Конспект НОД лепка во второй группе раннего развития «Корм для рыбок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Крыштоп Елена Владимировна

 

 

 Конспект НОД лепка во второй группе раннего

 развития

                

                     «Корм для рыбок»                                                                                  

 

Цель: Закрепление умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать из них шарики и прикреплять к основе, надавливая пальцем. 

Задачи:

       Образовательные:

  • Расширять знания о среде обитания рыб;
  • закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами, прикреплять шарик из пластилина к бумаге, надавливая на него пальцем;
  • закреплять умение различать и называть красный, зелёный, жёлтый и синий цвет.

        Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.

       Воспитательные:

  • прививать интерес к творческой деятельности;
  • воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
  • вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Предварительная работа: Рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.

Материалы и оборудование: игрушка рыбка, ватман с изображением аквариума, картонные заготовки (формы рыбок), иллюстрация с изображением рыбки, доски, пластилин, салфетки бумажные для рук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

2. Беседа о рыбках

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки? 

Дети: В реке, и в морях, и в океанах.

Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки.

Дети: В аквариуме.

            Перед каждым ребенком лист бумаги с изображением аквариума. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите свою рыбку в аквариум.

 -Сейчас, рыбки в водичке чувствуют себя хорошо, но они проголодались, и хотят кушать. -А, что же кушают рыбки? (Корм). - Вы, ребята, поможете приготовить корм?   

 -Посмотрите, корм должен быть очень мелким, маленьким. Потому что у рыбок маленький ротик. А у меня есть только большой кусок пластилина. Как же сделать из него слепить маленькие крошки?       (Объяснение            приемов лепки)

          Нужно от большого куска отщипнуть маленький кусочек.

    (Показывает приемы отщипывания). Затем скатываем маленький шарик из пластилина круговыми движениями между пальчиков (между большим и указательным или средним), и прикрепляем его к бумаге, надавливая на шарик пальцем. Вы поможете мне подготовить рыбкам корм?

 Воспитатель: -Но сначала, ребята, разомнем наши пальчики.

  3. Физминутка

  Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети Рыбке весело играть. Изображают как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

4. Продуктивная деятельность (лепка.)

Дети выполняют лепку.

5. Анализ детских работ.

Воспитатель: -Ребята, вы помогли приготовить рыбкам корм. Посмотрите, как много корма получилось, теперь рыбки в наших аквариумах смогут хорошо покушать.

 

6. Итог.

Воспитатель: -Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Рыбки).

                        - Рыбки умеют разговаривать? (Рыбки молчат).

                        -А что умеют делать рыбки? (Плавать, нырять, кушать).

                        -Что мы сегодня приготовили для рыбок? (Корм).

                        -Как мы готовили корм? (Брали пластилин, отщипывали маленький кусочек от большого куска пластилина, скатывали шарик и прикрепляли его к бумаге).

7. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы позаботились о рыбках, накормили их, а рыбки передали вам вот эту коробочку, очень интересно, что же в ней лежит, можете открывать (коробочка с ракушками).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД лепка во второй группе раннего

 развития

                 

                     «Корм для рыбок»                                                                                  

Цель: Закрепление умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать из них шарики и прикреплять к основе, надавливая пальцем. 

Задачи:

       Образовательные:

  • Расширять знания о среде обитания рыб;
  • закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами, прикреплять шарик из пластилина к бумаге, надавливая на него пальцем;
  • закреплять умение различать и называть красный, зелёный, жёлтый и синий цвет.

        Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.

       Воспитательные:

  • прививать интерес к творческой деятельности;
  • воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
  • вызвать чувство восхищения красотой рыб.

Предварительная работа: Рассматривание аквариума с рыбками (слайды); чтение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.

Материалы и оборудование: игрушка рыбка, ватман с изображением аквариума, картонные заготовки (формы рыбок), иллюстрация с изображением рыбки, доски, пластилин, салфетки бумажные для рук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

2. Беседа о рыбках

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки? 

Дети: В реке, и в морях, и в океанах.

Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки.

Дети: В аквариуме.

            Перед каждым ребенком лист бумаги с изображением аквариума. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите свою рыбку в аквариум.

 -Сейчас, рыбки в водичке чувствуют себя хорошо, но они проголодались, и хотят кушать. -А, что же кушают рыбки? (Корм). - Вы, ребята, поможете приготовить корм?   

 -Посмотрите, корм должен быть очень мелким, маленьким. Потому что у рыбок маленький ротик. А у меня есть только большой кусок пластилина. Как же сделать из него слепить маленькие крошки?       (Объяснение            приемов лепки)

          Нужно от большого куска отщипнуть маленький кусочек.

    (Показывает приемы отщипывания). Затем скатываем маленький шарик из пластилина круговыми движениями между пальчиков (между большим и указательным или средним), и прикрепляем его к бумаге, надавливая на шарик пальцем. Вы поможете мне подготовить рыбкам корм?

 Воспитатель: -Но сначала, ребята, разомнем наши пальчики.

  3. Физминутка

  Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети Рыбке весело играть. Изображают как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

4. Продуктивная деятельность (лепка.)

Дети выполняют лепку.

5. Анализ детских работ.

Воспитатель: -Ребята, вы помогли приготовить рыбкам корм. Посмотрите, как много корма получилось, теперь рыбки в наших аквариумах смогут хорошо покушать.

6. Итог.

Воспитатель: -Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Рыбки).

                        - Рыбки умеют разговаривать? (Рыбки молчат).

                        -А что умеют делать рыбки? (Плавать, нырять, кушать).

                        -Что мы сегодня приготовили для рыбок? (Корм).

                        -Как мы готовили корм? (Брали пластилин, отщипывали маленький кусочек от большого куска пластилина, скатывали шарик и прикрепляли его к бумаге).

7. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы позаботились о рыбках, накормили их, а рыбки передали вам вот эту коробочку, очень интересно, что же в ней лежит, можете открывать (коробочка с ракушками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего развития №12 «Умка» на тему «Волшебный цветок» (“Тылсымлы чәчәк”).

ОД была проведена мною в рамках семинара-практикума воспитателей ДОУ Зеленодольского муниципального района РТ в рамках работы Клуба молодого педагога "Путь к мастерству" по теме: "Сказк...

Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»

Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры» Главинская Елена Анатольевна Цель:Развивать мелкую моторику рук, формировать умение передават...

Конспект занятия (лепка) во второй группе раннего возраста «Разноцветные колеса»

- закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;- расплющивать заготовку;- закрепить знание цветов....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего развития на тему: "Здравствуй, детский сад!"

Родительское собрание во второй группе раннего развития  «Здравствуй, детский сад!»Родительское собрание 30.08.2019 годаЦель:  установление контакта между родителями и педагогами...

Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего развития «Подарок»

Конспект  интегрированной ООД  во второй младшей группе  «Подарок»...

Конспект интегрированного ООД во второй группе раннего развития по стихотворениям А.Л. Барто «Игрушки»

Цель:Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Задачи:1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»: названия игрушек и действия с ними.2. У...

Конспект по лепке во второй группе раннего возраста на тему: «Сосульки - воображульки»

Цель: Формирование умения лепить палочки похожие на сосульки. Задачи:Образовательные:-формирование умения раскатывать комочек пластилина между ладонями    прямыми движениями.-совершенст...