Рабочая программа Для детей подготовительной группы на 2021-2022 учебный год
материал (подготовительная группа)
Рабочая программа
Для детей подготовительной группы
на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 111.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66»
городского округа Саранск
Принято «УТВЕРЖДАЮ»
Решением педагогического Заведующей МДОУ
совета №6 от 31.08.2021 Детский сад № 66»
________Ю.Ш. Дегрярева
Протокол №6 от 31.08.2021
.
Рабочая программа
Воспитателя Коняхиной Татьяны Анатольевны
Для детей подготовительной группы
на 2021-2022 учебный год
2021-2022
Содержание программы:
I.Целевой раздел1.1 Пояснительная записка (цели, задачи, принципы, подходы).
1.2 Значимые характеристики развития детей среднего дошкольного возраста.
1.3 Целевые ориентиры. Педагогическая диагностика.
II. Содержательный отдел
2.1 Учебный план ООП ДО в подготовительной к школе группе.
2.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.
2.3 Формы реализации программы в группе.
2.4 Взаимодействие с семьёй и социумом.
2.5 Планирование работы с детьми в группе.
2.6 Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками в детском саду.
2.7 Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками: климатическая, демографическая, национально – культурная.
III. Организационный раздел
3.1 Оформление предметно - пространственной среды.
3.2 Режим дня.
3.3 Перечень методических пособий. Программно – методическое пособие.
I.Целевой раздел
Основой для разработки рабочей программы является примерная общеобразовательная программа воспитания и обучения в ДОО «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, 3.А. Михайловой, А.Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.
Задача современной педагогики – реализация в воспитательно-образовательном процессе обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
1.1 Пояснительная записка
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
- развитие креативных способностей детей посредством художественно-эстетической деятельности.
Цель и задачи реализации программы
Цель:
Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях с помощью своевременного и всестороннего развития личности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний.
Задачи:
- Укрепление физического и психического здоровья ребенка, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
- Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
- Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Принципы и подходы к реализации программы:
Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ, Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие международные принципы:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не с тем, что этот период подготовки к следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации) и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Структура образовательной части Программы
Образовательная часть Программы построена с учетом проекта Примерной образовательной Программы «Детство», разработанной коллективом авторов под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.
Программа «Детство» соответствует принципам ФГОС ДО.
Содержание Программы включает совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям
- физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Данная программа предусматривает также работу по парциальным программам. Время НОД и их количество в день регламентируется «Программой» и САН-ПиНами (не более 3 занятий в день по 30 минут). Обязательным элементом каждой НОД является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. НОД с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации НОД позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.
Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.
1.2 Значимые характеристики развития детей старшего дошкольного возраста
Ребёнок 6-7 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.
В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.
В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).
Существенные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Игровые действия становятся разнообразными.
Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Более совершенной становится крупная моторика. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка.
К шести годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Дети седьмого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку семь—десять тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость.
В 6-7 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное.
На седьмом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.
Круг чтения ребёнка 6-7 лет пополняется произведениями разнообразной тематики.
В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными. В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение).
1.3 Целевые ориентиры. Педагогическая диагностика.
Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Физическое развитие
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности;
- обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и пр.)
Речевое развитие
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Познавательное развитие
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Социально-коммуникативное развитие
- развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение;
- формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире;
- овладевает основными культурными способами деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешать конфликты;
- обладает установкой положительного отношения к миру, разным вида труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Музыкальное развитие
- ребенок овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально-игровой и творческой музыкальной деятельности.
Художественное развитие
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным и художественным окружением;
- развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Педагогическая диагностика
Согласно п. 4.3 от 17.10.2013 №1155 ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.
Но согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.
Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними. Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт развития.
Карты развития ориентированы на то, что в итоге мониторинга на основе наблюдения будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней.
