конспект занятия для детей второй младшей группы "Друзья познаются в беде"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятия для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Друзья познаются в беде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzya_poznayutsya_v_bede.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Друзья познаются в беде»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях – дружба и доброта
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
Развивающие:
-развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь
Воспитательные:
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: посылка, цветок со стебельком, 5 цветных лепестков, колокольчик, мышка, сказка «Курочка-Ряба», река доброты, мостик, фея, теремок, звери из сказки теремок, письмо, Баба-Яга, картинка – пазл, фотография детского сада, аудиозаписи «Волшебство», «Дорогою добра», «Поссоримся-помиримся», ноутбук
Ход занятия:
Воспитатель здоровается с детьми, в это время кто-то стучит в дверь
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучит?!
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, нам принесли посылку. Давайте её откроем.(открывает, а там ….)
Интересно что это?! Стебелек есть, листочек есть, красный кружочек в середине. Как вы думаете, на что это похоже?
Дети: Цветочек!
Воспитатель: А где же у него лепесточки? Что могло с ним произойти?
(Воспитатель подводит детей к ответу: что ветер подул и все листочки разлетелись)
Воспитатель: Цветочек этот волшебный, чтобы наполнить его волшебной силой, нам нужно отправиться в поиски волшебных лепесточков по стране чудес, а чудеса бывают там, где есть добро. А что такое добро? (дети отвечают)
Воспитатель: Чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:
/звучит музыка Волшебства/
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в стране Добра очутись
(звенит колокольчик)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то встал у нас на пути
Дети: Мышка!
Воспитатель: Кажется, она плачет. Давайте спросим у Мышки, что случилось?
Воспитатель, дети: Мышка, почему ты плачешь, что случилось?
Воспитатель (за мышку): Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель (за мышку): Ура! Я вспомнила, из какой я сказки! Спасибо, дети, что вы мне помогли. За это я хочу вам подарить вот такой красивый лепесток который прилетел ко мне сегодня!
Воспитатель: А вот и первый лепесток нашли, не забудьте сказать спасибо мышке!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ну что, отправляемся искать дальше лепестки?! (звучит мелодия Дорогою добра)
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это что за домик?
Воспитатель: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда-то жили зверюшки. Что это за домик?
Дети: Теремок
Воспитатель: Давайте спросим, кто в нем живет?
Дети (приговаривают): «Кто, кто в теремочке живет…»
(Никто не отвечает)
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо: «Злая волшебница заколдовала нас, и мы сейчас невидимые. Помогите, пожалуйста, нам снова превратиться в видимых зверят»
Воспитатель: Для того чтобы расколдовать зверей, нужно сказать волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете?
Дети: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите.
Воспитатель: Давайте я вам помогу вспомнить все волшебные слова с помощью моих подсказок
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
1. Мальчики и девочки утром приходят в группу, говорят… (здравствуйте)
2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите , пожалуйста)
3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)
5. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
6. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)
(дети говорят волшебные слова и под каждое волшебное слово звери становятся видимыми)
Воспитатель (за зверей): Спасибо вам, дети, за помощь. Мы вам дарим лепесток, который сегодня прилетел к нам.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. (звучит мелодия Дорогою добра). Ой, а что это у нас на пути?!
Дети: Ручеёк
Появляется фея
Воспитатель (за фею): Я фея дружбы. И пропущу через ручеёк только дружных ребят. Вы дружные?!
Дети: Да!
Воспитатель: А что значит дружить? (дети отвечают)
Воспитатель: Давайте, ребята, сейчас покажем нашей фее какие мы дружные.
Музыкальная физминутка «Поссоримся-помиримся»
Фея пропускает через речку мостик и вознаграждает лепесточком ребят.
Дети и воспитатель благодарят фею за второй лепесток
Воспитатель:) Ребята, отправляемся дальше. (звучит песня Дорогою добра
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то опять встал у нас на пути?!
Дети: Баба – Яга!
Воспитатель (за Бабу -Ягу): Ребята, все говорят, что я злая, а я не злая просто у меня моя любимая картина разрушилась на части помогите мне её собрать.
Воспитатель: Не переживай Баба-Яга мы поможем тебе, правда ребята?!
Дети: Да! (собирают картину-пазл)
Воспитатель: Кто тут получился? (Кот Леопольд). А вы помните, какие слова говорил Кот Леопольд мышам?
Дети: Ребята, давайте жить дружно!
Воспитатель (за Бабу-Ягу): Молодцы, помогли мне, а за это я вам подарю вот такой красивый лепесток.
Воспитатель: Ура! Ребята, мы нашли еще лепесточек
Посмотри что за дом? Сколько светлых окон в нем,
Там кроватки и столы, всё, что нужно для игры
Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош! (показывает фото детского сада)
Что это? (Дети отвечают)
- Детский сад!
- Как называется наша группа? (Говорунчики)
- А кто главный в детском саду? (дети)
- А что вам нравится в детском саду? (играть, дружить, заниматься)
А кто вам помогает, играет, гуляет с вами?(воспитатель)
А кто с вами занимается спортом? (Анжела Леонидовна)
Воспитатель: Давайте спросим у Анжелы Леонидовны, нет ли у неё лепесточка для нас? (получают последний лепесток)
Воспитатель: Вот мы с вами и весь цветок собрали. И он снова наполнился волшебной силой благодаря вам. А нам пора возвращаться в детский сад.
Становитесь в круг
/звучит мелодия волшебства/
Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, в детском саду очутись
(звенит колокольчик)
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Дружбы и добра? А что понравилось больше всего? И вы мне очень понравились сегодня. Я увидела, какие вы умные, дружные, сообразительные и отзывчивые и я хочу, чтобы вы всегда такими оставались. На память о нашем путешествии в страну Добра я хочу вам подарить подарок, чтобы вы могли играть дружно, все вместе. А волшебный цветочек мы поставим в группе, и когда вам будет грустно, можно будет к нему подойти и загадать желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
Конспект занятия для детей второй младшей группы по правилам безопасности на дорогах
Безопасность на дорогах...
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Собачка в беде!»
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Собачка в беде!»...
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Собачка в беде!»
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Собачка в беде!»...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...