ПЛАН СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
календарно-тематическое планирование
ЦЕЛЬ:
Создание условий для защиты прав и интересов детей, способствующих успешной адаптации и социализации детей «группы риска», находящихся в социально- опасном положении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 27 «ФИЛИППОК»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДСКВ № 27 «Филиппок»
_________________________Ю.Ю.Сингизова
ПЛАН СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Салахутдиновой Н.Р нА 2020 – 2021
УЧЕБНЫЙ ГОД.
г. Нижневартовск
ЦЕЛЬ:
Создание условий для защиты прав и интересов детей, способствующих успешной адаптации и социализации детей «группы риска», находящихся в социально- опасном положении.
Социально-педагогические задачи:
- обеспечить целенаправленное социально-педагогическое развитие ребенка в детском саду;
- создать условия для эффективного взаимодействия семьями воспитанников и активное включение их в образовательный процесс;
- разработать стратегию социальных установок для всех участников
образовательного процесса (дети, родители, педагоги)
Приоритеты в работе:
- создать систему социально-педагогической помощи семьям, детям, педагогам;
- развивать партнерские отношения между детским садом и семьями воспитанников;
- обеспечивать социальную защиту прав детей, создавать благоприятные условия для их развития.
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Результат | |
1 | Сбор анамнестических данных на вновь поступивших детей | Сентябрь | Составление социального паспорта ДОУ. |
2 | Скрининговая диагностика | Октябрь | Определение наиболее актуальных направлений деятельности. |
3 | Индивидуальная диагностическая работа по результатам скрининговой диагностики, наблюдению за детьми в группе. По запросам педагогов и родителей. | Ноябрь, | Уточнение наличия особенностей развития когнитивной сфе-ры, и эмоциональной сферы |
4 | Диагностическая работа педагога-психолога | По плану работы педагога-психолога | Карта психического развития. |
5 | Оценка эмоционального благополучия группы детей (старшие, средние группы) | В течение года. | Определение успешности эмоционального благополучия детей в группах. |
№ | Профилактические мероприятия | Сроки проведения. | |
Организационно – педагогические. | |||
1. | Изучение нормативно – правовых документов по защите прав детей. | В течение года. | |
2. | Консультации для воспитателей на темы:
| Ноябрь Январь | |
3. | Работа с детьми в преддверии праздников: Осенняя ярмарка День матери Новый год 23 февраля 8 Марта 9 Мая Международный день защиты детей. | Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель 1 июня. | |
4. | Оформление выставки новинок методической литературы по защите прав детей. | Март | |
5. | Заполнение педагогами листа наблюдения за поведением детей в условиях ДОУ. | Февраль | |
Работа с детьми. | |||
1. | Знаем ли мы права детей? | Циклы занятий, игр и игровых упражнений в течение года. | |
2. | Изготовление альбома «Ребёнок в семье». | В течение года | |
3. | Выставка детских работ на тему: «Мир, в котором я живу». | Март. | |
4. | Праздник, посвященный Дню защиты детей. | 1 июня. | |
Работа с родителями. | |||
1. | Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. | Сентябрь – октябрь. | |
2. | Анкетирование вновь прибывших родителей | Декабрь. | |
3. | Консультации на темы:
| Октябрь Февраль | |
4. | Консультирование родителей из семей «группы риска». | В течение года | |
5. | Составление для родителей памятки «Нормативно-правовые документы, защищающие права детей» | Октябрь | |
6. | Работа родительского комитета. | В течение года. |
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Работа с воспитателями | |||
Выявление не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам детский сад | Воспитатели групп д/с | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Изучение нормативно – правовых документов международного, федерального, регионального уровня по защите прав ребенка. Оформление листов адаптации детей при поступлении в ДОУ. Заполнение социального паспорта в группах ДОУ. Разработка рекомендаций воспитателям по взаимодействию с родителями ребёнка раннего возраста, поступающего в детский сад. Обработка результатов и анализ адаптационных листов. Разработка рекомендаций для воспитателей о социально-психологических особенностях работы с детьми, имеющими тяжелую степень адаптации Разработка рекомендаций для воспитателей и специалистов о социально-психологических особенностях работы с детьми, из группы «риска» Мониторинг профилактики безнадзорности детей | сентябрь октябрь в теч.года сентябрь октябрь декабрь февраль март апрель май август в течении года | Педагог-психолог воспитатели Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог |
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | |
Работа с родителями | ||||
1. 2. 3. | Диагностическое направление. Исследование актуального состояния семьи и отношения членов семьи к ребёнку. Тестирование по изучению семейной микросреды, «Какой вы родитель?». Анкетирование по определению готовности поступления ребёнка раннего возраста в ДОУ. | |||
2. | Наглядная агитация. Папки – передвижки с темами: «Права ребенка: соблюдайте их в семье»; «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Уголок с книгами, содержащими нормативно – правовые документы по защите прав и интересов ребенка. | сентябрь | Педагог-психолог | |
3. | Семинары. Темы:
гарантирующих право ребенка на защиту от жестокого обращения»
| декабрь | Педагог-психолог | |
4. | Групповые собрания. Темы консультаций:
Темы консультаций на родительских собраниях для родителей детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ: 1. «Знакомство с условиями детского сада, с организацией жизни малышей в детском саду». 2. «Ознакомление с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста». 3. «Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение: состояние здоровья, уровень развития, возраст, умение общаться со сверстниками и взрослыми, сформированность предметной и игровой деятельности, приближенность домашнего режима к режиму детского сада». | ноябрь май | воспитатели Педагог-психолог Воспитатели групп раннего возраста | |
6. | Индивидуальная работа. Индивидуальное консультирование родителей семей «группы риска» и неблагополучных семей. | май | Педагог-психолог | |
8. | Психологическое просвещение. Информационное сопровождение – Памятка для родителей на тему: «Оформляемся в детский сад». Разработка рекомендаций для родителей по обеспечению постепенного перехода ребёнка из семьи в ДОУ. | Педагог-психолог |
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | |
Работа с детьми | ||||
1. | Диагностическое направление. Выявление детей с тяжёлой степенью адаптации и детей группы «риска». Разработка индивидуального режима для детей раннего возраста – постепенное вхождение ребенка в жизнь ДУ.
