Проект: «Профессия повар»
проект (старшая группа)

Чукилева Евгения Викторовна
Информационная карта проекта
 
Тема проекта: «Профессия повар»
Тип проекта: информационно – познавательный, игровой, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 дня)
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители группы.
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Цель проекта: обобщение знаний о профессии повар в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи проекта:
Для детей:
Развивающие:
Способствовать умению детей составить поздравление и слова благодарности поварам детского сада за их работу.
Составить описание самого любимого блюда в детском саду рассказать об этом поварам
Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
Обучающие:
Согласовывать свои действия с другими детьми
Формирование познавательной активности в ходе работы.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Для педагогов:
Вызвать интерес к профессии повар;
Провести на кухню детского сада экскурсию 
Познакомить детей с профессиональным праздником «День повара»
Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
Для родителей:
Совместная работа в приготовлении кого-нибудь блюда.
Пополнение развивающей среды посудой, овощами и фруктами.
Оформление и создание книги любимых рецептов детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Поздравление поваров детского сада с профессиональным праздником.
Название итогового мероприятия проекта: Открытка к профессиональному празднику «День повара». Видеопоздравление на сайте ДОУ - https://vk.com/video-195525743_456239034 
Продукты проекта:
Для детей:
Раскраски, рисунки и открытка по теме
Для педагогов: 
Приложение 1
Презентации о профессии повар https://docs.google.com/presentation/d/1Mg1OAxeSRc...
Для родителей:
Книга любимых рецептов блюд воспитанников https://docs.google.com/presentation/d/1Dh_pgHRSiw...
 
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
Развитие словарного запаса.
Для педагогов: 
Расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого труда.
Для родителей:
Укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_povar.docx10.25 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Профессия повар»

Тип проекта: информационно – познавательный, игровой, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 дня)

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители группы.

Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Цель проекта: обобщение знаний о профессии повар в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи проекта:

Для детей:

Развивающие:

  • Способствовать умению детей составить поздравление и слова благодарности поварам детского сада за их работу.
  • Составить описание самого любимого блюда в детском саду рассказать об этом поварам
  • Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Обучающие:

  • Согласовывать свои действия с другими детьми
  • Формирование познавательной активности в ходе работы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Для педагогов:

  • Вызвать интерес к профессии повар;
  • Провести на кухню детского сада экскурсию
  • Познакомить детей с профессиональным праздником «День повара»
  • Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Для родителей:

  • Совместная работа в приготовлении кого-нибудь блюда.
  • Пополнение развивающей среды посудой, овощами и фруктами.
  • Оформление и создание книги любимых рецептов детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Поздравление поваров детского сада с профессиональным праздником.

Название итогового мероприятия проекта: Открытка к профессиональному празднику «День повара». Видеопоздравление на сайте ДОУ.

Продукты проекта:

Для детей:

Раскраски, рисунки и открытка по теме

Для педагогов:

Приложение 1

Презентации о профессии повар https://docs.google.com/presentation/d/1Mg1OAxeSRcPvegvMH4SzgJA3yHIk6uSH/edit?usp=sharing HYPERLINK "https://docs.google.com/presentation/d/1Mg1OAxeSRcPvegvMH4SzgJA3yHIk6uSH/edit?usp=sharing&ouid=110636910003392034055&rtpof=true&sd=true"& HYPERLINK "https://docs.google.com/presentation/d/1Mg1OAxeSRcPvegvMH4SzgJA3yHIk6uSH/edit?usp=sharing&ouid=110636910003392034055&rtpof=true&sd=true"ouid=110636910003392034055 HYPERLINK "https://docs.google.com/presentation/d/1Mg1OAxeSRcPvegvMH4SzgJA3yHIk6uSH/edit?usp=sharing&ouid=110636910003392034055&rtpof=true&sd=true"& HYPERLINK "https://docs.google.com/presentation/d/1Mg1OAxeSRcPvegvMH4SzgJA3yHIk6uSH/edit?usp=sharing&ouid=110636910003392034055&rtpof=true&sd=true"rtpof=true HYPERLINK "https://docs.google.com/presentation/d/1Mg1OAxeSRcPvegvMH4SzgJA3yHIk6uSH/edit?usp=sharing&ouid=110636910003392034055&rtpof=true&sd=true"& HYPERLINK "https://docs.google.com/presentation/d/1Mg1OAxeSRcPvegvMH4SzgJA3yHIk6uSH/edit?usp=sharing&ouid=110636910003392034055&rtpof=true&sd=true"sd=true 

