Программа Вдохновение
рабочая программа (старшая группа)

Ермакова Мария Викторовна

Главной задачей программы «Вдохновение» является поставить на первый план активность ребенка как полноценного участника образовательных отношений и поддержать его инициативу. Это говорит о том, что ребенок может самостоятельно выбрать тему. Мы начали работать по программе «Вдохновение» со 2 младшей группы, где для детей была важна мотивация и наглядный материал для выбора темы. Но уже со средней группы дети могут сами сделать выбор. Немаловажная роль отводится родителям воспитанников. Они также могут заинтересовать ребенка и принять активное участие в выборе. В нашем случае, мама, читая дома энциклопедию своему сыну, очень заинтересовала его этой темой. В свою очередь, сам ребенок, сумел привлечь внимание к своей теме других детей в группе, что помогло сделать общий выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_telo_cheloveka.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1    Детско - взрослый проект «Тело человека»

Главной задачей программы «Вдохновение» является поставить на первый план активность ребенка как полноценного участника образовательных отношений и поддержать его инициативу. Это говорит о том, что ребенок может самостоятельно выбрать тему. Мы начали работать по программе «Вдохновение» со 2 младшей группы, где для детей была важна мотивация и наглядный материал для выбора темы. Но уже со средней группы дети могут сами сделать выбор. Немаловажная роль отводится родителям  воспитанников. Они также могут заинтересовать ребенка  и  принять активное участие в выборе. В нашем случае, мама, читая дома энциклопедию своему сыну, очень заинтересовала его этой темой. В свою очередь, сам ребенок, сумел привлечь внимание к своей теме других детей  в группе, что помогло сделать общий выбор.

Слайд 2

Проблема:

Даниил дома с мамой читал энциклопедию про тело человека и очень заинтересовался этой темой.  Он принес книгу в  детский сад  на утренний круг, показал ее  детям и рассказал про нее.  

Слайд 3

Детский Совет

Выбор темы

Главное Предназначение  Детского совета - это включение детей в управление событиями. Задача педагога заключается в том, чтобы вместе  с детьми выбрать тему нового проекта, а для детей научиться делать этот выбор, развивать умение договариваться. Выбор темы происходит в свободной обстановке, где дети вместе с воспитателем, сидя в кругу, обсуждают различные темы, которые интересуют детей. Воспитатели  задают  наводящие вопросы, а  дети могут,  как предложить свою тему,  так и поддержать друг друга. Все предложенные темы записывают,  и в итоге выбирается тема, которая набрала большее количество голосов.

В нашем детском саду на выборе темы,  ребенок предложил изучать строение человека, а ребята  с удовольствием  поддержали эту тему и захотели узнать побольше  про человека,  и получился проект «Тело человека».

Слайд 4

Между детьми  завязался  интересный диалог: «Внутри человека есть кровь», сказала Стефания , «Представляете, в животе и глазах нет костей», ответил Иван. А, Оливия,  всех удивила, рассказав, что когда человек ест, еда попадает в дырочку, которая называется пищевод!

Слайд 5

Актуальность:

Кто я? Какой я? Из чего сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребенок не может, ему необходима помощь взрослых. Воспитание здорового ребенка – главная  приоритетная задача для педагога.

  Проект направлен на развитие представлений о строении и функциях тела человека; на воспитание культурно - гигиенических навыков; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Слайд 6

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, групповой

Авторы  проекта: воспитатели  Ермакова Мария Викторовна, Мучкина Юлия Федоровна

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы, младший воспитатель, специалисты

Срок реализации проекта: краткосрочный 2 недели.

Слайд 7

Цель проекта: формирование у детей представлений о строении тела человека и о правильном питании.

Задачи:

-познакомить детей с внутренним строением человеческого организма и его функциями (внутренние органы, скелет);

- расширить знания дошкольников о правильном питании.

Слайд 8

Совместное планирование
образовательной деятельности

Реализация проекта началась с подготовительного этапа: составления плана мероприятий по данной теме, изучения литературы, подбора материала и привлечения  специалистов и родителей  к  совместной работе.

- Опрос детей по проблеме:

Три вопроса: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можно узнать?

Каждый ребенок имеет возможность рассказать, что он знает по этой теме и что желает узнать.

Здесь дети учатся   планировать собственную деятельность, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, формулировать свои суждения, аргументировать высказывания. Под  каждым высказыванием подписывается имя ребенка.

СЛАЙД 9

ВОПРОСЫ  ДЕТЕЙ

«Как кожа держится?» Иван Ш.

 «Почему желудок давит плохую еду?» Елизавета Ф.                                                    

«Как стучит сердце?»  Ева О.

