проект "Птицы - наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Птицы – наши друзья» разработан в целях экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности и направлен на формирование у детей представлений об особенностях жизни зимующих и перелетных птиц. Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала. Проект рассчитан на две недели , направлен на детей 4-5 лет при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами, что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект: «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_nashi_druzya.docx | 49.89 КБ |
proekt_ptitsy_nashi_druzya.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Экологический проект
«Птицы – наши друзья»
для детей 4 – 5 лет
Разработчик:
Воспитатель
Гулиева Надежда Алексеевна
пгт.Берёзово
ХМАО-Югра
2021
Педагогический проект
«Птицы – наши друзья»
Аннотация: Проект «Птицы – наши друзья» разработан в целях экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности и направлен на формирование у детей представлений об особенностях жизни зимующих и перелетных птиц.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.
Проект рассчитан на две недели , направлен на детей 4-5 лет при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами, что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Актуальность данного проекта: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект: «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Обоснование необходимости проекта: По результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка): Недостаточный запас знаний об особенностях жизни зимующих и перелетных птиц.
Проектная идея: Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как живых существах, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах (зимующие и перелетные).
Задачи:
Образовательные
- Формировать у детей элементарные представления о птицах: характеристика, внешние признаки птиц, способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать;
- Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;
- Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Развивающие:
- Развивать и стимулировать познавательную активность детей;
- Развивать у детей память, внимание, мышление, творческую фантазию;
- Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам и желание помогать им в любое время года.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: групповой, познавательный , краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели
С 19 апреля по 30 апреля 2021 года
Целевая аудитория:
- Воспитатели
- Дети 4 - 5 лет средней группы «Солнышко»
- Родители
- Логопед.
- Музыкальный руководитель
- Инструктор по физической культуре
Методы и формы реализации проекта с детьми:
- словесные (беседы, объяснения, рассказ, чтение художественной литературы, обсуждение),
- наглядные (просмотр слайд - презентаций, мультфильмов, видеороликов.),
-практические (исследовательская деятельность: «Волшебное перо»; сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в лес»; дидактические игры; продуктивная деятельность).
Формы работы с родителями: наглядное информирование, анкетирование, консультации.
Обеспечение проекта:
Кадровые ресурсы:
- педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом по организации проектной деятельности;
- родители воспитанников,
- социальные партнёры ДОУ (работники музея).
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук);
- подбор презентаций по теме;
- оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей);
- оформление стенда: «Зимующие и перелетные птицы»;
- художественная литература: Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», Н. Сладков «Синичкин запас», В. Бианки «Молоденькие зимовщицы», Л. Толстой «Лебеди», Д. Хармс «Весёлые чижи», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», Г. Снегирёв « Про пингвинов», В.Бианки «Синичкин календарь», Прохоров «Кормушка», сказка
«Голубая птица», К.Д. Ушинский«Ласточка», сказка В. Даля «Ворона», А. Александрова «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», М. М. Пришвин «Ребята и утята»; Б. С. Житков «Галка»; - подбор мультфильмов: «Высокая горка», «Серая шейка», « Гадкий утенок», «Хитрая ворона», «Приключения пингвинёнка», «Гуси – лебеди»; - методические и дидактические пособия; - сюжетные картины: «Дети в парке кормят птиц», «Грачи прилетели»; - альбомы: «Птичий дневник», «Природа нашего края» - атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Путешествие в лес»; - материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.
