Проект правового воспитания дошкольников «Правознайка»
проект

Актуальность:

Возникла необходимость усиления внимания к ребенку, как к личности, субъекту социально- правовых отношений, наделенному определенными правами. Изменения в российском обществе (социальные, политические, экономические) предполагают переоценку роли ребенка в нем.

А так же возникла необходимость понимания роли взрослого в жизни ребенка: его власть не безгранична. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pravovogo_vospitaniya_doshkolnikov_pravoznayka_.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Проект правового воспитания дошкольников «Правознайка»

Разработала

 социальный педагог

Рогова Юлия Сергеевна

Тема проекта: «Правознайка»

Срок реализации проекта: февраль – апрель 2020 года

Направленность проекта: информационно - познавательный

Состав участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Актуальность:

Возникла необходимость усиления внимания к ребенку, как к личности, субъекту социально- правовых отношений, наделенному определенными правами. Изменения в российском обществе (социальные, политические, экономические) предполагают переоценку роли ребенка в нем.

А так же возникла необходимость понимания роли взрослого в жизни ребенка: его власть не безгранична. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живет

Цель: Способствовать формированию основ правового сознания  у родителей и детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы.

Задачи:

  1. Создать условия для ознакомления детей и родителей с  содержанием основных правовых документов, регулирующими права и обязанности детей и родителей.
  2. Разработать и провести ряд мероприятий с родителями и детьми по формированию правового сознания и нравственных представлений.
  3. Сформировать и закрепить знания участников проекта о правах и обязанностях детей и родителей с помощью разнообразных форм работы.
  4. Разработать диагностический материал по теме и проследить уровень освоения темы детьми, а также проследить динамику сформированности основных понятий у родителей с помощью диаграмм.

Формы организации работы с детьми

Формы организации работы с родителями

                           

 Этапы реализации проекта:

      Тема

Формы работы

Цель

Сроки

Участники

1этап Ознакомительный

«Знакомимся с правовой документацией»

Анкетирование родителей: « Ваша семья» (Приложение №1), « Что я думаю о  наказаниях детей в семье?» (Приложение№2)

В уголке для родителей:

Папка- передвижка: «Конвенция о правах ребенка» (Приложение№3); « Взрослым о правах ребенка» (Приложение №4);

Разработка  памяток для родителей и ознакомление с ними: «Защита прав и достоинств ребенка в семье» (Приложение №5);

« Права детей в соответствии с конвенцией о правах ребенка» (приложение №6)

Оформление информационного буклета: «Дети имеют право…» (Приложение №7)

Для детей:

Оформление уголка в группе: « Ты имеешь право» (Приложение №8)

Ознакомительная беседа: « Каждый ребенок имеет право» (Приложение №9)

Чтение художественной литературы по теме:

-сказки: «Маугли», «Лягушка- путешественница»,

«Гуси-лебеди», «Айболит», «Дюймовочка», «Бременские музыканты».(Приложение № 10)

Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Доктор» (Приложение №11)

Мониторинг эффективности на начало работы над проектом

 Цель: Познакомить родителей с содержанием основных документов, ,регулирующими права ребенка

Дать детям элементарные знания и представления об их  правах и о том, что они могут быть нарушены

февраль

Родители, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста

2 этап

Основной

Работа с родителями :

Семинар- практикум: «Права ребенка»; в рамках семинара- работа с карточками по теме. (Приложение №12)

Работа с детьми:

НОД «Я – человек. У меня есть права» (Приложение №13)

Развивающие игры по правовому воспитанию по картотеке. (Приложение №14)

НОД «Генеало-гическое древо» (Приложение № 15)

Викторина: «Права и сказки» (Приложение №16)

Цель: Формировать понимание взаимозависимости между правами детей и обязанностями родителей

Цель: Закреплять знания детей о своих правах;

способствовать формированию у них чувства собственного достоинства

Март

3 этап

Заключительный

Итоговое мероприятие: КВН «Мы знаем свои права» (совместно с родителями) (Приложение № 17)

Выставка «Генеалогическое древо» (Приложение №18)

Размещение в уголке для родителей доклада из опыта работы Терентьевой Н.А. « Профилактическая работа в дошкольной  образовательной организации с семьями воспитанников по формированию правовой культуры»

 ( Приложение № 19)

