Личностные качества современного воспитателя
презентация
В презентации рассмотрены основные требования к воспитателю дестского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Личностные качества воспитателя. | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура требований Как и любая профессиональная деятельность, педагогическая практика предъявляет специфические требования к личности, осуществляющей ее. Эти требования относятся к: системе знаний, умений и навыков; способностям; сфере общения.
Психологические требования к личности педагога
Личностные качества педагога
Профессиональная направленность Профессиональная направленность – это определенное отношение к обществу, природе, окружающим людям, отношение к педагогическому труду, стиль педагогического общения; комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание
Эмпатия Эмпатия – это способность проникать с помощью чувств в душевные переживания других людей, сочувствовать им, сопереживать. Педагогическая эмпатия выражается в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям, тактичности. Эмпатия способствует сближению людей в общении, доводит его до доверительного уровня.
Педагогический такт Педагогический такт – это чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия. Оптимальное сочетание ласки и твердости, доброты и взыскательности, доверия и контроля, шутки и строгости, гибкости поведения и воспитательных воздействий — таковы конкретные проявления чувства меры у педагога. Тактичность педагога означает, что он сохраняет личное достоинство, не ущемляет самолюбие детей, их родителей, коллег по работе
Педагогическая зоркость Педагогическая зоркость – это способность педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника и детского коллектива в целом. Показателями педагогической зоркости следует считать умение воспитателя видеть, слушать, чувствовать детей, понимать их психическое состояние
Педагогический оптимизм Педагогический оптимизм – это глубокая вера педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы. Это начальная точка отсчета в работе педагога, так как является определяющей во всей его дальнейшей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»
Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЮ СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ РЕБЕНКА
Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода....
семинар для воспитателей на тему: методика формирования личностных качеств дошкольников
Диагностика формирования личностных качеств дошкольника Развитие личности ребенка, особенно интенсивное в дошкольном возрасте - центральная педагогическая задача родителей и воспитателей ДОУ. В э...
Современные родители-развитие личностных качеств ребенка
Современные родители сами того не ведая влияют на развитие личностного потенциала своего ребенка. Что же такое личностный потенциал....
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...
Перечень основных личностных качеств, которыми должен обладать старший воспитатель ДОО.
Перечень основных личностных качеств, которыми должен обладать старший воспитатель ДОО: Общечеловеческие качества.Психофизиологические качества и свойства личности. Деловые качества и ...