Рабочая программа воспитателя младшей разновозрастной группы на 2021-2022 учебный год.
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа младшей разновозрастной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 и от 3 до 4 лет с учётом их возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»
Утверждаю:
Принято на заседании педагогического совета № 1 29.08.2021г.
Рабочая программа
Разновозрастная младшая группа общеразвивающей направленности для детей от 1.6 до 4 лет
Воспитатель: Кокорина Е.Г.
2021 – 2022 уч. год
Содержание программы
№ п/п | Название раздела | № стр. |
1. | Целевой раздел | 2 |
1. | Пояснительная записка | 2 |
2. | Основная цель программы | 3 |
3 | Задачи рабочей программы | 3 |
4 | Принципы и подходы к формированию программы. | 4 |
5. | Планируемые результаты освоения Программы | 5 |
II. | Содержательный раздел. | 11 |
1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования ребёнка | 11 |
2. | Комплексно – тематическое планирование | 13 |
3. | Взаимодействие детского сада с семьей | 15 |
4. | Перспективное планирование работы с родителями | 16 |
III. | Организационный раздел. | 17 |
1. | Режим дня в младшей разновозрастной группе | 17 |
2. | Планирование ООД при работе по пятидневной неделе | 19 |
3. | Расписание ООД в младшей разновозрастной группе | 20 |
4. | Физкультурно-оздоровительная работа в группе | 21 |
5 | Режим двигательной активности | 21 |
6. | Комплексно – тематическое планирование физкультурно- оздоровительной работы | 22 |
7. | Комплексно – тематическое планирование культурно-досуговой деятельности | 27 |
8. | Методическое обеспечение | 28-32 |
- Целевой раздел.
Пояснительная записка.
Рабочая программа младшей разновозрастной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 и от 3 до 4 лет с учётом их возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 « Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса , Т. С. Комарова. М. А. Васильева. Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации- русском языке. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Основная цель Программы.
Создание условий для эффективного планирования организации управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Задачи программы
Практическая реализация компонентов государственного образовательного стандарта дошкольного образования при изучении конкретного предмета;
определение содержания, объема, порядка изучения образовательной области, направления деятельности с детьми с учетом целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно- образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы к формированию Программы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Программа строится на принципе культуросообразности . Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Рабочая программа строится на:
принципе развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетании принципов научной обоснованности и практической применимости.
Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Планируемые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения образовательной области
«Познавательное развитие
(2-3 года)
Планируемые результаты | Уровни освоения программы | ||
Высокий уровень | Достаточный уровень | Недостаточный уровень | |
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий | Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка. | Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.) | Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощью взрослых. |
(3-4 года)
Планируемые результаты | Уровни освоения программы | ||
Высокий уровень | Достаточный уровень | Недостаточный уровень | |
Ребенок проявляет | Показатель развития | Показатель | Показатель |
любознательность, задает | проявляется в полном | развития | развития |
вопросы взрослым и | объёме всегда и | проявляется не | проявляется |
сверстникам, интересуется | наблюдается в | всегда и не в | крайне редко |
причинно-следственными | самостоятельной | полном | или совсем не |
связями, пытается | деятельности | объёме; | проявляется; |
самостоятельно придумывать | ребёнка. | проявляется с | ребёнок не |
объяснения явлениям природы | небольшой | справляется | |
и поступкам людей; склонен | помощью | даже с | |
наблюдать, | взрослого (с | небольшой | |
экспериментировать. Обладает | помощью | помощью | |
начальными знаниями о себе, о | наводящих | взрослых. | |
природной и социальном мире, | вопросов, | ||
в котором он живет; знаком с | дозированной | ||
произведениями детской | подсказки, | ||
литературы, обладает | показа, образца |
элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики. истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | и др.) |
Планируемые результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»
(2-3 года)
Планируемые результаты | Уровни освоения программы | ||
Высокий уровень | Достаточный уровень | Недостаточный уровень | |
Владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Обладает интересом к стихам, песням и сказкам. рассматриванию картинки; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; стремиться двигаться под музыку. | Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка. | Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.) | Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощью взрослых. |
(3-4 года)
Планируемые результаты | Уровни освоения программы | ||
Высокий уровень | Достаточный уровень | Недостаточный уровень | |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих | Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и наблюдается в самостоятельной | Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой | Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощью взрослых. |
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности | деятельности ребёнка. | помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.) |
Планируемые результаты освоения образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
(2-3 года)
Планируемые результаты | Уровни освоения программы | ||
Высокий уровень | Достаточный уровень | Недостаточный уровень | |
Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Проявляется интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов(ложки, расчески, карандаши и пр. ) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении | Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка. | Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.) | Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощью взрослых. |
(3-4 года)
Планируемые результаты | Уровни освоения программы | ||
Высокий уровень | Достаточный уровень | Недостаточный уровень | |