Информационно-методические ресурсы: - обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.); - методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов, занятий, экскурсий, собраний, встреч с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1 | Обсуждение проблемы: Что мы знаем о птицах? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать? | Уточнить объем знаний детей о зимующих и перелетных птицах | У детей недостаточный запас знаний . | Воспитатели Дети |
2 | Диагностика по проекту | Уточнить объем знаний детей по теме проекта | Начало проекта: В- 5% (чел.) С-42 % ( чел) Н-53 % ( чел) | Воспитатели |
3 | Разработка проекта | Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
| Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы | Воспитатели |
4 | Знакомство родителей с содержанием проекта | Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью | Определение объема помощи родителей по теме проекта. Анкетирование. | Воспитатели Родители
|
5 | Создание предметной среды в группе по теме проекта | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. | Работа над созданием мини-библиотеки, альбомов по теме проекта | Воспитатели, родители. |
2 этап: Основной этап
№ | Мероприятия | Цель | Ожидаемый результат | Ответственные | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||
1 | ООД: «Птицы наши друзья» | Углубить знания детей о зимующих птицах нашего края, обогащать и активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к птицам. | Сформированы знания о зимующих птицах. | Воспитатели | |
2 | ООД: «Пришла весна, прилетели птицы»; | Познакомить детей с перелетными птицами, их образом жизни, повадками и отличительными особенностями. | Дети имеют представление об особенностях жизни перелетных птицах | Воспитатели | |
2 | ООД: (ФЭМП) Путешествие: «В гости к птицам» | Закрепление знаний о порядковом счете. Соотнесение количество предметов с цифрой. Ориентировка на листе бумаги. | Дети имеют навыки порядкового счёта, ориентировки на листе бумаги; могут соотносить количество предметов с цифрой. | Воспитатели, дети. | |
3. | «Зимующие птицы нашего края» | Продолжать способствовать формированию у детей основ экологической культуры , развитию познавательной активности и формированию желания расширить свой кругозор знаниями о перелетных и зимующих, их образе жизни и отличительных особенностях. | Знания у детей сформировпны. | Психолог, воспитатель. | |
4 | Развитие познавательно – исследовательской деятельности: «Волшебное перо» | Активизировать развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельнеости. | Представления сформированы. | Воспитатели, дети. | |
5 | Викторина:«Отвечай быстро!» | Уточнение и систематизация представлений детей о зимующих и перелетных птицах, расширение словарного запаса | Расширены и систематизированы знания детей по данной теме. | Воспитатели, дети. | |
6 | Рассматривание альбомов, иллюстраций. «Птицы нашего края» «Зимующие птицы». «Птицы наши друзья» «Это надо знать» « Перелетные птицы» «Птицы России» | На примерах рассказов, повестей, рассматривание иллюстраций, книг закрепить знание детей о птицах | Научились использовать журналы, энциклопедии для пополнения собственных знаний о жизни зимующих и перелетных птиц | Воспитатели. | |
7 | Беседы: «Что ты знаешь о птицах?» « Птицы , какие они?» « Зимующие и перелетные птицы» « Что за птица» «Сходство и отличительные особенности, среда обитания» «Что было бы, если бы не было птиц?» | Продолжать формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение ; обогащать речь детей. | Расширены и систематизированы знания детей о жизни птиц; о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды | Воспитатели. | |
8 | Презентации: «Зимующие птицы»; «Перелетные птицы»; «Птицы нашего края» | Пополнить объем знаний и сведений об окружающем мире. | Сформировано представление о жизни птиц, расширен словарный запас | Воспитатели | |
9 | Просмотр мультфильмов: « Серая шейка» « Гадкий утенок» «Пингвины» « Возвращение блудного попугая» « Приключения пингвдиненка Лоло» | Продолжать знакомить детей с жизнью птиц. | Дети имеют представления о разнообразии мира птиц. | Воспитатели, родители. | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||
1 | ООД: «Составление описательного рассказа о птицах» | Учить описывать птиц, развивать связную речь. | У детей сформированы навыки составления связного рассказа с помощью мнемотаблицы Составление альбома: «Птичий дневник» | Воспитатели, дети | |
2 | « Дом для пернатых жильцов» | Активизировать словарь детей по данной теме | Закреплены знания о перелетных птицах, | Логопед, воспитатель | |
3 | Словесные игры: «Чья семья?» «Назови птиц» (перелетных, зимующих) «Чьи перья?, Чьи крылья?» « Назови одним словом» « Назови птенцов» « Расскажи птице» «Угадай и назови» «Птица и птенчик» «Кто как голос подает?» « Скажи одним словом» «Кто где живет? | Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Выделять существенные признаки, активизировать словарь детей | У детей сформированы знания по теме проекта | Воспитатели. | |
4 | Чтение стихотворений о птицах. | Продолжать приобщать детей к поэзии.
