Сценарий праздника по ПДД "Дошколята играют -правила изучают"
методическая разработка

Иванова Людмила Александровна

Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Данный сценарий поможет систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, развить интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий), воспитать интерес у детей к накоплению знаний ПДД.

Сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий по ПДД 905.61 КБ

Предварительный просмотр:

1371640469_solnce2b.gif

Сценарий  праздника по ПДД

«ДОШКОЛЯТА ИГРАЮТ – ПРАВИЛА ИЗУЧАЮТ»

Музыкальный руководитель МДОУ №151

Иванова Людмила Александровна

2019

Цель:Создать условия для расширения представлений о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.

Наглядные пособия: карточки с дорожными знаками, карточки автомобилей разных марок.

ВЕДУЩАЯ:Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – ИГРА!

Звучит фонограмма песни В.Шаинского «Мы начинаем КВН…».

Дети, нарядно одетые заходят в зал и строятсяв две команды.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, уважаемые гости, болельщики и участники игры

Клуба веселыхи находчивых!

Сегодня наша встреча необычна, потому что она посвящена правилам дорожного движения.

Дети поют «Песенку о правилах» (муз.Подшибякиной, сл.Я.Пишумова).

ВЕДУЩАЯ:В игре участвуют две команды:

Команда красных – «Знайки».

Команда зеленых – «Почемучки».

Давайте поприветствуем их.

Сегодня предстоит соревнование на самую умную, сообразительную и всезнающую команду. А в этом нам поможет уважаемое жюри. Давайте поприветствуем жюри: заведующую детским садом…, инструктора по физкультуре…, заместителя заведующей по воспитательной работе детского сада….

За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит балл (светофорик). Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество светофориков.

Команды приветствуют друг друга:

Команда «Знайки»:

Команде «Почемучек»

Шлем пламенный привет!

Желаем на вопросы

Знать правильный ответ.

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости!

Команда «Почемучки»:

А вам, команда «Знайки»

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся!

Все вместе поют на мелодию песни В.Шаинского «Улыбка»:

(слова музыкального руководителя Ивановой Л.А.)\

Пусть сегодня в этот час,

КВН подружит нас,

И пускай веселый смех звучит повсюду.

Будем в конкурсы играть,

Будем правила мы знать,

Ну, а вы нас поддержите в ту минуту. (2 раза)

ВЕДУЩАЯ: Внимание командам!

Первый конкурс нашего КВН –«РАЗМИНКА».

Я буду задавать вопросы,

Участники, знающие ответы,

Быстро поднимают руку.

ВОПРОСЫ:

  1. назовите адрес нашего детского сада;
  2. где нельзя играть и почему?
  3. Для кого предназначен тротуар?
  4. Где люди ждут транспорт?
  5. С кем можно переходить проезжую часть дороги?
  6. Как надо себя вести пассажиру в транспорте?

 Вы хорошо справились с заданием, а пока жюри оценивает этот конкурс, у нас – музыкальная пауза.

Звучит фонограмма песни Р.Паулса «Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева, дети берут султанчики красного и зеленого цвета.

«Танец с султанчиками»

ВЕДУЩАЯ: Наш КВН продолжается, и я предлагаю отправиться в мысленное путешествие по нашему городу.

1-й ребенок:

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город все время дает нам урок.

2-й ребенок:

Вот она азбука – над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

ВЕДУЩАЯ:Наш следующий конкурс «Угадай знаки».

На столах лежат дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, команда отгадывает

и поднимает знак:

1-я загадка: Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят… (Дети).

2-я загадка: А здесь, ребята, не надо смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом

Можно только… (Пешеходам).

3-я загадка: Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты и он,

В этом месте… (Телефон).

4-я загадка: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет,

Пешеходный… (Переход).

5-я загадка: На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (Велосипеде).

6-я загадка: Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской… (Помощи).

ВЕДУЩАЯ: Уважаемое жюри, просим оценить этот «загадочный» конкурс.

1-й ребенок: Без музыки, без песенки,

Нельзя на свете жить,

Мы с музыкой и с песенкой

Всегда хотим дружить.

2-й ребенок: Пусть всюду льется музыка.

Везде она нужна,

И греет нас и радует,

Как солнышко она.

ВЕДУЩАЯ:Все,наверное, догадались, что следующий конкурс «Музыкальный».

Каждая команда исполняет по три частушки:

Команда «Знайки»:

1.Мы частушки вам споем,

Всем для настроения,

И, конечно, повторим,

Правила движения.