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействуют сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радовать успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуются в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам | Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка. | Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.) | Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощью взрослых. |
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательско- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий. участников по совместной деятельности. |
Планируемые результаты освоения образовательной области «Физическое развитие» (2-3 года)
Показатели развития | Уровни освоения программы | ||
Высокий уровень | Достаточный уровень | Недостаточный уровень | |
У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движений(ходьба, бег и др.) | Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка. | Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца | Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощью взрослых. |
(3-4 года)
Показатели развития | Уровни освоения программы | ||
Высокий уровень | Достаточный уровень | Недостаточный уровень | |
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными видами движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка. | Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.) | Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощью взрослых. |
Планируемые результаты освоения образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(2-3 года)
Показатели развития | Уровни освоения программы | ||
Высокий уровень | Достаточный уровень | Недостаточный уровень | |
Обладает интересом к стихам, песням и сказкам. рассматриванию картинки; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; стремиться двигаться под музыку. | Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка. | Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.) | Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощью взрослых. |
(3-4 года)
Уровни освоения программы | |||
Высокий | Достаточный | Недостаточный |
уровень | уровень | уровень | |
Ребёнок эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуются в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. | Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка. | Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.) | Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощью взрослых. |
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Образовательная область «Речевое развитие»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Образовательная область «Физическое развитие»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, ка координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Комплексно – тематическое планирование в младшей разновозрастной группе.
Тема и период | Задачи | Итоговые мероприятия |
«До свидания лето, здравствуй детский сад» 02.09. – 15.09 | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положи- тельных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям .Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Сюжетно –ролевая игра «Детский сад» Физкультурный досуг «Хорошо у нас в саду» |
«Осень» 16.09.- 13.10. | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней | Творческо- исследовательский проект «Осень золотая» Создание плаката из осенних листьев «Краски осени» Праздник «Осень» |
природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | ||
«Я и моя семья» 14.10. -04.11. | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ «Я» Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семье, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Фотоколлаж «Моя семья» Развлечение «Моя дружная семья» |
«Мой дом, мое село» 05.11.- 24.11 | Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, переходами. Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, шофер, водитель автобуса). | Фотоэкскурссия по родному селу Развлечение по теме «ПДД» |
«Новый год» 25.11.-31.12 | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской , продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, как в непосредственно образовательной деятельности, так ив самостоятельной деятельности детей. | Подготовка подарков своими руками к празднику. Новогодний утренник. |
«Зима» 09.01.-02.02. | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представлении е о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представление о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. | Эксперименты с водой и льдом. Игра – беседа «Прогулка зимой» Тематическое развлечение |
«День защитника Отечества» 03.02.-24.02. | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины). | Обобщающая беседа «Наши папы» Праздник «23 февраля» |
«8 марта» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, | Подготовка подарков своими руками к |
25.02.-10.03. | познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям | празднику. «Мамин праздник» |
«Народная культура и традиции» 11.03.-29.03. | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомство с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | Драматизация сказки «Теремок» Народные игры – забавы. |
«Весна» 30.03. -30.04. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах художественной деятельности. | Проект «Вот весна пришла». Драматизация сказки «Заюшкина избушка» |
«Скоро лето» 5.05.-31.05. | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы | Выставка детского творчества. Оформление альбома «Весенние цветы». Праздник «Лето» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме. (01.06.-31.08.) |
- Взаимодействие детского сада с семьей
Основные цели и задачи
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития
компетентности родителей (способности разрешать разные типы педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию,
монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки
критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
- Перспективное планирование взаимодействия с родителями младшей разновозрастной группы.
Месяц | Формы взаимодействия |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Давайте знакомиться. Адаптация .Задачи на новый учебный год». 2.. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3-4 лет».
|
Октябрь |
4 Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период». Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период. |
Ноябрь |
(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц) 5 Фотовыставка «Мамочка моя» |
Декабрь | 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!». 2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов). 3. Подготовка подарков на Новый год. |
Организационный раздел.
