Скоро лето. Цветы на лугу.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: 23.05. 2022.

                                                  Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

По воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей

Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «Летняя погода».

Задачи: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Беседа с детьми «Опасно – не опасно».

Задачи: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

 

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение . Л. Воронкова «Маша – растеряша». Задачи: Познакомить детей с новым жанром – рассказ в стихах, учить слушать произведение, отвечать на вопросы о действиях героев, высказывать своё отношение к прочитанному.

 

                                              ООД

Музыка 9.00 – 9.10 (9.15)

 

По планам музыкального руководителя.

Математика                  9.25 – 9.40 (3 – 4 года)

 

Математика                 15.50 – 16.00 (2 – 3 года)  

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится,

В беленькое платьице,

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное.

Как выглядит одуванчик?

♦ Как распространяются его семена?

♦ Почему говорится, что у одуванчика два платья?

♦ Какое у него другое платьице?

♦ Из чего состоит белое платье?

♦ Знаете ли вы, для чего нужны одуванчику пушинки-семена?

2. Трудовая деятельность

Полив растений на клумбе.

Задачи: назначить ответственных за полив растений. Учить детей определять необходимость полива, распределять обязанности. Совершенствовать соответствующие трудовые навыки. Формировать культуру трудовой деятельности.

3. Подвижные игры 

«Кто скорее добежит до флажка?».

Задачи: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

«Попади в цель».

Задачи: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

С подгруппой детей. Развитие движений.

Задачи:  упражнять в прыжках в длину с места

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Мир насекомых».

Задачи: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей, учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, расширять кругозор детей об общественной жизни.

2.Индивидуальная работа

По развитию речи (работа со стихами) с подгруппой детей.

Задачи: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к знакомым сказкам. Задачи: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним рассказ, воспроизводить отрывки знакомых сказок. Учить детей понимать настроение, передаваемое художником, поддерживать интерес к чтению.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка территории.

Задачи: воспитывать трудолюбие.

2. Подвижные игры 

«Прыжковая эстафета».

Задачи: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге.

«Игра с мячом».

Задачи: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

3. Индивидуальная работа по математике

С подгруппой детей дидактическая игра «Летает – не летает». Задачи: Учить детей понимать слова действия, определять действия предметов словами. Обогащать словарный запас, формировать граматический строй речи.

 

 ВТОРНИК                                                 Дата: 24. 05.2022.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?». Задачи: Актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, дать детям элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Дидактическая  игра «Стрелка покружись».

Задачи: развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы.

 

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

Игры эксперименты. «Холодная вода тяжелее, чем теплая».

Задачи: подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче, чем ледяная.

 

 

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Н. Н. Носов «Ступеньки». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение художественной литературы.

 

                                 ООД

Познавательное               9.00 – 9.10 (9.15)

 

Физическая культура

 11.10 – 11.25

 

 

По планам физкультурного руководителя.

Лепка 15.50 – 16.00 92 – 3 года)

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за цветником

Задачи: продолжать наблюдение за ростом и развитием цве­тов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Чтение стихотворения:

Мне не нужен огород, ягода клубника —

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен,

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?
  • Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?
  • Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?

2. Трудовая деятельность

Наведение порядка в песочнице.

Задачи: назначить ответственных за поддержание порядка в песочнице, учить определять фронт работ. Распределять обязанности. Организовывать работу группы. Воспитывать самостоятельность. Формировать бережное отношение к инвентарю.

3. Подвижные игры 

«Волк во рву».

Задачи: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений

«Перемени предмет»

Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу. развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

С  подгруппой детей. Добеги быстро до флажка

Задачи: развивать быстроту бега.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

по теме недели

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Лесенка».

Задачи: закрепить умение выстраивать полоски по длине (лесенка вверх, лесенка вниз).

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на участке.

Задачи: предложить детям осмотреть участок, выявить, что необходимо сделать, рассказать о предстоящей работе. Формировать соответствующие трудовые навыки.

2. Подвижные игры 

«Салки с ленточкой».

Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий.

«Точно в цель».

Упражнять в метании правой и левой рукой в цель, развивать ловкость, глазомер, стремиться выполнить упражнение правильно и быстро.

3. Индивидуальная работа

По экологии с подгруппой детей.

Задачи: формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

Игровые действия: воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки.

Воспитатель показывает картинки с изображением времени года и картинки объектов, у которых происходят различные изменения, например, заяц белый – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и так далее. Дети должны  объяснять содержание картинки.

 

СРЕДА                                                 Дата: 25.05.2022.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Задачи6 Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

2.Дидактические игры математического содержания

«Собери пирамидку». Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание иллюстрации «Насекомые». Задачи: Закреплять знания детей о насекомых, воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседа на тему «Мы дружные ребята». Задачи: Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Задачи: Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

 

                                           

                                         ООД

Лепка 9.00 – 10.15                    (3 – 4 года)

 

Физкультура                   9.25 – 9.35 (9.40)

 

По планам физкультурного руководителя.

Развитие речи 15.50 – 16.00 (2 – 3 года).

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

Наблюдение за божьей коровкой

Задачи: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

  • божья коровка?
  • Как она передвигается?
  • На кого охотятся божьи коровки?
  • Где они живут?
  • Какую пользу приносят божьи коровки?

Где зимуют?

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Задачи: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

3. Подвижные игры 

«Не упади».

Упражнять в беге по гимнастической скамейке, стремиться выполнить задание быстро, победить

«Охотники и утка».

