Современные родители-развитие личностных качеств ребенка
презентация к уроку (старшая группа)
Современные родители сами того не ведая влияют на развитие личностного потенциала своего ребенка.
Что же такое личностный потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_roditeli.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В законе РФ «Об образовании» (статья 18) говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
С самого раннего возраста любой ребенок начинает учиться быть собой и стремится к одобрению окружающих. И от этого и зависит: сможет ли он дальше развиваться и реализует ли он свой потенциал? Само слово «потенциал» подразумевает под собой нечто заложенное в человеке изначально. Поэтому, его не нужно создавать, но его развитие, во многом, зависит от взрослых людей: смогут ли они разглядеть те, или иные способности в ребенке, отнесутся ли они с пониманием к тому, что подарено ему природой.
В настоящее время, большинство родителей, озабочено решением проблемы в экономической сфере, а иногда - в физическом выживании. В связи с решением этих проблем, родители отстранились от воспитания и развития детей. Не зная возрастные и личностные особенности своих детей, зачастую занимаются воспитанием на уровне собственной интуиции и ребенок предоставляется «самому себе». Многие семьи считают, что есть государственные организации, которые обязаны непосредственно заниматься развитием их детей, а именно: «Детский сад- воспитает, школа- научит, а армия- закалит!»
Ученые придумали специальный термин: «поколение сдавшихся» - это о тех, кто готов купить ребенку все, что угодно, по его требованию. 1. Современные родители балуют своих детей гораздо больше и чаще, чем когда-либо в истории. 2. Исследователи провели масштабный опрос и выяснили, что нынешние родители гораздо чаще покупают подарки, чем это делали предыдущие поколения.
Это связано: Во-первых, с существенным ростом рынка детских товаров - просто у ребенка теперь гораздо больше желаний, гораздо шире и разнообразнее выбор игрушек. Во-вторых, исследователи отмечают очень сильное чувство вины за время, проведенное на работе. 60% родителей покупают ребенку игрушку по первому требованию, не дожидаясь, пока тот «заслужит» подарок. Каждый пятый родитель заявил, что не хочет разочаровывать своего ребенка, если не покупает ему то, что тот захочет. Каждый третий уверен, что у его ребенка должны быть те же игрушки, что и у его сверстников – вне зависимости от достатка материальных возможностей семьи.
Психологи утверждают последние два поколения взрослеют в разы быстрее. Все дело в информации, которая стала доступнее. Исследования показали , что 80% современных родителей с высшим образованием прибегают к новым технологиям , чтобы загрузить личное время, и чем-то полезным занять свое чадо. Благотворное влияние образовательных компьютерных программ доказать не удалось – зато стопроцентный положительный эффект имеют объятия, совместные игры, прогулки и старомодное «Агу-агу!», на которых строится нормальное взросление. Требования к детям тоже очень изменились. Наши мамы часто напоминали нам, что «Я- последняя буква в алфавите», что скромность – это достоинство. А наши современные родители учат свою дочь, что скромность – это порок.
Мамы и папы делают из своих детей мини-копии себя или тех, кем бы они сами хотели быть – успешных, красивых и знаменитых. Неважно, как – главное из малыша выросла по меньшей мере кинозвезда. Деньги – еще один вопрос, вызывающий много споров. Современные дети, благодаря своим современным родителям, рано начинают жить по законам взрослых. А это убирает из их фантазии очень существенное – волшебные миры, куда взрослые мысленно возвращаются в сложные периоды своей жизни.
Портрет современного родительства (негативные тенденции снижение числа зарегистрированных браков, повышение уровня разводов, растущие настроения осознанной бездетности, бегство от брака, Повышение возраста матери при рождении первого ребенка, женщины чаще рассматривают детей, как необходимость, как часть биологической программы, без реализации которой жизнь нельзя считать сложившейся,
современное родительство непосредственно не связано с браком и кровно-родственными отношениями между родителями и детьми. Его наполняют новые ценности, такие как стремление к самореализации, взаимопониманию и доверительным отношениям между детьми и родителями.
Все информационные источники предписывают как стать правильным родителем, как заботиться о ребенке, как развивать и воспитывать его, учитывая его потребности
Идеальные родители… Понимают своих детей Любят своих детей Помогают решать проблемы Не кричат на своих детей Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей Не читают нотации Не пьют
В несчастливых семьях муж и жена Не думают одинаково по многим вопросам. Плохо понимают чувства другого человека. Говорят слова, которые раздражают другого человека. Часто ощущают на себе нелюбовь другого человека. Не обращают внимания на того, кто рядом, спохватываясь только тогда, когда его рядом нет Чувствуют постоянную потребность в доверии, которого им не хватает. Ощущают потребность в человеке, которому можно выговориться. Редко делают комплименты друг другу. Не считаются с мнением другого. Мечтают о большей любви, ищут ее.
Правила, обеспечивающие семейное счастье: Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода. Не пытаться переделывать никого на свой лад Не увлекаться критикой. Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи. Постоянно демонстрировать внимание родным и близким. Быть вежливым и предупредительным в общении с родными и близкими.
Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
тематический Педагогический совет на тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...
Педагогический совет на тему «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
тематический Педагогический совет на тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...
« Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
презентация к Педагогическому совету на тему«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...
Програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
Памятная програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...
Програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
Памятная програмка проведения Педагогического совета на тему:«Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»...
Путешествие по сказке в целях диагностики личностных качеств ребенка
…Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результат...