- РЕЖИМ ДНЯ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Режим дня на холодный период года
в младшей разновозрастной группе, 2021-2022 учебный год
Режимные моменты | Время проведения |
Прием, осмотр детей | 07.30 - 08.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 08.00 - 08.15 |
Утренняя гимнастика | 08.15 - 08.20 |
Подготовка к завтраку | 08.20 - 08.30 |
Завтрак | 08.30 - 08.45 |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к организованной образовательной деятельности. | 08.45 - 09.00 |
Организованная образовательная деятельность | 09.00 -10.00 (понедельник, среда, четверг, пятница) 09.00 -10.20 (вторник)
|
Игры, самостоятельная деятельность | 10.00 -10.30 (понедельник, среда, четверг, пятница) 10.20 -10.30 (вторник) |
Второй завтрак | 10.30-10.40 |
Подготовка к прогулке | 10.40 – 11.00 |
Прогулка | 11.00 - 11.45 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 11.45 – 12.00 |
Обед | 12.00 - 12.20 |
Подготовка ко сну, сон | 12.20 - 15.20 |
Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна | 15.20 – 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30 - 15.45 |
Организованная образовательная деятельность | 15.45 - 15.55 (среда) |
Подготовка к прогулке | 15.45 - 16.00 (понедельник, вторник, четверг, пятница) 15.55 – 16.10 (среда) |
Вечерняя прогулка, уход домой | 16.00 - 17.30 |
6.Расписание организованной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе
Понедельник | 1.Развитие речи | 09.00 – 09.10 | 09.20 – 09.35 | |
Перерыв10 минут | ||||
2.Музыка | 09.45– 09.55 | 09.45 – 10.00 | ||
Вторник | 1.1-я,2-я,3-я недели. Ознакомление с предметным окружением . 2 4-я.Ознакомление с миром природы. | 09.00 – 09.10 | 09.20 – 09.35 | |
Перерыв10 минут | ||||
Физическая культура | 09.45 – 09.55 | 10.05 – 10.20 | ||
Среда | 1.Развитие речи | 09.00 – 09.10 | - | |
2.Формирование элементарных математических представлений | - | 09.20-09.35 | ||
Перерыв 10 минут | ||||
3.Музыка | 09.45 – 09.55 | 09.45 – 10.00 | ||
4.Формирование элементарных математических представлений | 15.45 – 15.55 | - | ||
Четверг | 1.Рисование | 09.00 – 09.10 | 09.00 – 09.15 | |
Перерыв 10 минут | ||||
2.Физическая культура | 09.25 – 09.35 | 09.45 – 10.00 | ||
Пятница | 1.Лепка. | 09.00 – 09.10 | - | |
2.1-я ,3-я недели. Лепка 2-я,4 –я недели. Аппликация | - | 09.20 – 09.35 | ||
Перерыв 10 минут | ||||
3.Физическая культура | - | 09.45 – 10.00 |
7.Физкультурно – оздоровительная работа в группе.
В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Под руководством медицинского персонала следует осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха,
солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий нужно осуществлять
дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.
По решению администрации, медицинского персонала дошкольного
учреждения и родителей необходимо проводить специальные закаливающие процедуры (например, сауна с контрастным обливанием и прочее).
Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки. В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в
котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.
Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и
физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в
организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося
физкультурного и спортивно-игрового оборудования.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Ежедневно следует проводить с желающими детьми утреннюю гимнастику. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1–3 минуты.
8.Режим двигательной активности.
