Программа Вдохновение
рабочая программа (старшая группа)
Главной задачей программы «Вдохновение» является поставить на первый план активность ребенка как полноценного участника образовательных отношений и поддержать его инициативу. Это говорит о том, что ребенок может самостоятельно выбрать тему. Мы начали работать по программе «Вдохновение» со 2 младшей группы, где для детей была важна мотивация и наглядный материал для выбора темы. Но уже со средней группы дети могут сами сделать выбор. Немаловажная роль отводится родителям воспитанников. Они также могут заинтересовать ребенка и принять активное участие в выборе. В нашем случае, мама, читая дома энциклопедию своему сыну, очень заинтересовала его этой темой. В свою очередь, сам ребенок, сумел привлечь внимание к своей теме других детей в группе, что помогло сделать общий выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_telo_cheloveka.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Детско - взрослый проект «Тело человека»
Главной задачей программы «Вдохновение» является поставить на первый план активность ребенка как полноценного участника образовательных отношений и поддержать его инициативу. Это говорит о том, что ребенок может самостоятельно выбрать тему. Мы начали работать по программе «Вдохновение» со 2 младшей группы, где для детей была важна мотивация и наглядный материал для выбора темы. Но уже со средней группы дети могут сами сделать выбор. Немаловажная роль отводится родителям воспитанников. Они также могут заинтересовать ребенка и принять активное участие в выборе. В нашем случае, мама, читая дома энциклопедию своему сыну, очень заинтересовала его этой темой. В свою очередь, сам ребенок, сумел привлечь внимание к своей теме других детей в группе, что помогло сделать общий выбор.
Слайд 2
Проблема:
Даниил дома с мамой читал энциклопедию про тело человека и очень заинтересовался этой темой. Он принес книгу в детский сад на утренний круг, показал ее детям и рассказал про нее.
Слайд 3
Детский Совет
Выбор темы
Главное Предназначение Детского совета - это включение детей в управление событиями. Задача педагога заключается в том, чтобы вместе с детьми выбрать тему нового проекта, а для детей научиться делать этот выбор, развивать умение договариваться. Выбор темы происходит в свободной обстановке, где дети вместе с воспитателем, сидя в кругу, обсуждают различные темы, которые интересуют детей. Воспитатели задают наводящие вопросы, а дети могут, как предложить свою тему, так и поддержать друг друга. Все предложенные темы записывают, и в итоге выбирается тема, которая набрала большее количество голосов.
В нашем детском саду на выборе темы, ребенок предложил изучать строение человека, а ребята с удовольствием поддержали эту тему и захотели узнать побольше про человека, и получился проект «Тело человека».
Слайд 4
Между детьми завязался интересный диалог: «Внутри человека есть кровь», сказала Стефания , «Представляете, в животе и глазах нет костей», ответил Иван. А, Оливия, всех удивила, рассказав, что когда человек ест, еда попадает в дырочку, которая называется пищевод!
Слайд 5
Актуальность:
Кто я? Какой я? Из чего сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребенок не может, ему необходима помощь взрослых. Воспитание здорового ребенка – главная приоритетная задача для педагога.
Проект направлен на развитие представлений о строении и функциях тела человека; на воспитание культурно - гигиенических навыков; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Слайд 6
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, групповой
Авторы проекта: воспитатели Ермакова Мария Викторовна, Мучкина Юлия Федоровна
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы, младший воспитатель, специалисты
Срок реализации проекта: краткосрочный 2 недели.
Слайд 7
Цель проекта: формирование у детей представлений о строении тела человека и о правильном питании.
Задачи:
-познакомить детей с внутренним строением человеческого организма и его функциями (внутренние органы, скелет);
- расширить знания дошкольников о правильном питании.
Слайд 8
Совместное планирование
образовательной деятельности
Реализация проекта началась с подготовительного этапа: составления плана мероприятий по данной теме, изучения литературы, подбора материала и привлечения специалистов и родителей к совместной работе.
- Опрос детей по проблеме:
Три вопроса: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можно узнать?
Каждый ребенок имеет возможность рассказать, что он знает по этой теме и что желает узнать.
Здесь дети учатся планировать собственную деятельность, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, формулировать свои суждения, аргументировать высказывания. Под каждым высказыванием подписывается имя ребенка.
СЛАЙД 9
ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ
«Как кожа держится?» Иван Ш.
«Почему желудок давит плохую еду?» Елизавета Ф.
«Как стучит сердце?» Ева О.