II. Содержательный отдел
2.1 Учебный план ООП ДО в подготовительной группе
Направление развития | Виды детской деятельности | Формы образовательной деятельности | Продолжительность и количество в неделю. | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Реализация проекта «Движение - основа здоровья» | 30 мин 3 раза в неделю, одно из занятий проводится на свежем воздухе. | |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | |||
Развитие речи | Беседа Речевая ситуация Сюжетные игры Игры с правилами | 30 мин 2 раза в неделю, а также во всех образовательных ситуациях. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение Обсуждение Разучивание | 30 мин 1 раз в неделю | ||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность | |||
Приобщение к социокультурным ценностям | Экскурсии Наблюдение Решение проблемных ситуаций Моделирование | 30 мин 1 раз в 4недели | ||
региональный модуль | Экскурсии Наблюдение Решение проблемных ситуаций Моделирование Реализация проекта «С чего начинается Родина?» | 30 мин 1 раз в 4 недели | ||
безопасность жизнедеятельности | Экскурсии Наблюдение Решение проблемных ситуаций Моделирование | 30 мин 1 раз в 4 недели | ||
Ознакомление с миром природы | Экскурсии Наблюдение Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Моделирование | 30 мин 1 раз в 4 недели | ||
Математическое и сенсорное развитие | Наблюдение Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Моделирование | 30 мин 2 раза в неделю | ||
Подготовка к обучению грамоте | Наблюдение Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Моделирование | 30 мин 1 раз в неделю | ||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкально-художественная деятельность | |||
Музыка | Слушание Исполнение Музыкально-дидактические игры Импровизация Экспериментирование | 30 мин 2 раза в неделю | ||
Продуктивная деятельность | ||||
Лепка Аппликация Конструирование Рисование | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов | 30 мин 3 раза в неделю |
2.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе
Развитие | Методическое пособие | Наглядно- дидактическое пособие | Рабочие тетради |
Физическое развитие | Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2014. Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2014. Физическая культура в детском саду / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2015. | Расскажите детям: о зимних видах спорта, об олимпийских играх, об олимпийских чемпионах. Наглядно – дидактический материал «Спорт», «Спортивный инвентарь». С.А Вохринцева «Летние виды спорта» - Маски для подвижных игр; -Дидактическая игра « Кто я?»; -настольные игры спортивного характера, карточки-картинки ("Зимние виды спорта"). | |
Речевое развитие | Развитие речи Занятия по развитию речи детей 5-7 лет / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2016 год. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа В.В. Гербова.: Москва-2016. Развитие речи и творчества дошкольников /О.С. Ушаковой – М.:2016. Обучение грамоте Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа./Н.В. Нищева СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. Чтение художественной литературы Ознакомление дошкольников 5-7 лет с литературой. Конспекты занятий/ О.С. Ушакова. – М.: 2016 год. | Демонстрационный материал к программе развития речи дошкольников и пособиям О.С.Ушаковой. Развитие речи в картинках. «Живая природа», «Животные», «Занятия детей». Демонстрационный материал. Беседы по картинкам. Л.Б.Фесюкова «Моя семья», «Уроки вежливости», «Уроки доброты». Картотека предметных картинок «Животные наших лесов». «Домашние животные и их детёныши», «Птицы», «Домашние птицы», «Животные жарких стран», «Насекомые», «Растения», «Деревья», «Кустарники». Рассказы по картинкам «Мой дом», «Хорошие манеры и привычки» Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок». | Рабочая тетрадь по развитию речи детей 5-7 лет. Тетрадь по обучению грамоте №1,2,3. Н.В. Нищева. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. |
Познавательное развитие | Ознакомление с миром природы Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста –О,А.Воронкевич - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста./ Г.И. Тугушева, А.Е. Чистякова 2014 год. Познание мира растений./М.Н.Сигимова 2009 год. Беседы о том, кто где живет./Т.А.Шорыгина 2011 год. Беседы о природных явлениях и объектах./Т.А.Шорыгина 2010 год. Природа./Е.А.Алябьева 2012 год. Математическое и сенсорное развитие Математика для детей 6-7 лет./ Е.В. Колесникова Метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – М.: ТЦ Сфера, 2016 год. Приобщение к социокультурным ценностям Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет /Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2016 год. Беседы о профессиях./ Т.А.Шорыгина 2014 год. Мир в котором я живу. /М.Г.Комратова 2014 год. Этические беседы с детьми 4-7 лет./Петрова В. И., Стульник Т. Д. 2014 год. Тематические дни и недели в детском саду./Е.А.Алябьева 2012 год. Региональный модуль Детям о Мордовии / О.В.Бурляева, Е.Н.Киркина – Саранск, 2003 Мы в Мордовии живём / О.В.Бурляева,– Саранск, 2015 Мордовское декоративно-прикладное искусство в дошкольном учреждении / О.В.Бурляева, Е.Н.Киркина – Саранск, 2015. | Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 6-7 лет. Демонстрационный материал. Уроки экологии. Беседы по картинкам. О.