Проект правового воспитания дошкольников «Правознайка»
проект
Актуальность:
Возникла необходимость усиления внимания к ребенку, как к личности, субъекту социально- правовых отношений, наделенному определенными правами. Изменения в российском обществе (социальные, политические, экономические) предполагают переоценку роли ребенка в нем.
А так же возникла необходимость понимания роли взрослого в жизни ребенка: его власть не безгранична. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravovogo_vospitaniya_doshkolnikov_pravoznayka_.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Проект правового воспитания дошкольников «Правознайка»
Разработала
социальный педагог
Рогова Юлия Сергеевна
Тема проекта: «Правознайка»
Срок реализации проекта: февраль – апрель 2020 года
Направленность проекта: информационно - познавательный
Состав участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Актуальность:
Возникла необходимость усиления внимания к ребенку, как к личности, субъекту социально- правовых отношений, наделенному определенными правами. Изменения в российском обществе (социальные, политические, экономические) предполагают переоценку роли ребенка в нем.
А так же возникла необходимость понимания роли взрослого в жизни ребенка: его власть не безгранична. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живет
Цель: Способствовать формированию основ правового сознания у родителей и детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления детей и родителей с содержанием основных правовых документов, регулирующими права и обязанности детей и родителей.
- Разработать и провести ряд мероприятий с родителями и детьми по формированию правового сознания и нравственных представлений.
- Сформировать и закрепить знания участников проекта о правах и обязанностях детей и родителей с помощью разнообразных форм работы.
- Разработать диагностический материал по теме и проследить уровень освоения темы детьми, а также проследить динамику сформированности основных понятий у родителей с помощью диаграмм.
Формы организации работы с детьми
Формы организации работы с родителями
Этапы реализации проекта:
Тема | Формы работы | Цель | Сроки | Участники |
1этап Ознакомительный «Знакомимся с правовой документацией» | Анкетирование родителей: « Ваша семья» (Приложение №1), « Что я думаю о наказаниях детей в семье?» (Приложение№2) В уголке для родителей: Папка- передвижка: «Конвенция о правах ребенка» (Приложение№3); « Взрослым о правах ребенка» (Приложение №4); Разработка памяток для родителей и ознакомление с ними: «Защита прав и достоинств ребенка в семье» (Приложение №5); « Права детей в соответствии с конвенцией о правах ребенка» (приложение №6) Оформление информационного буклета: «Дети имеют право…» (Приложение №7) Для детей: Оформление уголка в группе: « Ты имеешь право» (Приложение №8) Ознакомительная беседа: « Каждый ребенок имеет право» (Приложение №9) Чтение художественной литературы по теме: -сказки: «Маугли», «Лягушка- путешественница», «Гуси-лебеди», «Айболит», «Дюймовочка», «Бременские музыканты».(Приложение № 10) Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Доктор» (Приложение №11) Мониторинг эффективности на начало работы над проектом | Цель: Познакомить родителей с содержанием основных документов, ,регулирующими права ребенка Дать детям элементарные знания и представления об их правах и о том, что они могут быть нарушены | февраль | Родители, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста |
2 этап Основной | Работа с родителями : Семинар- практикум: «Права ребенка»; в рамках семинара- работа с карточками по теме. (Приложение №12) Работа с детьми: НОД «Я – человек. У меня есть права» (Приложение №13) Развивающие игры по правовому воспитанию по картотеке. (Приложение №14) НОД «Генеало-гическое древо» (Приложение № 15) Викторина: «Права и сказки» (Приложение №16) | Цель: Формировать понимание взаимозависимости между правами детей и обязанностями родителей Цель: Закреплять знания детей о своих правах; способствовать формированию у них чувства собственного достоинства | Март | |
3 этап Заключительный | Итоговое мероприятие: КВН «Мы знаем свои права» (совместно с родителями) (Приложение № 17) Выставка «Генеалогическое древо» (Приложение №18) Размещение в уголке для родителей доклада из опыта работы Терентьевой Н.А. « Профилактическая работа в дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников по формированию правовой культуры» ( Приложение № 19) Мониторинг эффективности на заключительном этапе работы над проектом | Цель: Содействовать развитию детско- родительских отношений в сфере правового воспитания | Апрель |
Мониторинг эффективности работы над проектом
Методы диагностики и критерии оценки:
- Беседа с использованием проблемных ситуаций
- Наблюдения
- анализ продуктивной деятельности
Уровни усвоения:
Низкий- не знает свои права, частично называет обязанности;
- поведение неустойчивое, ситуативное;
- знает правила поведения, но не следует им;
- слабо ориентируется в эмоциональном состоянии окружающих;
- испытывает трудности в общении;
- наблюдаются частично негативные проявления в поведении
Средний - поведение и общение положительно направлено;
- имеет представление о правах и обязанностях;
- знает правила поведения, но требуется направление взрослых;
- проявляет сочувствие к окружающим;
- воздерживается от повторения негативных поступков
Высокий- поведение и общение устойчиво положительное;
- знает права и обязанности в соответствии с возрастом;
- владеет разными формами культурного общения;
- понимает эмоциональное состояние окружающих, выражает готовность помочь.
