Тематическая спортивная прогулка - событие в весенний период по теме «Помним и гордимся» в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)

Кудрявцева Наталия Викторовна

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности на прогулке.

Задачи:

  • формировать объективные представления и понятия об окружающем мире;
  • выявлять закономерную связь явлений в природе;
  • развивать стремление к познанию, наблюдательность, умение ориентироваться на местности;
  • развивать ловкость, быстроту, находчивость, сообразительность;
  • развивать умение дружески взаимодействовать, действовать согласованно со сверстниками и взрослым;
  • оптимизировать двигательную активность детей;
  • воспитывать доброжелательность, чувство патриотизма, гордость за людей, прошедших войну и победивших врага.

Методы и приемы:

  • словесные: беседы, вопросы к детям;
  • практические: упражнения, игры, создание игровой ситуации;
  • продуктивные: проблемно и игровая ситуация.

Предварительная работа с детьми:

  • разучивание стихов к 9 мая;
  • изготовление открыток ветеранам;
  • НОД «Аппликация» - «Открытка к Дню Победы»;
  • НОД «Конструирование» - голубь – «Символ мира» (из бумаги);
  • прослушивание песен военных лет;
  • беседы о Великой Отечественной войне;
  • словарная работа;
  • чтение рассказов о войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_progulka_-_sobytie_pomnim_i_gordimsya.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Тематическая спортивная  прогулка - событие в весенний период

по теме «Помним и гордимся» в средней группе.

Подготовила: Кудрявцева Н.В.

Санкт – Петербург

2021г.

Тематическая спортивная  прогулка - событие в весенний период по теме «Помним и гордимся» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности на прогулке.

Задачи:

  • формировать объективные представления и понятия об окружающем мире;
  • выявлять закономерную связь явлений в природе;
  • развивать стремление к познанию, наблюдательность, умение ориентироваться на местности;
  • развивать ловкость, быстроту, находчивость, сообразительность;
  • развивать умение дружески взаимодействовать, действовать согласованно со сверстниками и взрослым;
  • оптимизировать двигательную активность детей;
  • воспитывать доброжелательность, чувство патриотизма, гордость за людей, прошедших войну и победивших врага.

Методы и приемы:

  • словесные: беседы, вопросы к детям;
  • практические: упражнения, игры, создание игровой ситуации;
  • продуктивные: проблемно и игровая ситуация.

Предварительная работа с детьми:

  • разучивание стихов к 9 мая;
  • изготовление открыток ветеранам;
  • НОД «Аппликация» - «Открытка к Дню Победы»;
  • НОД «Конструирование» - голубь – «Символ мира» (из бумаги);
  • прослушивание песен военных лет;
  • беседы о Великой Отечественной войне;
  • словарная работа;
  • чтение рассказов о войне.

Активный словарь: Ветераны, разведчики, голубь - символ мира, почтальон.

Пассивный словарь: Враг, донесение, баррикада, привал, полевая кухня.

Перечень дидактических материалов и оборудования, необходимых для проведения тематической прогулки:

  • бумажный голубь с письмом;
  • атрибуты для игр – эстафет (обручи, ориентиры – флажки, конверты, корзины для оборудования, массажные «кочки», пластмассовые кубики, пластмассовые кубики большого размера);
  • памятные призы.
  1. Организационный момент, начало тематической прогулки

Упражнение «Приветствие» Цель: создание доброжелательной атмосферы; сплочение детского коллектива.

У нас сегодня необычная прогулка, но для начала я предлагаю нам всем  поздороваться и улыбнуться.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!

Педагог организует пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время прогулки.

  1. Основная часть тематической прогулки

Воспитатель организует наблюдение за небом. Цель:
- формировать объективные представления и понятия об окружающем мире;
- выявлять закономерную связь явлений в природе.

- Ребята, посмотрите на небо. Какое оно сегодня? (безоблачное, ясное, голубое, хмурое, облачное. Безбрежное, безграничное, бездонное, бесконечное, бескрайнее, необъятное, неохватное, низкое, просторное).
- Посмотрите на красоту весеннего неба, оно ярко-голубое. Сравните его с зимним: серым, низким. На улице светло-светло, небо кажется высоко, птички с криком носятся друг за другом, радуются хорошему дню. По небу плывут белые облака. Определите, к какому виду они относятся (кучевые, перистые).
- А самое главное – небо 
мирное. Как это объяснить? Какой большой праздник недавно мы отмечали всей страной? (День Победы)

Дети рассматривают небо, описывают его, подбирая определения, проводятся сопоставления. Делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наш участок. Что-то необычное вы заметили? Я, разглядывая небо, заметила. Предлагаю и вам разглядеть. Кажется мне, что это один из тех голубков, которых мы недавно мастерили на занятии. Предлагаю подойти к кормушке и посмотреть (в кормушке заранее прикреплен бумажный голубок с письмом).
Ребята, голубок что-то нам принес. Сейчас посмотрим, что это.
Это вовсе не письмо. Я сейчас вам зачитаю этот документ.
(документ под названием "План действий").