 Мониторинг эффективности на заключительном этапе работы над проектом

Цель: Содействовать развитию детско- родительских отношений в сфере правового воспитания

Апрель

Мониторинг эффективности работы над проектом                                                            

 Методы диагностики и критерии оценки:

  • Беседа с использованием           проблемных ситуаций
  • Наблюдения
  • анализ продуктивной       деятельности    

     

 

  Уровни усвоения:

Низкий- не знает свои права, частично называет обязанности;

     - поведение неустойчивое, ситуативное;

     - знает правила поведения, но не следует им;

     - слабо ориентируется в эмоциональном состоянии окружающих;

     - испытывает трудности в общении;

     - наблюдаются частично негативные проявления в поведении

Средний - поведение и общение положительно направлено;

      - имеет представление о правах и обязанностях;

      - знает правила поведения, но требуется направление взрослых;

      - проявляет сочувствие к окружающим;

      - воздерживается от повторения негативных поступков

Высокий- поведение и общение устойчиво положительное;

      - знает права и обязанности в соответствии с возрастом;

      - владеет разными формами культурного общения;

      - понимает эмоциональное состояние окружающих, выражает готовность помочь.

Диагностика уровня правовой культуры родителей

Методы: анкетирование и опрос

ЦЕЛЬ: выявить знания родителей об основных документах, обеспечивающих защиту прав ребенка; представления о правовых нормах в процессе воспитания ребенка.

Ожидаемые результаты:

1.Создание условий для ознакомления детей и родителей с  содержанием основных правовых документов: оформление наглядного и практического материала:  папка- передвижка: «Конвенция о правах ребенка», « Взрослым о правах ребенка», разработка  памяток для родителей и ознакомление с ними: «Защита прав и достоинств ребенка в семье»,« Права детей в соответствии с конвенцией о правах ребенка», Оформление информационного буклета: «Дети имеют право…», оформление уголка в группе: « Ты имеешь право», «Генеалогическое дерево» и другие.

2. Разработка и проведение мероприятий в соответствии  с планом реализации проекта

3. Определение динамики формирования основ правового сознания у  старших дошкольников.

4.Разрабока опросников о позиции родителей в воспитании ребенка  для определения линии работы с родителями по правовому воспитанию.

                 

         

Используемая литература:

«Декларация прав ребенка» М. 2009г.

«Закон РФ «Об образовании» М.2009г.

 «Конвенция о правах ребенка» М. 2007г

«Конституция РФ» С-П.2009г.

«Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации» М.2010г.

«Семейный Кодекс Российской Федерации» М 2009г.

 О. И. Давыдова. СМ. Вялова « Беседы об ответственности и правах ребенка» Москва 2008

С. Козлова« Мы имеем право Москва 2010

Н. Н. Копытова « Правовое образование в ДОУ» Москва 2007

 Т. А. Харитончик « Правовое воспитание» Волгоград 2008

 СВ. Чиркова « Родительские собрания в детском саду» Средняя группа, старшая группа Москва 2009 Т. А. Шорыгина « Беседы о правах ребенка» Москва 2007

Журнал « Ребенок в детском саду» № 4—7 2005г

Интернет-ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРАВОВОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  Одной из важных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав ребенка. Решение этой проблемы позволит укрепить условия для всес...

: Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников ».

  Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества с гражданско-правовой культурой. В Законе РФ «Об образовании» го...

Проект по взаимодействию детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников "Есть права у всех детишек!"

В данном проекте разработана комплексная систематическая работа по правовому просвещению старших дошкольников, которая позволяет качественно повысить представления детей о правовой культуре, закрепить...

Проект "Правовое воспитание дошкольников"

Долгосрочный проект по правовому воспитанию для старшего дошкольного возраста....

Проект "Правовое воспитание дошкольников"

Проект в подготовительной группе...

Проект правового воспитания дошкольников "Правознайка"

Возникла необходимость усиления внимания к ребенку, как к личности, субъекту социально- правовых отношений, наделенному определенными правами. Изменения в российском обществе (социальные, политические...

Проект правового воспитания дошкольников "Правознайка"

Тема проекта: «Правознайка»Срок реализации проекта: февраль–апрель 2023 годаНаправленность проекта: информационно- познавательныйСостав участников проекта: дети старшего дошкольного ...