Скоро лето. Цветы на лугу.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 23.05. 2022.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | По воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа «Летняя погода». Задачи: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Беседа с детьми «Опасно – не опасно». Задачи: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
|
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение . Л. Воронкова «Маша – растеряша». Задачи: Познакомить детей с новым жанром – рассказ в стихах, учить слушать произведение, отвечать на вопросы о действиях героев, высказывать своё отношение к прочитанному. |
| ООД |
Музыка 9.00 – 9.10 (9.15) |
По планам музыкального руководителя. |
Математика 9.25 – 9.40 (3 – 4 года) |
|
Математика 15.50 – 16.00 (2 – 3 года) |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за одуванчиком Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт — нарядится, В беленькое платьице, Пышное, воздушное, Ветерку послушное. Как выглядит одуванчик? ♦ Как распространяются его семена? ♦ Почему говорится, что у одуванчика два платья? ♦ Какое у него другое платьице? ♦ Из чего состоит белое платье? ♦ Знаете ли вы, для чего нужны одуванчику пушинки-семена? |
2. Трудовая деятельность | Полив растений на клумбе. Задачи: назначить ответственных за полив растений. Учить детей определять необходимость полива, распределять обязанности. Совершенствовать соответствующие трудовые навыки. Формировать культуру трудовой деятельности. |
3. Подвижные игры | «Кто скорее добежит до флажка?». Задачи: отрабатывать навыки подлезания под дугу. «Попади в цель». Задачи: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | С подгруппой детей. Развитие движений. Задачи: упражнять в прыжках в длину с места |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Мир насекомых». Задачи: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей, учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, расширять кругозор детей об общественной жизни. |
2.Индивидуальная работа | По развитию речи (работа со стихами) с подгруппой детей. Задачи: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к знакомым сказкам. Задачи: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним рассказ, воспроизводить отрывки знакомых сказок. Учить детей понимать настроение, передаваемое художником, поддерживать интерес к чтению.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка территории. Задачи: воспитывать трудолюбие. |
2. Подвижные игры | «Прыжковая эстафета». Задачи: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге. «Игра с мячом». Задачи: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию. |
3. Индивидуальная работа по математике | С подгруппой детей дидактическая игра «Летает – не летает». Задачи: Учить детей понимать слова действия, определять действия предметов словами. Обогащать словарный запас, формировать граматический строй речи. |
ВТОРНИК Дата: 24. 05.2022.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?». Задачи: Актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, дать детям элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Дидактическая игра «Стрелка покружись». Задачи: развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы.
|
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | Игры эксперименты. «Холодная вода тяжелее, чем теплая». Задачи: подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче, чем ледяная.
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Н. Н. Носов «Ступеньки». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение художественной литературы. |
| ООД |
Познавательное 9.00 – 9.10 (9.15) |
|
Физическая культура 11.10 – 11.25 |
По планам физкультурного руководителя. |
Лепка 15.50 – 16.00 92 – 3 года) |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за цветником Задачи: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Чтение стихотворения: Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче! Быть садовником хочу, когда стану взрослым, Буду разводить цветы, хоть это и непросто. Воспитатель задает детям вопросы.
|
2. Трудовая деятельность | Наведение порядка в песочнице. Задачи: назначить ответственных за поддержание порядка в песочнице, учить определять фронт работ. Распределять обязанности. Организовывать работу группы. Воспитывать самостоятельность. Формировать бережное отношение к инвентарю. |
3. Подвижные игры | «Волк во рву». Задачи: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений «Перемени предмет» Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу. развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | С подгруппой детей. Добеги быстро до флажка Задачи: развивать быстроту бега. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Отгадывание загадок | по теме недели |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Лесенка». Задачи: закрепить умение выстраивать полоски по длине (лесенка вверх, лесенка вниз). |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка на участке. Задачи: предложить детям осмотреть участок, выявить, что необходимо сделать, рассказать о предстоящей работе. Формировать соответствующие трудовые навыки. |
2. Подвижные игры | «Салки с ленточкой». Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий. «Точно в цель». Упражнять в метании правой и левой рукой в цель, развивать ловкость, глазомер, стремиться выполнить упражнение правильно и быстро. |
3. Индивидуальная работа | По экологии с подгруппой детей. Задачи: формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе. Игровые действия: воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Воспитатель показывает картинки с изображением времени года и картинки объектов, у которых происходят различные изменения, например, заяц белый – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и так далее. Дети должны объяснять содержание картинки. |
СРЕДА Дата: 25.05.2022.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Задачи6 Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Собери пирамидку». Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Рассматривание иллюстрации «Насекомые». Задачи: Закреплять знания детей о насекомых, воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Беседа на тему «Мы дружные ребята». Задачи: Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Задачи: Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. |
|
ООД |
Лепка 9.00 – 10.15 (3 – 4 года) |
|
Физкультура 9.25 – 9.35 (9.40) |
По планам физкультурного руководителя. |
Развитие речи 15.50 – 16.00 (2 – 3 года). |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром
| Наблюдение за божьей коровкой Задачи: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Где зимуют? |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка от сухих веток. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. |
