тематический план "Книжкина неделя "
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
тематический план "Книжкина неделя" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_52_gr_s_6.06.2022.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
в старшей группе № 52
Воспитатели:
Галиева З.М
Долгих В.В.
Дата: 6.06.2022г – 10.06.2022г
Тема недели: «Книжкина неделя» В сказочном царстве, в сказочном государстве. День рождения А.С. Пушкина
Цель: Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи: Обучающие:
- формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина;
Развивающие:
- развивать интерес к умению слушать и воспринимать поэтическую речь;
- активизировать любознательность детей.
Воспитательные:
-формировать у детей чувство прекрасного и гордость за соотечественников;
-воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
Итоговое мероприятие: Викторина по творчеству А.С. Пушкина
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами |
Понедельник 6.06.2022 г. | ||
1. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя) 10:45-11:10. | Первая половина дня Беседа «Книжкина неделя». Цель: вспомнить с детьми сказки А.С. Пушкина, вызвать у детей интерес к его творчеству, желание узнать о нём и его произведениях.
Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка». Цель: Развивать танцевально-игровое творчество детей. Игра малой подвижности «Тишина у пруда». Подготовка к прогулке. Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулка: Наблюдение за изменениями погоды. П/игра: «Мы веселые ребята». Цель: развивать прыжки, ловкость. Инд.раб: Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра «Кто дольше удержит обруч?» Труд (по желанию): поручения: подмести участок от мусора Возвращение с прогулки. Рассматривание иллюстраций – сказки А.С.Пушкина. Закрепление КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. Подготовка к обеду: Дежурство по столовой. Задачи: Закрепить умение правильно и красиво сервировать стол. Закрепление КГН (Закрепление правил поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: Чтение сказок А.С. Пушкина Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН С подгруппой детей повторить сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: добиваться выразительности в речи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка: см. Прогулку 1. Возвращение с прогулки: КГН Цель: развивать творчество. Подготовка к ужину Игры по интересам детей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить побеседовать с детьми о любимых книгах А.С.Пушкина. |
Вторник 7.06.2022г | ||
1. Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) 15:50-16:15. | Первая половина дня Беседа с детьми на тему: «Солнце - друг или враг» Цель: расширить представление о пользе и вреде солнца «Тепловой и солнечный удар». Игра-драматизация «Сочиняем сказку». Цель: закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН Подготовка к прогулке: Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки: Закрепление КГН 1. Закрепления правил мытья рук перед приемом пищи. Подготовка ко сну: Чтение А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН: Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Д/игра «Исправь ошибку». Цель: закрепить знания по приметам лета. Конструирование «Стадион» из строительного материала. Беседа: « Будь осторожен при обращении со спортивным инвентарём. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Закрепление КГН 1.Формировать привычку следить за своим внешним видом 2.Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им Прогулка: см. прогулку 1 Возвращение с прогулки: КГН. Подготовка к ужину. Ознакомление с художественной литературой: А.С Пушкин .Цель: формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи. Игры по интересам детей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей |
Среда 8.06.2022 г. | ||
1. Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя) 11:10-11:35 | Первая половина дня Беседа с детьми на тему: «Лето» Цель: формировать положительно-эмоциональные отношения к красоте летней природы. Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать у детей внимание и память. Утренняя гимнастика Закрепление КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка Наблюдение за цветником Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость. Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора на участке Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы). Труд (по желанию): сбор природного материала. И/р Соревнования в прыжках: «Кто дальше прыгнет» «Кто дальше прыгнет» П/ и «Мышеловка». Цель: тренироваться в беге. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела. Подготовка к обеду: Продолжать закреплять у дежурных умение сервировать стол к обеду, аккуратно раскладывать столовые приборы, расставлять хлебницы; после обеда- аккуратно убирать со стола посуду. Закрепление КГН 1.Умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. 2.Полоскать рот после приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение сказки по желанию детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН Игра «Пуговичная мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, образное мышление, воображение, чувство цвета, формы, пространства. Подготовка к прогулке: Беседа : «Первая помощь при травмах во время занятия спортом». Закрепление КГН Упражнять в умении завязывать шнурки. Прогулка: См. Прогулку 1. Возвращение с прогулки: КГН: Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Индивидуальные рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде». |
Четверг 9.06.2022 г. | ||
1. Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) 11:15-11:40 | Первая половина дня Беседа «Цветы». Цель: вызвать у детей интерес к жизни растений. Расширить представление о многообразии мира цветов. Г/р: Утренняя гимнастика. Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. Закрепление КГН 1. Правила мытья рук перед приемом пищи. 2. Правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка к прогулке: «Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с. Прогулка Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал : лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы. Рисование на асфальте мелками - поднять настроение у детей. Труд (по желанию): сбор крупного мусора на участке. И/р П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.. Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. Подготовка к обеду: Дежурство по столовой. Закрепление КГН1. Правила мытья рук перед приемом пищи. 2. Правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение сказки по желанию детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Закрепление КГН 1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности. 2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу. Прогулка: см. прогулку 1. Возвращение с прогулки: КГН. Д/И «Найди противоположности» Цель: развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей. | Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух». |
Пятница 10.06.2022 г. | ||
Двигательная деятельность (с воспитателем на воздухе) 11:00-11:25 | Первая половина дня Викторина: «По сказкам А.С.Пушкина» Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу. Г/р Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика «Дождик» Закрепление КГН 1.Вешать полотенце на место. 2.Пользоваться индивидуальной расческой. Подготовка к прогулке: Пробежка по участку. Подвижные игры: «Салки», «Прятки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, лопатки для песка, ведра, формочки, мячи, куклы. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: Формирование навыков коллективного труда. П/игра «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН 1.Наводить порядок в своем шкафчике. 2.Аккуратно развешивать вещи в шкафу. Чтение: из творчества А.С. Пушкина Подготовка к обеду: Дежурство по столовой. Задачи: Закрепить правильно и красиво сервировать стол. Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна. 3.Содержание в порядке одежды и обуви.4. Заправка кровати. Развлечение «Сильные, смелые, ловкие». Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. Прогулка: См. прогулку 1. Возвращение с прогулки: КГН. Д/И «Следопыты» Цель: формировать навыки ориентировки по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения. Итоговое мероприятие: Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Подготовка к ужину. Самостоятельные игры в центре конструирования Цель: развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе. Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок. Г/р Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки. Игры по интересам детей. | Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"
Методическая разработка тематического дня недели...
Тематическое планирование недели здоровья
Неделя здоровья в весений период для подготовительной группы...
«Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право». Бабаева Н.А., Скорынина О.А.
Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую...
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...
Тематический план: "Неделя Здоровья" инструктора по физической культуре
В нашем детском саду стало традицией проводить в конце сентября Неделю Здоровья. В ней принимает участие каждая возрастная группа (кроме первых младших). Воспитатели проводят НОД по Безопасности, Здор...
Тематическое планирование "неделя здоровья"
Разработано для детей старшей группы детского сада....
Комплексно-тематическое планирование "Неделя здоровья"
Содержание образовательной деятельности по теме "Неделя здоровья" по пяти образовательным областям...