«Мой дом, мой город»
консультация (младшая группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_2022_konsultatsiya.docx | 17.29 КБ |
may_2022_konsultatsiya.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Май 2022
Консультация для родителей на тему:
«Мой дом, мой город»
Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому - врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Педагоги дошкольных образовательных учреждений на практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой.
Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:
-само здание, стены и крыша над головой,
-семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники.
-определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа),
-семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло),
-своё личное пространство.
А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме. В семье ребёнок получает представление о родном городе, о месте, где есть его родной дом.
Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:
- На какой улице находится наш детский сад?
- Почему эта улица так называется?
- Какие еще улицы и площади вы знаете?
- Какие памятники есть в нашем городе?
По дороге в детский сад, обращать внимание на город- дома, улицы, памятники…
В выходные дни родители могут сходить на экскурсию по городу. Знакомим с достопримечательностями родного города.
Знакомить детей с праздниками и традициями -сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города.
Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством.
Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других.
Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков, познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы:
- Какие машины помогают людям?
- Каким должен быть строитель?
- Для чего трудятся строители?
- Что можно сделать для своего города?
Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др.
Свои впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия».
Памятка для родителей.
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий
- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
- участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
- в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
- понаблюдать за самолетом в небе.
- прогулки по городу в ходе, которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге .
Предварительный просмотр:
Май 2022
Консультация для родителей на тему:
«Мой дом, мой город»
Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому - врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Педагоги дошкольных образовательных учреждений на практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой.
Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:
-само здание, стены и крыша над головой,
-семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники.
-определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа),
-семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло),
-своё личное пространство.
А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме. В семье ребёнок получает представление о родном городе, о месте, где есть его родной дом.
Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:
- На какой улице находится наш детский сад?
- Почему эта улица так называется?
- Какие еще улицы и площади вы знаете?
- Какие памятники есть в нашем городе?
По дороге в детский сад, обращать внимание на город- дома, улицы, памятники…
В выходные дни родители могут сходить на экскурсию по городу. Знакомим с достопримечательностями родного города.
Знакомить детей с праздниками и традициями -сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города.
Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством.
Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других.
Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков, познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы:
- Какие машины помогают людям?
- Каким должен быть строитель?
- Для чего трудятся строители?
- Что можно сделать для своего города?
Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др.
Свои впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия».
Памятка для родителей.
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
- посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий
- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
- участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
- в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
- понаблюдать за самолетом в небе.
- прогулки по городу в ходе, которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...