2.Быть должны у светофора

Разноцветные глаза:

Красный, желтый и зеленый,

А без них-никак нельзя!

3. Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать.

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Команда «Почемучки»:

1.Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать,

Все без исключения!

2.Эй, машины, полный ход!

Я-примерный пешеход,

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

3.Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить,

Нужно знать,

Правила движения!

Жюри оценивает музыкальный конкурс.

ДЕТИ:

1.На улице нашей-машины, машины,

Машины-малютки, машины-большие.

2.Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

3.У каждой машины-дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Звучит фонограмма песни «Автомобили», муз.В.Матецкого, сл.М.Шаброва (танцевальная композиция)

ВЕДУЩАЯ: Следующий конкурс «Светофор и автомобили».

Командам раздают карточки с изображением автомобилей разных марок водителями, которых они становятся. Роль регулировщика выполняет ведущая.

 На громкую музыку-дети свободно, перемещаются по залу, имитируя движения автомобиля. Как только зазвучит тихая музыка, дети должны остановиться. Регулировщик внимательно следит за движением «машин» и отправляет в «гараж» тех, кто не остановился сразу. Сначала играет одна команда, затем другая. Чья команда окажется более внимательной, получает больше баллов.

Жюри подводит итоги этого конкурса.

Звучит музыка, в зал на велосипеде въезжает Кот Леопольдс тремя воздушными шариками красного, желтого и зеленого цветов, поет:

Кручу, кручу, кручу,

Педали кручу.

С горы, с горы, с горы,

Как птица лечу.

Спешу, спешу, спешу налегке

Навстречу милой детворе!

ЛЕОПОЛЬД: Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Очень рад вас видеть я,

Здесь кругом мои друзья!

К вам на праздник я спешил,

Очень торопился,

Посмотрите на меня,

Как я нарядился!

С вами я хочу играть

И загадку загадать.

Так как правила движенья

Хорошо должны все знать!

Леопольд загадывает загадку:

Нам на перекрестках с давних, давних пор,

Помогает друг наш

Умный…

Дети: Светофор.

ЛЕОПОЛЬД: Правильно, ребята, а что обозначают сигналы светофора?

Дети: (хором) Красный-стой,

Желтый-иди,

А зеленый –проходи!

Леопольд проводит с детьми игру «Лучший пешеход»:

Леопольд поднимает зеленый шарик –команды маршируют на месте;

желтый-хлопают в ладоши;

красный-стоят на месте. Выигрывает команда, которая была наиболее внимательной.

ЛЕОПОЛЬД: Молодцы, ребята!

Все были внимательными,

Играли старательно!

ВЕДУЩАЯ: Дорогие друзья, пора подводить окончательные итоги.

 Слово-председателю жюри.

Председатель жюри объявляет результаты игры и поздравляет победителей. Кот Леопольд награждает детей медалями под торжественную музыку.

ЛЕОПОЛЬД:Нужно слушаться, без спора,

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Дети по очереди читаю стихотворение:

1-й: Мы - за здоровье,

2-й: Мы – за счастье,

3-й: Мы –против боли и несчастья!

4-й:За трезвый разум,

5-й: За ясность мысли!

Все: За детство, за радость жизни!

Дети и Кот Леопольд танцуют под песню «Большой хоровод» (муз.Б.Савельева, сл. Л.Жигалиной и А.Хайта).

ПДД.jpg

ПДД 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.

Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...

Сценарий праздника "Учите правила дорожного движения"

ККаУВ игровой форме дети обучаются и закрепляют знания правил дорожного движения, представление о назначении светофора и его сигналах. Развитие всесторонне-развитой личности, ответственного гражданина...

Сценарий праздника или воспитательного мероприятия: « Правила дорожные – знать каждому положено»

Внеурочное мероприятие направлено на  закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах....

Сценарий праздника по ПДД "правила дорожные-детям знать положено"

В нашем детсаду, проходил тематический день  "Дорожные знаки".  Мы  провели  развлечение с детьми   по  закреплению знаний о дорожных знаках. На празднике присутствовали ...

Сценарий праздника "Я знаю правила дорожного движения"

Закрепить знания о правилах дорожного движения, поведения в общественых местах. Умение применять знания в практике.    ...

30.05.2023 Сценарий праздника. «Знатоки дорожных правил».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников в ходе проведения познавательных игр и викторин.Задачи:1.Закреплять  имею...