Слайд 10

Совместное планирование
образовательной деятельности

- Определение цели и задач:

План – паутинка - это развернутый план работы по проекту, в составлении которого дети принимают активное участие. Дети предлагают, чем можно заняться и что сделать по проекту.  Использование Плана-паутинки способствует развитию индивидуальных способностей каждого ребенка, развитию ребенка по собственной траектории, повышению самооценки, а также вовлечению  родителей в педагогический процесс группы, и укреплению заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. План оформляется в виде таблицы, схемы, в которую включены все виды деятельности по центрам и  наполняется не только текстом, но и картинками. План-паутинка разрабатывается  совместно с детьми, родителями, и  специалистами.

Слайд 11

Работа по Центрам Активности

Центр Активности- это образовательная деятельность.  Такая форма образовательной деятельности реализуется через проектно - тематический подход. Здесь ребенку предлагается работа в различных центрах,  и он делает свой выбор по своим интересам и желаниям. Каждый день количество центров может варьироваться от 2-х до 5-6 центров.

Слайд 12

ЦЕНТР  Познания

Для того, чтобы дети узнали главную информацию по теме, нужно подробнее рассказать о ней.   Вначале  дети просмотрели  мультимедийную  презентацию по теме проекта:  «Тело человека». В этом центре принимала активное участие Старшая медицинская сестра, где проводила  беседы о внутреннем строении человека и  о важности личной гигиены для своего здоровья.  

Слайд 13

Детям было предложено самим послушать,  как стучит сердце, познакомится с фонендоскопом.

Слайд 14

ЦЕНТР  Математики и Сенсорики

В этом центре дети знакомились  с  составом числа,  с понятием  «больше, меньше»,  считали  до 10  в игре «Сосчитай скелетики».  Был предложен выбор: скелетики разных размеров (большие и  маленькие).  Таким образом, дети упражняются в назывании числительных, учатся ориентироваться в пространстве, имеют элементарное представление о составе числа и порядковом счете.

Слайд 15

 Дети собирали человечка (бегущего, стоящего, танцующего)  из счетных палочек, проявляли фантазию.

Слайд 16

В центре сенсорики  с детьми занималась  Специалист - дефектолог, в котором проводила дидактические игры на цветовые и вкусовые ощущения:  «Что мы видим, слышим, чувствуем», «Вспомни вкус и цвет», «Вкусовые ощущения языка». Эти игры на развитие обоняния и вкуса способствуют  развитию и упорядочиванию обонятельной и вкусовой системы. У детей развиваются тактильные ощущения, слуховое восприятие.

Слайд 17

ЦЕНТР  речевого развития и книги

В центре речевого развития дети рассматривали  иллюстрации,  воспитатели читали  детские  энциклопедии, журналы на данную тему, разучивали  пословицы и поговорки  о здоровье,  заучивали  стихотворения, проводили речевую  гимнастику « Раз, два, три, четыре,  пять - будем тело изучать..». Дети учатся  внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. Также  у них пополняется словарный запас.

Слайд 18

ЦЕНТР Игры

Очень насыщенным и интересным получился центр игры. Здесь детям предлагались игры на разный вкус:  Дидактическая игра: «Собери лицо», в которой  нужно было правильно   распределить глаза, нос, рот. Эта  игра помогает систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении. Дети знакомятся с  понятием  «мимика», узнают,  что разное настроение человек может показать с помощью выражения своего лица (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление и т.д.).

Слайд 19

Лото «Внутренние органы человека», где дети распределяли  органы   в виде карточек  на макете тела человека. Карточки можно великолепно дополнить с помощью интересных игр, песен и стихов, чтобы еще больше заинтересовать даже самых активных непосед любого возраста.

Слайд 20

Разрезные картинки «Тело человека»  обеспечивают  быстрое и лёгкое запоминание новых и непривычных слов, а яркие и чёткие изображения  помогут в развитии визуальной памяти.

После такого изучения частей тела в игровой форме, ребенок  будет иметь представление о строении своего организма самым простым и понятным способом. Подобные знания очень важны и с точки зрения здоровья: малыш сразу сумеет объяснить,  где и что его беспокоит дома или в садике.

Стоит добавить лишь немного фантазии и воображения, и дошкольник поймет, что учится с помощью таких игр  очень хорошо и интересно, особенно вместе с родителями или друзьями.

