Конспект ООД для детей второй младшей группы «Собачка в беде!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Собачка в беде!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_sobachka_v_bede.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Собачка в беде!»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
- Закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
- Учить различать сигналы светофора и подчиняться им;
-Развивать логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
чтение художественной, рассматривание иллюстраций пешеходный переход, тротуар, светофор, дорожные знаки, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.
Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком топот ног!
Кто-то в гости к нам идёт!
Раздается стук в дверь.
Заходит собачка с перевязанной лапкой.
— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
— Посмотрите, у Собачки поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).
— Давайте спросим у нее.
Воспитатель: Здравствуй, Собачка. Что с тобой случилось?
Собачка: Ребята, я так потеряла свою хозяйку, поранила лапку, но домой я не пойду, я боюсь, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я никогда не переходила ее без своей хозяйки, не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины!
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Собачка, будет переходить дорогу если она не знает правила поведения на дороге? С ней же может случится беда. Нужно Собачке помочь. Как мы можем это сделать? (Ответы детей)
Собачка, ты пока присаживайся, отдохни. А мы с ребятами тебе всё покажем и расскажем.
Отправляемся в путь.
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Скажите, пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор,
Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый.. Собачка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Собачка: Не знаю я, ребята, помогайте.
Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Собачка теперь всё поняла
Воспитатель: Давайте, закрепим.На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А, на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Воспитатель: А если горит желтый?
Собачка: Надо подумать, подождать.
Воспитатель: ребята, у нашей Собачки еще есть друзья, которые тоже не знают про светофор. Давайте мы с вами сделаем для них подарки. А Собачка им подарит и расскажет всё, чему мы её научили.
Для начала нам нужно размять наши пальчики.
«Шоферы»
Едем-едем на машине (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения).
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
Воспитатель: Вот, Собачка, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Собачка: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Уж дорогу я перейти сумею! До свидания! (Дети прощаются с Собачкой.)
Воспитатель: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть, так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Собачка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"
Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Собачка в беде!»
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Собачка в беде!»...
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Друзья познаются - в беде.»
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Друзья познаются - в беде.»Образовательная область:познавательное развитиесоциально-коммуникативное развитиеречевое развитиехудож...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
конспект занятия для детей второй младшей группы "Друзья познаются в беде"
Занятия для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Друзья познаются в беде"...