ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Вид проекта: социально-познавательный
Тип проекта: долгосрочный, творческий.
1.Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей
нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся
в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за
природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится
видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
2.Цель проекта
Формирование первичных представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
3.Задачи проекта
-обогащать и углублять знания о домашних животных;
-прививать ответственность за домашнего питомца;
-закреплять знания о домашних животных;
-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
4.Ожидаемые результаты
Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания
о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление,
воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща;
вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию
своего ребенка.
5.Участники проекта
Участники: воспитатели группы,
воспитанники группы,
родители воспитанников.
6. Срок проведения:
2017 год.
7. Этапы проекта и планируемые результаты.
этап – подготовительный
Мониторинг представлений детей о домашних животных .
Анкетирование родителей
Опрос родителей
Изучение и подбор методической литературы для педагогов и родителей , худ. литературы для детей.
Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия педагогов с родителями и их
детьми.
2 этап – основной
Работа с родителями:
Консультации для родителей
Папки - передвижки
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Работа с детьми:
Беседы
Создание альбома «Мой любимец»
Методические разработки по познавательному развитию
Наблюдения на прогулке.
Загадки о животных
Заучивание и чтение стихов о животных.
Составление рассказа по фотографиям
Игры.
Физкультминутки
Развлечение совместно с родителями
Ожидаемый результат: Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков
действовать сообща; вовлечение в активную работу родителей; формирование у родителей правильного отношения к
развитию своего ребенка.
Обогащение и углубление знаний о домашних животных; привитие ответственности за домашнего питомца; закрепление
знаний о домашних животных; воспитание любви к животным, желание заботиться о них; обогащение словарного
запаса; развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей
любознательности и чувства сопереживания к живым существам; формирование навыков действовать сообща, умение
играть в коллективе.
3 этап – реализация проекта
Ожидаемый результат: Ознакомление с трудностями и проблемами, вызванными усвоением новых материалов.
Устранение проблем и недопонимание. Формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
Повышение эффективности работы с семьей.
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Опрос детей «Домашние животные - какие они»?
Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме»
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Создание картотеки подвижных игр.
2 этап. Основной
.
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы).
-РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел
да баран».
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
-А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
-В. Берестов « Котенок», «Коровушка»
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
- Л.Толстой «Слушай меня, мой пес»
-В. Жуковский «Котик и козлик»
Работа с детьми:
Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце»
Создание альбома «Мой любимец». Цель: помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия
животных.
Методическая разработка по познавательному развитию «Домашние животные. Звери». Цель: - закрепить представления
о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья).
Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки», «Корова», «Лошадь»
Загадки про домашних животных.
Заучивание и чтение стихов о животных:
А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»
В. Берестов «Коза», «Бычок»,
Е Благинина «Котенок»,
Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»
К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»
С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»
Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»
Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»»
Игры:
Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»
Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»
Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде»,
«Лошадки», Конники».
Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова».
Виды деятельности
ЯНВАРЬ
1.
Беседы: «Что мы знаем о домашних животных». «У кого живет кошка или собака?», «Как зовут домашних
животных?».
2. Дидактические игры: «Назови животное», «Кто как кричит?».
3. Настольные игры: Разрезные картинки, кубики.
4. Сюжетно-ролевые игры: «Поможем бабушке накормить животных».
5 .Игры с конструкторами: «Будка для собаки».
6. Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенками».
7. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Усатый полосатый».
8.
Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»
ФЕВРАЛЬ
1.
Беседы: «Не трогай не знакомых животных», «Кто живет рядом с нами?».
2.
Рисование «Мячики для котят».
3.
Загадывание загадок о домашних животных.
4.
Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши».
5.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух, и лиса».
6.
Дидактические упр. ; «Знакомство с кошачьим семейством».
МАРТ
1.
Беседа: «Домашние животные», «На бабушкином дворе», «У кого какая шубка».
2.
Рисование раскрашивание заготовки из пенопласта «Корова» «Кошка»; раскраски (кошка, коза, собака, кролик,
лошадь, свинья, корова).
3. Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.
4. Разучивание песен: «Вот наш Бобик», «Котик».
5. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Птички и кошка».
6. Чтение сказок народов России: «Репка».
7.Дидактические игры: «Отгадай, кто это?»,
Найди, кого назову».
АПРЕЛЬ
1. Рассматривание картины «Корова
с
теленком».
2.
Беседа
:
Знакомство с коровой и теленком.