Слайд 21

ЦЕНТР Конструирования

Центр конструирования проводила младший воспитатель, где  вместе с детьми  из  разного бросового материала: ватных палочек и коктейльных трубочек,   они  конструировали скелет человека. Дети работали по образцу , они использовали карточки- подсказки. Здесь дети знакомятся со строением и  значением скелета, что он придает форму телу. Эта работа развивает  моторику кистей рук и пальцев, художественно-творческие способности у детей, образное и ассоциативное мышление, фантазию. У  каждого  ребенка получилась своя индивидуальная работа.

Слайд 22

ЦЕНТР Здоровья

 В этом центре детям была предложена  Игра - дегустация «Угадай на вкус», дети с закрытыми глазами  выбирали разные фрукты и овощи , должны были угадать на вкус. В игровой форме  воспитанники закрепляют названия овощей и фруктов. Дегустация очень понравилась детям, было интересно, вкусно и полезно.

Физминутки, которые проводились в центре Здоровья  (например,

 «Я- человек»),  способствуют накоплению и обогащению двигательного опыта и развивают выносливость, координацию, быстроту.

Слайд 23

ЦЕНТР Музыки

Самым развлекательным оказался  центр музыки. В песне «Танцуй и повторяй» нужно было  копировать   движения за скелетиками на экране.

Слайд 24

Дети устроили между собой  настоящий танцевальный марафон, им было очень интересно и весело.

Слайд 25

ЦЕНТР  Экспериментирования

В уникальном центре экспериментирования  дети  попытались самостоятельно запустить систему кровообращения. Для этого педагогами был изготовлен макет человека в натуральный рост из картона. На нем было помещено «сердце» со специальными трубочками из капельниц, по которым поступает кровь в виде краски.

Слайд 26

 Дети, нажимая на специальные сосуды, внутри которых была налита краска (синяя и  красная), обозначая венозную и артериальную кровь),  могли наблюдать,  как работает сердце.  Этот эксперимент дает представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение),  развивает у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов,  формирует  основы  здоровьесберегающего мышления, расширяет  словарный  запас детей (кровеносные сосуды, пульс, кислород, вена).

Слайд 27

Как вы думаете, у вас получится «Одеться без помощи рук». Например, надеть шорты без рук.  А наши дети  попытались: прыгали, поднимали ноги и даже хитрили. Это было очень трудно и смешно. В этом эксперименте детям удалось доказать важность рук, как основной части тела.

Слайд 28

 При помощи Эксперимента дети узнали  «Значение у человека  локтевого сустава». Для этого было предложено зафиксировать суставы ластичным бинтом и линейкой, чтобы их был трудно сгибать и пробовать выполнять различные задания. Таким образом,  опытным путем дети поняли  значение локтевого сустава. На практике поняли как это трудно.

Слайд 29

ЦЕНТР художественного творчества

Дети всегда с большим удовольствием выбирают центр художественного творчества, ведь там они могут увидеть продукт своей деятельности. Здесь научит и поможет педагог по Изо - деятельности.

Слайд 30

Они рисуют в разных техниках различным материалом, лепят из пластилина и глины. Работы детей оформляются в красочную выставку.

Слайд 31

ЦЕНТР Работы с родителями

Родители приняли активное участие  по изучению темы.

Организовали Выставку энциклопедий, для которой предоставили очень много познавательных, интересных, красочных книг. Из различных материалов сделали вместе с детьми « Скелет человека и человек с внутренними органами из любого прочного материала». С этим домашним заданием дети выступали  на Утреннем круге.

Слайд 32

Результат проекта

  • В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.
  • Дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.
  • У  дошкольников увеличился объем знаний  о правильном питании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Вдохновение"

Программа по нетрадиционным техникам аппликации в старшей группе...

Презентация программы "Вдохновение"

Презентация программы "Вдохновение"....

Тамтаморески в детском саду Программа "Вдохновение"

С подачи коллег работающих по программе "Вдохновение" приобрела замечательный опыт по работе в театральной деятельности....

Утренний сбор программа вдохновение

Программа "вдохновение" только начинает внедряться повсеместно, надеюсь наш  опыт будет полезен коллегам.Я предлагаю рекомендации по проведению утреннего сбора (круга)...

Детский совет программа вдохновение

Я предлагаю свой опыт работы по программе "вдохновение" по проведению детского совета и планированию работы в центрах...

Методы развития речи: применяемые на детском совете и при работе в центрах программа "Вдохновение"

Данный материал будет полезен коллегам работающим по программе "Вдохновение" Я предлагаю различные методики при работе в центрах и детском совете....

Планирование недели "1 сентября-день знаний" по пяти компетентностям по программе "Вдохновение"

Тема недели: «День знаний – 1 сентября»      Сроки проведения: с 3.09.18 -7.09.18 Цель: развить  познавательный  интерес к школе,  к книг...