Итоговое родительское собрание в ДОУ
методическая разработка

Дегтярева Лариса Николаевна

Итоговое родительское собрание в ДОУ

Цель: Расширение контакта между родителями и педагогами ДОУ, моделирование перспектив взаимодействи на новый учебный год.

Применять полученные навыки в практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchego_roditelskogo_sobraniya_v_mbdou_detskiy_sad_2022.docx110.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект общего родительского собрания в МБДОУ детский сад «Радуга»

«Итоги работы ДОУ за2021 – 2022  год»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7edbfccd5dabc95083b3a206b66b43c9_l-4369943-images-thumbs&n=13

от 27.05.2022 года.

Цель: Расширение контакта между родителями и педагогами ДОУ, моделирование перспектив взаимодействи на новый учебный год.

Применять полученные навыки в практике. 

  Повестка дня:

  1. Вступительное слово заведующему.
  2. Разминка с родителями: Игра «Цветик – семицветик»
  3. Подведение итогов 2021/2022 учебного года.   - информация заведующей Жилинской Т.А.
  4. Сообщение: «Безопасность в летний период»- воспитатель ТринколенкоС.В.
  5. Организация работы учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период. Информация старшего воспитателя Дегтяревой Л.Н.
  6. О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. О безопасности детей на воде, в природе, в быту во время летнего периода. Информация старшего воспитателя Дегтяревой Л.Н.
  7. ИГРА «Клубочек»
  8. Разное.

Ст.воспитатель:

 

        РАЗМИНКА с родителями

 

-Пока мы ждем остальных родителей, предлагаю немного поиграть.

 

        ИГРА «Цветик-семицветик»

(на столах родителей лежат цветы со стебельками из бумаги)

 

-Перед Вами цветик-семицветик», представьте, что это Ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках, ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым Вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него.

(дается 2-3 мин. для заполнения цветка).

-Спасибо, как моного ласковых имен имеет Ваш малыш. В конце нашего собрания предлагаем Вам забрать этот цветик-семицветик домой, пусть он хранится в Вашем семейном альбоме, ведь это часть Вашей с малышом жизни, а потом станет частью истории Вашей семьи.

 

-Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание.

 

        -Так незаметно пролетел учебный год, за этот год наши ребята стали на год взрослее, многое узнали, многому научились. Сегодня мы подведем итоги, проанализируем проделанную работу за весь год. Поговорим о успехах и проблемах в жизни нашего детского сада, о безопасности наших детей, об

укреплении здоровья в летний период. Подведем итоги анкетирования по оценке родителями работы коллектива детского сада.

 Предлагаем Вашему внимание отчет о проделанной работе за год с коментариями ст.воспитателя за период 2021-2022 у.г.)

1.Вступительное слово

2. Разинка с родителяи: игра «Цветик – семицветик»

3. Подведение итогов 2021/2022 учебного года.    

Информация заведующей Жилинской Т.А.

Наш педагогический коллектив характеризуется стабильностью, достаточно высоким творческим потенциалом. В течение учебного года все педагоги выполняли в полном объёме требования обновленной учебной программы дошкольного образования во всех возрастных группах. Целенаправленно и углубленно велась работа по реализации годовых задач:

Приобщать воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы и фольклора в специально организованной и нерегламентированной деятельности посредством использования эффективных методов и приемов,

Воспитывать у детей основы экологической культуры в процессе организации познавательной практической деятельности через обогащение развивающей предметно-пространственной среды и целенаправленное ее использование

В результате совместной работы к концу года у детей получены следующие результаты:

сформирован устойчивый интерес и положительное отношение к объектам и явлениям природы;

сформированы умения устанавливать взаимосвязь между изменениями в живой и неживой природе, представления о свойствах природных объектов и явлений;

владеют навыками бережного использования природных ресурсов;

проявляют познавательную активность, нравственный и эстетический интерес к природным объектам.

воспринимают доступные произведения художественной литературы и фольклора;

различают стихотворную и прозаическую речь, понимают жанровые особенности;

владеют содержанием и узнают знакомые литературные произведения, знают некоторые наизусть;

проявляют активный интерес к театрально-игровой деятельности, участвуют в театральных постановках;

сформировано гуманное и бережное отношение к книге.

Администрация и педагогический коллектив усиленно работали над комплексом мероприятий по совершенствованию материально-технической базы, значительно пополнена среда групп экологическими играми, материалом по приобщению воспитанников к художественной литературе.

В учреждении детям обеспечивается полноценное, сбалансированное, правильно организованное питание, что является одним из главных условий нормального развития ребенка. Большое внимание уделяется качеству приготовления пищи, проводится строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов, проведению мероприятий по профилактике пищевых отравлений.

Ст. воспитатель:

 

-Все мы с нетерпением ждем лето-это радостное время года, но не будем забывать и об опасностях. Поэтому предлагаем обсудить организационные вопросы на летний период, познакомится с рекомендациями и памятками по соблюдению безопасности с воспитанниками.

 

4. Сообщение: «Безопасность в летний период»- воспитатель ТринколенкоС.В.

