проект "Птицы - наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гулиева Надежда Алексеевна

Проект «Птицы – наши друзья» разработан в целях экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности и направлен на формирование у детей представлений об особенностях жизни зимующих и перелетных птиц. Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала. Проект рассчитан на две недели , направлен на детей 4-5 лет при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами, что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект: «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_nashi_druzya.docx49.89 КБ
Файл proekt_ptitsy_nashi_druzya.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Экологический проект  

«Птицы – наши друзья»

для детей 4 – 5 лет

Разработчик: 

Воспитатель 

        Гулиева Надежда Алексеевна

пгт.Берёзово

ХМАО-Югра

2021

  Педагогический проект

«Птицы – наши друзья»  

     Аннотация: Проект «Птицы – наши друзья» разработан в целях экологического воспитания  детей среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности и направлен на формирование у детей представлений об особенностях жизни  зимующих и перелетных птиц.

     Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

     Проект рассчитан на две недели , направлен на детей 4-5 лет при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами, что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Актуальность данного проекта: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

     В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект: «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

   

Обоснование необходимости проекта: По результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка): Недостаточный запас знаний  об особенностях жизни  зимующих и перелетных птиц.

Проектная идея: Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как живых существах, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах (зимующие и перелетные).

Задачи:

Образовательные

  • Формировать у детей элементарные представления о птицах: характеристика, внешние признаки птиц,  способы передвижения,  особенности внешнего строения, позволяющие летать;   
  • Уточнить представления о знакомых птицах,   условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;
  • Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.                                                                                                                                                                                                                                    

Развивающие:     

  • Развивать и стимулировать познавательную активность детей;  
  • Развивать у детей память, внимание, мышление, творческую фантазию;
  • Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас.

 Воспитательные:  

  • Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам и желание помогать им в любое время года.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно  - эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: групповой, познавательный , краткосрочный.

Срок реализации:  2 недели

С 19 апреля  по  30 апреля 2021 года 

Целевая аудитория:

  • Воспитатели
  • Дети 4 - 5 лет средней группы «Солнышко»
  • Родители
  • Логопед.
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по физической культуре

Методы и формы реализации проекта с детьми:

 - словесные (беседы, объяснения, рассказ, чтение художественной литературы, обсуждение),

- наглядные (просмотр слайд - презентаций, мультфильмов, видеороликов.), 

         -практические (исследовательская деятельность: «Волшебное перо»; сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в лес»;  дидактические игры;  продуктивная деятельность).  

Формы работы с родителями: наглядное   информирование, анкетирование, консультации.

Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

 - педагоги (воспитатели и специалисты) имеют  высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом по организации проектной деятельности;

- родители воспитанников,

- социальные партнёры ДОУ (работники музея).

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук);

- подбор презентаций по теме;

- оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей);    

 - оформление стенда: «Зимующие и перелетные птицы»;

- художественная литература: Г. Снегирёв «Как птицы к зиме готовятся», Н. Сладков «Синичкин запас», В. Бианки «Молоденькие зимовщицы», Л. Толстой «Лебеди», Д. Хармс «Весёлые чижи», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», Г. Снегирёв « Про пингвинов», В.Бианки «Синичкин календарь», Прохоров «Кормушка», сказка
«Голубая птица»,  К.Д. Ушинский«Ласточка», сказка В. Даля «Ворона», А. Александрова  «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», М. М. Пришвин «Ребята и утята»; Б. С. Житков «Галка»;                                                                                                                              - подбор мультфильмов: «Высокая горка», «Серая шейка», « Гадкий утенок», «Хитрая ворона», «Приключения пингвинёнка», «Гуси – лебеди»;                                                                  - методические и дидактические пособия;                                                                                        - сюжетные картины: «Дети в парке кормят птиц», «Грачи прилетели»;                                           - альбомы: «Птичий дневник»,  «Природа нашего края»                                                                      - атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Путешествие в лес»;                                                                  - материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.   

Информационно-методические ресурсы:                                                                                        -  обмен опытом работы (выставки,  консультации и  т. д.);                                                                  -   методических консультаций,  рекомендаций по работе с семьёй,  конспектов,  занятий, экскурсий, собраний, встреч с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

Обсуждение проблемы:

Что мы знаем о птицах?

Что хотим узнать?

Что для этого необходимо сделать?

 Уточнить объем знаний детей о зимующих и перелетных птицах

У детей недостаточный запас знаний .

Воспитатели

Дети

2

Диагностика по проекту

Уточнить объем знаний детей по теме проекта  

Начало проекта:

 В- 5% (чел.)

С-42  % ( чел)

Н-53 % ( чел)

Воспитатели

 3

Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

 

 

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы

Воспитатели

4

Знакомство родителей с содержанием проекта

Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью

Определение объема помощи родителей по теме проекта. Анкетирование.