Диагностика уровня правовой культуры родителей
Методы: анкетирование и опрос
ЦЕЛЬ: выявить знания родителей об основных документах, обеспечивающих защиту прав ребенка; представления о правовых нормах в процессе воспитания ребенка.
Ожидаемые результаты:
1.Создание условий для ознакомления детей и родителей с содержанием основных правовых документов: оформление наглядного и практического материала: папка- передвижка: «Конвенция о правах ребенка», « Взрослым о правах ребенка», разработка памяток для родителей и ознакомление с ними: «Защита прав и достоинств ребенка в семье»,« Права детей в соответствии с конвенцией о правах ребенка», Оформление информационного буклета: «Дети имеют право…», оформление уголка в группе: « Ты имеешь право», «Генеалогическое дерево» и другие.
2. Разработка и проведение мероприятий в соответствии с планом реализации проекта
3. Определение динамики формирования основ правового сознания у старших дошкольников.
4.Разрабока опросников о позиции родителей в воспитании ребенка для определения линии работы с родителями по правовому воспитанию.
Используемая литература:
«Декларация прав ребенка» М. 2009г.
«Закон РФ «Об образовании» М.2009г.
«Конвенция о правах ребенка» М. 2007г
«Конституция РФ» С-П.2009г.
«Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации» М.2010г.
«Семейный Кодекс Российской Федерации» М 2009г.
О. И. Давыдова. СМ. Вялова « Беседы об ответственности и правах ребенка» Москва 2008
С. Козлова« Мы имеем право Москва 2010
Н. Н. Копытова « Правовое образование в ДОУ» Москва 2007
Т. А. Харитончик « Правовое воспитание» Волгоград 2008
СВ. Чиркова « Родительские собрания в детском саду» Средняя группа, старшая группа Москва 2009 Т. А. Шорыгина « Беседы о правах ребенка» Москва 2007
Журнал « Ребенок в детском саду» № 4—7 2005г
Интернет-ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРАВОВОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Одной из важных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав ребенка. Решение этой проблемы позволит укрепить условия для всес...
: Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников ».
Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества с гражданско-правовой культурой. В Законе РФ «Об образовании» го...
Проект по взаимодействию детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников "Есть права у всех детишек!"
В данном проекте разработана комплексная систематическая работа по правовому просвещению старших дошкольников, которая позволяет качественно повысить представления детей о правовой культуре, закрепить...
Проект "Правовое воспитание дошкольников"
Долгосрочный проект по правовому воспитанию для старшего дошкольного возраста....
Проект "Правовое воспитание дошкольников"
Проект в подготовительной группе...
Проект правового воспитания дошкольников "Правознайка"
Возникла необходимость усиления внимания к ребенку, как к личности, субъекту социально- правовых отношений, наделенному определенными правами. Изменения в российском обществе (социальные, политические...
Проект правового воспитания дошкольников "Правознайка"
Тема проекта: «Правознайка»Срок реализации проекта: февраль–апрель 2023 годаНаправленность проекта: информационно- познавательныйСостав участников проекта: дети старшего дошкольного ...