Слайд 10
Совместное планирование
образовательной деятельности
- Определение цели и задач:
План – паутинка - это развернутый план работы по проекту, в составлении которого дети принимают активное участие. Дети предлагают, чем можно заняться и что сделать по проекту. Использование Плана-паутинки способствует развитию индивидуальных способностей каждого ребенка, развитию ребенка по собственной траектории, повышению самооценки, а также вовлечению родителей в педагогический процесс группы, и укреплению заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. План оформляется в виде таблицы, схемы, в которую включены все виды деятельности по центрам и наполняется не только текстом, но и картинками. План-паутинка разрабатывается совместно с детьми, родителями, и специалистами.
Слайд 11
Работа по Центрам Активности
Центр Активности- это образовательная деятельность. Такая форма образовательной деятельности реализуется через проектно - тематический подход. Здесь ребенку предлагается работа в различных центрах, и он делает свой выбор по своим интересам и желаниям. Каждый день количество центров может варьироваться от 2-х до 5-6 центров.
Слайд 12
ЦЕНТР Познания
Для того, чтобы дети узнали главную информацию по теме, нужно подробнее рассказать о ней. Вначале дети просмотрели мультимедийную презентацию по теме проекта: «Тело человека». В этом центре принимала активное участие Старшая медицинская сестра, где проводила беседы о внутреннем строении человека и о важности личной гигиены для своего здоровья.
Слайд 13
Детям было предложено самим послушать, как стучит сердце, познакомится с фонендоскопом.
Слайд 14
ЦЕНТР Математики и Сенсорики
В этом центре дети знакомились с составом числа, с понятием «больше, меньше», считали до 10 в игре «Сосчитай скелетики». Был предложен выбор: скелетики разных размеров (большие и маленькие). Таким образом, дети упражняются в назывании числительных, учатся ориентироваться в пространстве, имеют элементарное представление о составе числа и порядковом счете.
Слайд 15
Дети собирали человечка (бегущего, стоящего, танцующего) из счетных палочек, проявляли фантазию.
Слайд 16
В центре сенсорики с детьми занималась Специалист - дефектолог, в котором проводила дидактические игры на цветовые и вкусовые ощущения: «Что мы видим, слышим, чувствуем», «Вспомни вкус и цвет», «Вкусовые ощущения языка». Эти игры на развитие обоняния и вкуса способствуют развитию и упорядочиванию обонятельной и вкусовой системы. У детей развиваются тактильные ощущения, слуховое восприятие.
Слайд 17
ЦЕНТР речевого развития и книги
В центре речевого развития дети рассматривали иллюстрации, воспитатели читали детские энциклопедии, журналы на данную тему, разучивали пословицы и поговорки о здоровье, заучивали стихотворения, проводили речевую гимнастику « Раз, два, три, четыре, пять - будем тело изучать..». Дети учатся внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. Также у них пополняется словарный запас.
Слайд 18
ЦЕНТР Игры
Очень насыщенным и интересным получился центр игры. Здесь детям предлагались игры на разный вкус: Дидактическая игра: «Собери лицо», в которой нужно было правильно распределить глаза, нос, рот. Эта игра помогает систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении. Дети знакомятся с понятием «мимика», узнают, что разное настроение человек может показать с помощью выражения своего лица (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление и т.д.).
Слайд 19
Лото «Внутренние органы человека», где дети распределяли органы в виде карточек на макете тела человека. Карточки можно великолепно дополнить с помощью интересных игр, песен и стихов, чтобы еще больше заинтересовать даже самых активных непосед любого возраста.
Слайд 20
Разрезные картинки «Тело человека» обеспечивают быстрое и лёгкое запоминание новых и непривычных слов, а яркие и чёткие изображения помогут в развитии визуальной памяти.
После такого изучения частей тела в игровой форме, ребенок будет иметь представление о строении своего организма самым простым и понятным способом. Подобные знания очень важны и с точки зрения здоровья: малыш сразу сумеет объяснить, где и что его беспокоит дома или в садике.
Стоит добавить лишь немного фантазии и воображения, и дошкольник поймет, что учится с помощью таких игр очень хорошо и интересно, особенно вместе с родителями или друзьями.
Слайд 21
ЦЕНТР Конструирования
Центр конструирования проводила младший воспитатель, где вместе с детьми из разного бросового материала: ватных палочек и коктейльных трубочек, они конструировали скелет человека. Дети работали по образцу , они использовали карточки- подсказки. Здесь дети знакомятся со строением и значением скелета, что он придает форму телу. Эта работа развивает моторику кистей рук и пальцев, художественно-творческие способности у детей, образное и ассоциативное мышление, фантазию. У каждого ребенка получилась своя индивидуальная работа.
