Конспект ООД в старшей группе "Путешествие в страну доброты
методическая разработка (старшая группа)

Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории – добро.
Задачи:
• Формировать у ребят представление о добре, добрых поступках.
• Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
• Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_8.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты»

Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории – добро.
Задачи:
• Формировать у ребят представление о добре, добрых поступках.
• Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
• Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Ход занятия

Знакомы ли вам пословицы и поговорки о добре?
Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре?
• Доброе дело и в воде не тонет.
• Доброта без разума пуста.
• Доброе братство дороже богатства.
• Добрый гость всегда в пору.
• Добро помни, а зло забывай.
• Добро не умрет, а зло пропадет.
• От добра, добра не ищут.
• Без добрых дел нет доброго имени.
• Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
• Доброе слово и железные ворота открывает.
• Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
• Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Упражнение «Градусник настроения»
Цель: определение эмоционального состояния.
Посмотрите внимательно – что здесь изображено? Верно, это градусник. А для чего он нужен?
Правильно, для измерения температуры, но мы сегодня вместе с вами нарисуем необычный градусник – это градусник нашего настроения. Вы должны выбрать карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение.
Закрасим половину градусника тем цветом, который вы выбрали, - это будет означать, что ваше настроение в начале дня именно такое. Спасибо! (В конце дня детям предлагается закрасить вторую часть). Также данное упражнение позволяет проследить эмоциональное состояние ребенка в течение дня.
Это так называемая «минутка вхождения в новый день».
Новый день, который принесёт детям новые ощущения, будет наполнен миллионом разных эмоций. Они сменяют друг друга словно картинки в калейдоскопе. И удивительный мир детства становится миром разноцветных открытий.

Для развития эмоциональной сферы дошкольников можно использовать игру «Остров Эмоций».
На «Острове Эмоций» дети знакомятся с самыми разными эмоциями: радостью, злостью, удивлением, робостью, страхом, спокойствием, обидой, грустью). Игра на «Острове Эмоций» развивает творческое мышление и воображение, произвольное внимание, снижает тревожность и агрессивность детей, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться моделировать свое поведение. Сегодня я приглашаю Вас побывать на «Острове эмоций».

Игра «Остров Эмоций»
Перед вами пиктограмма, возьмите её, не показывайте другим. Перед вами сложная задача - мимикой и жестами выразить эмоцию, которая у вас в руках, а остальные угадывают. Кто готов?
Радость — одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка.
Удивление — мгновенная эмоция. Удивление мгновенно проходит, как только мы осознаем происходящее.
Страх — это ужасное ощущение.
Злость — это неудовлетворение своих желаний, своих ожиданий, своих действий. И когда его становится много, человек делается агрессивным.
Спокойствие – это душевное уравновешенное состояние покоя, смирения, умиротворенности, гармонии.
Восторг – бурное кратковременное переживание радости.

Упражнение «Похвастайся соседом»
Цель: развитие навыков общения, умения выражать словами симпатию другому ребенку; развитие внимания, наблюдательности.
Всем нравится, когда о них говорят приятное. Сегодня мы поиграем в хвастунов. Только хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно – иметь самого лучшего соседа. Посмотрите на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего. Что умеет, какие хорошие поступки совершал? Чем может понравиться? Ведущий может привести образец подобного хвастовства.
Вариант: игра в виде конкурса хвастунов. Кто больше всех похвастается – получит приз. Приз может быть как вещественным (в виде небольшого сувенира), так и невещественным (поощрение, одобрение или что-то другое, поднимающее самооценку ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "В стране доброты"

Формирование Целостной Картины Мира. Конспект. "В стране доброты"...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Уроки доброты»

углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

Конспект ОД по музыке "Путешествие в страну Доброты" (старшая группа)

Музыкальное занаятие для старшего дошкольного возраста по формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»

Познакомить детей с нравственной категорией "Добро"...

Конспект занятия в старшей группе "Что такое доброта?"

Доброта во все времена приносила человечеству силу и энергию жизни. Это качество играет большую роль в нашем мире, так как совершая добрые поступки мы наполняемся радостью и наполняем ею других людей ...

Конспект открытого ООД «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....

Конспект и презентация ОД «Путешествие в страну доброты»

Формировать необходимые коммуникативные навыки, культуру общения, используя способность музыки вызывать у ребёнка необходимые эмоциональные состояния. Побуждать к совершению добрых поступков....