НОД по познавательному развитию в средней группе "Осенняя пора"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: расширить знания детей обизменениях природы осенью, характерных признаках и осенних явлениях, о поведении птиц и животных.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей элементарные представления о погодных условия, соответствующие каждому месяцу; изменения поведения в жизни животных и птиц осенью.
Развивающие:развивать познавательный интерес,внимание, наблюдательность, умение анализировать; развиватьиспользование образных слов и выражений; закрепить навык образования прилагательного от существительного, согласовывая в роде, числе и падеже.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и восхищаться ее красотой.
Словарная работа: пасмурная, ясная, дождливая, хмурая, ранняя, поздняя, зимующие, перелетные.
Материал и оборудование: иллюстрации и картинки с изображением осени, мяч, иллюстрации и картинки с изображением животных в лесу осенью, птиц (зимующих и перелетных).
Ход занятия
Вступительная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель по ходу занятия, показывает иллюстрации и картинки, соответственно произнесенного текста
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель:Назовите месяцы осени! (ответы детей)
Воспитатель:Что происходит с природной осенью? (ответы детей)
Воспитатель:Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? (ответы детей)
Ребята, мы с вами говорили, что погода осенью очень переменчивая,разная: часто идет дождь, бывает и град, и даже снег,очень часто туманно, холодно, дует ветер, бывает пасмурно, хмуро, сыро, мало светит солнышко.Но бывают и хорошие, теплые деньки. Сейчас я хочу с вами поиграть, и знаю все ли вы знаете про осень, про ее погоду?
Воспитатель проводит дидактическую игру «Погодушка»
(задавая вопрос воспитатель кидает в руки мяч ребенку, отвечая, ребенок кидает мяч обратно воспитателю)
Воспитатель: Скажите, когда идет дождь, как можно сказать про погоду, она - какая? (ответы детей)
Воспитатель: Когда дует ветер, какая погода? (ответы детей)
Воспитатель: Когда на улице сыро? (ответы детей)
Воспитатель: Когда хмуро? (ответы детей)
Воспитатель: Когда иногда солнце светит? (ответы детей)
Воспитатель:Когда туман? (ответы детей)
Воспитатель: Когда холодно? (ответы детей)
Воспитатель: Когда пасмурно? (ответы детей)
Воспитатель: Когда ясно и на небе нет ни одной тучки? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы,мы поиграли с вами.Про осеннюю погоду, какая она бывает! Молодцы!
Воспитатель:А, теперь поговорим про каждый месяц осенний месяц. Мы с вами знаем, что их три. Начало осени, первый месяц – сентябрь. Еще тепло, почти лето, на деревьях еще зеленые листья, солнышко еще греет, люди ходят в легкой одежде. Начинается сбор урожая. Это какая осень? (ответы детей)
Послушайте, ребята, стихотворение.
Зарядили дожди в сентябре,
Не успел он начаться — полили.
И зелёные листья в воде
Отражаясь, куда-то поплыли.
Кто же, осень, придумал тебя?
Ты пришла незаметно и быстро.
В серых тучах твоих, сентября,
Ни просвета, ни солнца не видно.
Воспитатель: Вот так автор описывает сентябрь, первый осенний месяц.
Наступает второй месяц - октябрь - середина осени. Деревья начинают свои зеленые листья менять на бордовые, коричневые, красно-желтые цвета. Красивая, с листопадом, и переменчивой погодой. Прозрачное, с синевой небо, в котором мы видимптиц, улетающих в теплые края.Какая это осень? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение про осенний месяц – октябрь.
Октябрь — это время листопада.
Уже прохладней и короче дни.
Для ветра настоящая награда,
Когда с листвою кружатся они.
Птиц перелётных стаи улетают,
Видна всё реже синева небес.
И дождики всё чаще поливают,
Ко сну готовя, поредевший лес.
Воспитатель: Последний месяц осени,третий– ноябрь. Становится холоднее, бываю даже заморозки и снег.Деревья стоят без листьев, дует ветер, часто идут дожди, люди одевают теплую одежду.Как мы называем такую осень?(ответы детей)
Воспитатель:Вот какое стихотворение написал поэт про последний месяц осени - ноябрь.
Мокрые деревья голые стоят,
И прибит дождями наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Только ты не хмурься, на ноябрь не злись,
Ты своей улыбкой с другом поделись.
Он тебе ответит, станет вам тепло.
Будет в душах ваших мирно и светло.
