тематический план "Книжкина неделя "
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

тематический план "Книжкина неделя" старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_52_gr_s_6.06.2022.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

в старшей  группе № 52

                                                                                                                                                                 Воспитатели:

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                     Галиева З.М

                                                                                                                                                                     Долгих В.В.

Дата: 6.06.2022г – 10.06.2022г

Тема недели: «Книжкина неделя» В сказочном царстве, в сказочном государстве. День рождения А.С. Пушкина

Цель:  Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.

                                                                                                     Задачи:                                                                                                                                                                 Обучающие:

 - формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
 - обогащать и расширять словарный запас детей;
 - познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина;

Развивающие:  

- развивать интерес  к умению слушать и воспринимать поэтическую речь;
- активизировать любознательность детей.

Воспитательные:  

-формировать у детей чувство прекрасного и гордость за соотечественников;
-воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

Итоговое мероприятие: Викторина по творчеству А.С. Пушкина

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер

Взаимодействие  с родителями/ соц. партнерами

Понедельник   6.06.2022 г.

1. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя) 10:45-11:10.

Первая половина дня

Беседа «Книжкина неделя».

Цель: вспомнить с детьми сказки А.С. Пушкина, вызвать у детей интерес к его творчеству, желание узнать о нём и его произведениях.

 

Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка».                                                 Цель:  Развивать танцевально-игровое творчество детей.                                          

Игра малой подвижности «Тишина у пруда».

Подготовка к прогулке. Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулка: Наблюдение за изменениями погоды.

П/игра: «Мы веселые ребята».

Цель:  развивать прыжки, ловкость.

Инд.раб: Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра «Кто дольше удержит обруч?»

Труд (по желанию):  поручения: подмести участок от мусора

Возвращение с прогулки.                                                                                                  

Рассматривание иллюстраций – сказки А.С.Пушкина.

Закрепление КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

Подготовка к обеду:

Дежурство по столовой.

Задачи: Закрепить умение правильно и красиво сервировать стол.

Закрепление КГН (Закрепление правил поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну: Чтение сказок А.С. Пушкина

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Воздушные водные процедуры.  2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН

С подгруппой детей повторить сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель:  добиваться выразительности в речи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка: см. Прогулку 1.

Возвращение с прогулки: КГН 

Цель:  развивать творчество.

Подготовка к ужину

Игры по интересам детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить побеседовать с детьми о любимых книгах А.С.Пушкина.

Вторник   7.06.2022г

1. Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) 15:50-16:15.

Первая половина дня

Беседа с детьми на тему: «Солнце - друг или враг»

Цель: расширить представление о пользе и вреде солнца «Тепловой и солнечный удар».

Игра-драматизация «Сочиняем сказку».

Цель: закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Г/р Утренняя гимнастика.                                                                                  Закрепление КГН                                                                                                                        

Подготовка к прогулке:                                                                                       Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.                                     Прогулка

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН                                                                                                                         1. Закрепления правил мытья рук перед приемом пищи.  

Подготовка ко сну:

Чтение А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Воздушные водные процедуры.

2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику:

КГН:  Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.

Д/игра «Исправь ошибку».

Цель: закрепить знания по приметам  лета.

Конструирование «Стадион» из строительного материала.

Беседа:  « Будь осторожен при обращении со спортивным инвентарём.

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Закрепление КГН

1.Формировать привычку следить за своим внешним видом

2.Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Прогулка: см. прогулку 1

Возвращение с прогулки: КГН.

Подготовка к ужину.                                                                                         Ознакомление с художественной литературой: А.С Пушкин  .Цель: формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи.  

Игры по интересам детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Среда   8.06.2022 г.

1. Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя) 11:10-11:35

Первая половина дня

Беседа с детьми на тему: «Лето»

Цель: формировать положительно-эмоциональные отношения к красоте летней природы.

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Цель: развивать у детей внимание и память.

 Утренняя гимнастика

Закрепление КГН

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка Наблюдение за цветником

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора на участке

Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом 

(лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы).

Труд (по желанию):  сбор природного материала.

И/р Соревнования в прыжках: «Кто дальше прыгнет»

«Кто дальше прыгнет»

П/ и  «Мышеловка».

Цель:  тренироваться в беге.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН

Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела.