Развивать быстроту, ловкость, меткость, действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

С подгруппой детей подвижная игра «Кто дальше?».

Задачи: совершенствовать навыки метания предметов вдаль

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

По изо деятельности с подгруппой детей.

Задачи: развивать наблюдательность, уметь отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Цветочная поляна».

Задачи: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей, учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, расширять кругозор детей об общественной жизни.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

«Ежик».

Задачи: развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: полив цветов, рыхление почвы на клумбе. Задачи: Способствовать переносу детьми умений, освоенных при уходе за комнатными растениями, в новых условиях. Поддерживать интерес детей к уходу за растениями.

2. Подвижные игры 

«Гуси-гуси».

Задачи: учить внимательно слушать пастуха и быстро «уле­тать» от волка, четко проговаривать слова гусей.

«Найди свое дерево».

Задачи: учить называть и запоминать свое дерево, быть вни­мательными и быстрыми.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

С  подгруппой детей.

Задачи: учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснить почему понравилась та или иная иллюстрация, активизировать речь детей.

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: 26.05.2022.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей трудовые поручения: расставляем салфетницы. Задачи: Формировать умения, необходимые для выполнения для обязанностей дежурных по столовой (учить надевать фартук, колпачок, расставлять салфетницы, раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки). Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

2.Дидактические игры по развитию речи

Дидактическая игра «Что где лежит». Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Дидактическая игра «Подбери пару». Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, использовать в речи слова обобщения.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение, представлять то, о чём говорится в тексте. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях.

 

                                       

                                            ООД

Музыка                    9.00 – 9.10 (9.15).

 

По планам музыкального руководителя.

Рисование 9.25 – 9.40 (3 – 4 года)

 

Рисование                      15.50 – 16.00                   (2 – 3 года).

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за трудом дворника

Задачи: продолжать наблюдения за работой дворника;

  • способствовать обогащению словаря;
  • воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
  • прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что делает дворник весной на территории детского сада?
  • Какие орудия труда он использует для работы?

♦Как может дворник помочь деревьям перенести жару

♦Нужна ли работа дворника людям и природе? .

2. Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Задачи:  формировать трудовые умения, желание самостоя­тельно наводить чистоту и порядок.

3. Подвижные игры 

«Медведь и пчелы».

Задачи: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя

«Бабочки, лягушки и цапли».

Задачи: учить бегать, свободно подражая движениям жи­вотных.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

С подгруппой детей. Поймай мяч

Задачи: бросание мяча друг другу в   разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

С подгруппой детей практическое упражнение «Самый аккуратный». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок свою одежду после сна.

2. Строительные игры

Задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельности, самостоятельно организовывать работу.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Задачи:  продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

2. Подвижные игры 

«Кто скорее добежит до флажка?».

Задачи: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

«Попади в цель».

Задачи: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

С подгруппой детей дидактическая игра «Найди и опиши». Задачи: Формировать у детей умение находить предмет по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Развивать воображение, речь.

 

ПЯТНИЦА                                                 Дата: 27. 05.2022.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

С подгруппой детей игровое упражнение «Румяные щёчки». Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки., учить следить за своим внешним видам, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, вытирать всё на сухо полотенцем.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

 

Компьютерная презентация по теме: Здравствуй лето! Интернет – ресурс.

Цель:  систематизировать знания детей о смене времени года. Формировать познавательный интерес к миру насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту летней природы. Развивать память, любознательность.

3. Чтение художественной и познавательной литературы

Украинская народная сказка «Коза – дереза». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действие персонажей. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению, приобщать к культуре русского народа.

 

                                     ООД

Физкультура                     9.00 – 9.10 (9.15)

 

По планам физкультурного руководителя.

Развитие речи                  9.25 – 9.40 (3 – 4 года)

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за погодой

Задачи: формировать представление о том, что изменения в при­роде весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2. Трудовая деятельность

Наведение порядка в песочнице

Задачи: учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку

3. Подвижные игры 

1) Подбей волан

2) Совушка

Задачи: подбивая волан так, чтобы он учить детей работать ракеткой как можно дольше не упал. Развивать ловкость, выдержку, глазомер

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

С подгруппой детей подвижная игра «поезд». Задачи: Учить детей применять в игре умение двигаться в коллоне, учить шагать ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Привлечь к мытью игрушек.

Задачи: воспитывать трудовые навыки.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Театрализованное представление детей по их любимой сказки

Задачи: воспитывать умение вживаться в свою роль.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Задачи:  оказывать помощь дворнику

2. Подвижные игры 

«Кати в цель»,

Догони мяч».            

Задачи: развивать глазомер и точность.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

С  подгруппой детей дидактическая игра «Найди, такой же».

Задачи: развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...

Планирование образовательной работы по теме "Скоро лето. Цветы" в старшей группе

Планирование образовательной работы по теме "Скоро лето. Цветы" в старшей группе...

Домашнее задание. Тема Лето. Цветы на лугу.

Задание для старшей логопедической группы на развитие лексико - грамматических категорий и звукового анализа....

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу».  (с 18 по 22  мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...

Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя мая "Лето. Цветы на лугу"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Отчет за неделю по дистанционным занятиям по теме «Здравствуй лето. Цветы на лугу».

Программное содержание: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Прод...

Лето. Цветы на лугу.

Данное занятие расчитано на детей с ТНР старшей группы...