ФОРМЫ РАБОТЫ | ВИДЫ ЗАНЯТИЙ | Возраст 2-3 года | Возраст 3-4 года | |
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 10 минут | 2 раза в неделю 15 минут | |
Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно 4-5 минут | Ежедневно 5-6 минут | |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 6 минут | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 6-10 минут | ||
в) физкультминутки (в середине статического занятия) | до 3 минут ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | до 3 минут ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | ||
Активный отдых | а) физкультурный досуг | - | раз в месяц | |
б) физкультурный праздник | - | 4 раза в год | ||
в) день здоровья | - | 1 раз в месяц | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно | Ежедневно | |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры | Ежедневно | Ежедневно |
9.Комплексно -тематическое планирование физкультурно-
оздоровительной работы в младшей разновозрастной группе
Сентябрь 1«Хорошо у нас в саду» - физкультурный досуг 2.«Веселый дождик» спортивный досуг
Комплекс 2 Комплекс 3 Комплекс 4 ( Л.И. Пензулаева, стр. 6-9 ) Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. Сквозное проветривание. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. «Дорожка здоровья» Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна. Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов. |
Октябрь 1. «В гости к зайке» -физкультурный досуг 2.«Путешествие в осенний лес» - спортивный досуг
Комплекс 6 Комплекс 7 Комплекс 8 ( Л.И. Пензулаева, стр. 9-11 ) Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. Сквозное проветривание. Гимнастика для глаз. |
Дыхательная гимнастика. «Дорожка здоровья» Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна. Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов. |
Ноябрь 1. «Мой веселый звонкий мяч» - физкультурный досуг «Путешествие в Королевство здоровья, чистоты и красоты»» -развлечение 3.Комплексы пальчиковой гимнастики(см. картотеку)
Комплекс 10 Комплекс 11 Комплекс 12 ( Л.И. Пензулаева, стр. 11-13 ) Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. Сквозное проветривание. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. «Дорожка здоровья» Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна. Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов. |
Декабрь
Комплекс 14 Комплекс 15 Комплекс 16 ( Л.И. Пензулаева, стр. 14-16 ) Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. Сквозное проветривание. Гимнастика для глаз. |
Дыхательная гимнастика. «Дорожка здоровья» Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна. Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов. |
Январь
Комплекс 18 Комплекс 19 Комплекс 20 (Л.И. Пензулаева, стр. 16-18 ) Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. Сквозное проветривание. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. «Дорожка здоровья» Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна. Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов. |
Февраль
Комплекс 22 Комплекс 23 Комплекс 24 ( Л.И. Пензулаева, стр. 18-20 ) Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. |
Сквозное проветривание. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. «Дорожка здоровья» Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна. Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов. |
Март 1. Пришла весна-красна» развлечение 2.«Матрешка в гостях у малышей» - развлечение
Комплекс 26 Комплекс 27 Комплекс 28 ( Л.И. Пензулаева, стр. 20-22) Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. Сквозное проветривание. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. «Дорожка здоровья» Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна. Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов. |
Апрель 1. День космонавтики» спортивное развлечение 2.«День здоровья» - спортивное развлечение
Комплекс 30 Комплекс 31 Комплекс 32 ( Л.И. Пензулаева, стр. 22-24 ) Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. |
Сквозное проветривание. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. «Дорожка здоровья» Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна. Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов. |
Май 1. Солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья» спортивный досуг 2.«Незнайка на улице» развлечение
Комплекс 34 Комплекс 35 Комплекс 36 ( Л.И. Пензулаева, стр. 24-26) Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. Сквозное проветривание. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. «Дорожка здоровья» Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна. Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов. |
10.Комплексно – тематическое планирование культурно – досуговой деятельности в младшей разновозрастной группе
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | Хорошо у нас в саду» - физкультурный досуг «Веселый дождик» спортивный досуг Драматизация русской народной сказки «Репка» |
Октябрь | «В гости к зайке» -физкультурный досуг «Путешествие в осенний лес» - спортивный досуг «Осень» - праздник |
« Моя дружная семья» - развлечение | |
Ноябрь | «Мой веселый звонкий мяч» - физкультурный досуг «Путешествие в Королевство здоровья, чистоты и красоты»» - развлечение Фотоэкскурсия по родному селу. Развлечение по ПДД. |
Декабрь | «В гости к Елочке» физкультурный досуг «Водичка, водичка умой мое личико» физкультурное развлечение Новогодний утренник |
Январь | «Мы мороза не боимся» спортивный праздник «Путешествие в волшебный лес» оздоровительный досуг Игра-беседа «Прогулка зимой» |
Февраль | «Аты баты шли солдаты» спортивное развлечение «Котята-шалунишки» - спорт. Развлечение |
Март | «Пришла весна-красна» развлечение «Матрешка в гостях у малышей» - развлечение «Мамин праздник»- утренник, посвященный 8 Марта. «Веснянка» - фольклорный праздник |
Апрель | «День космонавтики» спортивное развлечение «День здоровья» - спортивное развлечение Драматизация сказки «Заюшкина избушка» |
Май | «Солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья» спортивный досуг «Незнайка на улице» развлечение Выставка детского творчества. «Лето»- праздник |
11.Методическое обеспечение.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Учебно-методическая литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.
- И.А. Помораева В.А. Позина «Занятия по формированию
элементарных математических представлений» вторая младшая группа. Москва, « Мозаика – Синтез».2010
- И.А. Помораева В.А. Позина «Занятия по формированию
элементарных математических представлений» вторая группа раннего возраста. Москва, « Мозаика – Синтез».2016
- О.В. Дыбина « Занятия по ознакомлению с окружающим миром» вторая младшая группа Москва, « Мозаика – Синтез».2010
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Вторая младшая группа, Москва, « Мозаика – Синтез».2010
- О.А. Соломенникова “Ознакомление с природой в детском саду”. вторая группа раннего возраста.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
- Н.Е. Веракса, О.Е.Галимов, Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников-
Наглядно –дидактические пособия:
- «Водный транспорт.» Мозаика- Синтез. 2015.