| Выражают положительные эмоции (радость, восхищение), поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения. | Воспитатели. | |
5 | Заучивание стихотворения «Синица» «Снегирь»,«Ласточка» А.Барто. | Учить запоминать стихотворение | Могут выучить небольшое стихотворение, умеют поддерживать беседу. | Воспитатели, дети | |
6 | Художественное чтение: К.Д. Ушинского «Ласточка». Сказка В. Даля «Ворона». Александрова А. «Скворцы»; А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы» А. Шевченко «Гнездо» Сказка: «Гуси – лебеди С.Городецкий « Как птицы учились строить гнезда» А Толстой «Сорока» Н. Гладков «Скворцы – молодцы» «Вежливая галка» И Бондарчук «Домик для птиц» Л.Полтава «Где живут наши птицы» Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим» С.Маршак «Где обедал воробей» | Знакомить детей с литературными произведениями. | Эмоционально откликаются на прочитанные произведения | Воспитатели | |
7 | Знакомство с пословицами и загадками Поговорки: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки». Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». | Развивать интерес к художественной литературе, запоминать пословицы, загадывать загадки | Выражают свои эмоции, умеют поддерживать беседу, рассуждать | Воспитатели дети | |
8 | Экологическая викторина: «Что мы знаем о птицах». | Закрепить знания детей о творчестве детских писателей: | Эмоционально откликаются на прочитанные произведения. | Воспитатели, родители, дети, | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
1 | 1.Рисование: «Снегири на ветках» | Учить детей рисовать снегирей на ветках, строить простую композицию на листе, передавая особенности внешнего вида снегирей(строение тела, окраску) .Развивать чувства цвета и формы. | Выставка работ | Воспитатели Дети | |
2.Лепка: «Зимующие птички - снегири, синички» | Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивая и прикрепляя мелкие части; развивать мелкую моторику рук, чувство формы, наблюдательность. | Выставка работ | Воспитатели Дети | ||
3.Аппликация: «Грачи прилетели» | Продолжать работу по расширению знаний о перелетных птицах. Учить передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста. Продолжать учить правильно держать ножницы, закруглять углы у квадрата и Учить красиво располагать изображение на листе. | Выставка работ | Воспитатели Дети | ||
4. Конструирование: «Журавли» (из бумаги) | Закреплять умение складывать пополам бумажный прямоугольник, рисовать по показу и объяснению воспитателя контур журавля, вырезать по контуру из бумаги, сложенной вдвое. | Выставка работ | Воспитатели Дети | ||
2 | Выставка поделок родителей, детей: « Наши пернатые друзья» | Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми воспитывать доброжелательность | Выставка работ | Родители дети | |
3 | Участие в районном конкурсе: «Гнездо вороны» | Формировать у детей чувство ответственности и сострадания, основанные на ознакомлении с нуждами птиц, их проблемами. Приучать серьезно относиться к нужному делу – изготовлению гнездований | Воспитатели, дети. | ||
4 | Музыкальное занятие Прослушивание музыкальных произведений по плану музыкального руководителя. | Использование музыкальных произведений, как средство обогащения представлений детей о жизни птиц в природе. | Музыкальный работник, воспитатели. | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
1 | Беседа: «В гости к Лесовичку» | Закрепить правила поведения в лесу | Знания сформированы | Воспитатели | |
2 | Выездная экскурсия: «Птицы наши пернатые друзья» | Способствовать формированию у детей представления о птицах нашего края | У детей сформированы знания по теме проекта | Музейный работник, воспитатели. | |
3 | Организация игровой деятельности детей. 1.Настольно-печатные игры: «» Четвертый лишний», «Какой птицы не хватает?».» «Собери из четырех частей», « Кто где живет?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; | Учить классифицировать | Воспитатели, дети, | ||
2. Дидактические игры: «Чем питаются птицы зимой?», «Кому что?» «Птицы на кормушке», «У кого кто?»,«Каких птиц зимой не увидишь»., Что за птица?», «Угадай по описанию», «Угадай по голосу», «Чье гнездо» ,«Кто что ест?» | Закреплять знания о птицах. | Знания сформированы. | Воспитатели, дети | ||
3.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин птиц» « В гостях у Лесовичка» | Самостоятельно организовывают игры | Воспитатели, дети | |||
Образовательная область «Физическое развитие» | |||||
1 | Подвижные игры: «Что это за птица?», «Птички и кошка», «Совушка - сова», «Воробушки и автомобиль»,» Птичка и птенчики», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Попрыгай, как..», «Исправь ошибку», «Не зевай!» | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | Самостоятельно организовывают знакомые подвижные игры | Воспитатели, дети | |
2 | Пальчиковая гимнастика «Птицы с юга к н6ам летели», «Птичья кормушка», «Мы кормушку смастерили», «Летит над полем птичка», « Птички», «Снегири», «Сорока», « Сел на ветку снегирёк», « Я зимой кормлю всех птиц» | Развитие интонационной выразительной, речи, ритма, общей и мелкую моторики, точности и переключаемости выполняемых движений | Дети с удовольствием принимают участие в играх | Воспитатели, дети, | |
