Проект 9 Мая
проект (старшая группа)
Проект к Дню Победы. Краткосрочный проект к старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektdenpobedy.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«День Победы»
Воспитатели:
Клаучек Н.В.
Ващенко М.А.
РОСТОВ-НА-ДОНУ
2022
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии 77-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Проблемная ситуация: Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.
Цель: Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
6.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Время реализации проекта: 26 апреля-6 мая 2022 г.
Ожидаемые результаты:
Приобретение знаний об истории родины.
Понимание детьми подвига совершённого жителями города.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Этапы:
- ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Постановка и определение целей и задач проекта.
2. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
5. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
6. Консультация для родителей.
7. Подбор слайдов, презентаций.
- ЭТАП ОСНОВНОЙ
Беседы «Великая Отечественная Война», «Почему война называется Великой Отечественной?», Праздник «День Победы», Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.
Речевая деятельность: Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.
Отгадывание загадок на военную тематику
Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Рисование: «День победы», «Праздничный салют»
Подвижные игры: «Разведчики», «Собери патроны»
Сюжетно-ролевые игры: Военные игры», «Моряки»
Дидактические игры: «Отгадай военную профессию», «Соберем картину»,
«Найди флаг», «Узнай герб нашей страны»
Чтение художественной литературы: К. Г. Паустовский «Стальное колечко»; И. Токмакова «Сосны шумят»; Шишов А. «Лесная девочка»; Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
- ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Утренник «День Победы»
Результаты работы:
Дети научились ориентироваться в истории нашей страны;
Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Родители ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Дорожная карта проекта
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1 | Беседа «Великая Отечественная Война» | 26.04.2022 | Воспитатель |
2 | Чтение пословиц и поговорок о мужестве | 26.04.2022 | Воспитатель |
3 | Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны | 27.04.2022 | Воспитатель |
4 | Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?» | 28.04.2022 | Воспитатель |
5 | Отгадывание загадок на военную тематику | 28.04.2022 | Воспитатель |
6 | Беседа Праздник «День Победы» | 29.04.2022 | Воспитатель |
7 | Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах. | 29.04.2022 | Воспитатель |
8 | Рисование «День победы» | 04.05.2022 | Воспитатель |
9 | Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» | 05.05.2022 | Воспитатель |
10 | Рисование «Праздничный салют» | 05.05.2022 | Воспитатель |
11 | Утренник «День Победы» | 06.05.2022 | Воспитатель, музыкальный руководитель |
12 | Чтение художественной литературы | 26.04-06.05.2022 | Воспитатель |
13 | Подвижные игры | 26.04-06.05.2022 | Воспитатель |
14 | Сюжетно-ролевые игры | 26.04-06.05.2022 | Воспитатель |
15 | Дидактические игры | 26.04-06.05.2022 | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...