Литературная викторина "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия (средняя группа)

Ергунева Евгения Петровна

Закрепление и уточнение знаний о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_1.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 75 «Дюймовочка».

Энгельсского района Саратовской области»

Конспект викторины

по теме: «Путешествие по сказкам».

(средняя возрастная группа)

Воспитатель: Ергунева Евгения Петровна

Г. Энгельс 2022 г.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:
Образовательные: расширять представления о русских народных сказках.

Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к литературе.

Предварительная работа:  чтение русских народных сказок, просмотр иллюстраций в книгах,  просмотр мультфильмов о сказках.

Оборудование: фишки, эмблемы для команд, картинки сказок, две картинки с изображением 2 сказок (разрезные), игрушки: лесные и домашние животные из сказок, магнитофон, музыка  Дашкевича «В гостях у сказки», мультимедийная презентация: дидактическая игра: «Из какой мы сказки»


Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Дети заходят в муз. зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, предлагает им поздороваться.  (Дети здороваются).

В-ль: - Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Ответы детей)

-А какие вы сказки знаете? (Ответы детей) «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,  «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой».

В-ль: - Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, чтобы еще больше узнать о них! Но чтобы попасть в сказку, надо пройти вот по этой дорожке (в-ль показывает дорожку).    

- Вы готовы? Тогда вставайте друг за другом, и мы отправляемся в путь.

- Ой, ребята, смотрите перед нами какое болото большое! Как нам через болото перейти?

Ответы детей.

В-ль: Да, будем прыгать по кочкам через болото.

(Под музыку Дашкевича «В гостях у сказки», дети проходят препятствия:

По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем,
В гости в сказку попадем. 

За ширмой появляется кукла Маша.

Маша: - Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть!

В-ль: - Ребята. смотрите, кто это? Дети: Маша

В-ль: –Машенька, а мы с ребятами решили отправиться в путешествие по сказкам, ведь мы так любим сказки!

Маша:  - Знаю, знаю, что вы любите сказки! Но  много ли вы знаете о сказках, мы сейчас проверим. Если вы выполните все мои задания, тогда получите медаль «Лучшие знатоки сказок»!

В-ль: Вот это здорово, правда ребята? Вы хотите получить медали? (Ответы детей)

Маша: - Тогда слушайте первое мое задание:

Задание 1:

Мультимедийная презентация: дидактическая игра: «Из какой мы сказки»

(детям воспитатель показывает сюжетные картинки, они называют сказку)

Маша: - Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием и знаете из какой сказки картинка.

Маша: - Теперь слушайте второе задание. Что бы такое придумать! А, вот, придумала! А знаете ли вы загадки о сказках?

В-ль: - Конечно знаем, Маша! Да и не только загадки, но и отгадки на них! Расскажите, ребята, какие загадки вы знаете!

1 ребенок:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь)

2 ребенок:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

3 ребенок:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

4 ребенок:

На полянке вырос дом,

Разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (Теремок)

5 ребенок

У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.  (Гуси - лебеди)

6 ребенок:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.  (Три медведя)

7  ребенок:

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.  (Петушок - золотой гребешок)

Маша: - Молодцы, ребята, как вы много загадок о сказках знаете!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть! Вот вам маска «медведя» из сказки, придумайте игру.

(В-ль берет у Маши маску «медведя» и предлагает детям поиграть в игру, которую они знают «У медведя во бору»)

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»:

Из всех участников игры выбирается один водящий, которого назначают «медведем», надев ему маску. На площадке игры отводится место для берлоги «медведя», второе место – дом, для всех остальных участников игры. В начале игры дети выходят со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

ПА медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» (игра повторяется 2-3 раза).

Маша хвалит детей за веселую игру и предлагает следующее задание:

- Ребята, посмотрите, вон на том столе лежит «Чудесный мешочек», в нем находятся предметы сказочных героев. Сможете ли вы отгадать из каких сказок эти предметы?

В-ль подводит детей к столу и проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети поочередно достают предмет из мешочка, называя из какой он сказки.

 (Яйцо «Курочка-Ряба, пирожок «Маша и медведь», лягушка «Теремок», скалка «Лисичка со скалочкой», миска «Три медведя», репка «Репка», зернышки «»Петушок-золотой гребешок»).

Маша хвалит детей за отличные знания сказок.

Следующее задание:

Маша: На столах лежат разрезные картинки. Я предлагаю вам игру: Собери картинку»

Дети из пазлов собирают картинки сказочных героев.

Маша:

- И, наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!

Маша: «Зайчик…»

Дети: «Побегайчик!»

Маша: «Волчок…»

Дети: «Серый бочок!»

Маша: «Лисичка….»

Дети: «Сестричка!»

Маша: «Петушок…»

Дети: «Золотой гребешок!»

Маша: «Мышка….»

 Дети: «Норушка!»

 Маша: «Лягушка…»

 Дети: «Квакушка!»

Маша:  Молодцы, ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете все сказки, и можете справиться с любыми заданиями! Вас по праву можно назвать «Знатоками сказок». Я с большим удовольствием вручаю вам вот эти медали.

В-ль берет у Маши медали и надевает их каждому ребенку.

В-ль: Спасибо тебе, Маша! Детям очень понравилась твоя награда!!! Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До следующей встречи!

В-ль: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам? А теперь пора возвращаться домой.

По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем, к себе домой попадем.

В-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Какие задания мы сегодня выполняли? (Ответы детей)

В-ль: Вы такие молодцы, вы так много знаете про сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».

Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...