3. | Спортивный праздник: « Птичий базар» | Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам и желание помогать им в любое время года. | Инструктор по физ воспитанию, воспитатели. |
3 этап: Заключительный
Обобщение опыта работы по проблеме
1 | Праздник «Весенний праздник прилета птиц» | Музыкальный работник, воспитатели, дети | ||
2 | Итоговая диагностика по проекту | Выявить знания детей по проведённому проекту | Низкий-0 % Средний-17% Высокий-83% | Воспитатели |
3 | Подведение итогов проекта | Обработка и оформление материалов проекта
| Презентация проекта перед родителями и педагогами | Воспитатели |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ | Мероприятие | Форма работы |
1 | Анкетирование родителей | Анкета |
2 | «Планы и ожидаемые результаты» | Беседа |
3 | Создание альбома «Птичий дневник» | Создание альбома |
4 | Оформление папки - передвижки «Знакомим детей с перелетными птицами» | Информация |
5 | Домашнее задание: создание выставки: «Наши пернатые друзья» | Совместная работа родителей с детьми |
6 | Оформление фотогазеты для родителей « Это надо знать» | Фотогазета |
7 | Заучивание стихов по произведениям детских писателей | Совместная работа с детьми |
8 | Домашнее задание: изготовление кормушки и скворечника | Вывешены на участке детского сада |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
7. Дети могут использовать знания в беседах со взрослыми, с другими детьми, делиться результатами наблюдений, участвовать в конкурсах рисунков, поделок, литературных конкурсов.
Перспективы проекта:
- Участие в конкурсе среди групп детского сада «Самый лучший проект».
- Участие в районном и всероссийском конкурсах.
- Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
- Возможность использования другими дошкольными учреждениями.
Заключения:
Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о мире птиц; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Птицы – наши друзья» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой.
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
5. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Интернет – ресурсы:
- nsportal.ru
maam.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект: «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель проекта : расширение и обогащение знаний о птицах (зимующие и перелетные). Задачи: Образовательные Формировать у детей элементарные представления о птицах: характеристика, внешние признаки птиц, способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать; Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц; Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Развивающие: Развивать и стимулировать познавательную активность детей; Развивать у детей память, внимание, мышление, творческую фантазию; Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам и желание помогать им в любое время года.
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Оформление уголка: «Перелетные и зимующие птицы». Оформление альбома : « Птичий дневник».
Консультация для родителей: «Перелетные птицы». Оформление книжного уголка.
ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ. Познавательное развитие: «Удивительный мир птиц »
Познавательное развитие: ФЭМП
Речевое развитие : Составление рассказа по картинкам: «Опиши птицу»
Социально – коммуникативное развитие. Краеведческий музей – выездная экскурсия. Тема: «Птицы – наши пернатые друзья»
Исследовательская деятельность. Тема: « Волшебное перо »
Дидактические и подвижные игры : «Кто где живет», «Перелетные и зимующие птицы».
«Собери картинку», « Совушка – сова».
Газета для родителей : «Это интересно знать»
Участие в муниципальном районном конкурсе «Гнездо вороны»
Рассматривание книг, альбомов, чтение художественной литературы.
Взаимодействие со специалистами: Инструктором по физкультуре. Развлечение: «Птичий базар»
Психолог : «Зимующие птицы нашего края»
Логопед: «Птицы нашего края»
Художественно – эстетическое развитие. Лепка : « Зимующие птички – снегири, синички»
Рисование: « Снегири на ветках»
Аппликация : «Грачи прилетели»
Газета для родителей : «Это интересно знать»
Участие родителей в изготовление кормушки и скворечника.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Создание фотогазеты : « Птицы - наши друзья»
Выставка совместных работ детей и родителей: « Наши пернатые друзья»
Взаимодействие с музыкальным работником: «Весенний праздник прилета птиц»
Результаты проекта: Знания детей о птицах расширились; Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь. Дети научились правильно подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц). Повысился познавательный интерес у детей.
Мониторинг по реализации проекта Начало проекта: Низкий- 53% Средний-42% Высокий – 5% В конце проекта: Низкий - 0% Средний- 17% Высокий – 83%
спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо.
Спасибо.