Тематическая спортивная прогулка - событие в весенний период по теме «Помним и гордимся» в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности на прогулке.
Задачи:
- формировать объективные представления и понятия об окружающем мире;
- выявлять закономерную связь явлений в природе;
- развивать стремление к познанию, наблюдательность, умение ориентироваться на местности;
- развивать ловкость, быстроту, находчивость, сообразительность;
- развивать умение дружески взаимодействовать, действовать согласованно со сверстниками и взрослым;
- оптимизировать двигательную активность детей;
- воспитывать доброжелательность, чувство патриотизма, гордость за людей, прошедших войну и победивших врага.
Методы и приемы:
- словесные: беседы, вопросы к детям;
- практические: упражнения, игры, создание игровой ситуации;
- продуктивные: проблемно и игровая ситуация.
Предварительная работа с детьми:
- разучивание стихов к 9 мая;
- изготовление открыток ветеранам;
- НОД «Аппликация» - «Открытка к Дню Победы»;
- НОД «Конструирование» - голубь – «Символ мира» (из бумаги);
- прослушивание песен военных лет;
- беседы о Великой Отечественной войне;
- словарная работа;
- чтение рассказов о войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_progulka_-_sobytie_pomnim_i_gordimsya.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Тематическая спортивная прогулка - событие в весенний период
по теме «Помним и гордимся» в средней группе.
Подготовила: Кудрявцева Н.В.
Санкт – Петербург
2021г.
Тематическая спортивная прогулка - событие в весенний период по теме «Помним и гордимся» в средней группе.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности на прогулке.
Задачи:
- формировать объективные представления и понятия об окружающем мире;
- выявлять закономерную связь явлений в природе;
- развивать стремление к познанию, наблюдательность, умение ориентироваться на местности;
- развивать ловкость, быстроту, находчивость, сообразительность;
- развивать умение дружески взаимодействовать, действовать согласованно со сверстниками и взрослым;
- оптимизировать двигательную активность детей;
- воспитывать доброжелательность, чувство патриотизма, гордость за людей, прошедших войну и победивших врага.
Методы и приемы:
- словесные: беседы, вопросы к детям;
- практические: упражнения, игры, создание игровой ситуации;
- продуктивные: проблемно и игровая ситуация.
Предварительная работа с детьми:
- разучивание стихов к 9 мая;
- изготовление открыток ветеранам;
- НОД «Аппликация» - «Открытка к Дню Победы»;
- НОД «Конструирование» - голубь – «Символ мира» (из бумаги);
- прослушивание песен военных лет;
- беседы о Великой Отечественной войне;
- словарная работа;
- чтение рассказов о войне.
Активный словарь: Ветераны, разведчики, голубь - символ мира, почтальон.
Пассивный словарь: Враг, донесение, баррикада, привал, полевая кухня.
Перечень дидактических материалов и оборудования, необходимых для проведения тематической прогулки:
- бумажный голубь с письмом;
- атрибуты для игр – эстафет (обручи, ориентиры – флажки, конверты, корзины для оборудования, массажные «кочки», пластмассовые кубики, пластмассовые кубики большого размера);
- памятные призы.
- Организационный момент, начало тематической прогулки
Упражнение «Приветствие» Цель: создание доброжелательной атмосферы; сплочение детского коллектива.
У нас сегодня необычная прогулка, но для начала я предлагаю нам всем поздороваться и улыбнуться.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Педагог организует пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время прогулки.
- Основная часть тематической прогулки
Воспитатель организует наблюдение за небом. Цель:
- формировать объективные представления и понятия об окружающем мире;
- выявлять закономерную связь явлений в природе.
- Ребята, посмотрите на небо. Какое оно сегодня? (безоблачное, ясное, голубое, хмурое, облачное. Безбрежное, безграничное, бездонное, бесконечное, бескрайнее, необъятное, неохватное, низкое, просторное).
- Посмотрите на красоту весеннего неба, оно ярко-голубое. Сравните его с зимним: серым, низким. На улице светло-светло, небо кажется высоко, птички с криком носятся друг за другом, радуются хорошему дню. По небу плывут белые облака. Определите, к какому виду они относятся (кучевые, перистые).
- А самое главное – небо мирное. Как это объяснить? Какой большой праздник недавно мы отмечали всей страной? (День Победы)
Дети рассматривают небо, описывают его, подбирая определения, проводятся сопоставления. Делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наш участок. Что-то необычное вы заметили? Я, разглядывая небо, заметила. Предлагаю и вам разглядеть. Кажется мне, что это один из тех голубков, которых мы недавно мастерили на занятии. Предлагаю подойти к кормушке и посмотреть (в кормушке заранее прикреплен бумажный голубок с письмом).
Ребята, голубок что-то нам принес. Сейчас посмотрим, что это.
Это вовсе не письмо. Я сейчас вам зачитаю этот документ.
(документ под названием "План действий").
Воспитатель зачитывает приказ:
ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания"
Что-то я не совсем понимаю. Мы с вами только что говорили о мирном небе, а здесь говорится о боевом задании. Не знаете, ребята, как это объяснить?