- «Автомобильный транспорт». Мозаика Синтез. 2016.
- «Авиация». Мозаика Синтез. 2016.
- «Животные жарких стран». Мозаика Синтез. 2016.
- «Животные. Домашние питомцы» Мозаика Синтез. 2016.
- «Животные средней полосы». Мозаика Синтез. 2016.
- «Лесные животные» ООО «Стрекоза»2013.
- «Цветы» Мозаика Синтез. 2016.
- «Птицы домашние». Мозаика Синтез. 2016. 10.«Птицы средней полосы». Мозаика Синтез. 2016. 11.«Птицы» ООО «Стрекоза» 2011
12.«Морские обитатели». Мозаика Синтез. 2016. 13.«Арктика и Антарктика». Мозаика Синтез. 2015. 14.«Высоко в горах». Мозаика Синтез. 2016.
15.«Насекомые» Мозаика Синтез. 2016. 16.«Ягоды садовые». Мозаика Синтез. 2016. 17.«Ягоды лесные». Мозаика Синтез. 2016.
18.«Деревья и листья». Мозаика Синтез. 2016. 19.«Посуда». Мозаика Синтез. 2016.
20.20«Музыкальные инструменты». Мозаика Синтез. 2016. 21.«Бытовая техника». Мозаика Синтез. 2016.
22.«Зимние виды спорта» Мозаика Синтез. 2011. 23.«Хлеб». Мозаика Синтез. 2012.
24.«Расскажите детям о хлебе». Мозаика Синтез. 2010. 25.«Расскажите детям о космосе». Мозаика Синтез. 2010. 26.«Домашняя лаборатория «Юный эколог»
27.Игры Никитина «Дроби комплект 1 категории сложности» 28.Дроби малые, круг.
- Дроби малые, квадрат.
- Счетный материал «Грибочки» 31.Счетный материал «Елочки» 32.Счетный материал «Помидоры» 33.Набор «Микромир 3D»
34.Пирамидка 5 в ряд шестигранная цветная.
Образовательная область «Речевое развитие» Учебно -методическая литература:
- В. В. Гербова « Занятия по развитию речи во второй младшей группе» Москва, « Мозаика- Синтез», 2010
В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду:Вторая группа раннего возраста» Москва, « Мозаика- Синтез», 2016.
- Л. М. Граб «Обучение творческому рассказыванию» Волгоград, «Учитель» 2010
- Г.М.Лямина “Разитие речи ребенка раннего возраста.”- М.: Айрис-пресс, 2005
- О.С. Ушакова« Придумай слово». Речевые игры и упражнения для дошкольников. Москва, « Институт психотерапии», 2001
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Л.Г. Селихова « Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия» М; Мозаика-Синтез, 2006
- И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина « Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия» М; «ТЦ Сфера», 2005
Наглядно-дидактические пособия:
- «Грамматика в картинках. Говори правильно» Мозаика Синтез. 2015.
- «Грамматика в картинках. Ударение». Мозаика Синтез. 2015.
- «Развитие речи в детском саду.» Раздаточный материал. Мозаика Синтез. 2014
- Серия «Развитие речи в картинках». ООО «ТЦ Сфера» 2011.
- Опорные схемы для составления описательных рассказов. ООО «ТЦ Сфера» 2009.
- Портреты русских детских писателей 20 века. ООО «Издательство АЙРИС-пресс», 2011.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Учебно -методическая литература:
- Л.В. Абрамова, И.В. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников:Младщая группа».- М.: Мозаика- Синтез,2017.-80с.
- Л.В. Абрамова, И.В. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников:Вторая группа раннего возраста».- М.: Мозаика-
Синтез,2018.-80с.
- С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005.
- А.К.Бондаренко, «Дидактические игры в детском саду»,
«Просвещение», М., 1985;
- Н.В.Краснощекова, «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008;
- Л.М.Алексеева, «Спортивные праздники в ДОУ», «Феникс», Ростов- на-Дону, 2005;
- Настольно-печатные игры в ассортименте;
- К.Ю.Белая, «Формирование основ безопасности у дошкольников»,
«Мозаика-Синтез», М.,2012;
- О.С.Ушакова «Придумай слово». - М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Ковалёва Г.А. Воспитание маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2- е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004
- Г у б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности.