Диагностика социальной ситуации развития ребенка в семье: Рисунок «Моя семья» «Автопортрет» «Дом-дерево-человек»
Индивидуальная работа с детьми, имеющими тяжёлую степень адаптации | Сентябрь-декабрь сентябрь Сентябрь Ноябрь Декабрь В течение года | Педагог-психолог | |
2. | Наглядная информация. Стенды на темы:
Фотовыставка: 1.«Моя жизнь в детском саду» Фотоальбомы с рисунками: 1. «Я и моя семья». 2. «Моя любимая сказка». 3. «Страна мечты». Уголок с книгами, содержащий нормативно – правовые документы по защите прав и законных интересов ребенка. | Ноябрь Декабрь Февраль Март Декабрь | Воспитатели Воспитатели Воспитатели средних, старших, подготовительных групп Воспитатели всех групп | |
3. | Праздники: Осенняя ярмарка День матери Новый год 23 февраля 8 Марта 9 Мая Международный день защиты детей. | Сентябрь-Июнь |
Муз рук. Воспитатели Воспитатели Муз. рук. | |
4. | Беседы. 1. «Как надо слушать» 2. «Мое и чужое мнение» 3. «О важности собственного мнения» 4. «Моя и чужая игрушка» 5. «О вежливых словах» 6. «Кого мы называем добрым» 7. «Как правильно дружить» 8. «Мой дом» 9. «Мои вещи» 10. «Моя тайна» 11. «Мои интересы» 12. «Мой друг» | В течение года | Воспитатели | |
5. | Игры. 1. «Сказка по кругу» 2. С/р игра «Магазин» 3. «Попроси вежливо» 4. «Позови ласково» 5. С/р «Больница» 6. С/р «Почтальон» 7. С/р «Поезд» 8. Подвижная игра «Путаница» 9. П/и «Найди себе пару» 10. П/и «Ручеек» 11. П/и «Колечко» | В течение года | Воспитатели | |
6. | Игровые упражнения. 1. «Учим незнайку» 2. «Научи любви Карабаса – Барабаса» | В течение года | Воспитатели | |
7. | Игровые ситуации. 1. «Ты обидел своего друга, попробуй помирись с ним» | В течение года | Воспитатели | |
8. | Чтение художественных произведений. 1. В.Асеевой «Волшебное слово» 2. «Жихарка» 3. И.Крылов «Ворона и лисица» 4. С.Аксаков «Аленький цветочек» 5. М.Пришвин «Золотой лог» | В течение года | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план социального педагога на 2011-2012 уч. год
Годовой план социального педагога на 2011 - 2012 уч. год разработан с учетом анкетирования и тестирования. Использованы пожелания и предложения родителей и педагогов. Могут использовать в своей работе...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ
Арт-терапия как психолого-социальная технология по-разному и в неодинаковой степени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. Но все они чреваты серьезными последствиями для формирования личности ...

Перспективный план «Социально – коммуникативное развитие»
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕТрудовая деятельностьПланирование содержания трудовой деятельности может осуществляться по формам ее организации: поручения, дежурство, коллективный труд.СОЦИ...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План социального партнерства с семьей
План работы с родителями на 2015-2016 учебный год в средней группе...
План социального партнерства с семьей
План работы с родителями во 2 младшей группе...

План социального партнерства с семьей на 2014-2015 г. г
Поможет воспитателям групп раннего возраста спланировать работу с родителями...