Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи и детского сада.
статья (средняя, старшая группа)

Бикметова Лилия Гайсиновна

Статья  о важности семейного воспитания. Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_semeynyh_tsennostey.statya.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи и детского сада.

                                                                  Бикметова Лилия Гайсиновна,                                    

                                                                  учитель-логопед ЦРР-д/с «Алёнушка»

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.  Мало кто из детей знает историю создания  семьи, свою родословную, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. А ведь в  семейных традициях заложена великая сила семейного воспитания. Семья даёт маленькому человечку представления о жизненных целях и ценностях,  о том, что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.  Именно в семье складываются  представления ребёнка о добре и зле, об уважительном отношении к ценностям. Именно в семье  ребёнок впервые узнаёт «что такое хорошо, а что такое плохо». Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семьи складываются  представления ребёнка о вежливости, внимательности, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

С целью  изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка в логопедической  группе «Весёлые ребята»  был создан проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, чувство гордости за свою семью, прививать чувство привязанности к семье и дому, расширить знания детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Для родителей  - это повышение педагогического  и культурного уровня,  развитие ребёнка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи.

 Для формирования семейных ценностей использовались такие формы работы:

-НОД на темы: «Моя семья», «Мои права и обязанности»

-Консультация для родителей  «Что такое генеалогическое древо?»

-Выставка  «Генеалогическое древо семьи»

-Создание папки-передвижки «Тайна имени»

-Выставка детских рисунков «Моя семья», «Мамин портрет»

-Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»

-Сюжетно-ролевые игры «Семья»,  «Дочки-матери», «Больница», «Магазин».

-Памятка для бабушек по воспитанию внуков

-Консультация для родителей «Бабушки и дедушки»

-Совместный семейный праздник – конкурс  чтецов

-Викторина «Моя семья»

-Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Синяя чашка» М.Матвеева, «Сказка об умном мышонке», «Косточка» К. Ушинский, «Похищенное имя» Т.А. Шарыгина, «А что у вас?» С.Я Маршак

-Беседы с детьми: «Что я знаю о семье», «Выходной день», «Кем работают твои родители?», «Кто они  такие бабушка и дедушка?», «Как я помогаю родителям»

-Дидактические игры: «Назови ласково», «Родственные отношения», «Сложи картинку» и т.д.

Продуманная и умело организованная работа дала свои плоды:  дети расширили знания о своей семье, о её  членах, о традициях, о жизни бабушек и дедушек. Знание генеалогического дерева помогло детям осознать и оценить себя, своё прошлое. Дети с гордостью  рассказывали о своих родственниках, об участниках войны и их медалях, показывали фотографии  своих пап и мам, дедушек и бабушек. А на семейном празднике, где был конкурс чтецов, участвовали все дети и их родители.

Детство – самое благоприятное время формирования семейных ценностей. Именно в этот период личность наиболее открытая влияниям, а взгляды и впечатления, полученные в детстве, - глубокие и сознательные.

Дети и родители становятся активными участниками в реализации важнейших задач, направленных на укрепление семьи, семейных ценностей и традиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Основы гендерного воспитания у дошкольников в семье и детском саду».

Презентация для родительского собрания в ДОУ на тему "Гендерное воспитание". Понятия, особенности, организация....

"Проблема воспитания одаренных детей в семье и детских садах"

В этом реферате я изучала отношение к детям с особыми знаниями и сверхинтелектом....

Формы и технологии эффективного партнёрства семьи и детского сада

Работа учителя-логопеда с родителями является очень важным направлением его деятельности, так как семья всегда является бесспорным авторитетом для ребёнка и как никто влияет на развитие и формирование...

Формы и технологии эффективного партнёрства семьи и детского сада.

Формы и технологии эффективного партнёрства семьи и детского сада....

Семейная гостиная: «Влияние семьи и детского сада на формирование у ребёнка основ экологического мировоззрения»

Государственное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 комбинированного видаКрасносельского района              Конспект...

«Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи и общества» статья в научно-практической конференции

Участие в научно-практической конференции на тему «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи и общества» с последующим публикование в сборнике....

Консультация для родителей "Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей"

Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Чтобы пр...