Младшая группа (3-4 года). М., Мозаика-Синтез, 2016г.
- Г у б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности.
Вторая группа раннего возраста М., Мозаика- Синтез, 2016г.
- Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр.Для занятий с детьми 2-7 лет.М.: Мозаика -Синтез.2017
- М.М.Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения:Для занятий с детьми 3-7.-М.:Мозаика Синтез, 2015
Наглядно – дидактические пособия:
- В.А. Шипулина «Безопасность на дороге» ИД «Карапуз», 2013г.
- В.А. Шипулина « Защитники Отечества» ИД «Карапуз», 2012г.
- В.А. Шипулина «Пожарная безопасность» И,Д, «Карапуз», 2013г.
- Серия плакатов по правилам дорожного движения, ООО «Вариант», 2004 г.
- Демонстрационный материал
« Я и мое поведение» Москва, ТЦ « Сфера»» 2008
- Дидактические карточки «Как устроен человек» ООО «Маленький гений.»
- Демонстрационный материал «Если малыш поранился» Весна-дизайн 2009
- Демонстрационный материал «Как избежать неприятностей» Весна – дизайн 2009.
- «Защитники Отечества» Москва. Мозаика- Синтез.2011
- «День Победы» Москва. Мозаика-Синтез. 2011
- «Профессии» Москва. Мозаика-Синтез.2011.
12 «Великая Отечественная Война» Москва. Мозаика-Синтез.2012.
- Тематический словарь в картинках «Я и моё тело» И. «Школьная пресса»
- «Все о времени» ОАО «Радуга»
Образовательная область «Физическое развитие»
Учебно -методическая литература:
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. (3-4 лет) Вторая младшая группа. М., Мозаика-Синтез, 2016г.
- Федорова С.Ю. “Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2- 3 лет.Вторая группа раннего возраста.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
- Б о р и с о в а М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет.
- 4.. П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П.Лескова. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение,1990.
- Крусева. Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях /. - Ростов н/Д: Феникс, 2005
- П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет. Комплексы упражнений: МОЗАИКА- СИНТЕЗ; М.; 2018г.
- Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
- Картушина М.Ю.Зеленый огонёк здоровья: программа оздоровления дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2009
- «Остров здоровья» программа оздоровления дошкольников Е. Ю Александрова.
- «Я и мое тело» программа занятий, упражнений, дидактические игры.
С.Е. Шукшина;
- «ЗОЖ Я и мое здоровье» программа занятий, упражнения и дидактические игры Т.А. Тарасова Л.С. Власова
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Л.В. Гаврючина. 13.Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы /Авт.-
сост. О.Н. Моргунова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007.
Наглядно – дидактические пособия:
- Демонстрационный материал из серии «Беседы по картинкам»: «Здоровье ребёнка»
- Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»: «Летние виды спорта»
- Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь»
- Демонстрационный материал «Учимся оказывать первую помощь»: «Если малыш поранился»
- Демонстрационный материал «Части тела»
- «Распорядок дня» ООО «Дрофа – Медиа», 2013
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Учебно -методическая литература:
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.-М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ,2008.- 96с.:цв.вкл.
- Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста .М.” Айрис-пресс, 2006
- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. М.: Мозаика и- Синтез,2005.
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. М.: Мозаикаи- Синтез,2005.
- Аджи А.В. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Воронеж: ООО “Метода”, 2014
- Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. И перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Конструирование из бумаги в детском саду / И.В.Новикова; худож. М.В. Душин. – Ярославль: Академия развития,
- .Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», - М.: Владос, 2003г
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: ИД «Цветной мир», 2014
- И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Издательский дом “Цветной мир”2016
- Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий» МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Наглядно-дидактические пособия:
- «Пейзаж». Мозаика Синтез. 2011.
- «Народные промыслы». ООО «Стрекоза»2011.
- «Дымковская игрушка». Мозаика Синтез. 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа Для детей подготовительной группы на 2021-2022 учебный год
Рабочая программаДля детей подготовительной группына 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа воспитателя младшей разновозрастной группы на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ...
Рабочая программа воспитателя младшей разновозрастной группы по ФГОС
Рабочая программа воспитателя младшей разновозрастной группы по ФГОС 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа воспитателя младшей разновозрастной группы на 2023-2024 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому плани...

Рабочая программа воспитателя (младшая разновозрастная группа)
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МКДОУ Мирнинского детского сада в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. Программа оп...