Воспитатели

Родители

 

 

5

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

  Работа над созданием мини-библиотеки, альбомов по теме  проекта

Воспитатели,

родители.

2 этап: Основной этап

Мероприятия

Цель

Ожидаемый результат

Ответственные

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

ООД:

«Птицы наши друзья»

Углубить знания детей о зимующих птицах нашего края, обогащать и активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Сформированы знания о зимующих птицах.

Воспитатели

2

ООД: «Пришла весна, прилетели птицы»; 

 Познакомить детей с перелетными птицами,   их образом жизни, повадками  и отличительными особенностями.

Дети имеют представление об особенностях жизни перелетных птицах

Воспитатели

2

ООД: (ФЭМП) Путешествие: «В гости к птицам»

Закрепление знаний о порядковом счете.   Соотнесение количество предметов с цифрой.          Ориентировка на листе бумаги.

Дети имеют навыки порядкового счёта, ориентировки на листе бумаги; могут соотносить количество предметов с цифрой.

Воспитатели, дети.

3.

«Зимующие птицы нашего края»

Продолжать способствовать формированию у детей основ экологической культуры , развитию познавательной  активности и формированию желания расширить свой кругозор знаниями о  перелетных и зимующих,  их образе жизни и отличительных особенностях.

Знания у детей сформировпны.

Психолог, воспитатель.

4

Развитие  познавательно – исследовательской деятельности:

«Волшебное перо»            

 Активизировать развитие у детей исследовательской, созидательной  и  познавательной деятельнеости.

Представления  сформированы.

Воспитатели, дети.

5

Викторина:«Отвечай быстро!»

Уточнение и систематизация представлений детей о зимующих и перелетных  птицах, расширение словарного запаса

Расширены и систематизированы знания детей по данной теме.

Воспитатели, дети.

6

Рассматривание альбомов, иллюстраций. «Птицы нашего края»     «Зимующие птицы». «Птицы наши друзья»

«Это надо знать»

« Перелетные птицы»

«Птицы России»

На примерах рассказов,  повестей,  рассматривание иллюстраций, книг закрепить знание  детей  о птицах

Научились использовать журналы, энциклопедии для пополнения собственных знаний о жизни зимующих и перелетных птиц

Воспитатели.

 7

Беседы:                «Что ты знаешь о птицах?»

« Птицы , какие они?»

« Зимующие и перелетные птицы»

 « Что за птица» «Сходство и отличительные особенности, среда обитания»

«Что было бы, если бы не было птиц?»

Продолжать формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение ; обогащать речь детей.

Расширены и систематизированы знания детей

о жизни птиц; о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды

Воспитатели.

8

Презентации: «Зимующие птицы»;

«Перелетные птицы»;

«Птицы нашего края»

Пополнить объем знаний и сведений об окружающем мире.

Сформировано представление о жизни птиц, расширен словарный запас

Воспитатели

9

Просмотр мультфильмов:

« Серая шейка»

« Гадкий утенок»

«Пингвины»

« Возвращение блудного попугая»

« Приключения пингвдиненка Лоло» 

Продолжать знакомить детей с  жизнью птиц.

 Дети имеют представления

о разнообразии  мира птиц.

Воспитатели, родители.

Образовательная область «Речевое развитие»

1

ООД: «Составление описательного рассказа о птицах»

Учить описывать птиц, развивать связную речь.

У детей сформированы навыки составления связного рассказа с помощью мнемотаблицы

Составление альбома: «Птичий дневник»      

Воспитатели, дети

2

 « Дом для  пернатых жильцов»

Активизировать словарь детей по данной теме

   Закреплены знания  о перелетных птицах,            

Логопед, воспитатель

3

Словесные игры: 

«Чья семья?» «Назови птиц» (перелетных, зимующих)

«Чьи перья?, Чьи крылья?»

« Назови одним словом»

« Назови птенцов»

« Расскажи птице»

«Угадай и назови»

«Птица и птенчик»

«Кто как голос подает?»

« Скажи одним словом»

«Кто где живет?

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Выделять существенные признаки,

активизировать словарь детей

У детей сформированы знания по теме проекта

Воспитатели.

4

Чтение стихотворений о птицах.

Продолжать приобщать детей к поэзии.

 

Выражают положительные эмоции (радость, восхищение), поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения.

Воспитатели.

5

Заучивание стихотворения «Синица»

«Снегирь»,«Ласточка»

А.Барто.

Учить запоминать стихотворение

Могут выучить  небольшое стихотворение, умеют поддерживать беседу.