Е.Громова. Демонстрационный материал: зима – весна, осень – зима, весна – лето. Г.Н.Соломатина. Человек. Демонстрационный материал. Математика для детей 5-6 лет Колесникова Е.В. Набор с образцами геометрических фигур и форм; «Дидактические игры по ФЭМП; - Цифры на кубиках; Приборы и материалы для проведения опытов». Расскажите детям: о рабочих инструментах, о музыкальных инструментах, о бытовых приборах, о зимних видах спорта, об олимпийских играх, об олимпийских ч емпионах. Демонстрационный материал: «Спорт», Беседы по картинкам. Л.Б.Фесюкова «Моя семья», «Уроки вежливости», «Уроки доброты». Рассказы по картинкам «Мой дом», «Хорошие манеры и привычки» Т.Прокина Мордовский костюм, Саранск,2013 В.Семёнова Народная кукла. В.Махаев Книга городских перемен «Саранск». | «Я считаю до 20. Математика для детей 6-7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2017. |
Социально-коммуникативное развитие | Безопасность Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. –СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 год. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста./ Т.Г. Храмцова 2015 год. | Наглядно – дидактическое пособие «Правила дорожного движения», «Уроки безопасности». - Макет перекрёстка по ПДД; «Дидактические игры по ОБЖ» - Развивающие иллюстрированные наборы карточек по безопасности. Серия «Мир в картинках» «Государственные символы России»; «День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Защитники Отечества». | |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование Аппликация Рисование Лепка Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ./ Н.Н.Леонова – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014 год. Лепка в детском саду Конспекты занятий для детей 2-7 лет. /А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина. – М.: ТЦ Сфера, 2016. Изобразительная деятельность в детском саду./И.А.Лыкова 2015. Конструирование и художественный труд в детском саду./ Л.В. Куцакова – М.: ТЦ Сфера, 2016. Коллективное творчество дошкольников./А.А.Грибовская 2004 год. Аппликация из природных материалов в детском саду./И.В.Новикова 2006 год. Театрализованные игры в детском саду./ Т.И.Петрова, 2000 год. Чудесные поделки из бумаги./З.А.Богатеева, 2000. Мы в Мордовии живём / О.В.Бурляева,– Саранск, 2015. Музыка Ритмическая музыка./ Буренина А.И. – М.:2002 Программа «Музыкальные шедевры»./ РадыноваО.П. – М.:2001год. Танцевальная ритмика для детей./ Суворова Т.- М.:2009год. | Демонстрационный материал для детей: «Хохлома», «Филимоновская игрушка свистулька» «Дымковская игрушка», «Каргополь», «Городецкая роспись по дереву», «Мир в картинках». Мир искусства «Пейзажи», «Сказка в русской живописи», «Животные в русской графике». Учимся рисовать С Вохринцева «Гжель», «Гжель 2». Картотека портретов художников.
«Музыкальные инструменты»; Театрализованные маски, различные виды театра ( настольный, теневой, пальчиковый). Наборы конструктора. Демонстрационный материал по конструированию. |
2.3 Формы реализации программы в группе
Направленность развития | Формы реализации программы | Принципы, методы, способы | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей | ||
"Социально-коммуникативное развитие» | Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, чтение худ.литературы, досуги, праздники, активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми. | Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками, ролевые игры, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. | Беседа, консультации, консультативные встречи по заявкам, открытые занятия, проектная деятельность, досуги, праздники. | Рассказ и показ воспитателя, беседы, поручения, использование естественно возникающих ситуаций. |
"Познава тельное развитие» | Мини занятия, Интегрированные занятия Экспериментирование Игровые занятия с испорльзованием полифункционольного игрового оборудования Тематическая прогулка Посещение сенсорной комнаты Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной среде | Дидактические игры, Развивающие игры, Игры-экспериментирования, Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую. Подвижные игры Игры с использованием дидактических материалов Наблюдение. | Анкетирование Информационный стенд «Чему мы учимся» .Ситуативное обучение Консультации Беседа Упражнения Просмотр видео День открытых дверей Работа над конечным продуктом в тематическом проекте | Занятия Наблюдения на прогулке Развивающие игры Игры- упражнения. Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение |
"Речевое развитие» | Игры-занятия эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками); обучающие игры с использованием предметов и игрушек; коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные); игра-забава работа в книжном уголке, чтение, рассматривание иллюстраций. Беседа; сценарии активизирующего общения | Содержательно -игровое взаимодействие детей ( совместные игры с использованием предметов и игрушек); совместная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог); игра-драматизация с использованием разных видов театров; игры в парах и совместные игры; сценарии активизирующего общения; дидактические игры, настольн6о-печатные игры; продуктивная деятельность; разучивание стихотворений, работа в книжном уголке | Родительские собрания, консультации, деловые игры, круглые столы, семинары-практикумы и т. д.; эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность), игры парами, беседы, пример коммуникативных кодов взрослого, чтение, рассматривание иллюстраций, семейные гостинные, беседы-пояснения | Речевое стимулирование (повторение, объяснения, побуждение, напоминание, уточнение; беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него, хороводные игры, пальчиковые игры, образцы коммуникатив ных кодов взрослого, речевые дид. Иры, наблюдения, работа в книжном уголке, чтение, беседа |