Воспитатель зачитывает приказ:

ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания"
Что-то я не совсем понимаю. Мы с вами только что говорили о мирном небе, а здесь говорится о боевом задании. Не знаете, ребята, как это объяснить?

Педагог активизирует детей вопросами, направляя и систематизируя знания, полученные ранее.

Воспитатель: Теперь понимаю. Мы живем, конечно, в мирное время. Но если кто-то захочет на нас напасть, мы должны быть готовы. А для этого мы должны быть сильными, ловкими, выносливыми и дружными. Нам предлагают на некоторое время стать разведчиками и выполнить боевое задание, которое пришло к нам из штаба Армии.
Готовы?
Предлагаю прочитать этот приказ.

ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания"
1. Обнаружить вражеские объекты.
2. Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника.
3. Уничтожить противника силами своего отряда.
4. Вернуться в полном составе 
(без потерь) в расположение части.
5. Выполнение задания возложить на отряд разведки.

Воспитатель: ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?
(ответы детей).
Воспитатель: Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два отряда. Вперед!

Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми; настраивает детей на дружеское взаимодействие; побуждает действовать согласованно.

Игры-эстафеты


Цель: развитие умения дружески взаимодействовать, действовать согласованно со сверстниками и взрослым; оптимизация двигательной активности детей.

1 эстафета «В тыл к врагу».

 В приказе было сказано: обнаружить вражеские объекты. Придется тихонько сходить в тыл врага. Разгадать его планы.
Перед нами болото. Его можно преодолеть, прыгая по кочкам. Первые номера команды бегут до кочек. Кочки преодолеть прыжками (
показать). Обежать кубик, вернуться к команде, передать эстафету.


Воспитатель: Далее в приказе было написано: передать информацию о вражеских объектах.

2 эстафета «Донесение».


С конвертом в руке (по очереди) вы должны добежать до кубика, вернуться в команду, передать эстафету.


Воспитатель: Итак, донесение мы передали. Молодцы!
А если враг нас обнаружит, придется защищаться. Для этого нам нужны боеприпасы.

3 эстафета «Доставка снарядов».

 Предстоит добежать до кубика, взять из корзинки снаряд (один) и принести в обруч.


Воспитатель: Когда в города и села наступали фашисты, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не вошел на нашу территорию.

4 эстафета «Баррикада».

 Каждый из вас возьмет по одному кубику в руки. По сигналу первые участники добегут до флажка. Ставят свой кубик, возвращаются обратно, передают эстафету.

Педагог, включаясь в игру с детьми, следит за точностью выполнения действий, проговаривает способы их осуществления, поощряет активные действия и помощь сверстникам. Следит за безопасностью выполнения игр и упражнений.

3. Заключительная часть тематической прогулки

Цель: развитие речевого общения; активизация в речи детей «добрых слов»: о мире, дружбе; закрепить впечатление от содержания прогулки.


Воспитатель: команды разведчиков, подойдите ко мне. Необходимо вернуться домой. Как вы думаете, мы выполнили задание штаба Армии? Трудно вам было его выполнить? Какое задание понравилось больше?
- Молодцы! Конечно, не хотелось бы нам, чтобы на нашу страну напали враги. Хорошо жить в мире.

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом!
Нам нужно бегать, прыгать, петь, и говорить друг с другом!

Ведущий: Ребята, чтобы на земле всегда был мир, и никогда не было войны
нужно дружить и никогда ни с кем не ссориться, всегда улыбаться.
А в подарок за выполнение важного задания из штаба Армии вам передали награды
(воспитатель  раздает приготовленные детям памятные «награды»). А сейчас объявляется привал (отдых). Разойдись!

Список литературы

1. Каменева Л.А.: «Методика ознакомления детей с природой в детском саду». - М.: «Просвещение», 1991.

2.  Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Методическое пособие по программе воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика Синтез, 2008. – 144 с.

3. Кобзева Т.Г. и др. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. - Волгоград: Учитель, 2012. - 287 с.

4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника "Мы помним - мы гордимся" в старших группах д/с.

Итоговое мероприятие (праздник) к проекту. Сценарий совместного праздника (дети, воспитатели, родители и ветераны Великой Отечественной войны) в старших группах д/с с использованием мультимедиа....

Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего возраста на тему:"Помним и гордимся!".

Проект предназначен для детей старшего возраста. С детьми и родителями проведена большая работа по формированию знаний о Великой отечественной войне. Дети вместе с родителями сделали очень добротные п...

Тематическая прогулка (к однодневному проекту) в весенний период по теме «Птицы – наши друзья» в средней группе.

Цель:  закреплять знаний детей о птицах, мотивировать к совместной игровой деятельности.Задачи:*  углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;* спо...

Тематическая прогулка - наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности в зимний период по теме «Загадки Волшебницы зимы» в средней группе.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.Задачи:расширять представления детей о зимних из...

Проект " Мы - помним ! Мы - гордимся!" в подготовительной группе

Проект "Мы - помним! Мы - гордимся!" в подготовительной группе...

Конспект НОД «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе

Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой наро...