Воспитатели, дети

6

Художественное чтение:

К.Д. Ушинского «Ласточка».      Сказка В. Даля «Ворона». Александрова А. «Скворцы»;    А.Яшин «Покормите птиц зимой»,           В. Берестов «Птицы» А. Шевченко «Гнездо»          Сказка: «Гуси – лебеди  С.Городецкий « Как птицы учились строить гнезда»        А Толстой «Сорока» Н. Гладков «Скворцы – молодцы» «Вежливая галка»    И Бондарчук «Домик для птиц»    Л.Полтава «Где живут наши птицы» Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим»  С.Маршак «Где обедал воробей»

Знакомить детей с литературными произведениями.

Эмоционально откликаются на прочитанные произведения

Воспитатели

7

Знакомство с пословицами и загадками

Поговорки: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».          

Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».

Развивать интерес к художественной литературе, запоминать пословицы, загадывать загадки

 Выражают свои эмоции, умеют поддерживать беседу, рассуждать

Воспитатели

дети

8

Экологическая викторина: «Что мы знаем о птицах».

Закрепить знания детей о творчестве детских писателей:

Эмоционально откликаются на прочитанные произведения.

Воспитатели, родители, дети,

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

1.Рисование: «Снегири на ветках»

Учить детей рисовать снегирей на ветках, строить простую композицию на листе, передавая особенности внешнего вида снегирей(строение тела, окраску) .Развивать чувства цвета   и формы.

Выставка работ

Воспитатели

Дети

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              2.Лепка: «Зимующие птички - снегири, синички»

Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивая и прикрепляя мелкие части; развивать мелкую моторику рук, чувство формы, наблюдательность.

Выставка работ

Воспитатели

Дети

3.Аппликация: «Грачи прилетели»

Продолжать работу  по расширению знаний  о перелетных птицах. Учить передавать в аппликации образ птиц, особенности формы  головы и туловища, хвоста. Продолжать учить правильно держать ножницы, закруглять углы у квадрата и Учить красиво располагать изображение  на листе.

Выставка работ

Воспитатели

Дети

4. Конструирование:

«Журавли» (из бумаги)

Закреплять умение складывать пополам бумажный прямоугольник, рисовать по показу и  объяснению воспитателя  контур журавля, вырезать по контуру из бумаги, сложенной вдвое.

Выставка работ

Воспитатели

Дети

2

Выставка поделок родителей, детей:

« Наши пернатые друзья»

Формировать умение использовать разнообразный материал и навыки работы с ним, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми воспитывать доброжелательность

Выставка работ

Родители

дети

3

Участие в районном конкурсе: «Гнездо вороны»

Формировать у детей чувство ответственности и сострадания, основанные на ознакомлении с нуждами птиц, их проблемами. Приучать серьезно относиться к нужному делу – изготовлению гнездований

Воспитатели, дети.

4

Музыкальное занятие  Прослушивание музыкальных произведений по плану музыкального руководителя.

Использование музыкальных произведений, как средство обогащения представлений детей  о жизни птиц в  природе.

Музыкальный работник, воспитатели.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1

Беседа:  «В гости к Лесовичку»

Закрепить правила поведения в лесу

Знания сформированы

Воспитатели

2

Выездная экскурсия: «Птицы наши пернатые друзья»

Способствовать формированию у детей представления о птицах нашего края

У детей сформированы знания по теме проекта

Музейный работник, воспитатели.

3

Организация игровой деятельности детей.

1.Настольно-печатные игры: «» Четвертый лишний», «Какой птицы не хватает?».» «Собери из четырех частей», « Кто где живет?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих»;

Учить классифицировать

Воспитатели, дети,

2. Дидактические игры: «Чем питаются птицы зимой?»,

«Кому что?» «Птицы на кормушке»,

«У кого кто?»,«Каких птиц зимой не увидишь».,  Что за птица?», «Угадай по описанию», «Угадай по голосу», «Чье гнездо» ,«Кто что ест?»

Закреплять знания о птицах.

Знания сформированы.

Воспитатели, дети

3.Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин птиц»

« В гостях у Лесовичка»

 Самостоятельно организовывают игры

Воспитатели, дети

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Подвижные игры: «Что это за птица?»,

«Птички и кошка», «Совушка - сова», «Воробушки и автомобиль»,» Птичка и птенчики», «Птички в гнездышках»,  «Воробушки и кот»,

«Попрыгай, как..»,

 «Исправь ошибку», «Не зевай!»

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Самостоятельно организовывают знакомые подвижные игры

Воспитатели,  дети

2

Пальчиковая гимнастика «Птицы с юга  к н6ам летели», «Птичья кормушка», «Мы кормушку смастерили»,  «Летит над полем птичка», « Птички», «Снегири», «Сорока», « Сел на ветку снегирёк», « Я зимой кормлю всех птиц»

Развитие интонационной выразительной, речи, ритма, общей и мелкую моторики, точности и переключаемости выполняемых движений

Дети с удовольствием принимают участие в играх

Воспитатели, дети,

3.

