Современные тенденции развивающей пространственной среды (РППС) для новых форм работы с детьми согласно ФОП ДО
статья
Внесение изменений в привычную устоявшуюся обстановку на рабочем месте педагога – это для многих из нас происходит болезненно, мы не все умеем принимать или не хотим нарушать то, к чему привыкли годами. НО, следует здраво рассуждать: да, работа – наш второй дом, НО это не личная собственность, поэтому мы обязаны принимать поставленные перед нами современные задачи и создавать условия для развития нового поколения детей, которые диктует время. ПОЭТОМУ прежде, чем загружать себя негативными эмоциями, нужно сказать себе: ВРЕМЯ ВЫБРАЛО МЕНЯ, И Я ИДУ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ, У МЕНЯ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ, И ДЕТЯМ РЯДОМ СО МНОЙ ИНТЕРЕСНО.
Ну, а теперь вместе начнем находить все то, интересное в предлагаемом материале ФОП ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_temu_sovremennye_tendentsii_rpps.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные тенденции развивающей пространственной среды (РППС) для новых форм работы с детьми согласно ФОП ДО
Сообщение для педагогов от воспитателя I категории Черновой Е.Л.
Уважаемые коллеги!
Внесение изменений в привычную устоявшуюся обстановку на рабочем месте педагога – это для многих из нас происходит болезненно, мы не все умеем принимать или не хотим нарушать то, к чему привыкли годами. НО, следует здраво рассуждать: да, работа – наш второй дом, НО это не личная собственность, поэтому мы обязаны принимать поставленные перед нами современные задачи и создавать условия для развития нового поколения детей, которые диктует время. ПОЭТОМУ прежде, чем загружать себя негативными эмоциями, нужно сказать себе: ВРЕМЯ ВЫБРАЛО МЕНЯ, И Я ИДУ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ, У МЕНЯ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ, И ДЕТЯМ РЯДОМ СО МНОЙ ИНТЕРЕСНО.
Ну, а теперь вместе начнем находить все то, интересное в предлагаемом материале ФОП ДО.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.
Функция педагога заключается в том, чтобы, используя РППС и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.
Специалисты РАО рекомендуют при выборе учебно-методических материалов ориентироваться на ФОП ДО. В федеральную программу входят пособия по организации образовательного процесса для всех возрастных групп воспитанников – от 2 месяцев до 8 лет, по всем образовательным областям.
Специалисты РАО предлагают три варианта проектирования РППС:
- по пространствам,
- функциональным модулям;
- в виде центров детской активности.
1 вариант. Проектирование среды по пространствам
В групповых помещениях все оборудование можно объединить по трем пространствам:
- активной деятельности,
- спокойной деятельности,
- познания и творчества.
В пространстве активной деятельности разместите оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т.д.
В пространстве спокойной деятельности оформите зону релаксации, конструктивных, театрализованных и настольных игр. Положите книги, установите мягкую детскую мебель, организуйте места приема пищи.
В пространстве познания и творчества установите оборудование для экспериментирования и творчества.
2 вариант. Проектирования среды по функциональным модулям.
Функциональный модуль – это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря.
Можете организовать 11 функциональных модулей:
- игровой;
- физкультурно-оздоровительный;
- музыкальный;
- художественно-творческий;
- поисково-исследовательский;
- релаксации; o логопедический;
- психологического сопровождения;
- дефектологический;
- административный;
- территории и архитектуры.
Добавьте бытовой модуль и включить в него все, что связано с приемом пищи, трудовыми поручениями, трудовой деятельностью.
3 вариант. Проектирование центров детской активности
Центры детской активности обеспечивают все виды детской деятельности по ООП ДО.
Количество и содержание центров будет зависит от возраста воспитанников
В группах раннего возраста достаточно шести центров детской активности:
1. двигательной активности – для развития основных движений детей;
2. сенсорики и конструирования – для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения сенсорных эталонов формы, цвета, размера;
3. организации предметных и предметно-манипуляторных игр – для совместных игр со сверстниками под руководством взрослого;
4. творчества и продуктивной деятельности – для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения разнообразных изобразительных средств;
5. познания и коммуникации (книжный уголок) – для восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок;
6. экспериментирования и труда – для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т.д.).
РППС в каждой возрастной группе имеет свои отличительные признаки, но об этом я расскажу в следующей консультации по зонированию групповых помещений в соответствии с возрастными особенностями детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы работы с детьми раннего возраста
Игротренинг...
Педагогический совет «Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий, новых форм работы с детьми»
Педагогический совет для педагогов ДОУ...
Семинар . Новые формы работы с детьми. «Экспериментирование»
Семинар .Новые формы работы с детьми.«Экспериментирование»...
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...
Развивающая предметно-пространственная среда для новых форм работы с детьми по ФГОС ДО
Материал для выступлений на педсоветах, совещаниях....
Сертификат «Развивающая предметно пространственная среда для новых форм работы с детьми ФГОС ДО».
Сертификат «Развивающая предметно пространственная среда для новых форм работы с детьми ФГОС ДО»....
«Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий, новых форм работы с детьми»
Дошкольный возраст – один из наиболееответственных периодов в жизни каждого человека.Именно в это время закладываются основы здоровья,правильного физического развития, происходитстановление двиг...