 

-Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают Вас, но не забывайте, что Вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

-Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в д/с. Находясь с ребенком на улице полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходоми. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что Ваш ребенок должен усвоить:

-без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

-ходить по улице следует спокойным шагом, придержмиваясь правой строны тротуара;

-переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

-проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

-движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

-в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

 

-Во-вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

-при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

-детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

-за купающимся ребенком должно вестись непрерывное наблюдение;

-во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с беоега;

-решительно присекать шалости детей на воде.

 

-В-третьих: постоянно напоминайте Вашему ребенку о правилах безопасности на улице и дома. Ежедневно повторяйте ребенку:

-не уходи далеко от своего дома, двора;

-не бери ничего у незнакомых людей на улице, сразу отходи в сторону;

-не гуляй до темноты;

-обходи компании незнакомых подростков:

-избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов;

-не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.

Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (напрмер, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться совершенно другим человеком (психически больным или маньяком).

-не открывай дверь людям, которых не знаешь;

-не садись в чужую машину;

-на все предложения незнакомых отвечай: «НЕТ!» и немедленно уходи от них тудв, где есть люди;

-не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде;

-в минуту опасности,не оставляйте когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

 

-Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности Вашего ребенка дома:

-не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

-не оставляйте ребенка одного в квартире;

-заблоктруйте доступ к розеткам;

-избегайте контакта ребенка с газовой плитой и спичками.

 

Помните! Ребенок берет пример с Вас – родителей! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению ребенка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

 

5. Организация работы учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период. Информация старшего воспитателя Дегтяревой Л.Н.

Летом работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель: создание благоприятных условий и максимальное использование летнего времени для укрепления здоровья воспитанников и закаливания детского организма.

В соответствии с Кодексом Республики об образовании в учреждениях дошкольного образования при реализации образовательной программы устанавливаются каникулы длительностью 90 календарных дней. В период

каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с детьми. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп учреждеения дошкольного образования, в том чиле и в разновозрастные или их закрытие соглсасно Положению об учреждении дошкольного образования от 25.07.2011 №150 п.18.

Все виды детской деятельности переносятся на воздух. Осуществляется переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: прием детей проходит на участках детского сада, увеличивается время прогулки – 4-5 часов в день, увеличивается длительность сна, досуговая и образовательная деятельность проводится на свежем воздухе. На протяжение всего дня с детьми проводятся закаливающие процедуры. Также в учреждении создаются условия для активного физического развития детей, обучения их навыкам безопасного поведения, обучения детей правилам дорожного движения, работа по формированию у воспитанников ЗОЖ.

Регулярно с воспитанниками организуются досуговые и развлекательные мероприятия – это детские праздники, развлечения, театральные представления, конкурсы, экскурсии и походы за территорию детского сада. Ежедневно используется музыка в режимных моментах. 

В летний оздоровительный период в дошкольном учреждении изменяется рацион питания детей. Обеспечивается организация рационального, сбалансированного питания. Примерные двухнедельные рационы разрабатываются с учетом сезонности. Предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам. В летнее время особое внимание уделяется организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Питьевая вода доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.

Также в теплое время года родителям необходимо обеспечить детей головными уборами, сменной одеждой по погодным условиям, сменным бельем. Исключить обувь без задней фиксации, т.е. шлепанцы и сланцы, что обеспечит безопасное передвижение детей.

6. О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. О безопасности детей на воде, в природе, в быту во время летнего периода. Информация старшего воспитателя Дегтяревой Л.Н.

В летний период педагогами большое внимание во время образовательного процесса уделяется формированию навыков безопасности жизнедеятельности воспитанников как в учреждении, так и за его пределами. Знание правил безопасности у водоемов, на дороге, на улице, в быту, пожарной безопасности является залогом здорового и счастливого лета!

Уважаемые взрослые! Еще раз хотим напомнить Вам некоторые правила безопасности:

В летний период у детей много свободного времени, большую часть которого они проводят на улице со своими друзьями. С приходом лета у детей появляются

новые игры и развлечения, которые связаны с дорогой. Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых ребят постарше в личном распоряжении есть мопед или даже мотоцикл. Дети есть дети. Всю свою неуемную энергию они пытаются использовать на все 100%. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем   не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение - это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям. В основном в таких ситуациях виноваты, прежде всего, родители, которые по каким-либо причинам не уделяли внимания своим детям.

Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. Чаще всего в ДТП попадают дети в возрасте от 7 до 14 лет.

Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.

Что же способствует возникновению ДТП с участием детей?

Вот основные причины:

-незнание детьми элементарных правил дорожного движения;

-отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, пассажиров;

-недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

-негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;

-недостаточный надзор за поведением детей на улице.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что дети сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, увидел знакомого, окликнул друг - и сразу забыл, где находится, не замечает сигналов светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.

Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта.

В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения наезда. Очень часто дети переоценивают свои возможности: себя они считают более быстрыми, ловкими и более сильными, чем есть на самом деле.

Переход дороги перед приближающимся транспортом - одна из распространенных ошибок на дороге. И очень важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность такого шага.