"Художест венно-эстети ческое развитие» | Занятия, праздники, развлечения, музыка в повседневной жизни, др. занятия; театрализованная деятельность: слушание театрализованных музыкальных сказок, просмотр мультфильмов, фрагментов музыкакальных фильмов, рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; НОД по теме, по замыслу, интегрирование; изготовление украшений, подарков; участие в выставках, в уголке по ИЗО, коллективные работы, обыгрывание незавершенного рисунка, индивидуальная работа | Занятия, праздники, развлечения, музыка в повседневной жизни; др. занятия; театрализованная деятельность: слушание музыкальных сказок, просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов; рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; продуктивная деятельность: (рисование, лепка, аппликация, конструирование с использованием различных изобразительных и природных, бросовых материалов; изготовление конечных продуктов в тематическом проекте | Совместные праздники, развлечения в ДОУ; театрализованная деятельность, создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки, ширмы-передвижки); оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье; посещения детских музыкальных театров; прослушивание видеозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, родительские собрание, групповая консультация, индивидуальные беседы, мастер-класс, изготовление конечных продуктов в тематическом проекте | Использование музыки: на утренней гимнастике и физкультурных занятиях, на муз. занятиях, во время умывания на др. занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность), во время прогулки (в теплое время), в с/р играх перед дневным сном, при пробуждении, на праздниках и развлечениях, использование различных естественно возникающих ситуаций, рассказ воспитателя, НОД , игры. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства, конструирование из песка |
"Физи ческое развитие» | Индивидуальная работа, физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе, спортивно-физкультурные досуги и праздники, «дни здоровья, ритмические танцевальные движения, физкультминутки, п/и и физкультурные упражнения на открытом воздухе, туристические походы (пешие), целевые прогулки | Самостоятельная двигательная активность, п/и с худ. Словом, игровые упражнения, игры с физкультурным оборудованием и т.д. | Консультации по запросам родителей, спортивно-физкультурные досуги и праздники. Домашние занятия родителей с детьми, открытые НОД | Инд. Работа, физкультурные занятия в зале и на воздухе, утренняя гимнастика, прогулка (утро, вечер), проблемные ситуации |
2.4 Взаимодействие с семьёй и социумом
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Задачи:
- формирование психолого - педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
План работы с родителями
№ | Содержание работы | Ответственные | Срок проведения |
1. 2. 3. 4. | Родительское собрание. Организационное собрание. План работы на новый учебный год. Возрастные особенности детей 6-7 лет) Привлечение родителей к благоустройству прогулочных площадок Работа на участке. «Профилактика ДТП. «Ребенок на дороге»». Консультация День открытых дверей для родителей | Коняхина Т.А. Воспитатели Родительский совет Кострюкова И.В. Воспитатели группы | Сентябрь |
1. 2. 3. | «Особенности рисования детей 6-7 лет» Консультация Наглядная пропаганда «Жестокое обращение с детьми, что это такое? » Презентация День пожилого человека Поздравление стенд. День открытых дверей для родителей | Коняхина Т.А. Кострюкова И.В. Воспитатели Воспитатели группы | Октябрь |
1. 2. 3. 4. | «День добрых дел» Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. «Безопасность вашего ребёнка в быту» Выставка «Наши мамы просто класс!» (поделки руками мам ко Дню Матери) День открытых дверей для родителей | Воспитатели группы Коняхина Т.А. Кострюкова И.В. Воспитатели группы | Ноябрь |
1. 2. 3. 4. | «КАК МЫ ИГРАЕМ ДОМА» «Волшебные снежинки!» Конкурс самоделок «Экспериментирование детей в семье» Род.собрание День открытых дверей для родителей | Воспитатели группы Воспитатели группы Коняхина Т.А. Воспитатели группы | Декабрь
|
1. 2. 3. | День добрых дел «Снежные постройки! » Постройки из снега на детских площадках ««Характеристика речи ребёнка 6-7 лет». День открытых дверей для родителей | Воспитатели группы Кострюкова И.В Воспитатели группы | Январь |
1. 2. 3. 4. | «Самый лучший папа мой! » Фотогазета «Не болей – ка». Консультация Праздник «День защитников отечества» Утренник День открытых дверей для родителей | Воспитатели группы Коняхина Т.А. Кострюкова И.В Музыкальный руководитель Воспитатели группы | Февраль |
1. 2. 3. 4. | Самым милым и красивым поздравления мы шлём» Оформление поздравительной газеты « 8 марта» Утренник Родительское собрание Ребенок и правила дорожного движения (ПДД). День открытых дверей для родителей | Воспитатели.