Для родителей:

Книга любимых фоторецептов блюд воспитанников, присланных родителями и оформленная в презентацию на гугл-диске для просмотра.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Продолжить формировать у детей способность активного слушателя.

Развитие словарного запаса.

Для педагогов:

Расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого труда.

Для родителей:

Укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.

 

Приложение 1.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы » , «Сервируем стол к обеду» - развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет повара»; «Разукрась пирожное на свой вкус»

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда».

Настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Инсценировка по стихотворению С. Михалкова «Овощи», «Варим кашу»

Речевое развитие

Словесная игра «Варим компот» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Составление рассказов «Как готовит твоя мама»

Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер;

Разучивание стихотворения «Мы - повара»

Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?» и т

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

Отгадывание загадок о посуде,  овощах и фруктах.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Ждём гостей» - развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Беседа с детьми о профессии повар;

Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность.

Д/ и «Помощники повара» - упражнять в назывании предметов кухни

Интерактивная экскурсия «Повар - кондитер» - расширять знания детей о профессии повара  

Д/и «Посуда» - закрепить знания о столовой посуде;

Физическое развитие

Игры соревнования «Посади и собери картошку», «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Помоги маме принести продукты из магазина», «Кто быстро и правильно отберет продукты для супа и компота».

Пальчиковая игра: «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

мы капусту солим-солим.

 ("Отряхиваем" ладошки, трём пальцы друг об дружку.)  

Мы капусту трём-трём, (Кулачками трём друг об дружку)

мы капусту жмём, (открываем и закрываем ладонь.)

жмём и в ротик кладём. (Изображаем как едим. )

Пальчиковая игра: «Апельсин»

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Эта долька для ежа,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Разводят руки.
Он сердит на нас, беда!
Грозят пальчиком.
Разбегайтесь кто куда.

Мимические упражнения

Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды.

Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

Чудесные превращения.

Изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.

Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, что в кастрюле?

Опустить голову вниз. «Какая посуда стоит на полке?» Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Жуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

Упражнения для щек и губ

Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

Самовар. Надувать обе щеки одновременно.

Упражнения для языка

Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.

Чья «чашечка» глубже?

Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

Чашка и блюдце на столе.

Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».

Острый ножик и глубокий ковшик.

 Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».

Ручка чайника.

Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

Пирожок.

Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

Развитие речевого дыхания и голоса

Пьем коктейль через трубочку.

(Вдох.) Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)

Дуем на горячий чай.

Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник.

Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»

Речевая зарядка

Проговаривание загадки и чистоговорки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела. —

Пейте чай, вода вскипела!

(Самовар)

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос.

Мне Валерка тарелку

На подносе принес.

Психогимнастика. Пластические этюды

Имитация действий

Варим суп.

Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку разовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете? овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, исследовательский и игровой проект «Профессия повар»

создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые забо...

Проект Профессия повар

  Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиона...

Проект " Профессия повар"

Информация о профессии- повар....

Проект: «Профессия повар, кондитер»

Проект «Профессия повар, кондитер» в старшей группе....

Проект «Профессия – повар»

Проект "Профессия -повар"...

Проект "Профессия-повар"

Подготовительная группа...

Проект «Профессия повар - пекарь на все времена»

В последнее время у детей дошкольного возраста возникает потребностьв ознакомлении с разнообразным миром профессий. Дети в играхотображают уже приобретенные знания о представителях разныхпрофессий, пр...