Презентация на тему: "Духовно - нравственное воспитание детей раннего возраста посредством фольклора"
презентация к уроку (младшая группа)

 

“От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

                                                                                                                                                                                                                                                               В.А. Сухомлинский


Что основной путь воспитания общечеловеческих качеств – это приобщение ребенка к своей национальной культуре, в основе которой лежит огромный жизненный опыт, мудрость, которые передавались от поколения к поколению, в том числе художественной форме.
                                                                                           

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nravstven_vospt.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Малыш» города Алатыря Чувашской Республики Презентация на тему: «Духовно-нравственное воспи - тание детей раннего возраста посредством фольклора» Выполнила: Слатникова Ю. М.

Слайд 2

“ От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А . Сухомлинский Что основной путь воспитания общечеловеческих качеств – это приобщение ребенка к своей национальной культуре, в основе которой лежит огромный жизненный опыт, мудрость, которые передавались от поколения к поколению, в том числе художественной форме . В.А . Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных дел, проблем. К сожалению, меняются нравы, стиль взаимоотношений между людьми. И, пожалуй, самая большая проблема настоящего времени – упадок духовности и нравственности подрастающего поколения. Самый ответственный период в жизни любого человека – дошкольный возраст. Именно здесь закладываются все базовые понятия и основы для дальнейшего становления личности. Для ребенка важно, чтобы его не только оберегали и поддерживали, но и показывали, куда идти, к чему стремиться. Все начинается с малого: от любви и сострадания к птичке, бережного отношения к цветку – до уважения, заботливого отношения к своим родным, старшим, и, в конечном счете, – преданности своей Родине . Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам. Русский фольклор глубоко патриотичен. Как важно это в настоящее время социальной нестабильности. Именно через фольклор дети получают представление о главных жизненных ценностях: семье, труде, уважения к социуму, любви к малой и большой Родине.

Слайд 4

Детский фольклор — специфическая область устного художественного творчества, имеющая, в отличие от фольклора взрослых, свою поэтику, свои формы бытования и своих носителей. Общий, родовой признак детского фольклора — соотнесение художественного текста с игрой . Детский фольклор включает в себя: песни, колыбельные песни, сказки, пестушки , потешки , скороговорки, заклички , дразнилки, считалки, загадки и тд .

Слайд 5

Цель: формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основываясь на традициях русского народного фольклора.

Слайд 6

В своей педагогической деятельности я определяю следующие задачи : - воспитать личность ребенка, сформировать его культурные потребности; - прививать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа, людям труда; - воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми; - учить понимать роль семьи, свою роль в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену) В своей педагогической деятельности я определяю следующие задачи : - воспитать личность ребенка, сформировать его культурные потребности; - прививать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа, людям труда; - воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми; - учить понимать роль семьи, свою роль в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену)

Слайд 7

В работе я основываюсь на следующих принципах: 1 . Систематичность и последовательность. 2. Культуросообразность (воспитание основывается на общечеловеческих культурных ценностях. 3. Интеграция (синтез разнообразных видов деятельности). 4. Природосообразность и доступность материала. 5. Наглядность (пособия, атрибуты народного быта ) Согласно правилам народной педагогики, чтобы воспитать физически здорового, жизнерадостного и любознательного человека, в ребенке необходимо поддерживать радостные эмоции.

Слайд 8

Первое знакомство детей с фольклором начинается с малых форм: потешек , прибауток, пестушек . С их помощью прививаем детям навыки правильной грамотной речи, эмоционально-окрашенной (“Ладушки”, “Сорока”, Коза ” и т.д.) три фото Идет коза рогатая, Идет коза бодатая , За малыми ребятами, За малыми ребятами. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьёт — Забодает, забодает, забодает!

Слайд 9

Через колыбельные малыш узнает первые сведения об окружающем мире, о проблемах и радостях взрослого мира, дает первые представления о родном языке, знакомит с народной музыкой. Под звуки колыбельной малыш засыпает, погружаясь в мир сновидений. Баю-баюшки-баю Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придет серенький волчок И ухватит за бочек. И потащит во лесок Под осиновый кусток. Ты к нам, волчек , не ходи, Нашу Машу не буди.

Слайд 10

Песня – более сложный фольклорный жанр. Главное назначение песни – привить любовь к прекрасному, воспитывать эстетический вкус. Народные песни чаще исполняем с детьми в хороводе, обыгрывая различными движениями. Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои… .

Слайд 11

Через сказку дети усваивают нравственные законы народа, примеры истинного поведения человека. Через сказочные образы ребенок впитывает в себя представления о красоте человеческой души.

Слайд 12

З агадки очень любимы детьми. Они развивают мышление дошколят, приучают анализировать различные явления, предметы из разных областей окружающей действительности. Клохчет , клохчет, Детей созывает. Всех под крылья подбирает. (Отв. Курица)

Слайд 13

Еще одним важным жанром фольклора является игра. Надо помнить, что народные игры как жанр устного, музыкального народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. В веселой игровой форме дети знакомятся с обычаями, бытом русского народа, трудом, бережном отношении к природе. Ребенок живет чувствами, что эмоционально окрашивает его жизнь. Это является важным фактором в развитии эстетического чувства ребенка. В игре формируются его ум, чувства, способность к творчеству. В игре развивается способность к морально-этическим оценкам себя и других, эстетические вкусы, предпочтения.

Слайд 14

Игра с «козликом». Ход игры. В центре круга, в котором стоят дети, - «козлик». Дети поизносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом. Вышел козлик погулять, Свои ножки поразмять. Козлик ножками стучит, По-козлиному кричит: « Бе -е-е, бе -е!» Дети стоят в кругу, а « козлик»стучит «копытцами» и показывает «рожки». « Козлик» кричит и догоняет детей , которые разбегаются.

Слайд 15

Вывод Яркий, поэтичный, пронизанный добротой и любовью ко всему живому русский народный фольклор помогет посеять в детской душе такие зерна, которые в дальнейшем прорастут стремлением созидать, а не разрушать; украшать, а не делать безобразной жизнь на земле. Пение в сочетании с танцем и игрой – очень увлекательное занятие, позволяющее не только весело и с пользой провести время, но и увести ребенка в необыкновенный мир добра, радости, творчества. В результате своей работы мы видим как дети становятся добрее, внимательнее друг к другу, что также отмечают и родители. Детский фольклор – это ценное средство воспитания человека, гармонично сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Освоение народной культуры не сводится к сумме разученных произведений, а предполагает создание такой атмосферы, в которой эти произведения могут возникать и существовать, когда народная мудрость глубоко проникает в сознание, привычки человека и становится частью его жизни. Народное творчество – кладезь, неисчерпаемый родник, который несет всем нам, а особенно детям, добро, любовь, помогает формировать интересную личность ребенка – гражданина России, патриота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: " Духовность- как нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность  проблемы: В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- в ...

Доклад на тему: "Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор"

В данном докладе отражается, то что одним из средств духовно - нравственного воспитания является устное народное творчесиво - фольклор. Раскрываются виды фольклора, которые используются в дошкольном в...

Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста посредством чтения художественной литературы

Нравственное поведение – поведение глубоко осознанное, сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрении. Однако в младшем дошко...

Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством устного народного творчества

Материалы презентации на тему: "Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством устного народного творчества"....

Взаимодействие с семьями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста посредством организации детско-родительского клуба семейного и творческого чтения «Библиотека домашних сказок»

Взаимодействие с родителями посредством организации работы детско-родительского клуба чтения художественной литературы и театрализации "Библиотека домашних сказок"Роль семейного чтения в дух...