Воспитатели Музыкальный руководитель Кострюкова И.В Воспитатели |
Март |
1. 2. 3. 4. | «Субботник» Субботник по благоустройству детской площадки «Весна пришла, птиц позвала» Беседа «Читайте детям дома» День открытых дверей для родителей. | Воспитатели Родительский комитет Коняхина Т.А. Коняхина Т.А. Воспитатели | Апрель |
1. 2. 3. 4. | День Победы! Организация выставки Итоги учебного года. Родительское собрание «Чем занять детей в летнее время» Беседа День открытых дверей для родителей. Посещение семей на дому | Воспитатели группы Коняхина Т.А. Кострюкова И.В Воспитатели группы Воспитатели группы | Май |
1 | Посещение семей на дому | Воспитатели группы | Ежемесячно |
2 | Оформление родительских уголков | В течение года | |
3 | Участие родителей в создании развивающей среды | Воспитатели Родительский комитет | В течение года |
4 | Участие родителей в праздниках и развлечениях | Воспитатели Родительский комитет | В течение года |
5 | Дни открытых дверей для родителей | Воспитатели Ст. воспитатель | В течение года |
Взаимодействие ДОУ со школой и социумом.
Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш, взгляд, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитие каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- Учета запроса общественности
- Принятие политики детского сада социумом
- Формирования содержания обязанностей детского сада и социума
- Сохранение имиджа учреждения в обществе
- Установление коммуникаций между детским садом и социумом
Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей, педагогов.
2.5 Планирование работы с детьми в группе
- годовое планирование
- календарно-тематическое планирование (см. Приложение 1.)
2.6 Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками в детском саду
Тип образовательной ситуации | Предметно-игровая | Сюжетно-игровая | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Содержание базового образовательного процесса | Многообразная предметная среда, определяющая исследовательскую активность ребенка, его предметно-игровые действия. Содержание культурных практик, формирующих культурные средства – способы действий | Адекватные дошкольному возрасту культурные практики при ведущей роли игровой деятельности, формирующие представления о целостной деятельности, нормах совместной деятельности, об окружающем мире | |
Содержание деятельности дошкольника | Позиция | «Я есть Мы» | «Я как Ты» |
Действия дошкольника | Изображает роль действиями с предметами. Исследует новые предметы в действии. Подражает взрослому, сотрудничает с ним, выполняет его задания | Моделирует в сюжетной игре деятельность и отношения взрослых. Исследует природный и социальный мир. Сотрудничает со сверстниками. | |
Смысл действий дошкольника | Реализация собственных побуждений к действиям, стремление действовать «как взрослый», заслужить одобрение близкого взрослого | Стремление войти в мир взрослых, проникнуть в смысл и мотивы деятельности взрослых, познать окружающий мир | |
Содержание совместной образовательной деятельности | Свободная деятельность ребенка и совместная партнерская деятельность взрослого с детьми при ведущей роли совместной партнерской деятельности | Свободная деятельность ребенка и совместная партнерская деятельность взрослого с детьми при ведущей роли самостоятельной деятельности | |
Содержание деятельности педагога | Позиция | Партнер-модель | Партнер-сотрудник |
Действия педагога | Создает насыщенную предметную среду. Направляет активность детей на культурные практики. Инициирует совместные действия и занятия по освоению культурных средств – способов действия | Проявляет заинтересованность в деятельности детей и совместной деятельности, включается во взаимодействие с детьми в культурных практиках, в обсуждение результатов действий | |
Смысл действий педагога | Перевод ненаправленной активности детей в русло культурных практик, вовлечение детей в основные формы совместной деятельности | Актуализация творчества детей, оснащение образовательным содержанием основных форм совместной деятельности |
2.7 Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками: климатическая, демографическая, национально – культурная.
