Чему мы научились за год
методическая разработка

Мкртчян Лиана Гургеновна

Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

В начале года и в конце проводится диагностика детьми освоения программного содержания (знаний, умений, навыков) В начале учебного года у детей отсутствовал высокий уровень знаний и умений, но уже в конце учебного года значительно снизился процент низкого уровня, вырос средний уровень усвоения. Программа делится на 5 областей. Высокий уровень знаний и умений проявился в областях: физическое развитие (73%, социально-коммуникативное развитие (35%, познавательное развитие (17%). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района Санкт- Петербурга

Воспитатель ясельной группы «Пчелки»

Мкртчян Лиана Гургеновна

 

 

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста

 «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания :

1. «Чему мы научились за год»

2. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Хочу напомнить вам, что в нашей группе воспитываются дети от 1,6г. До 3лет .В начале года состав группы составлял 20 детей : К концу года состав группы составил 25 детей.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались к детском саду. Легкая степень адаптации у 10детей, средняя степень у 8 детей и у 2 детей наблюдалась тяжелая степень адаптации. Адаптацию мы прослеживали по наблюдению и фиксировал в карте адаптации (кушает ли ребёнок, ходит ли на горшок, идёт ли на контакт со взрослыми, с детьми, спит ли, эмоциональное поведение, отрыв от мамы).

В начале года и в конце проводится диагностика детьми освоения программного содержания (знаний, умений, навыков) В начале учебного года у детей отсутствовал высокий уровень знаний и умений, но уже в конце учебного года значительно снизился процент низкого уровня, вырос средний уровень усвоения. Программа делится на 5 областей. Высокий уровень знаний и умений проявился в областях: физическое развитие (73%, социально-коммуникативное развитие (35%, познавательное развитие (17%). Теперь о каждой области отдельно. Успехи:

1) Физическое развитие

- хорошо спят (в начале года дети в период адаптации спали мало, а сей час они легко засыпают и спят весь промежуток времени сна; что свидетельствует о положительном психо-эмоциональном состоянии) активны в бодрствование (дети свободно ориентируются в группе и играют, легко реагируют на смену деятельности, имеют хороший аппетит.

- в воспитание КГН: умеют мыть руки (с помощью взрослых) и пользоваться полотенцем, самостоятельно кушать (им можно держать ложку в кулачке, знают слова благодарности «спасибо» и «пожалуйста».

- сформированы начальные представления о здоровом образе жизни: о личной гигиене, прогулке; сформированы простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. (то есть дети знают что необходимо умываться, чистить зубы, пользоваться расческой, полотенцем горшком, делать зарядку, гулять на свежем воздухе; и быть опрятным, какими принадлежностями нужно для этого пользоваться

- в занятиях по развитию движений дети научились разным видам ходьбы и бега, прыгать, лазать, действовать по сигналу воспитателя Этому мы учились на занятиях по развитию движений. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

2) Социально-коммуникативное развитие

- развита игровая деятельность (активны в подвижной игре, в играх с предметами: кормят, лечат куклу, погуляли на коляске или машине, приготовили обед, чай; машины поехали кататься, в гараж, покатали зверей).

- сформированы социальные нормы и правила поведения: «можно», «нельзя», «плохо», «хорошо» ( можно: делится с игрушкой, пожалеть другого, нельзя: драться, кусаться, шуметь, Адекватно реагируют на запрет: нужно подождать и потерпеть)

- развита трудовая деятельность (убирают игрушки, самостоятельно разуваются и обуваются, даже частично раздеваются, задвигают и могут принести стульчики)

- сформированы первичные представления о труде взрослых, о правилах безопасности для человека и окружающего мира. ( занют трудовые действия: моет, гладит, стирает, убирает; мама и папа работает)

3) Познавательное развитие

- имеют представление о цвете, форме и величине (знают что предметы различаются по цвету, форме, величине

- развиты конструктивные способности (могут сооружать не сложные постройки из кубиков, лего, мозайки)

- имеют представление о различных видах предметов (игрушки, посуда, мебель, бытовая техника, одежда, о живой и неживой природе (растения, домашние и дикие животные, птицы, солнце, небо) о явлениях природы, о явлениях общественной жизни (праздники, транспорт, профессии).

4) Речевое развитие

- проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, умеет сопереживать персонажам

- способны понимать содержание литературного произведения

- способны понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения

- используют речь для общения 6 человек  

5) Художественно –эстетическое развитие

- умеют пользоваться красками

- ребенок проявляет интерес нетрадиционной технике рисования, с удовольствием вступает в игру; выполняет задание самостоятельно, почти без помощи взрослого

- имеет представление о музыке, её назначении, о музыкальных инструментах

- выполняют несложные танцевальные движения, упражнения. (с кубиками, ложками, молоточками, бубнами, платочками, цветами; умеют хлопать, топать, кружиться, ходьба под музыку)

Следующее выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленьк-ие достижения. Всего вам доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему мы научимся за год (дети 3-4 лет, по программе "Детский сад 2100")

Из этого материала вы узнаете чему научится ваш ребенок 3-4 лет за год (по комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»)....

Чему стоит научить ребенка

Советы для родителей о том, чему стоит научить ребенка....

"Чему надо научить своего ребенка"

"Чему надо научить своего ребенка"...

Родительское собрание "Чему мы научились за год"

Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада "Чему мы научились за год"...

"Чему должен научиться ребёнок на музыкальных занятиях".

Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет несколько разделов: приветствие, музыкально-ритмические движения, развитие чувства ритма, музицирование, пальчиковая гимнастика, слушание (восп...

Сценарий отчетного родительского собрания: «Чему мы научились за год» (2 младшая группа).

Сценарий отчетного родительского собрания: "Чему мы научились за год"Поделиться опытом проведения родительского собрания в игровой форме....

Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"

                                             [[{"type":"media","view_mode":"me...