Педагог активизирует детей вопросами, направляя и систематизируя знания, полученные ранее.
Воспитатель: Теперь понимаю. Мы живем, конечно, в мирное время. Но если кто-то захочет на нас напасть, мы должны быть готовы. А для этого мы должны быть сильными, ловкими, выносливыми и дружными. Нам предлагают на некоторое время стать разведчиками и выполнить боевое задание, которое пришло к нам из штаба Армии.
Готовы?
Предлагаю прочитать этот приказ.
ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания"
1. Обнаружить вражеские объекты.
2. Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника.
3. Уничтожить противника силами своего отряда.
4. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
5. Выполнение задания возложить на отряд разведки.
Воспитатель: ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?
(ответы детей).
Воспитатель: Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два отряда. Вперед!
Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми; настраивает детей на дружеское взаимодействие; побуждает действовать согласованно.
Игры-эстафеты
Цель: развитие умения дружески взаимодействовать, действовать согласованно со сверстниками и взрослым; оптимизация двигательной активности детей.
1 эстафета «В тыл к врагу».
В приказе было сказано: обнаружить вражеские объекты. Придется тихонько сходить в тыл врага. Разгадать его планы.
Перед нами болото. Его можно преодолеть, прыгая по кочкам. Первые номера команды бегут до кочек. Кочки преодолеть прыжками (показать). Обежать кубик, вернуться к команде, передать эстафету.
Воспитатель: Далее в приказе было написано: передать информацию о вражеских объектах.
2 эстафета «Донесение».
С конвертом в руке (по очереди) вы должны добежать до кубика, вернуться в команду, передать эстафету.
Воспитатель: Итак, донесение мы передали. Молодцы!
А если враг нас обнаружит, придется защищаться. Для этого нам нужны боеприпасы.
3 эстафета «Доставка снарядов».
Предстоит добежать до кубика, взять из корзинки снаряд (один) и принести в обруч.
Воспитатель: Когда в города и села наступали фашисты, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не вошел на нашу территорию.
4 эстафета «Баррикада».
Каждый из вас возьмет по одному кубику в руки. По сигналу первые участники добегут до флажка. Ставят свой кубик, возвращаются обратно, передают эстафету.
Педагог, включаясь в игру с детьми, следит за точностью выполнения действий, проговаривает способы их осуществления, поощряет активные действия и помощь сверстникам. Следит за безопасностью выполнения игр и упражнений.
3. Заключительная часть тематической прогулки
Цель: развитие речевого общения; активизация в речи детей «добрых слов»: о мире, дружбе; закрепить впечатление от содержания прогулки.
Воспитатель: команды разведчиков, подойдите ко мне. Необходимо вернуться домой. Как вы думаете, мы выполнили задание штаба Армии? Трудно вам было его выполнить? Какое задание понравилось больше?
- Молодцы! Конечно, не хотелось бы нам, чтобы на нашу страну напали враги. Хорошо жить в мире.
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом!
Нам нужно бегать, прыгать, петь, и говорить друг с другом!
Ведущий: Ребята, чтобы на земле всегда был мир, и никогда не было войны
нужно дружить и никогда ни с кем не ссориться, всегда улыбаться.
А в подарок за выполнение важного задания из штаба Армии вам передали награды (воспитатель раздает приготовленные детям памятные «награды»). А сейчас объявляется привал (отдых). Разойдись!
Список литературы
1. Каменева Л.А.: «Методика ознакомления детей с природой в детском саду». - М.: «Просвещение», 1991.
2. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Методическое пособие по программе воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика Синтез, 2008. – 144 с.
3. Кобзева Т.Г. и др. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. - Волгоград: Учитель, 2012. - 287 с.
4. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации. Тема: "Помнить обязан любой пешеход" (средняя группа)
Конспект НОД. Тема: "Помнить обязан любой пешеход" (средняя группа)...
Сценарий совместного праздника "Мы помним - мы гордимся" в старших группах д/с.
Итоговое мероприятие (праздник) к проекту. Сценарий совместного праздника (дети, воспитатели, родители и ветераны Великой Отечественной войны) в старших группах д/с с использованием мультимедиа....
Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего возраста на тему:"Помним и гордимся!".
Проект предназначен для детей старшего возраста. С детьми и родителями проведена большая работа по формированию знаний о Великой отечественной войне. Дети вместе с родителями сделали очень добротные п...
Тематическая прогулка (к однодневному проекту) в весенний период по теме «Птицы – наши друзья» в средней группе.
Цель: закреплять знаний детей о птицах, мотивировать к совместной игровой деятельности.Задачи:* углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;* спо...
Тематическая прогулка - наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности в зимний период по теме «Загадки Волшебницы зимы» в средней группе.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.Задачи:расширять представления детей о зимних из...
Проект " Мы - помним ! Мы - гордимся!" в подготовительной группе
Проект "Мы - помним! Мы - гордимся!" в подготовительной группе...
Конспект НОД «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе
Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой наро...