Климатические: климатические условия г. Саранска соответствуют умеренному поясу. При оздоровлении детей используются природные факторы – солнце, воздух, вода. Процесс воспитания и обучения в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
- холодный период − образовательный (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм;
- летний период − оздоровительный (июнь-август), для которого составляется другой режим организации жизнедеятельности детей.
В процессе двигательной деятельности – приобщаются к подвижным и спортивным, народным играм.
В процессе образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дети знакомятся с климатическими особенностями, явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают.
В процессе образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дети изображают зверей, птиц, домашних животных, растения нашего региона и др.
Национально-культурные: этнический состав воспитанников группы: русские, мордва, азербайджане.
Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Основной контингент воспитанников проживает в условиях города.
Содержание дошкольного образования в МДОУ «Детский сад №66» включает в себя вопросы истории и культуры родного города, края, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького ребенка.
Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций мордовского, русского и других народов, живущих в Республике Мордовия. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью их национальной культуры (знакомство с народными играми, народными игрушками и национальными куклами; приобщение к музыке, устному народному творчеству, художественной литературе, декоративно-прикладному искусству и живописи народов живущих в Мордовии). С этой целью используем примерный региональный модуль программы «Мы в Мордовии живем», которая учитывает современные требования к содержанию образовательной программы для дошкольных учреждений и пути ее реализации в педагогическом процессе в условиях Республики Мордовия.
Основная цель модуля: приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе: социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Задачи:
- Формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как малой родине;
- Формирование у детей чувства любви к родине на основе ознакомления с природным окружением, культурой и традициями народов, издавна проживавших на территории региона;
- Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России Мордовии;
- Формировать познавательный интерес к окружающей природе, истории, музыке, изобразительному искусству народов, проживающих в Мордовии;
- Воспитание гражданско-патриотических чувств.
Демографические особенности: анализ социального статуса семей выявил, что в подготовительной к школе группе №4 воспитываются дети из полных (89,3%, - 25 семьи) неполных (10,7% - 3 семьи). Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (28 чел. –52.9%) и средне - специальным (25чел. –47,1%), без образования родителей нет.
III.Организационный раздел.
3.1 Оформление предметно - пространственной среды.
Организация развивающей предметно–пространственной среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе, мы учитывали, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организующую, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Развивающая преметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к дошкольному учрежденияю, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Среда, окружающая детей в группе обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Организуя предметно – пространственную среду в группе, мы опирались на ФГОСы, на требования Сан Пина, образовательную программу, на принципы построения предметно – пространственной среды и личностно – ориентированную модель взаимодействия. Одна из основных задач, которая стоит перед нами – сохранение и укрепление здоровья детей.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей;
- возможность для уединения;
- реализацию различных образовательных программ: в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
- учет национально-культуных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
3.2 Режим дня.
РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«ДЕТСКИЙ САД №66 »
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА
в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 №26
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными Приказом МО и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г.
Старший возраст, дети с 6 до 7 лет
Мероприятия | Время проведения |
Прием и осмотр, игры, общественно полезный труд, утренняя гимнастика | 7.00-7.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак, общественно полезный труд | 8.35-8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность, | 8.55-9.00 |
НООД: 1-е 2-е 3-е | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 |
Игры, подготовка к прогулке, общественно полезный труд, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.35-12.15 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.15-12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Непосредственно образовательная деятельность(2-3 раза в неделю) | 15.40-16.05 |
Прогулка: игры, самостоятельная деятельность детей, общественно полезный труд | 16.05-18.00 |
РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«ДЕТСКИЙ САД № 66»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
НА тёплый ПЕРИОД ГОДА
Старший возраст, дети с 6 до 7 лет
Мероприятия | Время проведения |
Прием на улице, осмотр, игры, общественно полезный труд, утренняя гимнастика | 7.00-8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35-8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.55-9.05 |
Подготовка к прогулке, общественно полезный труд, прогулка (игры, наблюдения, труд), самостоятельная деятельность | 9.05-12.10 |
Прогулка, возвращение с прогулки, игры | 12.10-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 |
Постепенный подъем, закаливание | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, общественно полезный труд, полдник | 15.25-15.40 |
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей | 15.40-18.00 |
Расписание непосредственно организованной образовательной деятельности подготовительной группы
Понедельник | 1. Подготовка к обучению грамоте
2. Природный мир / Социальный мир / Безопасность / Региональный модуль
3. Физическое развитие | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.10-10.40 |
Вторник | 1. Конструирование/ Аппликация 2. Развитие речи 3. Физическое развитие (на улице) | 9.00-9.30 9.40-10.10 |
Среда
| 1. Развитие речи 2. Музыкальное развитие 3. Математическое развитие | 9.00-9.30 9.30-10.00 10.40- 11.10 |
Четверг | 1.Чтение худ. Литературы 2. Лепка 3. Физическое развитие | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.40- 11.10 |
Пятница | 1. Рисование 2.Математическое развитие 3.Физическое развитие | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.40- 11.10 |
Режим двигательной активности подготовительной группы
Схема закаливания детей
В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы (воздух, вода, солнце).