3.
Чтение потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю»,
«Дай молочка, буренушка».
4.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
5. Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?».
6. Рассматривание картин: «Дорога и собачка», «Кошка ловит мышку», «Грузовик везет коровку».
7.Подвижная игра: «Кошка и собачка», «Делаем зарядку на лугу».
8. Пальчиковая игра : «Бычок».
МАЙ
1.
Беседа: «Знакомство с лошадью и жеребенком».
2.
Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»
3.
Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»
4.
Загадывание загадок о домашних животных.
5.
Чтение художественной литературы: «Кот Федот», «У нас дома кошка», «Хрюшка», «Щенок».
6.
Выставка детских рисунков «Дорисуй лошадке хвостик».
ИЮНЬ
1.
Беседа: «Знакомство с козой и козленком»
2.
Рассматривание картины «Коза с козлятами».
3.
Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Коза дереза».
4.
Разучивание стихотворения А.Барто «У меня живет козленок».
5.
Подвижная игра «Волк и козлята».
6.
Конструирование: «Заборчик для козлят».
ИЮЛЬ
Беседа: «Домашние животные и их детёныши»
2.
Дидактические игры :«Собери семейку», «Кто, что любит?»,
3.
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме домашние животные.
4.
Игра-драматизация «Два весёлых гуся», «Весёлый концерт».
5.
Настольный театр «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса».
6.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденье подарили
котёнка (щенка)
7.
Конструкторские игры: строительство «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки».
8.
Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».
АВГУСТ
1.
Чтение «Козлята и волк», «Курочка-ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?»,
2.
Проговаривание потешки «Как у нашего кота».
3.
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь».
4.
Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».
5.
Слушание песенки «Серенькая кошечка»,«Собачка».
6.
Настольные игры: Лото « Домашние животные, «Разрезные картинки».
7.
Беседа: «Домашние животные наши друзья» , «Мой руки после ухода за животными!»,
СЕНТЯБРЬ
1.
Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Петушок», «Тише, тише…».
2.
Дидактические игры: «Чей домик» (вкладыши) ,«Домашние животные и их детёныши» (вкладыши) ,«Большие и
маленькие» (пазлы).
3.
Импровизации движений животных «Котёнок царапается», «Коза бодается», «Покажи как лошадка скачет».
4.
Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; с
прыжками: «Воробышки и кот».
5.
Беседы с развивающими вопросами о кошке, о собаке, о корове, о лошадке, о петухе, о курице.
6.
Аппликация «Кошка, собака».
ОКТЯБРЬ
1.
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Кошка умывается», «Зерна курочка клюет».
2.
Дидактические игры: «Назови животное», «Чей малыш», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди
детёныша»
3.
Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?».
4.
Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме»
5.
Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.
6.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание, уходе за домашними животными.
НОЯБРЬ
1.
Беседа: «Домашние животные», «На бабушкином дворе», «У кого какая шубка».
2.
Игра -сюж. р.: «Как бегает и лает собачка», «Кто что любит».
3.
Чтение: «Усатый полосатый»; «Щенок»; «Какие бывают подарки»; «У нас дома кошка»; «Пес»; «Наш котенок».
4.
Лепка «Мисочка для кошечек».
5.
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.
6.
Разучивание песен: «Котик», «Киска к деткам подошла», «Лошадка», «Мы белые барашки».
7.
Работа с родителями: Изготовление книги «Наши домашние любимцы».
ДЕКАБРЬ
1.
Беседа :«Как обращаться с домашними животными»
2.
Загадывание загадок: «Кошка , Собака , Свинья ,Корова».
3.
Рисование «Пушистый котёнок».
Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» ,«Серенькая кошечка».
5.
Подвижные игры: «Лохматый пес», « Курочка и цыплята», « Котята и щенята», « Кот и мыши».
6.
Строительная игра: «Домик для котёнка»,
«Построим собачке домик».
7.
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в деревню».
8.
Рисование «Пушистый котёнок».
9.
Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».
3 этап –реализация проекта
Фотовыставка «Мои домашние животные»
Выставка рисунков «Домашнее животное»
Опрос детей «Домашние животные»
Фотоотчет о проделанной работе «Домашние любимцы»
Родительское собрание «Подведем итоги»
Презентация проекта «Как я люблю своего питомца»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Проект "Домашние животные"
Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
стихи о животных к проекту "Домашние животные"
стихи о домашних питомцах БЕЗДОМНАЯ КОШКА Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку....
Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...