Воспитатель проводит физминутку
Физминутка
Мы — осенние листочки. (качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (дети друг за другом бегут по кругу на носочках)
Друг за другом полетели.
Полетели, полетели,
И на землю сели. (присаживаются на корточки)
Ветер снова набежал (встают на носочки, тянут вверх руки)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (кружатся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (снова садятся на корточки)
Воспитатель: Садимся, ребятки на свои места!
Основная часть
Воспитатель:Осень наступает, и в лесу холодает. Жители леса - звери и птицы, готовятся к приходу зимы.
Некоторые животные меняют свои шубки, делают уютные и теплые норки, запасают себе корм, чтобы пережить долгую холодную зиму.
Птицы осенью собираются в стаи, и готовятся к перелету потому что, не могут остаться на зиму из-за холодной погоды. Их называют перелетными. Но не все птицы улетают в теплые края, некоторые из них остаются зимовать, потому что не боятся холода. Их называют зимующими.Вот так проходит осень в лесу.И животные, и птицы – все готовятся к длинной, холодной зиме.
Мы сегодня с вами поговорили об осени. О том, что она бывает разная, переменчивая: когда-то красивая, яркая, а когда-то не очень – хмурая дождливая, грустная. Поговорили о животных и птицах в осеннюю пору. Вы молодцы, внимательно слушали, и узнали много интересного.
Рефлексия
Скажите мне пожалуйста,
- Какие месяцы осени вы знаете?
- Что происходит в природе в сентябре, октябре, ноябре?
- Как себя ведут животные в лесу осенью?
- Что делают осенью птицы? Почему они улетают? Как их называют?
- Какие птицы остаются? Как их называют?
- Какими словами мы с вами можем описать осень, если будем говорить про все три месяца? Осень какая?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Воспитатель: Я рада, что вы так внимательно слушали, много запомнили об осени, и ответили на мои вопросы! Спасибо за занятие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе
«Осенняя пора»
Составила воспитатель
Колесова Ирина Анатольевна
воспитатель ГБДОУ д/с № 92
Калининского района
г. Санкт-Петербурга
Цель: расширить знания детей обизменениях природы осенью, характерных признаках и осенних явлениях, о поведении птиц и животных.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей элементарные представления о погодных условия, соответствующие каждому месяцу; изменения поведения в жизни животных и птиц осенью.
Развивающие:развивать познавательный интерес,внимание, наблюдательность, умение анализировать; развиватьиспользование образных слов и выражений; закрепить навык образования прилагательного от существительного, согласовывая в роде, числе и падеже.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и восхищаться ее красотой.
Словарная работа: пасмурная, ясная, дождливая, хмурая, ранняя, поздняя, зимующие, перелетные.
Материал и оборудование: иллюстрации и картинки с изображением осени, мяч, иллюстрации и картинки с изображением животных в лесу осенью, птиц (зимующих и перелетных).
Ход занятия
Вступительная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель по ходу занятия, показывает иллюстрации и картинки, соответственно произнесенного текста
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель:Назовите месяцы осени! (ответы детей)
Воспитатель:Что происходит с природной осенью? (ответы детей)
Воспитатель:Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? (ответы детей)
Ребята, мы с вами говорили, что погода осенью очень переменчивая,разная: часто идет дождь, бывает и град, и даже снег,очень часто туманно, холодно, дует ветер, бывает пасмурно, хмуро, сыро, мало светит солнышко.Но бывают и хорошие, теплые деньки. Сейчас я хочу с вами поиграть, и знаю все ли вы знаете про осень, про ее погоду?
Воспитатель проводит дидактическую игру «Погодушка»
(задавая вопрос воспитатель кидает в руки мяч ребенку, отвечая, ребенок кидает мяч обратно воспитателю)
Воспитатель: Скажите, когда идет дождь, как можно сказать про погоду, она - какая? (ответы детей)
Воспитатель: Когда дует ветер, какая погода? (ответы детей)
Воспитатель: Когда на улице сыро? (ответы детей)
Воспитатель: Когда хмуро? (ответы детей)
Воспитатель: Когда иногда солнце светит? (ответы детей)
Воспитатель:Когда туман? (ответы детей)
Воспитатель: Когда холодно? (ответы детей)
Воспитатель: Когда пасмурно? (ответы детей)
Воспитатель: Когда ясно и на небе нет ни одной тучки? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы,мы поиграли с вами.Про осеннюю погоду, какая она бывает! Молодцы!