Учет индивидуальных особенностей ребенка.
Постепенность в увеличении силы и длительности воздействия закаливающего мероприятия.
Систематичность закаливания: закаливание проводится круглый год, но виды и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.
Содержание | Условия |
I. Элементы повседневного закаливания | При проветривании допускается кратковременное снижение воздуха в помещении на 2-40 |
Воздушно-температурный режим | От +210 до +180 |
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды | |
Сквозное проветривание (в отсутствие детей) | Проводиться не менее 10 минут через каждые 1,5 часа
|
Утром перед приходом детей | К моменту прихода детей температура восстанавливается до нормальной |
Перед возвращением детей с прогулки | + 180 |
Во время дневного сна | В теплое время года проводится в течении всего дневного сна |
Утренний прием детей на улице | В теплый период |
Утренняя гимнастика | В теплое время года проводится на улице, в холодное время года – в зале, в группе |
Физкультурные занятия в зале, группе | + 18 |
Физ. занятия на прогулке | + |
Воздушные ванны | В теплое время года проводятся ежедневно при температуре + 200 - +220 |
Прогулка | Обувь и одежда соответствует метеорологическим условиям До - 150 |
Дневной сон | В теплое время при открытых окнах, без маек (избегая сквозняка). |
Физические упражнения, п /и на улице | ежедневно |
Упражнения на дыхание, игровой самомассаж, пальчиковые игры, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки. | Ежедневно ( в гимнастиках, физ.паузах, физ.занятиях, в повседневной деятельности) В теплое время года проводятся на свежем воздухе. |
Упражнения для профилактики переутомления | Физминутки |
Гигиенические процедуры | Ежедневно в течение всего режима дня. |
II. Специальные закаливающие воздействия | Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры. |
Ходьба босиком по дорожке здоровья | Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна) |
Обширное умывание водой комнатной температуры. | После дневного сна. (лицо,руки, шея,) |
Гимнастика после сна | + |
Мытье ног, гигиенический душ теплой водой | После прогулки, в теплый период года |
Дозированные солнечные ванны | Теплый период В период с 9.00-11.00 (с 3 мин. – 20 мин) |
3.3 Перечень методических пособий. Программно – методическое пособие.
№ | Направление развития | Программы | Технологии и методики |
1. | Физическое развитие | Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС./ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева. – СПб.: «Детство-Пресс», 2016. – 352с. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство» - Подготовительная группа/ авт.- сост. Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, Л.С. Баннова, Л.В.Грибанова. - Волгоград: Учитель, 2016. – 340с. Мы в Мордовии живем: региональный модуль дошкольного образования/ О.В.Бурляева; Мордовский гос. пед. Институт., Саранск, 2015 – 84с. | Физическая культура в детском саду / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2015год. Физическая культура в подготовительной группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005 год. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»./ Л.В. Яковлева, Р.А.Юдина. «Физкультурные праздники в детском саду»./ В.Н.Шебеко. Н.Н.Ермак. Утренняя гимнастика в детском саду. Методические рекомендации. Е.Н. Вареник. Творческий центр, Москва, 2016г. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. Методическое пособие./ Алябьева Е.А. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 160с. |
2. | Речевое развитие: | Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС./ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева. – СПб.: «Детство-Пресс», 2016. – 352с. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство» - Подготовительная группа/ авт.- сост. Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, Л.С. Баннова, Л.В.Грибанова. - Волгоград: Учитель, 2016. – 340с. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации / под ред. О.С. Ущаковой. – М.: ТЦ Сфера – 2016 192с. Мы в Мордовии живем: региональный модуль дошкольного образования/ О.В.Бурляева; Мордовский гос. пед. Институт., Саранск, 2015 – 84с. | «Развитие речи детей 5-7 лет» О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера – 2016 – 192с. «Ознакомление дошкольников 5-7 лет с литературой» Методическое пособие/ О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера – 2015 – 288с. Хрестоматия для детей старшей группы. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Т.И.Петрова, Е.С.Петрова. М.: «Школьная Пресса» - 2010 – 96с. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. Методическое пособие./ Алябьева Е.А.» - М.: ТЦ Сфера, 2016. – 160с. |
