Проект: «Профессия повар»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_povar.docx | 10.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Профессия повар»
Тип проекта: информационно – познавательный, игровой, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 дня)
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители группы.
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Цель проекта: обобщение знаний о профессии повар в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи проекта:
Для детей:
Развивающие:
- Способствовать умению детей составить поздравление и слова благодарности поварам детского сада за их работу.
- Составить описание самого любимого блюда в детском саду рассказать об этом поварам
- Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
Обучающие:
- Согласовывать свои действия с другими детьми
- Формирование познавательной активности в ходе работы.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Для педагогов:
- Вызвать интерес к профессии повар;
- Провести на кухню детского сада экскурсию
- Познакомить детей с профессиональным праздником «День повара»
- Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
Для родителей:
- Совместная работа в приготовлении кого-нибудь блюда.
- Пополнение развивающей среды посудой, овощами и фруктами.
- Оформление и создание книги любимых рецептов детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Поздравление поваров детского сада с профессиональным праздником.
Название итогового мероприятия проекта: Открытка к профессиональному празднику «День повара». Видеопоздравление на сайте ДОУ.
Продукты проекта:
Для детей:
Раскраски, рисунки и открытка по теме
Для педагогов:
Приложение 1
Для родителей:
Книга любимых фоторецептов блюд воспитанников, присланных родителями и оформленная в презентацию на гугл-диске для просмотра.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
Развитие словарного запаса.
Для педагогов:
Расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого труда.
Для родителей:
Укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.
Приложение 1.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь
Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы » , «Сервируем стол к обеду» - развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Портрет повара»; «Разукрась пирожное на свой вкус»
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда».
Настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
Инсценировка по стихотворению С. Михалкова «Овощи», «Варим кашу»
Речевое развитие
Словесная игра «Варим компот» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Составление рассказов «Как готовит твоя мама»
Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер;
Разучивание стихотворения «Мы - повара»
Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?» и т
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Ждём гостей» - развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Беседа с детьми о профессии повар;
Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность.
Д/ и «Помощники повара» - упражнять в назывании предметов кухни
Интерактивная экскурсия «Повар - кондитер» - расширять знания детей о профессии повара
Д/и «Посуда» - закрепить знания о столовой посуде;
Физическое развитие
Игры соревнования «Посади и собери картошку», «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Помоги маме принести продукты из магазина», «Кто быстро и правильно отберет продукты для супа и компота».
Пальчиковая игра: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
мы капусту солим-солим.
("Отряхиваем" ладошки, трём пальцы друг об дружку.)
Мы капусту трём-трём, (Кулачками трём друг об дружку)
мы капусту жмём, (открываем и закрываем ладонь.)
жмём и в ротик кладём. (Изображаем как едим. )
Пальчиковая игра: «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Эта долька для ежа,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Разводят руки.
Он сердит на нас, беда!
Грозят пальчиком.
Разбегайтесь кто куда.
Мимические упражнения
Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды.
Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.
Чудесные превращения.
Изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.
Упражнения для мышц шеи
Посмотрите, что в кастрюле?
Опустить голову вниз. «Какая посуда стоит на полке?» Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Жуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.
Упражнения для щек и губ
Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».
Самовар. Надувать обе щеки одновременно.
Упражнения для языка
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.
Чья «чашечка» глубже?
Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе.
Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».
Острый ножик и глубокий ковшик.
Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
Ручка чайника.
Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
Пирожок.
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».
Развитие речевого дыхания и голоса
Пьем коктейль через трубочку.
(Вдох.) Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)
Дуем на горячий чай.
Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник.
Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»
Речевая зарядка
Проговаривание загадки и чистоговорки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. —
Пейте чай, вода вскипела!
(Самовар)
Взял Валерка тарелку,
Взял Валерка поднос.
Мне Валерка тарелку
На подносе принес.
Психогимнастика. Пластические этюды
Имитация действий
Варим суп.
Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку разовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете? овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.
Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, исследовательский и игровой проект «Профессия повар»
создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые забо...
Проект Профессия повар
Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиона...
Проект " Профессия повар"
Информация о профессии- повар....
Проект: «Профессия повар, кондитер»
Проект «Профессия повар, кондитер» в старшей группе....
Проект «Профессия – повар»
Проект "Профессия -повар"...
Проект "Профессия-повар"
Подготовительная группа...
Проект «Профессия повар - пекарь на все времена»
В последнее время у детей дошкольного возраста возникает потребностьв ознакомлении с разнообразным миром профессий. Дети в играхотображают уже приобретенные знания о представителях разныхпрофессий, пр...