Учить ребенка смотреть: у него должен быть выработан твердый навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, различных сооружений, других препятствий, также распространенное нарушение, ошибка детей, что часто становится причиной наезда на них.

Важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность. Они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта. Следует переходить дорогу по пешеходному переходу или в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Дети должны знать, что водитель не всегда может предотвратить аварию-это, во-первых, а во-вторых, среди водителей встречаются и нарушители, которые меньше всего думают о безопасности пешеходов. Поэтому необходимо быть внимательным на дороге, не рисковать собой. Детям нужно объяснить, где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса).

Детям также необходимо знать сигналы поворотов, которые подают водители, ибо, хотя водители и должны пропускать пешеходов при поворотах, они не всегда это делают, и прежде чем начать переход дороги, нужно обязательно убедиться в намереньях водителя.

Очень важно уже в раннем возрасте заложить основы сознательного отношения к соблюдению безопасности движения на улицах и дорогах, важно от детей не формального, а сознательного выполнения ПДД. Самое действенное средство воспитания - пример взрослых и прежде всего родителей.

Не лишним будет и еще один совет родителям -не концентрируйте внимание детей на ужасах и несчастных случаях на дорогах. Они должны понимать опасность, но не бояться проезжей части, т.к. чувство страха парализует ребенка, что увеличивает вероятность ошибки на дороге во много раз.

Не запугайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас - родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

ОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

В период желанных летних каникул непреодолимо манит к себе освежающая прохлада воды. Однако, отправляясь к берегам водоемов, помните, что вода приносит не только радость, но и может быть источником непоправимой трагедии.

Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать следующие правила:

Для купания лучше выбирать заведомо безопасные или специально отведенные места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильных течений и водоворотов.

Начинать купаться следует в солнечную безветренную погоду, при температуре воздуха 20 – 25 С, воды – 18 – 20С.

После еды можно купаться не ранее чем через 1 – 1,5 часа.

Не купайтесь натощак.  Перед купанием надо отдохнуть.

Не рекомендуется входить в воду в возбужденном, разгоряченном состоянии, после физических нагрузок.

Не умея плавать, или плохо плавая, не заходите в воду выше пояса. 

Не заплывайте за буйки и другие ограждения, обозначающие акваторию пляжа.

Не подплывайте близко к проходящим судам.

Не заплывайте слишком далеко от берега, рассчитывайте свои силы на обратный путь.

Не находитесь долго в воде – это приводит к переохлаждению организма и усталости, может вызвать судороги.

Во время плавания и игр на воде не подавайте ложных сигналов бедствия. 

Не прыгайте в воду с лодок, мостов, причалов и других

Не пользуйтесь при купании досками, самодельными сооружений, а также не ныряйте в незнакомых местах. плотами, надувными матрасами и другими подручными средствами.

Не находитесь, долгое время на солнце, это может привести к тепловому удару.

МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

1. Безопасность детей на воде достигается правильным выбором и оборудованием мест купания, четкой организацией купания и проведением разъяснительной работы.

Преподаватели (инструкторы, тренеры) по плаванию должны систематически разъяснять детям правила безопасного поведения на воде, не допускать их к водоемам без присмотра взрослых.

2. Пляжи оздоровительных организаций для детей должны отвечать требованиям настоящих Правил. Содержание территории пляжа должно соответствовать требованиям законодательства.

Места для пляжей по возможности должны выбираться на пологих песчаных берегах, ограждаться штакетным забором со стороны суши, иметь кабины для переодевания, теневые навесы.

На расстоянии 5 метров от уреза воды устанавливаются щиты со спасательным имуществом, стенды с информацией о мерах безопасности, приемам и способам оказания первой помощи, о погоде, а также о правилах  приема водных и солнечных процедур.

3. Плавание детей допускается в специально отведенных местах, согласованных с территориальными учреждениями государственного санитарного надзора и ОСВОД. Дно акваторий, отведенных для купания детей, должно иметь постепенный уклон, быть без ям, уступов и опасных предметов, свободно от тины и водных растений, с глубинами, не превышающими:

0,7 метра – для детей до 9 лет;

1,2 метра – для детей старшего возраста, не умеющих плавать.

Участки для купания детей до 9 лет и не умеющих плавать ограждаются штакетным забором высотой над поверхностью воды не менее 0,5 метра, для детей старшего возраста – обносятся поплавковым ограждением или ограждаются штакетным забором. Ограждение может быть сделано из жердей, имеющих гладкую поверхность и закрепленных на кольях.

 

7. ИГРА «Клубочек»

 

-Передаем клубочек друг другу, разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что Вас радует в Вашем ребенке?»

(родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок).

 

-Из всего услышанного можно сделать вывод, что д/с посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

 

ИТОГИ  АНКЕТИРОВАНИЯ «Оценка родителями работы ДОУ»

 

-Спасибо за активное участие в родительском собрании, просим Вас  оценить продуктивность нашей встречи и прикрепить разноцветных бабочек оставив Ваши отзывы:

Красная-информация собрания достаточно полезная и понятная;

Зеленая-узнал много интересного;

Желтая-ничего нового для меня не было, время потрачено зря.

Безопасного Вам лета!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....