3. | Познавательное развитие | Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС./ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева. – СПб.: «Детство-Пресс», 2016. – 352с. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство» - Подготовительная группа/ авт.- сост. Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, Л.С. Баннова, Л.В.Грибанова. - Волгоград: Учитель, 2016. – 340с. Мы в Мордовии живем: региональный модуль дошкольного образования/ О.В.Бурляева; Мордовский гос. пед. Институт., Саранск, 2015 – 84с. Добро пожаловать в экологию!/ О.А.Воронкевич - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016 год. Колесникова Е.В. «Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. ФГОС» - М.: ТЦ Сфера, 2016. 64с. | Математика для детей 6-7 лет./ Е.В. Колесникова Метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – М.: ТЦ Сфера, 2016 год. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет./ Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2016 год. Детям о самом важном: наша Родина Россия. Беседы и сказки для детей./ Шорыгина Т.А- М.; 2014 год. Детям о самом важном: Моя семья. Беседы и сказки для детей./ Шорыгина Т.А. М.; 2013 год. Детям о Мордовии / О.В.Бурляева, Е.Н.Киркина – Саранск, 2013год. Мордовское декоративно-прикладное искусство в дошкольном учреждении / О.В.Бурляева, Е.Н.Киркина – Саранск, 2013год. |
4. | Социально-коммуникативное развитие | Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС./ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева. – СПб.: «Детство-Пресс», 2016. – 352с. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство» - Подготовительная группа/ авт.- сост. Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, Л.С. Баннова, Л.В.Грибанова. - Волгоград: Учитель, 2016. – 340с. Мы в Мордовии живем: региональный модуль дошкольного образования/ О.В.Бурляева; Мордовский гос. пед. Институт., Саранск, 2015 – 84с. | «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПБ.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 2015 год. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет./ Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2016 год. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. Методическое пособие./ Алябьева Е.А.» - М.: ТЦ Сфера, 2016. – 160с. |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС./ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева. – СПб.: «Детство-Пресс», 2016. – 352с. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство» - Подготовительная группа/ авт.- сост. Н.Н.Гладышева, Ю.Б.Сержантова, Л.С. Баннова, Л.В.Грибанова. - Волгоград: Учитель, 2016. – 340с. Мы в Мордовии живем: региональный модуль дошкольного образования/ О.В.Бурляева; Мордовский гос. пед. Институт., Саранск, 2015 – 84с. | «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе ДОУ» / Н.Н.Леонова – СПБ.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 2014 год. Изобразительная деятельность в детском саду /И.А.Лыкова– СПБ.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 2015 год. Конструирование и художественный труд в детском саду./ Куцакова Л.В, – М.: ТЦ Сфера, 2016 год. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду./ Комарова Т.С.-М.: 2012 год. Лепка в детском саду /А.А.Грибовская, М.Б. Халезова-Зацепина. М.: ТЦ Сфера, 2016 – 80с.. Лепка с детьми 6-7 лет/ Д.Н.Колдина М.: ТЦ Сфера, 2016 год. Ритмическая музыка./ Буренина А.И. – М.:2002год. Программа «Музыкальные шедевры»./ РадыноваО.П. – М.:2001год. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. Методическое пособие./ Алябьева Е.А.» - М.: ТЦ Сфера, 2016. – 160с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа первой младшей группы на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа педагога младшей группы на 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа – нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразоват...
Рабочая программа подготовительной группы №8 на 2021-2022 год
Рабочая программа на 2021-2022 год....
Рабочая программа старшей группы №11 на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа старшей группы дошкольного образовательного учереждения составлена с учетом особенностей деятельности нашего учереждения. Она отражает условия и специфику деятельности, к которым отн...
Рабочая программа в старшей группе на 2021-2022 учебный год.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в со...
Рабочая программа во второй младшей группе 2021-2022 уч.г.
Рабочая программа во второй младшей группе 2021-2022уч.г...
Рабочая программа кружка "Финансовая азбука" на 2021-2022 учебный год Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441206","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...