Изучаем ПДД с дошколятами.
статья (младшая группа)
В современном мире стремительно растет количество автомобилей на дорогах наших городов. К сожалению, возрастает и число дорожно -транспортных происшествий с участием детей. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является важной жизненной проблемой. Дети-наша величайшая ценность. Именно мы, взрослые,должны заботиться об их безопасности.Часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Избежать опасности можно только путем правильного воспитания и обучения правилам дорожного движения. Следует учитывать,что будучи еще совсем маленькими, они становятся участниками дорожного движения. Поэтому целенаправленную, систематическую работу по подготовке дошкольников к безопасному поведению на улице необходимо начинать уже с младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных позиций и ориентировок в окружающем мире. Знания и умение соблюдать ПДД помогут сформировать безопасное поведение детей на улицах города. Большую часть дня,дошкольники проводят в детском саду. Следовательно, именно здесь они должны получить информацию о безопасном поведении на улице и приобрести навыки такого поведения. В младшей группе, дети получают элементарные знания о ПДД. С обучением ПДД тесно связано развитие у детей 2-4 лет ориентации в пространстве-знакомство с понятиями"справа", "слева", "впереди", "сзади". К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок. Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны? Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге-главный пример, который "откладывается на подкорке". Если родители нарушают правила(в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям,-показать на деле, что они сознательные пешеходы. Уже с 1 года нужно читать всевозможные стишки, слушать песенки,смотреть мультики о поведении на дороге. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор-и как ими пользоваться. С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами-так материал быстрее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога-там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Черно-белый переход!
Не горит зеленый свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человек в нем идет?
Значит, это -переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
-Проходи по мне вперед!
(И.Гурина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника по ПДД "Дошколята играют -правила изучают"
Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Данный сценарий поможет систематизировать знания детей о прави...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Изучаем признаки осени с дошколятами средней группы
В осенний периодь хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за ...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
Конспект «Как Эколята-дошколята изучали деревья в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ в средней группе ...
Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»
Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»...