Воспитатель:А, теперь поговорим про каждый месяц осенний месяц. Мы с вами знаем, что их три. Начало осени, первый месяц – сентябрь. Еще тепло, почти лето, на деревьях еще зеленые листья, солнышко еще греет, люди ходят в легкой одежде. Начинается сбор урожая. Это какая осень? (ответы детей)
Послушайте, ребята, стихотворение.
Зарядили дожди в сентябре,
Не успел он начаться — полили.
И зелёные листья в воде
Отражаясь, куда-то поплыли.
Кто же, осень, придумал тебя?
Ты пришла незаметно и быстро.
В серых тучах твоих, сентября,
Ни просвета, ни солнца не видно.
Воспитатель: Вот так автор описывает сентябрь, первый осенний месяц.
Наступает второй месяц - октябрь - середина осени. Деревья начинают свои зеленые листья менять на бордовые, коричневые, красно-желтые цвета. Красивая, с листопадом, и переменчивой погодой. Прозрачное, с синевой небо, в котором мы видимптиц, улетающих в теплые края.Какая это осень? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение про осенний месяц – октябрь.
Октябрь — это время листопада.
Уже прохладней и короче дни.
Для ветра настоящая награда,
Когда с листвою кружатся они.
Птиц перелётных стаи улетают,
Видна всё реже синева небес.
И дождики всё чаще поливают,
Ко сну готовя, поредевший лес.
Воспитатель: Последний месяц осени,третий– ноябрь. Становится холоднее, бываю даже заморозки и снег.Деревья стоят без листьев, дует ветер, часто идут дожди, люди одевают теплую одежду.Как мы называем такую осень?(ответы детей)
Воспитатель:Вот какое стихотворение написал поэт про последний месяц осени - ноябрь.
Мокрые деревья голые стоят,
И прибит дождями наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Только ты не хмурься, на ноябрь не злись,
Ты своей улыбкой с другом поделись.
Он тебе ответит, станет вам тепло.
Будет в душах ваших мирно и светло.
Воспитатель проводит физминутку
Физминутка
Мы — осенние листочки. (качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (дети друг за другом бегут по кругу на носочках)
Друг за другом полетели.
Полетели, полетели,
И на землю сели. (присаживаются на корточки)
Ветер снова набежал (встают на носочки, тянут вверх руки)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (кружатся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (снова садятся на корточки)
Воспитатель: Садимся, ребятки на свои места!
Основная часть
Воспитатель:Осень наступает, и в лесу холодает. Жители леса - звери и птицы, готовятся к приходу зимы.
Некоторые животные меняют свои шубки, делают уютные и теплые норки, запасают себе корм, чтобы пережить долгую холодную зиму.
Птицы осенью собираются в стаи, и готовятся к перелету потому что, не могут остаться на зиму из-за холодной погоды. Их называют перелетными. Но не все птицы улетают в теплые края, некоторые из них остаются зимовать, потому что не боятся холода. Их называют зимующими.Вот так проходит осень в лесу.И животные, и птицы – все готовятся к длинной, холодной зиме.
Мы сегодня с вами поговорили об осени. О том, что она бывает разная, переменчивая: когда-то красивая, яркая, а когда-то не очень – хмурая дождливая, грустная. Поговорили о животных и птицах в осеннюю пору. Вы молодцы, внимательно слушали, и узнали много интересного.
Рефлексия
Скажите мне пожалуйста,
- Какие месяцы осени вы знаете?
- Что происходит в природе в сентябре, октябре, ноябре?
- Как себя ведут животные в лесу осенью?
- Что делают осенью птицы? Почему они улетают? Как их называют?
- Какие птицы остаются? Как их называют?
- Какими словами мы с вами можем описать осень, если будем говорить про все три месяца? Осень какая?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Воспитатель: Я рада, что вы так внимательно слушали, много запомнили об осени, и ответили на мои вопросы! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по образовательной области "познавательное развитие" на тему "Осенняя пора, очей очарованье"
Данная презентация поможет обогатить знания детей об осени и её признаках....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Унылая пора! Очей очарованье!"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Унылая пора! Очей очарованье!"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
конспект по познавательному развитию в средней группе "Чудная пора-осень"
конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Осенняя пора»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Осенняя пора»...
Проект по познавательному развитию Тема: «Лето чудная пора»
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была сод...
: познавательное развитие Тема занятия: «Весенняя пора» Возрастная группа: подготовительная
: познавательное развитиеТема занятия: «Весенняя пора»Возрастная группа: подготовительная...