Аналитический отчет (подгот.гр)
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной группы №13
за 2021-2022 учебный год
Воспитатель: Долгуй Н.В.
В подготовительной группе 16 человек, из них 6 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, изостудии. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась посещаемость детей в группе (12- 15 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021 – 2022учебный год.
Согласно программе были поставлены следующие задачи:
- Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности;
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж ладошек с каштанчиками и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.
Результаты мониторинга:
уровни | Образовательные области | Игровая деятельность | Средний балл развития детей | |||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально- коммуник. развитие | Худ.-эстетическое развитие | |||||||||
Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
В. | 37% | 75% | 32% | 68% | 82% | 100% | 37% | 56% | 75% | 100% | % | 80% |
С. | 63% | 25% | 68% | 32% | 18% | 0% | 63% | 44% | 25% | 0% | % | % |
Н. | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Чего достигли:
Познавательное развитие: у детей сформированы навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа, находить большее и меньшее число, получать равенство из не равенства, сформировано умение определять размерные отношения между предметами разного размера (высота, длина, ширина, толщина), сформировано умение делить целое на части ( квадрат на 2,4 части и т.д.). Сформированы умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов(цвет, форма, величина и т.д.), сформировано умение обследовать предметы разной формы, использовать дидактические игры и играть подгруппами соблюдая правила игры, сформированы качества необходимые для совместных игр (дружелюбие, дисциплинированность), сформированы представления о предметах облегчающие труд человека в быту, сформировано желание сравнивать предметы ( по назначению, материалу, цвету и т.д.).
Речевое развитие: Сформирована речь, как средство общения. Сформировано умение использовать в речи форм выражения вежливости; У большинства сформировано умение улаживать спорные вопросы с помощью речи. Сформирован интерес к художественной литературе. У большинства детей сформировано умение в правильном, отчетливом произношении поставленных звуков.
Социально-коммуникативное развитие: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое развитие: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
В течение года в группе были проведены тематические недели:
- Неделя здоровья (октябрь);
- Масленичная неделя;
- Неделя книги;
- Неделя здоровья (апрель);
- Неделя экологии.
С детьми проводились тематические дни:
- День воспитателя и дошкольного работника;
- Зиновий синичник;
- День гор;
- Всемирный день водно–болотных угодий;
- Всемирный день защиты морских млекопитающих;
- Первая встреча весны;
- Всемирный день Астрологии;
- Всемирный день охраны водных ресурсов;
-День птиц;
- День смеха;
- Всемирный день здоровья;
-День космонавтики;
- Пасха.
Дети участвовали в выставках детских работ:
- «Новогодняя открытка» (групповая);
- «Подарок папе» (групповая);
- «Подарок мамочке» (групповая);
- «Светлая пасха» (групповая);
- «Пусть всегда будет солнце!» ( детсадовская выставка к 9 мая).
Принимали участие в конкурсах различных уровней:
- Всероссийский конкурс «Гордость страны» (Кобенко Максим- 2 место, Киричек Ульяна - 2 место);
- Всероссийский конкурс «Надежды России» (Дронина Ксения -1 место);
- Краевой конкурс детских творческих работ «Сохраним биосферу» (Маркелова Маша -3 место);
- Районный конкурс декоративно - прикладного искусства «Сохраним ель под Новый год» (Кондратенко Ярослав -1 место, Тухватуллина Рита и Лазаренко Саша – 3 место).
- Марафон стихотворений «Большой России – малый уголок», посвященный 85 – ой годовщине Алтайского края (Пригожук Василиса, Грицай Ксения, Мамонтова Даша , Маркелова Маша);
- Детско – юношеский конкурс «Пожарная ярмарка – 2022» ( Кондратенко Ярослав 1 место, Киричек Ульяна – 2 место, Маркелова Маша и Ломейко Лева - участие );
- Всероссийский конкурс изобразительного и декоративно – прикладного творчества «Пасхальный перезвон» (Тухватуллина Рита 1 место);
- Краевой фестиваль детского фольклорного творчества «Солнцеворот» (Дронина Ксения 3 место).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....