3. Подвижные игры | «Не упади». Упражнять в беге по гимнастической скамейке, стремиться выполнить задание быстро, победить «Охотники и утка». Развивать быстроту, ловкость, меткость, действовать по сигналу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | С подгруппой детей подвижная игра «Кто дальше?». Задачи: совершенствовать навыки метания предметов вдаль |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | По изо деятельности с подгруппой детей. Задачи: развивать наблюдательность, уметь отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Цветочная поляна». Задачи: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей, учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, расширять кругозор детей об общественной жизни. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением | «Ежик». Задачи: развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: полив цветов, рыхление почвы на клумбе. Задачи: Способствовать переносу детьми умений, освоенных при уходе за комнатными растениями, в новых условиях. Поддерживать интерес детей к уходу за растениями. |
2. Подвижные игры | «Гуси-гуси». Задачи: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей. «Найди свое дерево». Задачи: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | С подгруппой детей. Задачи: учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснить почему понравилась та или иная иллюстрация, активизировать речь детей. |
ЧЕТВЕРГ Дата: 26.05.2022.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей трудовые поручения: расставляем салфетницы. Задачи: Формировать умения, необходимые для выполнения для обязанностей дежурных по столовой (учить надевать фартук, колпачок, расставлять салфетницы, раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки). Воспитывать аккуратность, трудолюбие. |
2.Дидактические игры по развитию речи | Дидактическая игра «Что где лежит». Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Дидактическая игра «Подбери пару». Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, использовать в речи слова обобщения. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение, представлять то, о чём говорится в тексте. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. |
|
ООД |
Музыка 9.00 – 9.10 (9.15). |
По планам музыкального руководителя. |
Рисование 9.25 – 9.40 (3 – 4 года) |
|
Рисование 15.50 – 16.00 (2 – 3 года). |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за трудом дворника Задачи: продолжать наблюдения за работой дворника;
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
♦Как может дворник помочь деревьям перенести жару ♦Нужна ли работа дворника людям и природе? . |
2. Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. Задачи: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок. |
3. Подвижные игры | «Медведь и пчелы». Задачи: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя «Бабочки, лягушки и цапли». Задачи: учить бегать, свободно подражая движениям животных. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | С подгруппой детей. Поймай мяч Задачи: бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей практическое упражнение «Самый аккуратный». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок свою одежду после сна. |
2. Строительные игры | Задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельности, самостоятельно организовывать работу. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка от веток и камней. Задачи: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
2. Подвижные игры | «Кто скорее добежит до флажка?». Задачи: отрабатывать навыки подлезания под дугу. «Попади в цель». Задачи: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | С подгруппой детей дидактическая игра «Найди и опиши». Задачи: Формировать у детей умение находить предмет по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Развивать воображение, речь. |
ПЯТНИЦА Дата: 27. 05.2022.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей игровое упражнение «Румяные щёчки». Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки., учить следить за своим внешним видам, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, вытирать всё на сухо полотенцем. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера |
Компьютерная презентация по теме: Здравствуй лето! Интернет – ресурс. Цель: систематизировать знания детей о смене времени года. Формировать познавательный интерес к миру насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту летней природы. Развивать память, любознательность. |
3. Чтение художественной и познавательной литературы | Украинская народная сказка «Коза – дереза». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действие персонажей. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению, приобщать к культуре русского народа. |
| ООД |
Физкультура 9.00 – 9.10 (9.15) |
По планам физкультурного руководителя. |
Развитие речи 9.25 – 9.40 (3 – 4 года) |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за погодой Задачи: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. |
2. Трудовая деятельность | Наведение порядка в песочнице Задачи: учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку |
3. Подвижные игры | 1) Подбей волан 2) Совушка Задачи: подбивая волан так, чтобы он учить детей работать ракеткой как можно дольше не упал. Развивать ловкость, выдержку, глазомер |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | С подгруппой детей подвижная игра «поезд». Задачи: Учить детей применять в игре умение двигаться в коллоне, учить шагать ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Привлечь к мытью игрушек. Задачи: воспитывать трудовые навыки. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Театрализованное представление детей по их любимой сказки Задачи: воспитывать умение вживаться в свою роль.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке. Задачи: оказывать помощь дворнику |
2. Подвижные игры | «Кати в цель», Догони мяч». Задачи: развивать глазомер и точность. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | С подгруппой детей дидактическая игра «Найди, такой же». Задачи: развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...
Планирование образовательной работы по теме "Скоро лето. Цветы" в старшей группе
Планирование образовательной работы по теме "Скоро лето. Цветы" в старшей группе...
Домашнее задание. Тема Лето. Цветы на лугу.
Задание для старшей логопедической группы на развитие лексико - грамматических категорий и звукового анализа....
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...
Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя мая "Лето. Цветы на лугу"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Отчет за неделю по дистанционным занятиям по теме «Здравствуй лето. Цветы на лугу».
Программное содержание: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Прод...
Лето. Цветы на лугу.
Данное занятие расчитано на детей с ТНР старшей группы...