«Мой дом, мой город»
консультация (младшая группа)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_2022_konsultatsiya.docx17.29 КБ
Файл may_2022_konsultatsiya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Май 2022

Консультация для родителей на тему:

«Мой дом, мой город»

  Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому - врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется.  Педагоги дошкольных образовательных учреждений на практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой.

Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:

-само здание, стены и крыша над головой,

-семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники.

-определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа),

-семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло),

-своё личное пространство. 

А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме. В семье ребёнок получает представление  о родном городе, о месте, где есть его родной дом.

Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:

- На какой улице находится наш детский сад?

- Почему эта улица так называется?

- Какие еще улицы и площади вы знаете?

- Какие памятники есть в нашем городе?

По дороге в детский сад, обращать внимание на  город- дома, улицы, памятники…

     В выходные дни родители могут сходить на экскурсию по городу. Знакомим с достопримечательностями родного города.

Знакомить детей с праздниками и традициями  -сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города.

    Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством.

    Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других.

   Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков, познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы:

- Какие машины помогают людям?

- Каким должен быть строитель?

- Для чего трудятся строители?

- Что можно сделать для своего города?

   Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др.

Свои впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия».

   

Памятка для родителей.

  • принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
  • погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
  • поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
  • поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
  • оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
  • обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
  • объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
  • посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий
  • изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
  • участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
  • познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
  • рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
  • посетить краеведческий музей;
  • обсудить национальные праздники
  • игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
  • в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
  • чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
  • закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
  • понаблюдать за самолетом в небе.
  • прогулки по городу в ходе, которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
  • учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге .



Предварительный просмотр:

Май 2022

Консультация для родителей на тему:

«Мой дом, мой город»

  Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому - врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется.  Педагоги дошкольных образовательных учреждений на практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой.

Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:

-само здание, стены и крыша над головой,

-семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники.

-определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа),

-семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло),

-своё личное пространство. 

А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме. В семье ребёнок получает представление  о родном городе, о месте, где есть его родной дом.

Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:

- На какой улице находится наш детский сад?

- Почему эта улица так называется?

- Какие еще улицы и площади вы знаете?

- Какие памятники есть в нашем городе?

По дороге в детский сад, обращать внимание на  город- дома, улицы, памятники…

     В выходные дни родители могут сходить на экскурсию по городу. Знакомим с достопримечательностями родного города.

Знакомить детей с праздниками и традициями  -сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города.

    Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством.

    Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других.

   Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков, познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы:

- Какие машины помогают людям?

- Каким должен быть строитель?

- Для чего трудятся строители?

- Что можно сделать для своего города?

   Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др.

Свои впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия».

   

Памятка для родителей.

  • принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
  • погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
  • поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
  • поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
  • оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
  • обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
  • объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
  • посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий
  • изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
  • участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
  • познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
  • рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
  • посетить краеведческий музей;
  • обсудить национальные праздники
  • игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
  • в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
  • чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
  • закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
  • понаблюдать за самолетом в небе.
  • прогулки по городу в ходе, которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
  • учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...