Подготовка к обеду: Продолжать закреплять у дежурных умение сервировать стол к обеду, аккуратно раскладывать столовые приборы, расставлять хлебницы; после обеда- аккуратно   убирать со стола посуду.

 Закрепление КГН

1.Умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

2.Полоскать рот после приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение сказки по желанию детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН

Игра «Пуговичная мозаика»                                                                                          Цель: развивать мелкую моторику рук, образное мышление, воображение, чувство цвета, формы, пространства.

Подготовка к прогулке:                                                                                           Беседа : «Первая помощь при травмах во время занятия спортом».              Закрепление КГН                                                                                             Упражнять в умении завязывать шнурки.                                                                          Прогулка: См. Прогулку 1.                                                                                                                                                                                               Возвращение с прогулки: КГН: Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.      

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

 Цель: формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.                                                                                             

Индивидуальные рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде».

Четверг   9.06.2022 г.

1. Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) 11:15-11:40

Первая половина дня

Беседа «Цветы».

Цель: вызвать у детей интерес к жизни растений. Расширить представление о многообразии мира цветов.

Г/р:  Утренняя гимнастика.   

Д/И «Рассказ по цепочке».

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.                                    

Закрепление КГН

1. Правила мытья рук перед приемом пищи.

 2. Правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка к прогулке: «Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Прогулка

Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». 

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице.

Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 Выносной материал : лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы.

 Рисование на асфальте мелками - поднять настроение у детей.

Труд (по желанию): сбор крупного мусора на участке.

И/р П/И «По дорожке на одной ножке»

Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед..

Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?»                         Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.                 Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

не сорить, помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.

Подготовка к обеду:   Дежурство по столовой.

Закрепление КГН1. Правила мытья рук перед приемом пищи.  2. Правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение сказки по желанию детей.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Воздушные водные процедуры.  2. Гимнастика после сна           Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Закрепление КГН

1. Правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

2. Правила аккуратного размещения и хранения своих вещей в шкафу.

Прогулка: см. прогулку 1.                                                          

Возвращение с прогулки: КГН.

Д/И «Найди противоположности»

Цель: развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы.

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»                                 Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.

Подготовка к ужину.  

Игры по интересам детей.

Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

Пятница   10.06.2022 г.

Двигательная деятельность (с воспитателем на воздухе)

11:00-11:25

Первая половина дня

 Викторина: «По сказкам А.С.Пушкина»

Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.

Г/р  Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика «Дождик»                                                            Закрепление КГН

1.Вешать полотенце на место.

2.Пользоваться индивидуальной расческой.

Подготовка к прогулке:

Пробежка по участку.

Подвижные игры: «Салки», «Прятки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, лопатки для песка, ведра, формочки, мячи, куклы. 

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора.  

Цель: Формирование навыков коллективного труда.

П/игра «Самолеты».

Цель: развивать двигательную активность.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН

1.Наводить порядок в своем шкафчике.

2.Аккуратно развешивать вещи в шкафу.

 Чтение: из творчества А.С. Пушкина

Подготовка к обеду:

Дежурство по столовой.

Задачи: Закрепить  правильно и красиво сервировать стол.

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну:  

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Воздушные водные процедуры.  2. Гимнастика после сна. 3.Содержание в порядке одежды и обуви.4. Заправка кровати.

Развлечение «Сильные, смелые, ловкие».

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и

прислушиваться

к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

Прогулка:  См. прогулку 1.

Возвращение с прогулки: КГН.

Д/И «Следопыты»

Цель: формировать навыки ориентировки по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.

Итоговое мероприятие: Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

Подготовка к ужину.

Самостоятельные игры в центре конструирования

Цель: развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе.

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.

 Г/р Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Игры по интересам детей.

Индивидуальные беседы с родителями. 

Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование недели здоровья

Неделя здоровья в весений период для подготовительной группы...

«Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право». Бабаева Н.А., Скорынина О.А.

Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую...

Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

Тематический план: "Неделя Здоровья" инструктора по физической культуре

В нашем детском саду стало традицией проводить в конце сентября Неделю Здоровья. В ней принимает участие каждая возрастная группа (кроме первых младших). Воспитатели проводят НОД по Безопасности, Здор...

Тематическое планирование "неделя здоровья"

Разработано для детей старшей группы детского сада....

Комплексно-тематическое планирование "Неделя здоровья"

Содержание образовательной деятельности по теме "Неделя здоровья" по пяти образовательным областям...