Слайд 22
ЦЕНТР Здоровья
В этом центре детям была предложена Игра - дегустация «Угадай на вкус», дети с закрытыми глазами выбирали разные фрукты и овощи , должны были угадать на вкус. В игровой форме воспитанники закрепляют названия овощей и фруктов. Дегустация очень понравилась детям, было интересно, вкусно и полезно.
Физминутки, которые проводились в центре Здоровья (например,
«Я- человек»), способствуют накоплению и обогащению двигательного опыта и развивают выносливость, координацию, быстроту.
Слайд 23
ЦЕНТР Музыки
Самым развлекательным оказался центр музыки. В песне «Танцуй и повторяй» нужно было копировать движения за скелетиками на экране.
Слайд 24
Дети устроили между собой настоящий танцевальный марафон, им было очень интересно и весело.
Слайд 25
ЦЕНТР Экспериментирования
В уникальном центре экспериментирования дети попытались самостоятельно запустить систему кровообращения. Для этого педагогами был изготовлен макет человека в натуральный рост из картона. На нем было помещено «сердце» со специальными трубочками из капельниц, по которым поступает кровь в виде краски.
Слайд 26
Дети, нажимая на специальные сосуды, внутри которых была налита краска (синяя и красная), обозначая венозную и артериальную кровь), могли наблюдать, как работает сердце. Этот эксперимент дает представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение), развивает у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов, формирует основы здоровьесберегающего мышления, расширяет словарный запас детей (кровеносные сосуды, пульс, кислород, вена).
Слайд 27
Как вы думаете, у вас получится «Одеться без помощи рук». Например, надеть шорты без рук. А наши дети попытались: прыгали, поднимали ноги и даже хитрили. Это было очень трудно и смешно. В этом эксперименте детям удалось доказать важность рук, как основной части тела.
Слайд 28
При помощи Эксперимента дети узнали «Значение у человека локтевого сустава». Для этого было предложено зафиксировать суставы ластичным бинтом и линейкой, чтобы их был трудно сгибать и пробовать выполнять различные задания. Таким образом, опытным путем дети поняли значение локтевого сустава. На практике поняли как это трудно.
Слайд 29
ЦЕНТР художественного творчества
Дети всегда с большим удовольствием выбирают центр художественного творчества, ведь там они могут увидеть продукт своей деятельности. Здесь научит и поможет педагог по Изо - деятельности.
Слайд 30
Они рисуют в разных техниках различным материалом, лепят из пластилина и глины. Работы детей оформляются в красочную выставку.
Слайд 31
ЦЕНТР Работы с родителями
Родители приняли активное участие по изучению темы.
Организовали Выставку энциклопедий, для которой предоставили очень много познавательных, интересных, красочных книг. Из различных материалов сделали вместе с детьми « Скелет человека и человек с внутренними органами из любого прочного материала». С этим домашним заданием дети выступали на Утреннем круге.
Слайд 32
Результат проекта
- В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.
- Дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.
- У дошкольников увеличился объем знаний о правильном питании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Вдохновение"
Программа по нетрадиционным техникам аппликации в старшей группе...
Презентация программы "Вдохновение"
Презентация программы "Вдохновение"....
Тамтаморески в детском саду Программа "Вдохновение"
С подачи коллег работающих по программе "Вдохновение" приобрела замечательный опыт по работе в театральной деятельности....
Утренний сбор программа вдохновение
Программа "вдохновение" только начинает внедряться повсеместно, надеюсь наш опыт будет полезен коллегам.Я предлагаю рекомендации по проведению утреннего сбора (круга)...
Детский совет программа вдохновение
Я предлагаю свой опыт работы по программе "вдохновение" по проведению детского совета и планированию работы в центрах...
Методы развития речи: применяемые на детском совете и при работе в центрах программа "Вдохновение"
Данный материал будет полезен коллегам работающим по программе "Вдохновение" Я предлагаю различные методики при работе в центрах и детском совете....
Планирование недели "1 сентября-день знаний" по пяти компетентностям по программе "Вдохновение"
Тема недели: «День знаний – 1 сентября» Сроки проведения: с 3.09.18 -7.09.18 Цель: развить познавательный интерес к школе, к книг...