во поле берёза стояла» | Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей. Прививать любовь к природе. | |
3. «Жил был ёжик» | Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
4. «Совушка – сова» | Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции. | |
1.«Пушистые комочки» | Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток; обогатить аппликативную технику; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. самостоятельности при подборе цветов салфеток, добавлять свои детали к уже имеющейся розе (сердечко, имя мамы и т. д.). | |
2. «Красивый платок» | Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Упражнять детей в аппликации из ткани на ткань. Учить выполнять работу коллективно. | |
3. «Роза для мамы» | Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме. Побуждать проявлять больше самостоятельности. | |
4. Ветка рябины» | Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. | |
Декабрь Январь Февраль | 1. «Снегири» | Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа. |
2. « Новогоднее карнавальное платье» | Продолжать учить детей создавать аппликацию из оторванных уголков салфеток, аккуратно наклеивать их на вырезанные заготовки платьев, чередуя полоски из салфеток разного цвета. | |
3. «Забавный снеговик» | Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет) ; расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание; развивать мелкую моторику; развивать чувство формы и композиции. | |
4. «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла» | Учить передавать строение дерева выразительными средствами бумажной пластики, формировать треугольную форму из бумаги. Закреплять приемы лепки из бумаги простых форм. | |
5. «Новогодняя открытка» | Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики,- аппликации. Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения. | |
1.«Зимний вечер» | Закреплять навыки симметричного вырезания (фигурки людей, домики), использовать прием обрывания (деревья, снеговик); учить создавать коллективную работу; развивать творчество детей. | |
2. «Снег идёт» | Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). | |
3. «Вот зима кругом бело» | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Формировать интерес и положительное отношение к бумажной пластике. | |
4. «Зима» | Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев. | |
1. «Валентинка» | Учить создавать полуобъемные изображения средствами бумажной пластики — лепки из бумаги, формированию ровных округлых комочков из бумаги, наклеиванию с помощью клея-карандаша. Учить чувствовать специфику материала. | |
2. «Весёлый поезд» | Закрепить умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной вагончика, красиво располагать их. Воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. | |
3. «Танк» | Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | |
4. «Транспорт» | Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. | |
Март Апрель | 1.«Мимоза» | Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги. |
2. «Букет сирени для мамы» | Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания листа из гофрированной бумаги сложенной пополам. Научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги. | |
3. «Подарок к празднику весны» | Формировать умение детей составлять композицию, выбирая по своему желанию ткань, правильно располагать изображения на картоне и наклеивать их. | |
4. «Цветок для мамы» | Научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость. | |
5. «Нарциссы – весенние цветы» | Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы; упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги сложенной вчетверо; развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; | |
1.»Цыплята на лугу» | Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись. Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. | |
2. «Пасхальная открытка» | Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации — создание изображения с помощью ткани, наклеенной на бумаге; закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы; закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию. | |
3. «Весеннее дерево» | Продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация); обучение работе с клеем. | |
4. «Цветущая ветка каштана» | Учить детей создавать композицию в технике бумажной пластики, составлять соцветие, стараясь передать особенности внешнего вида растения. | |
Май | 1. «Вечный огонь» | Закрепить приемы аппликации в технике торцевания на пластилине, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме. |
2. «Гусеница» | Учить делить салфетку на 4 части. Продолжать учить скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные по величине. Составить изображения из частей. | |
3. «Ромашки на лужайке» | Учить делить салфетку на примерно равные части разрыванием. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги — скатывать небольшие шарики и жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. | |
4. «Улитки в траве» | Учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать воображение, память, творческие способности, глазомер. |
Диагностика уровня развития художественно-творческих способностей.
Критерии (индикаторы) | Высокий уровень (3 балла) | Средний уровень (2 балла) | Низкий уровень (1 балл) |
Творческая активность. | Повышенный интерес, творческая активность. | Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога | Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания. |
Новизна, оригинальность. | Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов решения творческой задачи, так и результата детского творчества. «индивидуальный» подчерк детской продукции. | Ребёнок правильно выполняет задание, внесение новых замыслов случайно, с подсказками педагога. | Нет новизны и оригинальности в работе, выполняет задание по образцу, с ошибками. |
Сенсорные способности (чувство цвета, формы). | Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения. | Есть незначительные искажения. Отступления от окраски. | Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность. |
Композиция. | По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами. | На полосе листа с незначительными элементами. | Не продуманно, носит случайный характер. |
Общая ручная умелость. | Хорошо развита моторика рук, аккуратность. | Ручная умелость развита. | Слабо развита моторика рук. |
Самостояте-льность. | Выполняет задание самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца. | Требуется незначительная помощь. | Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция. |
Диагностическая карта развития детей в процессе освоения нетрадиционной художественной техники аппликации
№ | Ф.И.ребенка | Творческая активность | Новизна, оригинальность | Сенсорные способности (чувство цвета, формы) | Композиция | Общая Ручная умелость | Самостоятель-ность | Баллы |
Критерии оценки знаний, умений и навыков воспитанников.
Вопросы среднего уровня сложности:
Что такое аппликация?
Сформировался ли интерес к искусству аппликация?
Умеет вырезать круглые и овальные формы?
Умеет вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой?
Умеет вырезать симметричные формы из бумаги ,сложенной пополам?
Умеет создавать предметные и сюжетные композиции?
Умеет составлять аппликацию из природного материала?
Создает объемные предметы?
Знакомы ли с простейшими способами складывания из бумаги (оригами) и конструирование?
Составляет и наклеивает изображения ,состоящие из нескольких частей?
Вопросы повышенного уровня сложности?
Преобразует одни геометрические фигуры в другие (квадрат в два – в 2-4 треугольника или маленьких прямоугольников)?
Умеет ли составлять и изготавливать фрески , коллажи?
Составляет простейшие икебаны?
Дидактические материалы:
–игры на знакомство: «Снежный ком», «Имена»; игра «Найди ошибку», «Ты придумай сам» и др.;
–развивающие игры: «Танграмм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Разминаем пальчики»;
–ребусы, загадки, шарады.
Приложение:
Литература для воспитателя:
Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.
Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.
Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. СПб.: ООО «Издательство « Детство-Пресс», 2010.
Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей. — Ярославль: ИЦ «Пионер» ГУ ЦДЮ, 2002.
Интернет-ресурсы.
Ллимос А. Чудесные поделки. – Харьков.: Клуб Семейного Чтения, 2006.
Петрова О. Фигурки из природных материалов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011