Аналитический отчет (подгот.гр)
материал (подготовительная группа)

Долгуй Наталья Васильевна

за 2021 - 2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ot.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной группы №13

за 2021-2022 учебный год

Воспитатель: Долгуй Н.В.

В подготовительной группе 16 человек, из них 6 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, изостудии. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась посещаемость детей в группе (12- 15 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021 – 2022учебный год.

Согласно программе были поставлены следующие задачи:

- Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности;

- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- Уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж ладошек с каштанчиками  и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.

Результаты мониторинга:

уровни

Образовательные области

Игровая деятельность

Средний балл развития детей

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-

коммуник.

развитие

Худ.-эстетическое развитие

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К.г.

Н.г.

К.г.

В.

37%

75%

32%

68%  

82%

100%

37%

56%

75%

100%

%

80%

С.

63%

25%

68%

32%

18%

0%

63%

44%

25%

0%

%

%

Н.

0%

0%

0%

0%

  0%

   0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Чего достигли:

Познавательное развитие: у детей сформированы навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа, находить большее и меньшее число, получать равенство из не равенства, сформировано умение определять размерные отношения между предметами разного размера (высота, длина, ширина, толщина), сформировано умение делить целое на части ( квадрат на 2,4 части и т.д.). Сформированы умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов(цвет, форма, величина и т.д.), сформировано умение обследовать предметы разной формы, использовать дидактические игры и играть подгруппами соблюдая правила игры, сформированы качества необходимые для совместных игр (дружелюбие, дисциплинированность), сформированы представления о предметах облегчающие труд человека в быту, сформировано желание сравнивать предметы ( по назначению, материалу, цвету и т.д.).

Речевое развитие: Сформирована речь, как средство общения. Сформировано умение использовать в речи форм выражения вежливости; У большинства сформировано умение улаживать спорные вопросы с помощью речи. Сформирован интерес к художественной литературе. У большинства  детей сформировано умение в правильном, отчетливом произношении поставленных звуков.

Социально-коммуникативное развитие: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое развитие: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

В течение года в группе были проведены тематические недели:

- Неделя здоровья (октябрь);

- Масленичная неделя;

- Неделя книги;

- Неделя здоровья (апрель);

- Неделя экологии.

С детьми проводились тематические дни:

- День воспитателя и дошкольного работника;

- Зиновий синичник;

- День гор;

- Всемирный день водно–болотных угодий;

- Всемирный день защиты морских млекопитающих;

- Первая встреча весны;

- Всемирный день Астрологии;

- Всемирный день охраны водных ресурсов;

-День птиц;

- День смеха;

- Всемирный день здоровья;

-День космонавтики;

- Пасха.

Дети участвовали в выставках детских работ:

- «Новогодняя открытка» (групповая);

- «Подарок папе» (групповая);

- «Подарок мамочке» (групповая);

- «Светлая пасха» (групповая);

- «Пусть всегда будет солнце!» ( детсадовская выставка к 9 мая).

Принимали участие в конкурсах различных уровней:

- Всероссийский конкурс «Гордость страны» (Кобенко Максим- 2 место, Киричек Ульяна - 2 место);

- Всероссийский конкурс «Надежды России» (Дронина Ксения -1 место);

- Краевой конкурс детских творческих работ «Сохраним биосферу» (Маркелова Маша -3 место);

- Районный конкурс декоративно - прикладного искусства «Сохраним ель под Новый год» (Кондратенко Ярослав -1 место, Тухватуллина Рита  и Лазаренко Саша – 3 место).

- Марафон стихотворений «Большой России – малый уголок», посвященный 85 – ой годовщине Алтайского края (Пригожук Василиса, Грицай Ксения, Мамонтова Даша , Маркелова Маша);

- Детско – юношеский конкурс «Пожарная ярмарка – 2022» ( Кондратенко Ярослав 1 место, Киричек Ульяна – 2 место, Маркелова Маша и Ломейко Лева - участие );

- Всероссийский конкурс изобразительного и декоративно – прикладного творчества «Пасхальный перезвон» (Тухватуллина Рита 1 место);

- Краевой фестиваль детского фольклорного творчества «Солнцеворот»  (Дронина Ксения 3 место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....