Спортивный праздник: « Птичий базар»

Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам и желание помогать им в любое время года.

Инструктор по физ воспитанию, воспитатели.

3 этап: Заключительный

Обобщение опыта работы по проблеме

1

Праздник

«Весенний праздник  прилета птиц»

Музыкальный работник, воспитатели, дети

2

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

Низкий-0 %

Средний-17%

Высокий-83%

Воспитатели

3

Подведение  итогов проекта

Обработка и оформление материалов проекта

 

Презентация проекта перед родителями и педагогами

Воспитатели

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

1

Анкетирование родителей

Анкета

2

 «Планы и ожидаемые результаты»

Беседа

3

Создание альбома  «Птичий дневник»

Создание альбома

4

Оформление папки - передвижки «Знакомим детей с перелетными птицами»

Информация

5

Домашнее задание: создание выставки: «Наши пернатые друзья»

Совместная работа родителей  с детьми

6

Оформление фотогазеты для родителей « Это надо знать»

Фотогазета

7

Заучивание стихов по произведениям детских писателей

Совместная работа с детьми

8

Домашнее задание: изготовление кормушки и скворечника

Вывешены на участке детского сада

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.

7. Дети могут использовать   знания в беседах со взрослыми, с  другими детьми, делиться результатами наблюдений, участвовать  в конкурсах рисунков, поделок, литературных конкурсов.

Перспективы проекта:

  • Участие в конкурсе среди групп детского сада «Самый лучший проект».
  • Участие в районном и всероссийском конкурсах.
  • Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.
  • Возможность использования другими дошкольными учреждениями.

Заключения:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений  детей о  мире птиц; проект помог  детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Птицы – наши друзья» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
5. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. 
6. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Интернет – ресурсы:        

  1. nsportal.ru
  2. maam.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Экологический проект: «Птицы – наши друзья» для детей 4-5 лет Воспитатели : Попова А.Ф. Гулиева Н. А. П. Берёзово , 2021г.

Слайд 2

Актуальность темы: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект: «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Слайд 3

Цель проекта : расширение и обогащение знаний о птицах (зимующие и перелетные). Задачи: Образовательные Формировать у детей элементарные представления о птицах: характеристика, внешние признаки птиц, способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать; Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц; Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Развивающие: Развивать и стимулировать познавательную активность детей; Развивать у детей память, внимание, мышление, творческую фантазию; Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам и желание помогать им в любое время года.

Слайд 4

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Оформление уголка: «Перелетные и зимующие птицы». Оформление альбома : « Птичий дневник».

Слайд 5

Консультация для родителей: «Перелетные птицы». Оформление книжного уголка.

Слайд 6

ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ. Познавательное развитие: «Удивительный мир птиц »

Слайд 7

Познавательное развитие: ФЭМП

Слайд 8

Речевое развитие : Составление рассказа по картинкам: «Опиши птицу»

Слайд 9

Социально – коммуникативное развитие. Краеведческий музей – выездная экскурсия. Тема: «Птицы – наши пернатые друзья»

Слайд 10

Исследовательская деятельность. Тема: « Волшебное перо »

Слайд 11

Дидактические и подвижные игры : «Кто где живет», «Перелетные и зимующие птицы».

Слайд 12

«Собери картинку», « Совушка – сова».

Слайд 13

Газета для родителей : «Это интересно знать»

Слайд 14

Участие в муниципальном районном конкурсе «Гнездо вороны»

Слайд 15

Рассматривание книг, альбомов, чтение художественной литературы.

Слайд 16

Взаимодействие со специалистами: Инструктором по физкультуре. Развлечение: «Птичий базар»

Слайд 17

Психолог : «Зимующие птицы нашего края»

Слайд 18

Логопед: «Птицы нашего края»

Слайд 19

Художественно – эстетическое развитие. Лепка : « Зимующие птички – снегири, синички»

Слайд 20

Рисование: « Снегири на ветках»

Слайд 21

Аппликация : «Грачи прилетели»

Слайд 22

Газета для родителей : «Это интересно знать»

Слайд 23

Участие родителей в изготовление кормушки и скворечника.

Слайд 24

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Создание фотогазеты : « Птицы - наши друзья»

Слайд 25

Выставка совместных работ детей и родителей: « Наши пернатые друзья»

Слайд 26

Взаимодействие с музыкальным работником: «Весенний праздник прилета птиц»

Слайд 28

Результаты проекта: Знания детей о птицах расширились; Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь. Дети научились правильно подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц). Повысился познавательный интерес у детей.

Слайд 29

Мониторинг по реализации проекта Начало проекта: Низкий- 53% Средний-42% Высокий – 5% В конце проекта: Низкий - 0% Средний- 17% Высокий – 83%

Слайд 30

спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...


 

Комментарии

Тимошенко Ирина Николаевна

Спасибо.